Курсовая с практикой Экономические науки Экономика

Курсовая с практикой на тему Планирование выпуска продукции на предприятии

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение…………………………………………………………………………………3

1. Теоретические основы планирования выпуска продукции на предприятии……..4

2. Процесс планирования выпуска продукции на предприятии …………………….11

2.1. Общая характеристика предприятия………………………………………….…..11

2.2. Планирование выпуска продукции………………………………………………..13

Заключение………………………………………………………………………………20

Глоссарий…………………………………………………………………………………22

Список использованных источников…………………………………………………..24

Приложения……………………………………………………………………………..26

  

Введение:

 

На сегодняшний день планирование является неотъемлемой частью работы любой организации, так как оно напрямую влияет на производство и реализацию продукции. Актуальность данной проблемы состоит в том, что планирование и реализация продукции на предприятии, имеет определенную направленность и организуется для достижения поставленных целей, в современных условиях рынок требует производства адресной продукции потребителям, разнообразия выполняемых работ и услуг, обновления товаров по инициативе покупателей, проведения частых закупок ресурсов, планирования наступательных действий против конкурентов, осуществления гибких бюджетов и непредвиденных расходов.

Значительный вклад в развитие теории проблем планирования и реализации продукции на предприятии внесли следующие авторы: В.М. Попов, А.В. Ананьев, Л.П. Дашков, О.В. Памбухчиянц, П.И. Разиньков, О.П. Разинькова.

Цель исследования – изучение практики планирования выпуска продукции на предприятии.

Задачи исследования:

• изучить теоретические основы планирования выпуска продукции на предприятии;

• описать процесс планирования выпуска продукции на предприятии.

Объект исследования — Новоуткинский литейно-механический завод.

Предмет исследования – планирование выпуска продукции.

Теоретическая база исследования представлена книгами и статьями по вопросам организации планирования на предприятии, в т.ч. планирования выпуска продукции.

При написании работы использовались методы систематизации и обобщения, методы планирования и прогнозирования.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

На современном этапе для стабильного функционирования предприятия решение проблем планирования производства и реализации продукции необходимо для того, чтобы создать конкурентное, рентабельное предприятие, а для наиболее детального плана, необходимо знать структуру формирования, организации экономической деятельности, основные принципы финансовой деятельности предприятия, направления, рынок деятельности предприятия.

Исследование особенностей управления процессом производства при различных типах производства позволяет сделать следующие выводы. Основными современными трендами развития промышленного производства выступают: повышение уровня автоматизации производства, внедрение инноваций в производственный процесс, что требует привлечения инвестиций на обновление основных средств, переоборудование. Ввиду устаревания основных производственных мощностей большинства крупных промышленных предприятий кардинальная модернизация производства, а также значительные инвестиции в основные средства для руководства отечественных предприятий пока остаются недоступными в краткосрочной перспективе, требуют разработки средне- и долгосрочных планов, возможного внедрения проектных элементов на производстве, а также пристального внимания к управлению качеством продукции. эффективной.

Новоуткинский литейно-механический завод производит литье деталей в Екатеринбурге по новым технологиям, которые позволяют упростить своё производство:

• литая продукция выпускается из алюминия, соответствующего ГОСТ 1583-93;

• срок выполнения заявок на литье алюминия — от 5 дней;

• минимальный вес отливки составляет 10 гр, максимальный 150 кг;

• класс точности отливок – не менее 7.

В 2023г. предприятие планирует запуск производства алюминия-сырца.

Данный проект цеха электролиза алюминия, состоящий из 4 серий (8 корпусов), является целесообразным к внедрению, так как эффективность капитальных вложений составляет 11,27%, что немного ниже нормативного для промышленности, равного 16%. Этот коэффициент показывает, что 11% прибыли ежегодно будет приносить рассчитанный цех. А это означает, что проект цеха, требующий 20233781417 тыс. руб капитальных вложений, будет окупаться в течение 0,09 года.

За весь год 588 ванн нарабатывают 268446,4 т. алюминия при силе тока 174,8 кА.

Согласно штатному расписанию, на производство приходится 578 работников, производительность труда данного цеха составляет 464,440 тонн алюминия-сырца на человека в год, а трудоемкость каждого рубля продукции 0,002 труда человека.

Фондовооружённость 6741 тыс. руб/чел показывает количество основных средств на каждого работника.

Фондоотдача 6201 руб./руб показывает количество продукции производится с каждого рубля вложенного в основные средства.

Фондоёмкость 0,0002 рубля показывает количество основных средств на каждый рубль выпускаемой продукции.

При заданной цене одной тонны алюминия-сырца составляющей 90000 тыс. руб и себестоимости единицы продукции 81504 тыс.рублей, прибыль с единицы продукции составит 8495 тыс.рублей.

В целом годовая прибыль составит 2280568887 тыс.рублей. Поэтому рентабельность продукции в год составит 10,4 %

Затраты на рубль товарной продукции составляют 0,906, то есть, затраты на производство продукции на один рубль составляют 90,6 копеек.

 

Фрагмент текста работы:

 

Основная часть

1 Теоретические основы планирования выпуска продукции на предприятии

Правильно организованный производственный процесс на промышленном предприятии, планирование и контроль во многом зависят от знания руководством особенностей типа производства, качества организации управления на предприятии. Особое значение для обеспечения эффективности деятельности предприятия при кардинальных изменениях, касающихся производственного процесса – диверсификации, модернизации, переоснащении, перепрофилировании, смене типа производства – имеют скорость перестройки и качество управления.

Действующий ГОСТ 14.004-83 под типом производства предлагает понимать классификационную категорию, определяемую по следующим признакам:

 широта номенклатуры продукции;

 регулярность выпуска продукции;

 стабильность выпуска продукции;

 объемы выпуска продукции .

Результатом производственной деятельности организации является ее продукция. Продукция организации может быть выражена в форме продукта (товара, услуг, работ).

При этом типами производства являются:

 единичное;

 серийное;

 массовое .

Мультисерийный тип производства фактически является смешанным, может включать все основные типы производства (или только некоторые из них) и характеризуется следующими отличительными чертами:

 инновационный характер деятельности предприятия;

 использование комплексов оборудования с числовым программным управлением, применение пакетов для автоматизации разработки технологических процессов;

 высокая оперативность разработки и внедрения в производство новых технических решений (продукции, изделий) и соответствующая настройка оборудования и др.

Планирование – это процесс разработки плана, определяющего то, что нужно достичь и какими методами, определяясь со временем и пространством .

М.М. Алексеева считает, что «планирование – это процесс формулирования целей и миссии организации, отбора специфических стратегий, для определения и получения необходимых ресурсов, и их дальнейшее распределение с целью обеспечения эффективной работы организации в будущем» .

Попов В.М. отмечает, что «планирование выступает в качестве универсального и эффективного инструмента менеджмента. Данный инструмент целесообразно использовать в процессе принятия стратегических решений, связанных как с привлечением внешних инвесторов, так и с управлением развитием организации, осуществлением производственных процессов, интеграций и диверсификацией и т. д.

А.В. Ананьев считает, что «планирование выступает как ведущая функция управления, так как планомерность свойственна всем уровням экономики, независимо от методов производственной, общественной и экономической деятельности. Планированием принято считать возможное предположение будущего фирмы (процесс целеполагания), операцию переработки информации по подтверждению дальнейших действий, нахождение наиболее успешных приемов, чтобы достигать поставленных целей (процесс построения собственно планов) .

Важно понимать, что возможности планирования в организации ограничены рядом объективных и субъективных факторов. Где основным фактором, который определяет пределы планирования является неопределённость рыночной среды, которая подвержена изменениям внешней среды. Планирование – это инструмент преодоления неустойчивости путём:

– построения предпринимательских сетей, освоенных на морально-этических нормах, на социально-этическом маркетинге;

– контроля над спросом (монопольное влияние на рынке, маркетинговая деятельность, то есть приспособление предприятия к потребительскому спросу);

– вертикальной интеграции (слияния или поглощения фирм-поставщиков/ предприятий-потребителей);

– контрактных отношений (основаны на индивидуальных заказах).

В современных реалиях развития рынка, планирование также базируется на ряде универсальных принципов:

– участие максимального числа сотрудников в работе над планом;

– непрерывность процесса планирования (вызвано изменениями внешней среды);

– гибкость и возможность корректировки планов;

– согласование планов между всеми подразделениями организации (системность организации);

– экономичность планирования (минимизация затрат на процесс планирования) .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы