Курсовая с практикой на тему Плановые и внеплановые проверки.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы налогового контроля 5
1.1.Экономическая сущность, принципы организации и виды налогового контроля 5
1.2.Особенности организации налогового контроля в зарубежных странах 11
Глава 2. Налоговые проверки: основания и проблемные вопросы 18
2.1.Правовое регулирование налоговых органов при проведении выездной проверки 18
2.2 Понятие и сущность налогового учета на предприятии 20
2.3. Оптимизация истребования документов в рамках статьи 93.1 Налогового кодекса российской федерации с помощью цифровизации процесса 22
Заключение 29
Список использованной литературы 30
Введение:
В настоящее время стабильное повышение темпов роста отечественной экономики, и дальнейшее наращивание экономического потенциала возможно только при наличии стабильной и эффективно действующей налоговой системе.
В этой связи главнейшее значение приобретает налоговый контроль как комплексная система мер, главной целью которой является контроль за соблюдением налогового законодательства, что является основным условием эффективного функционирования всей налоговой системы государства. Приоритетность налогового контроля также обусловлено и значимостью действующих налогов и сборов как главных источников формирования доходной части бюджетов всех уровней, с помощью которых государством успешно реализуются гарантированные Конституцией права человека и гражданина (право на социальное обеспечение, право на охрану здоровья и медицинскую помощь, право на образование и др.).
В соответствии с Налоговым Кодексом на Федеральную налоговую службу (ФНС) возложена задача осуществления контроля за правильностью, своевременностью и полнотой взимания платежей, определяемых установленными законодательными актами. Эффективным инструментом установления факта уклонения от уплаты налогов и сборов являются налоговые проверки, выполняемые уполномоченными сотрудниками налоговых инспекций. Из всех разновидностей налоговых проверок наиболее действенными являются выездные налоговые проверки (ВНП), позволяющие с наибольшей вероятностью выявлять факты уклонения от уплаты налогов.
В этой связи актуальное значение приобретает организация подготовки и методика проведения налоговых проверок.
Актуальность выбранной темы определяется также теми обстоятельствами, что, несмотря на значительное улучшение качества администрирования, проводимого налоговыми органами в последнее время, и внедрение различных программ, в частности АИС Налог-3, АСК НДС, онлайн — касс и т.д., среди налогоплательщиков до сих пор распространена тенденция уклонения от уплаты налогов, и снижения налоговой нагрузки, выражающаяся прежде всего в сокрытии части получаемых доходов, и увеличении расходов, принимаемых для целей налогообложения, вследствие чего государственные бюджеты всех уровней ежегодно недополучают миллиарды рублей. В связи с чем, выездная налоговая проверка становится главным инструментом, посредством которого возможным охватить максимально возможный круг вопросов, обеспечив тем самым успешное решение проблем уклонения от уплаты налогов недобросовестных налогоплательщиков.
Большой вклад в дело изучения и разработки теоретических и практических вопросов налогового контроля и осуществления налоговых проверок внесли такие ученые и специалисты в сфере экономики и права, как Е.М. Ашмарина, Т.А. Гусева, Л.И. Гончаренко, С.В. Жданов, В.М. Зарипов, А.П. Зрелов, В.А. Кашин, В.Г. Князев, М.В. Кустова, И.И. Кучеров, А.В. Лобанов, С.Ю. Орлов, И.Г. Русакова, Л.В. Сальникова, Э.Д. Соколова, А.В. Толкушкин, В.А. Тимошенко, В.В. Уткин, Д.Г. Черник, А.Т. Щербинин. Особое место в данной области знаний занимают труды А.В. Брызгалина, Е.Ю. Грачевой, Ю.Ф. Кваши, С.Г. Пепеляева и С.Д. Шаталова.
Цель исследования — проанализировать организацию и методику проведения выездных налоговых проверок и разработать предложения по их совершенствованию.
Заключение:
Анализ проведенного исследования показал, что налоговый контроль представляет собой организационно-правовой механизм, состоящий из системы взаимосвязанных элементов, посредством которого обеспечивается надлежащее поведение обязанных лиц по уплате налогов и сборов, а также исследование и установление оснований для осуществления принудительных налоговых изъятий и применения мер ответственности за совершение налоговых правонарушений. Предусмотренная законодательством налоговая проверка является одной из важнейших форм налогового контроля.
При проведении налоговых проверки преследуются две главные цели:
— проверить полноту и правильность исчисления налогов;
— проверить своевременность их уплаты.
Действующим в настоящее время налоговым законодательством предусмотрены два основных вида налоговых проверок: камеральная налоговая проверка и выездная налоговая проверка. Также в свою очередь налоговые проверки по объему проверяемых вопросов можно разделить на комплексные, выборочные и целевые.
По данным ФНС России количество проведенных в 2018 году выездных налоговых проверок составило 20 162 ед., а в 2017 году – 26 043 ед. Таким образом, количество проведенных проверок снизилось на 22,6% , а в 2017 году по отношению к 2016 году снижение составило 15,1%. Следует отметить, что у всех индивидуальных предпринимателей, которые были охвачены выездными налоговыми проверками, найдены нарушения и осуществлены доначисления. Удельный вес результативных выездных проверок в 2018 году составил 100%. Вместе с тем, эффективность одной выездной налоговой проверки (по всем налогоплательщикам, включая проверки физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) выросла с 8,7 млн. руб. до 15,4 млн. руб., или на 76%,
Данные результаты достигнуты благодаря тому, что применение риск- ориентированного подхода для выбора объектов намеченных к проведению выездных налоговых проверок, детальный анализ всех установленных зон риска, использование полного комплекса различных инструментов налогового контроля, предоставленных действующим законодательством, получение необходимой финансово-экономической информации из внешних источников, в том числе и использование информации полученной от правоохранительных органов, а также использование информации, получаемой налоговыми органами от иностранных налоговых органов, в рамках действующих международных соглашений, использование сведений о проведенных трансграничных операциях и применении трансфертных цен позволило резко повысить эффективность выездных налоговых проверок организаций, индивидуальных предпринимателей и других лиц, занимающихся частной практикой.
Фрагмент текста работы:
Глава 1 Теоретические основы налогового контроля
1.1.Экономическая сущность, принципы организации и виды налогового контроля
Официальное определение налога дано в статье 8 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ, согласно которой, налог представляет собой обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
В Российской Федерации взимание налогов регулируется налоговым законодательством. Государственная налоговая система представляет собой комплекс налогов, которые установлены в государстве, а также принципов, форм и методов их установления, изменения, отмены, взимания и контроля.
Все налоги можно разделить на несколько основных видов:
— прямые, взимаемые государством с субъектов экономических отношений за доходы от факторов производства. В качестве примера прямого налога можно привести подоходный налог с физических лиц и налог на прибыль.
— косвенные налоги представляют собой налоги на товары (работы, услуги), которые закладываются в их стоимость. В качестве примера косвенных налогов можно привести налог с продаж и налог на добавленную стоимость.
Кроме того, налоги подразделяют на аккордные и подоходные налоги:
— аккордные налоги – это налоги, которые устанавливаются государством вне зависимости от уровня дохода субъекта экономических отношений;
— подоходные налоги – это налоги, которые составляют определенный процент от дохода.
В свою очередь подоходные налоги делятся на три типа:
— прогрессивные налоги, средняя налоговая ставка которых, имеет прямо пропорциональную зависимость от уровня дохода. То есть, ставка налога увеличивается с ростом дохода, и, наоборот, при снижении дохода и ставка налога снижается;
— регрессивные налоги, средняя ставка которых, имеет обратно пропорциональную зависимость уровню дохода. То есть, при росте доходов экономического агента, ставка снижается, и, наоборот, увеличивается при снижении дохода;
— пропорциональные налоги, ставка которых независима от размера облагаемого дохода.
Налоги выполняют четыре основных функции, к которым относятся фискальная, регулирующая, стимулирующая и контролирующая функции.
Фискальная функция чаще всего рассматривается как основная функция налогообложения. Реализация этой функции осуществляется посредством