Планирование в организации Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Планирование затрат предприятия

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1. Теоретические основы планирования на предприятии 4

1.1 Сущность планирования. Виды плановых показателей 4

1.2 Методы планирования затрат 6

1.3 Порядок расчета величины текущих затрат 14

2. Организационно-экономическая характеристика АО «Звягинки» 18

2.1 Экономическая характеристика АО «Звягинки» 18

2.2 Организация учета и учетная политика 23

2.3 Планирование затрат на предприятии 31

3. Совершенствование планирования затрат 38

3.1Контроль исполнения бюджета в организации 38

3.2 Совершенствование планирования и бюджетирования, контроля завтрат в организации 39

Заключение 42

Список литературы 43

  

Введение:

 

В условиях нестабильных экономических условий для большинства российских предприятий качественное управление становится одним из условий выживания и успешного функционирования. При этом обеспечение эффективности такого управления требует умения предвидеть вероятное будущее состояние предприятия и среды, в которой оно существует, вовремя предупредить возможные сбои и срывы в работе. Это достигается с помощью прогнозирования как плановой, так и практической работы предприятия по всем направлениям его деятельности.

Многообразие проблем, возникающих при обеспечении жизнедеятельности предприятия и являющихся предметом прогнозирования, приводит к появлению большого количества разнообразных прогнозов, разрабатываемых на основе определенных методов планирования.

Целью данной работы является изучение методов планирования и порядка расчета величины текущих затрат.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Рассмотреть сущность планирования, виды плановых показателей.

2. Описать методы планирования затрат.

3. Рассмотреть порядок расчета величины текущих затрат.

4. Дать краткую характеристику предприятия.

5. Рассмотреть процесс планирования на предприятии.

6. Привести пути совершенствования планирования и контроля затрат

Объект исследования – АО «Звягинки». Предмет – планирование затрат.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Планирование и финансовое прогнозирование – важные элементы управленческой деятельности, позволяющие определить ориентиры развития организации. Целью планирования является оптимальное распределение ресурсов и организация эффективной деятельности организации.

При планировании рассчитываются различные плановые показатели, которые могут быть выражены в виде норм и нормативов, могут быть стоимостные, натуральные и условно-натуральные, расчетные и статистические и др. Планирование и прогнозирование может осуществляться разными методами, в зависимости от потребностей организации и ситуации в конкретной организации. На практике наиболее часто применяются нормативный, расчетно-аналитический, балансовый методы оптимизации плановых решений и экономико-математическое моделирование.

Большое значение для деятельности компании имеет определение текущих затрат. Текущие затраты – это затраты на обеспечение обычной деятельности компании. В разных компаниях используется разная классификация затрат, но наиболее стандартно деление затрат на постоянные и переменные, прямые и косвенные, а также по экономическим элементам. В зависимости от вида затрат их расчет ведется по-разному: прямые затраты собираются и относятся на виды продукции или процессы по данным первичных документов, косвенные затраты собираются в общую базу и распределяются пропорционально базе распределения, переменные затраты рассчитываются исходя из расхода на единицу, расчетного или статистического, постоянные затраты не изменяются в зависимости от объема и могут быть взяты исходя из данных прошлых периодов с корректировкой на изменение условий. Затраты по экономическим элементам формируются исходя из сущности затрат. 

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические основы планирования на предприятии

1.1 Сущность планирования. Виды плановых показателей

Планирование – процесс, обеспечивающий сбалансированное взаимодействие отдельных видов ресурсов в рамках выбранного объекта управления, устанавливающий пропорции и темпы роста [4, C.98].

Его целью является оптимальное распределение ресурсов для достижения поставленных целей, деятельность (совокупность процессов), связанная с постановкой целей (задач) и действий в будущем.

Планирование является важнейшей функцией управления, связанной с предвидением целей фирмы, результатов ее деятельности, путей и ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей.

Система планирования на предприятии зависит от его функций и внутренней административно-хозяйственной системы. Каждой структурной единицей ведется разработка своего плана, который связан с общим планом предприятия [12, C.89].

Система оперативного планирования на предприятии – это совокупность методов и способов определения ключевых планово-организационных показателей, которые необходимы для согласованной работы подразделений компании, регулирования процесса производства и потребления продукции, чтобы достичь запланированные рыночные результаты при оптимальном использовании экономических ресурсов [14].

Планы координируются на протяжении всего периода разработки и исполнения долгосрочного плана.

Прогнозирование — научно обоснованное предсказание вероятностного развития событий или явлений на будущее на основе статистических, социальных, экономических и других исследований.

Есть различные виды плановых показателей.

Они делятся на натуральные, стоимостные, условно-натуральные.

Натуральные показатели отражают вещественную сторону воспроизводства. Они могут устанавливаться в физических и условных единицах, например, тоннах, штуках, метрах.

Применяются в процессе планирования объемов производства.

Их преимуществом является то, что они обеспечивают получение количественного выражения и качественных характеристик того или иного показателя.

Стоимостные показатели выражаются в деньгах. С их помощью производится расчет общих объемов производства и реализации товаров, товарной и валовой продукции, затрат на производство и т.д.

Условно-натуральные показатели применяются для измерения объемов производства однородной продукции, различной по материалоемкости и другим признакам.

Деление показателей на качественные и количественные связано с необходимостью описания масштабов производства и т.п.

Показатели могут рассчитываться и в абсолютном, и в относительном выражении.

Утверждаемые показатели – это показатели, которые утверждаются вышестоящими органами и доводятся до нижестоящих как задания на поставку продукции или же ограничения по использованию ресурсов.

Индикативные показатели имеют информационный характер. Государство при помощи индикативных показателей информирует хозяйствующие субъекты о желательной экономической политике.

Расчетные показатели имеют вспомогательный характер, рассчитываются при помощи определенных формул, методик.

К расчетным показателям относятся нормы и нормативы.

Определение норм и нормативов является основой формирования нормативной базы, которая и является основой рационального планирования и бюджетирования.



1.2 Методы планирования затрат

Основным содержанием планирования результатов предприятия является определение его центров доходов (прибыли) и центров расходов.

Для повышения эффективности деятельности компании необходимо находить такие модели и формы планирования, которые будут способствовать достижению максимальной эффективности деятельности компании и повышения конкурентоспособности.

Планирование как доходов, так и расходов может осуществляться разными методами.

Методы планирования — это конкретные способы и приемы расчетов показателей. При планировании затрат предприятия могут применяться следующие методы: нормативный, расчетно-аналитический, балансовый, метод оптимизации плановых решений, экономико-математическое моделирование, бюджетирование.

На практике наиболее часто применяются нормативный, расчетно-аналитический, балансовый методы оптимизации плановых решений и экономико-математическое моделирование.

Наиболее распространен нормативный метод вследствие его простоты, прозрачности. С помощью нормативного метода можно рассчитать любой плановый показатель, через величину норматива и объем, однако наиболее часто нормативный метод используется при определении себестоимости, которая участвует в формировании финансового результата, таких ее статей, как расходы материальных ресурсов и трудовые затраты, выраженные в денежном выражении.

Расчетно-аналитический метод в планировании заключается в том, что планирование затрат прогнозного периода осуществляется на основе данных о затратах в предыдущих периодах, а также прогнозных индексов изменения этих величин, направленности влияния факторов, влияющих на объем затрат.

Применение этого метода целесообразно тогда, когда отсутствуют технико-экономические нормативы, а взаимосвязь между показателями может быть установлена не прямо, а косвенно, на основании анализа их динамики и взаимосвязей. В основе этого метода лежит использование экспертной оценки

На рисунке 1 приведена схема расчетно-аналитического метода планирования затрат предприятия.

Рис. 1 Схема расчетно-аналитического метода планирования

Сущность и содержание балансового метода заключается в том, что путем построения балансов достигается увязка имеющихся в наличии финансовых ресурсов и фактической потребности в них. Балансовый метод применяется при плановом распределении затрат между центрами затрат, при формировании фондов потребления и накопления.

Бюджетирование — организационно-экономический комплекс системы управления организацией, который заключается в разработке бюджетов.

К целям составления бюджетов относятся:

– выработка концепции ведения различных бюджетов;

– планирование финансовой и хозяйственной деятельности компании на долгосрочный и краткосрочный период;

– оптимизация издержек и прибыли компании;

– согласование деятельности подразделений фирмы;

– оценка и контроль работы руководителей;

– определение потребности в финансовых ресурсах и оптимизация денежных потоков [1, C.74].

Бюджеты могут быть следующих видов:

– бюджет продаж, который показывает объемы продаж, цены и выручку для каждого вида продукции;

 

Содержание:

 

Оглавление
Введение. 3
1. Теоретические основы анализа затрат и себестоимости
предприятия. 5
1.1. Классификация затрат и формирование себестоимости
продукции. 5
1.2. Методика анализа затрат и себестоимости. 11
2. Анализ затрат и их планирования в ООО «Талицкие
молочные фермы». 18
2.1. Технико-экономическая характеристика деятельности
предприятия ООО «Талицкие молочные фермы». 18
2.2. Анализ состава, структуры и динамики затрат. 21
2.3. Факторный анализ затрат. 24
3. Разработка рекомендаций по снижению затрат предприятия. 28
3.1. Резервы по оптимизации затрат. 28
3.2. Оценка эффективности планирования затрат. 31
Заключение. 36
Список использованных источников. 38

  

Введение:

 

Повышение эффективности
деятельности предприятия — одна из самых важных проблем в управлении бизнесом.
Задача состоит в том, чтобы максимизировать экономическое влияние каждой
единицы расходов на использование имеющихся ресурсов. Поэтому важно исследовать
и оценивать пути интенсификации производства продуктов и услуг, поскольку
конечные результаты экономической деятельности зависят от интенсивности
использования производственных ресурсов и характеризуются объемами
производственной деятельности, финансовыми показателями предприятия.

Анализ затрат необходим для
обоснования и принятия всех управленческих решений: определения уровня безубыточности
и запаса финансовой прочности; оценки возможности финансовых результатов при
изменении продажной цены; составления бюджета производственных затрат
(себестоимости) и анализа отклонений; ориентации производства на рентабельные
продукты; планирования будущих направлений деятельности; принятия специальных
управленческих решений; необходим при формировании ценовой политики субъекта
хозяйствования и др.

Более того, анализ затрат — один
из эффективных методов управления, позволяющий изучать динамические тенденции
расходов с целью получения информации для организации бюджетирования,
внутреннего планирования и контроля фактов хозяйственной жизни и событий, а
также принятия краткосрочных и долгосрочных производственных и финансовых
решений.

Изучением понятия и классификации
элементов себестоимости, а также выработкой метод анализа себестоимости
занимались такие авторы, как Дядечко В.В., Кештова Д.Р., Коське М.С., Лысенко
Д.В., Осипян Ю.Н.,
Тихомирова Е.А., Федорова
А.В., Шпис А. А. и др.

Объект
исследования – затраты и себестоимость деятельности коммерческой
организации.

Предметом исследования стало планирование затрат и себестоимости
продукции организации.

Объект наблюдения — ООО «Талицкие молочные фермы», основным видом деятельности
которого является производство и реализация сельскохозяйственной продукции.

Цель работы – изучение показателей
затрат и себестоимости продукции предприятия, формирование методики их планирования,
расчета и анализа.

В связи с поставленной целью можно
сформировать следующие задачи:

— изучить
классификацию затрат и формирование себестоимости продукции;

— рассмотреть
методику анализа затрат и себестоимости;

— провести
анализ динамики и структуры затрат исследуемого предприятия;

— предложить
пути оптимизации себестоимости.

Гипотеза – предложенные
рекомендации позволят лучше планировать затраты и снизить затраты предприятия.

В процессе написания работы, сбора
и обработки информации использовались такие общенаучные методы познания, как:
системность и комплексность, анализ и синтез, сравнение.

Теоретическая база исследования
представлена книгами и статьями по вопросам классификации затрат предприятия и
методов анализа себестоимости.

При написании работы использовались
методы систематизации и обобщения, экономического анализа.

Структурно работа состоит из
введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Затраты представляют собой
расходы организации на приобретение и использование различных ресурсов в процессе осуществления финансово-хозяйственной
деятельности в течение отчетного периода. Следовательно, затраты — это любые платежи за ресурсы,
которые организация осуществляет для осуществления производства или иной
деятельности, а формирование затрат связано с определением момента продажи: когда продукция
продается, организация отражает выручку и часть расходов, связанных с полученными доходами, что и
признается расходами организации.

Проведенное исследование
эффективности работы ООО «Талицкие молочные фермы» позволило сделать
следующие выводы.

Предприятие функционирует в сфере
промышленного производства и занимается производством и реализацией
сельскохозяйственной продукции, основной удельный вес в которой занимает
молочная продукция. Для этого у предприятия имеются собственные пастбища и
скот.

Расходы в 2018г. снизились на
4991 тыс. руб., что было обусловлено снижением себестоимости – доля влияния
этого фактора составила 211,8%. При этом, учитывая прирост удоя на 5ц, или на
0,03%, себестоимость одного центнера молока снизилась на 0,31 тыс. руб., или на
6,65%. В 2019г. расходы увеличились на 6018 тыс. руб., что также было
обусловлено изменением себестоимости, а доля влияния этого фактора составила
203,8%. При этом, учитывая снижение удоя на 2ц, или на 0,01%, себестоимость
одного центнера молока увеличилась на 0,37 тыс. руб., или на 8,51%.

Таким образом, на эффективность
текущей деятельности наибольшее влияние оказывает изменение себестоимости.

В 2018г. увеличилась на 15190
тыс. руб., а в 2019г. – на 27714 тыс. руб. Увеличение себестоимость было
обусловлено ростом материальных затрат в 2018-2019гг. и прочих затрат в 2019г.
Удельный вес этих затрат составляет более 60%, а доля влияния изменения на
себестоимость составляет 114% в 2018г. и 41,9% в 2019г.

 Материалоемкость продукции в 2018г.
увеличилась на 0,343 руб., а в 2019г. – снизилась на 0,105 руб., что
обусловлено соотношением темпов прироста материальных затрат и выручки. Так, в
2018г. темп прироста выручки составил минус 10,91% при темпе прироста
материальных затрат на 33,3% — поскольку темп прироста затрат выше, чем
выручки, материалоемкость увеличилась. В 2019г. темп прироста выручки составил
29,93%, а материальных затрат – 16,8% — поскольку темп прироста затрат меньше,
чем выручки, материалоемкость снизилась. Зарплатоемкость
на протяжении всего периода исследования снижается, что обусловлено меньшим
приростом затрат на оплату труда, чем наблюдается прирост выручки. Амортизациоемкость
имееет тенденцию к увеличению, что обусловлено большим ростом затрат на
амортизационные отчисления, чем увеличилась выручка. Фондоемкость в
2018г. увеличилась, что обусловлено большим темпом прироста основных средств в
сравнении с темпом прироста выручки в 2018г. и противоположной ситуацией в 2019г.,
что сказалось снижением фондоемкости в 2019г. Трудоемкость в
2018г. увеличилась, так как численность персонала имеет тенденцию к снижению
большими темпами, чем изменилась выручка. В 2019г. показатель снизился, так как
при снижении численности персонала величина выручки увеличилась.

Для улучшения эффективности
работы предприятия ООО «Талицкие молочные фермы» рекомендуется
следующее: обеспечить рост удоя для обеспечения роста спроса.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические основы анализа затрат и себестоимости
предприятия

1.1. Классификация затрат и формирование себестоимости
продукции

Себестоимость продукции является
частью ресурсного потенциала предприятия, предназначенная для поддержки
непрерывного процесса хозяйственной деятельности, с получением в будущем
прибыли. В целом себестоимость продукции складывается из затрат на сырье и
материалы, на выплату заработной платы рабочим и комплексных статей расходов [28, с. 56].

В зависимости от вида деятельности
предприятия или специфических особенностей определенной организации, подходы к
классификации затрат в управленческом учете могут быть различными. Все затраты
группируются в соответствии с определенными признаками, например:

— источник возникновения;

— виды продукции (товара, услуги);

— целевое назначение;

— способ включения в себестоимость;

— экономическое значение для
хозяйственной деятельности;

— оперативность учета затрат.

Классификация затрат по источникам
необходима для того, чтобы определить, для чего в отчетном периоде
осуществлялись определенные затраты и в каком размере. Учет затрат по
источникам осуществляется в 3 этапа:

— Перенесение прямых затрат,
которые приходятся на разные виды продукции, непосредственно на источники
затрат.

— Распределение накладных расходов
по источникам затрат.

— Учет реализации различных видов
продукции и расчет финансового результата за период.

— Группировка по видам продукции и
калькуляция себестоимости отдельных видов продукции, работ и услуг производится
по статьям затрат [5, с. 159-162].

По целевому назначению выделяют:

Основные (прямые) затраты –
непосредственно связаны с производством продукции.

Накладные (косвенные) затраты –
связанные с организацией, обслуживающими производствами и реализацией.

Существуют постоянные и переменные
издержки.

Переменные издержки – это издержки,
которые напрямую зависят от объемов производства [26, с. 115-119].

Постоянные издержки не зависят от
объёма произведённых товаров, работ, услуг [2, с. 19].

Постоянные, переменные и
полупеременные затраты выделяют в зависимости от изменения объёмов
производства. Постоянные неизменны в сумме при изменении объёма производства,
считаются относительно постоянными, рассчитанные на единицу зависят от
изменения объёма производства. Например, оклады сотрудников, амортизация.
Переменные затраты изменяются в сумме прямо пропорционально изменению объёмов
производства, но рассчитанные на единицу продукции будут являться постоянными
(стоимость основных материалов, сдельная оплата труда).

Что касается затрат, принимаемых и
не принимаемых в расчёт при оценках, в ходе принятия управленческих решений
происходит сравнение нескольких альтернатив для выбора наилучшего варианта.
Показатели, которые при этом сопоставляются, можно разбить на две группы:
остающиеся неизменными при всех вариантах и варьирующиеся в зависимости от
принятого решения. Имеет смысл сравнивать не все показатели, а лишь те, которые
изменяются. Предположим, нужно провести анализ, какие виды продукции наиболее
выгодно реализовать. Как правило, стоимость закупаемых товаров для перепродажи
будет изменяться в зависимости от выбранного варианта, а затраты на работу
логистического отдела, аренду, оклады работников останутся постоянными. В этом
случае постоянные/переменные затраты определяются как функции выбранного
варианта, что позволит в аналитических таблицах скрыть постоянные затраты и,
сэкономив время, сконцентрироваться на тех затратах, на которые можно повлиять.

Безвозвратные затраты (затраты
истёкшего периода) – затраты, возникшие в результате ранее принятого решения.
На их сумму не могут повлиять никакие альтернативы. К таким затратам относят
остаточную стоимость амортизируемого имущества.

Вменённые (воображаемые) затраты –
упущенная выгода предприятия, возможность, которой жертвуют ради выбора
альтернативного управленческого решения. Если у организации имеется некоторое
помещение, используемое под складские нужды, то денежные поступления, которые
можно было бы получить от сдачи данного помещения в аренду, будут являться
вменёнными затратами [34, с. 38-42].

Для расчёта себестоимости
продукции, оценки стоимости запасов и полученной прибыли выделяют входящие и
истёкшие затраты. Входящие – те средства, которые были приобретены, имеются в
наличии на данный момент, и от них ожидается поступление доходов в будущем.
Если данные средства в течение отчётного периода были израсходованы для
получения доходов, потеряли способность приносить доход в дальнейшем, они
причисляются к истёкшим. Амортизация оборудования, включённая в себестоимость
выпущенной, но пока не реализованной продукции, будет отнесена к входящим
затратам, а стоимость сырья и материалов, отнесённая к реализованной продукции,
– к истёкшим.

Прямые затраты можно
непосредственно отнести

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы