Курсовая с практикой на тему Подбор насосного оборудования для перекачивания нефти и нефтепродуктов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ. 6
1.1 Классификация
нефтеперекачивающих станций. 6
1.2
Технологические схемы НПС.. 8
1.3 Основное
оборудование НПС, участвующее в перекачке нефти. 13
1.4 Нефтяной
насос. 15
1.4.1
Требования к насосам для нефтепродуктов. 15
1.4.2
Конструкция насосов для нефтепродуктов. 16
1.4.3 Типы
насосов. 16
2 ИСХОДНЫЕ
ДАННЫЕ ДЛЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ.. 19
3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ
РАСЧЕТНЫХ СВОЙСТВ НЕФТИ.. 23
3.1 Расчетная плотность. 23
3.2 Расчетная вязкость перекачиваемой нефти. 24
4 ВЫБОР НАСОСНОГО ОБОРУДОВАНИЯ НПС И РАСЧЕТ РАБОЧЕГО
ДАВЛЕНИЯ.. 25
4.1 Выбор насосов по номинальной подаче. 25
4.2 Выбор насосов по рабочему давлению.. 26
4.2.1 Вариант
1. 30
4.2.2 Вариант
2. 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 32
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 33
Введение:
Транспорт полезных ископаемых, добываемых на
территории нашего государства (таких как газ, нефть и нефтепродукты),
осуществляется различными видами транспорта:
− трубопроводным,
− железнодорожным,
− речным
− морским,
− автомобильным
транспортом.
Каждый их этих способов имеет свои особенности,
достоинства и недостатки. Они зависят от: региона добычи ископаемых, технической
оснащённости, условиям эксплуатации, температуры окружающей среды, возможностей
освоения различных грузопотоков по пропускной и провозной способности на
отдельных направлениях и участках, технических параметров и
технико-экономических показателей и других данных.
Наша страна является одним из крупнейших мировых экспортеров
нефти и газа.
Одним из основных способов транспортировки являются
транспорт нефти, нефтепродуктов и газа по магистральным трубопроводам.
Передача нефти и нефтепродуктов по магистральным
трубопроводам – это один из наиболее прогрессивных в техническом и
экономическом плане способов транспорта, который позволяет обеспечить поставку
широкого ассортимента полезных ископаемых потребителям.
Трубопроводный транспорт имеет ряд достоинств.
1 во-первых, магистральные
трубопроводы позволяют обеспечить возможность подачи практически
неограниченного потока нефтепродуктов в любом направлении;
2 во-вторых, по трубам
можно последовательно перекачивать нефть разных сортов или нефтепродукты
различных видов, а также разные газы.
3 работа магистральных
трубопроводов является непрерывной, она планомерна в течение года, месяца,
суток, не зависит от климатических, природных, географических и других условий,
благодаря чему гарантируется бесперебойное обеспечение потребителей;
4 проложить магистральный
трубопровод можно практически во всех районах нашей страны, независимо от инженерно-геологических,
топографических и климатических условий;
5 так как трубопровод
не зависит от места прокладки, то трасса может быть проложена наикратчайшим
способом;
6 относительно
быстрое сооружение – также одно из преимущесв трубопроводного транспорта;
7 автоматизированные
системы управления технологическими процессами (АСУ ТП) могут применяться на магистральных
трубопроводах, благодаря чему осуществляются контроль за перекачкой нефти, а
также дистанционное управление, необходимое для поддержания оптимальных режимов
эксплуатации;
8 технико-экономические
показатели трубопроводного транспорта значительно выше, если сравнивать с
другими видами перевозки нефти, нефтепродуктов или газов;
9 применение
автоматизированных устройств и телемеханики позволяет скорректировать расход
потребляемой электрической энергии благодаря оптимизации процессов, а также
снизить количество обслуживающего персонала;
10 низкая себестоимость перекачки полезных
ископаемых по сравнению с другими видами транспорта;
11 так как количество сотрудников,
обслуживающих трубопровод невелико, то выработка на одного работающего в
несколько раз превышает другую транспортировку.
Но у данного вида транспорта также существуют
недостатки:
1. высокая
себестоимость проектирования и сооружения трубопроводов;
2. прокладка
трубопроводов требует огромное количество материала, следовательно, это большой
расход металла;
3. данный вид
транспорта считается «жестким», так как невозможно изменить маршрут
транспортировки полезных ископаемых.
В ходе данной работы будет проведен технологический
расчет режимов работы магистральных насосов, определены физические
характеристики нефтепродуктов при температуре перекачки – будут рассчитаны плотность,
вязкость перекачиваемой нефти и подберем насосы по номинальной подаче.
Заключение:
В данном курсовом проекте спроектирована насосная
установка промежуточной нефтеперекачивающей станции.
В ходе проектирования был рассчитан необходимый напор,
который необходим для преодоления гидравлических сопротивлений по длине
трубопровода вследствие разности геодезических отметок и для создания конечного
напора. Для поддержания рассчитанного напора по всей длине трубопровода и
обеспечения нужной производительности подобраны 3 подпорных насоса НПВ
5000-120, соединенных параллельно, и 4 магистральных насоса (3 основных и
1 резервный) НМ 10000-210 (соединенных последовательно), характеристики
которого приведены к рабочей точке трубопровода методом регулировки частоты.
В результате выполнения курсового проекта было
установлено, что спроектированная система насосной станции полностью способна
обеспечивать заданную производительность и напор на выходе НПС, то есть данный
проект соответствует требованиям задания.
Фрагмент текста работы:
1 ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
1.1 Классификация нефтеперекачивающих станций
Нефтеперекачивающие станции (НПС) – неотъемлемая часть
транспорта нефти и газа. Они служат для создания необходимого для
транспортировки ископаемых давления и его дальнейшего поддержания в
трубопроводе.
Принцип действия НПС следующий: на участке
трубопровода с низким напором отбирается нефть (нефтепродукты), при помощи
насосов происходит увеличение напора и затем закачка ископаемых на следующий
участок, где напор выше.
Как видим из принципа действия, нефтеперекачивающие
станции – это сложный комплекс инженерных сооружений, состоящий из большого
количества оборудования.
Магистральная НПС − это такая нефтеперекачивающая
станция, которая располагается около нефтяных месторождений или
нефтеперерабатывающих заводов и предназначена для приема нефти или
нефтепродуктов и обеспечения их дальнейшей прокачки по трубопроводу. По своей
значимости магистральные НПС являются наиболее ответственной частью всего
комплекса магистрального трубопроводного транспорта.
Нефтеперекачивающие станции (НПС) магистральных
трубопроводов можно разделить на напорные и промежуточные.
На магистральных НПС осуществляются следующие основные
технологические операции: