Курсовая с практикой на тему Поддержка государства и общественных организаций развития среднего бизнеса
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1.Теоретические исследования сущности государственной поддержки развития среднего бизнеса в Российской Федерации 5
1.1Объективная необходимость поддержки среднего бизнеса со стороны государства и общественных организаций 5
1.2Оценка государственной поддержки среднего бизнеса в Российской Федерации 8
2.Анализ деятельности ООО «Торговля» 17
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Торговля» 17
2.2 Оценка основных показателей деятельности ООО «Торговля» и выявление проблем 26
3.Пути совершенствования деятельности ООО «Торговля» 32
3.1Направления развития сферы торговли продовольственными товарами 32
3.2Рекомендации по совершенствованию деятельности ООО «Торговля» и оценка эффективности сделанных предложений 36
Заключение 34
Перечень использованной литературы: 41
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………45
Введение:
В современных условиях в мировом хозяйстве развиваются процессы глобализации. Каждое государство стремится устоять в конкурентной борьбе на международном рынке. Это возможно только опираясь на развитую экономику. Важнейшей особенностью современного развития мировой экономики является то, что важнейшую роль в ней стал играть малый и средний бизнес. Однако этот вид деятельности не развивается самостоятельно. Он нуждается в государственной поддержке. Учитывая то, что целью государства является обеспечение экономического развития, именно государство развивает малый и средний бизнес. Как известно, именно высокая конкуренция на рынке позволяет своевременно совершенствовать производство, выпускать новую продукцию и пр. Поэтому развивая малый и средний бизнес, государство пытается повысить конкуренцию на рынке, что будет способствовать и развитию экономики в целом.
Тема курсовой работы является, поэтому актуальной и важной, ибо она позволяет изучить влияние государства на развитие малого и среднего бизнеса в Российской Федерации.
Целью работы является изучение поддержки государственных и общественных организаций среднего бизнеса (на примере предприятия сферы торговли).
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
— изучить основные понятия;
-изучить сущность и значение коммерческой деятельности предприятия розничной торговли;
-проанализировать характер и сферу;
-проанализировать деятельность коммерческого предприятия;
-выявить недостатки;
-предложить мероприятия по улучшению деятельности предприятия;
-оценить эффективность мероприятий.
Объектом исследования является организация среднего бизнеса.
Предметом исследования стало изучение и анализ коммерческой деятельности ООО «Торговля».
Структура курсовой работы включает три раздела теоретическую часть, практическая и раздел по совершенствованию деятельности ООО «Торговля».
В теоретической части исследовано роль и значение среднего бизнеса в экономике, изучены основные нормативно-правовые документы и статистические данные.
Во втором разделе проведён анализ деятельности ООО «Торговля», выявлено его преимущества и недостатки.
В третьем разделе предложены мероприятия по повышению эффективности поддержки государственных и общественных организаций развития среднего бизнеса (на примере ООО «Торговля»).
При написании курсовой работы были использованы следующие методы: сравнения, анализа, синтеза.
Информационной базой послужили статистические данные по среднему бизнесу Российской Федерации за 2017-2018 годы, финансовая отчётность ООО «Торговля», труды учёных и практиков, Законы и нормативы Российской Федерации.
При написании курсовой работы были использованы 23 источника.
Заключение:
В результате написания курсовой работы было установлено, что малый и средний бизнес оказывает большое влияние на развитие всей экономики. В развитых странах его доля в ВВП составляет более 60%. Преимуществом этого вида деятельности является быстрота реакции на изменяющиеся условия, расширение занятости населения, рост налоговых платежей и др. Поэтому развитые страны мира оказывают существенную поддержку малому и среднему бизнесу. В Российской Федерации малый и средний бизнес ещё не занял достойное место в экономике. Подтверждением этому являются проведенные исследования. Доля малого и среднего бизнеса составляет около 20%. В работе были исследованы основные нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность малого и среднего бизнеса. В нашей стране приняты различные документы. Это и Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и «Стратегия развития малого и среднего предпринимательства», разработаны различные льготы как финансового, так и административного порядка. Однако этих мер недостаточно. Учёные предлагают не только повышать уровень государственного воздействия, но и развивать самих предпринимателей, воспитывать в них чувство ответственности и добросовестности.
Были выявлены тенденции в развитии сферы торговли, связанные с внедрением интернет-торговли, производством продуктов питания под собственной маркой, расширение сферы услуг в торговых помещениях. Именно эти мероприятия были предложены к внедрению в ООО «Торговля». Как показал анализ деятельности этого предприятия, оно улучшило свои показатели, но в своей деятельности не учитывает современные тенденции в сфере торговли, что может привести к снижению выручки. Сделанные предложения позволят улучшить деятельность ООО «Торговля».
Фрагмент текста работы:
1.Теоретические исследования сущности государственной поддержки развития среднего бизнеса в Российской Федерации
1.1Объективная необходимость поддержки среднего бизнеса со стороны государства и общественных организаций
Следует учитывать, что в разных странах по-разному определяют состав малого и среднего бизнеса. В большинстве случаев, показателями на основании которых организации относятся к малому и среднего бизнесу, являются численность персонала организации, величина ее уставного капитала и активов, а также объем оборота (прибыли, дохода).
Особую важность и актуальность представляет вопрос исследования роли и места малого и среднего бизнеса в странах с развитой экономикой. Так, например, в Китае предприятия малого и среднего бизнеса составляют около 99% всех зарегистрированных компаний. Это свидетельствует о преобладающем распространении предприятий малого и среднего бизнеса. На сегодняшний день 70% среди малых и средних предприятий составляют микропредприятия, 25% – малые предприятия и только 5% – средние компании. Таким образом, именно небольшие предприятия, отличаясь мобильностью, играют важнейшую роль в экономике Китая.
В таблице 1 приведены показатели развития малого и среднего бизнеса в Китае по состоянию на 2015 год.
Таблица 1 – Показатели развития малого и среднего бизнеса КНР в 2015 г. (в процентах) [1 с. 236]
Наименование показателей
Значение
Доля малого и среднего бизнеса в общем объеме хозяйствующих субъектов 99,2
Доля малого и среднего бизнеса в ВВП 60,0
Доля малого и среднего бизнеса в высокотехнологичном производстве 82,6
Доля малых и средних предприятий в общем числе зарегистрированных патентов 70,0
Доля малого и среднего бизнеса в общем объеме экспорта страны 67,5
Удельный вес в занятом населении в городах 79,8
Доля в налоговых поступлениях в центральный бюджет 50,2
Доля в обороте потребительского рынка 60,1