Курсовая с практикой на тему Планирование затрат и методы разработки бюджета проекта (на примере АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ХЛЕБОКОМБИНАТ «ПРОЛЕТАРЕЦ»)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ЗАТРАТ И РАЗРАБОТКИ БЮДЖЕТА ПРОЕКТА 5
1.1 Понятие бюджетирования проекта. Виды бюджетов 5
1.2 Состав и форма представления бюджета проектов 8
1.3 Планирование затрат по фазам проекта 11
Глава 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ АО «ХЛЕБОКОМБИНАТ «ПРОЛЕТАРЕЦ» 15
Глава 3. РАЗРАБОТКА БЮДЖЕТА ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА НА АО «ХЛЕБОЗАВОД «ПРОЛЕТАРЕЦ» 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31
Введение:
Многие компании реализуют крупные инвестиции или иные разработки в виде проектов.
Проектный подход удобен тем, что позволяет разбить последовательность действий на четкие этапы, присвоив каждому этапу необходимые ресурсы, установив их длительность и взаимосвязь.
Управление проектом представляет собой организацию деятельности по достижению определенной цели с учетом временных, финансовых и других ресурсных ограничений.
Важной часть управления проектом является управление ресурсами проекта, в частности, планирование затрат на проект и оформление полученных данных в виде бюджета проекта.
Актуальность рассматриваемой темы заключается в том, что правильное планирование затрат на проект является основой его успешной реализации без форс-мажоров, а также позволяет управлять финансами проекта и оценивать его экономическую эффективность.
Целью данной работы является изучение планирования затрат и применение метода разработки бюджета проекта к конкретному проекту.
Для достижении данной цели необходимо решить следующие задачи:
— рассмотреть понятие бюджета проекта и изучить его виды;
— изучить формы представлении бюджета проекта;
— рассмотреть планирование затрат по фазам проекта;
— дать организационно-экономическую характеристику предприятия, на котором планируется реализовать проект;
— разработать бюджет инвестиционного проекта на данном предприятии.
Объект исследования – планирование затрат и методы разработки бюджета проекта, предмет — планирование затрат и методы разработки бюджета проекта закупки нового оборудования дл лучшего удовлетворения потребностей рынка в АО «Хлебокомбинат «Пролетарец».
Методы исследовании, применяемые при написании данной работы, — общенаучные (анализ, синтез, аналогия, сравнение, дедукция, индукция), статистические методы (расчет относительных величин структуры, относительных величин динамики), графический метод, а также методы представления бюджета проекта.
Работа состоит из трех глав.
В первой главе рассматриваются общие теоретические вопросы планирования затрат и разработки бюджета проекта: понятие бюджетирования и бюджета, их значимость, виды, особенности формирования, форматы представления и методы формирования, состав затрат в данных бюджетах и их оптимизация.
Во второй главе рассматривается характеристика предприятия, выбранного для примера, оцениваются его возможности использовать разные источники финансирования для осуществления инвестиционной деятельности и финансирования проекта и т.д.
В третьей главе непосредственно рассматриваются вопросы формирования бюджета проекта на примере конкретного инвестиционного проекта, рассматриваемого к реализации данной компанией.
Заключение:
Бюджетирование проекта – это составление последовательного плана действий, который направлен на определение стоимости предполагаемых работ.
В процессе бюджетирования проекта осуществляется определение стоимости осуществляемых в рамках проекта действий по его реализации, а также полной стоимости проекта как совокупности этих действий.
При составлении бюджетного проекта, необходимо четко определиться с видом необходимых работ, статьями затрат, временем которое дается на его выполнение.
Бюджет может составляться в различных формах, форма представления зависит от назначения, сущности, потребителя информации. Составляются как смета доходов, так и смета расходов в процессе формирования бюджета.
Как правило, основными видами затрат являются: затраты на оплату труда непосредственно разработчиков проекта, оплата офиса, в котором они находятся, оплата внешних консультаций, затраты на согласования, командировки, подготовительные расходы, затраты по закупке и монтажу оборудования, закупке материалов, тестовой работе (то есть в затратах есть оплата труда работников, занятых в проекте) и прочие затраты.
В работе был рассмотрен инвестиционный проект на АО «Хлебокомбинат «Пролетарец» — один из крупнейших хлебопекарнях комбинатов г.Москвы. Компания активно развивается, на 2020 год также планируется внедрения инвестиционных проектов, рассмотрим, как прогнозируются затраты на один из них, что позволит улучшить финансовые показатели и изменить тенденцию к их снижению на тенденцию к росту за счет производства востребованной на рынке маржинальной продукции.
Предполагается использовать возможность увеличения производства продукции и выручки за счет производства востребованной и высокомаржинальной продукции – хлеба с добавлением цукатов. Для этого необходимо достроить еще одну линию производства. Строительство будет осуществляться на свободном пространстве в уже имеющемся корпусе, поэтому затрат на монтаж – демонтаж и на строительство отдельно взятого помещения нет.
В процессе разработки бюджета проекта было выявлено, что для реализации рассматриваемого проекта необходимо запланировать вложение 6904 тыс.руб.
Наибольшие затраты в данном проекте – это стоимость закупки оборудования (65,19%), следующие по удельному весу затраты – затраты на разработку и согласование проекта (10,86%), в также стоимость строительно-монтажных работ (9,78%).
Распределены затраты по месяцам реализации проекта неравномерно. Состояние баланса организации позволяет использовать для этих целей, как собственные средства, так и привлечь для них кредит, определение других возможностей финансировании не требуется.
Месяц, с которого стоимость проекта становится высокой и исчезает возможность отказа от проекта с минимальными потерями – четвертый месяц реализации проекта, апрель, когда планируется закупить оборудование.
С данного момента затраты нарастают незначительно.
Минимальные затраты – следующие за месяцем закупки оборудования месяца, то есть пятый и шестой месяц проекта, в которые ожидается поставка оборудования и решаются прочие вопросы.
В работе был построен бюджет проекта в виде сметы, календарного графика и наглядно представлен на столбчатых диаграммах затрат и на структурной диаграмме.
Фрагмент текста работы:
Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ЗАТРАТ И РАЗРАБОТКИ БЮДЖЕТА ПРОЕКТА
1.1 Понятие бюджетирования проекта. Виды бюджетов
Бюджетирование проекта – это составление последовательного плана действий, который направлен на определение стоимости предполагаемых работ [3, C.104].
В процессе бюджетирования проекта осуществляется определение стоимости осуществляемых в рамках проекта действий по его реализации, а также полной стоимости проекта как совокупности этих действий.
Для того, чтобы определить стоимость проекта, таким образом, необходимо сопоставить затраты каждой стадии проекта, каждому центру затрат, каждому виду работ, указать сроки исполнения проекта и затраты для каждого временного периода.
Таким образом, при составлении бюджетного проекта, необходимо четко определиться с видом необходимых работ, статьями затрат, временем которое дается на его выполнение.
Бюджет, является основой для распределения денежных средств на предполагаемый проект, как из внутренних, так и из внешних источников.
Бюджет необходим для финансового контроля хозяйственной деятельности предприятия и четкого контроля со стороны руководителя.
Руководитель проекта принимает соответствующие решения о целесообразности использования денежных средств, и разрабатывает мероприятия по управлению проектом.
Бюджет выполняет следующие функции:
1. Экономический прогноз. Основные вопросы по статьям бюджета принимаются при стратегическом планировании.
2. Бюджет как основа контроля деятельности фирмы. По мере реализации планов, которые предусмотрены в проекте, необходимо производить фактический контроль их выполнения. Необходимо производить сравнительную характеристику фактических показателей с плановыми показателями.
3. Бюджет как основное средство для координации проекта. Бюджет – это план по производству, закупке и реализации продукции.
4. Бюджет как основа для выполнения поставленных задач. При планировании бюджета необходимо все решения принимать заранее, до момента внедрения проекта [8, C.96].
Основные виды бюджетных проектов:
1. Генеральный бюджет – основан на общем суммировании всех смет по структурным подразделениям.
2. Основной бюджет – необходим для качественной оценки финансового состояния фирмы. Основной бюджет помогаем руководителю фирмы оценить финансовые и производственные возможности и принять правильные решения о дальнейшей работе фирмы.
3. Операционный и вспомогательный бюджет принимается для увязки натуральных показателей со стоимостными показателями. Это необходимо для составления основного бюджета.
4. Специальный бюджет – необходим для определения четких показателей деятельности фирмы и нормативов финансового планирования по дальнейшему развитию деятельности фирмы.
5. Статистический бюджет – рассчитывается на определенный период времени.
При составлении статистического бюджета учитываются возможные доходы и расходы фирмы.
6. Гибкий бюджет основан на разделении затрат. Затраты бывают переменные и постоянные [28].
В таблице 1 приведено распределение видов бюджета в зависимости от стадии жизненного цикла проекта, эти бюджеты имеют свои названия и различаются наполнением и точностью указанных затрат.