Курсовая с практикой на тему Планирование в организации- выбрать тему из файла
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА 5
1.1 Понятие и цели разработки бизнес-плана 5
1.2 Этапы планирования 8
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СВАДЕБНОГО САЛОНА ООО «ЛИЛИЯ» 11
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 11
2.2 Стратегический анализ деятельности предприятия 18
3 БИЗНЕС-ПЛАН НОВОГО САЛОНА В Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 22
3.1 Организационный, производственный и маркетинговый план 22
3.2 Финансовый план и оценка рисков 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
ПРИЛОЖЕНИЯ 36
Введение:
В современных условиях открытой конкурентной среды, политической и экономической нестабильности, субъекты хозяйствования обладают полной самостоятельностью в принятии решений в области определения стратегии развития, организации производства и сбыта продукции, выбора контрагентов, источников финансовых ресурсов и других управленческих решений. Практически все риски хозяйственной деятельности ложатся на плечи предпринимателей. В связи с этим приобретают первостепенное значение проблемы выживания предприятий и обеспечения их экономической безопасности.
Непредсказуемость хозяйственной деятельности, отсутствие реакции на воздействие внутренних и внешних угроз могут привести к нежелательным последствиям и даже к банкротству предприятия. Данное обстоятельство требует от субъектов управления предприятием построения комплексной системы обеспечения экономической безопасности.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что важным направлением устойчивого функционирования предприятий является формирование адекватной системы обеспечения финансово-экономической безопасности, которая органично дополняла бы общую работу предприятия и стала неотъемлемым элементом его успешной деятельности и длительного и эффективного ведения бизнесу.
Нередко предприятия сталкиваются с дефицитом денежных средств, которые им необходимы для дальнейшего развития бизнеса, поэтому им приходится прибегать к привлечению инвестиций. В настоящее время, инвестирование собственных сбережений в развитие чужого бизнеса является очень хорошей альтернативой вложениям в банк, но и более рискованной. Тем самым актуализируется проблема выбора предприятия, в которое стоило бы инвестировать.
Для поддержания конкурентоспособности и доли рынка, предприятию постоянно необходимо производить модернизацию хозяйственной базы, наращивание объемов производственной деятельности, освоение новых видов деятельности. Инвестиционная деятельность хозяйствующего субъекта представляет собой достаточно протяженный во времени, сложный, скоординированный со стратегическими направлениями деятельности процесс и поэтому может осуществляться лишь в рамках длительной перспективы. Актуальным в настоящее время является углубленное теоретическое исследование рыночных форм и механизмов финансирования корпоративных инвестиций, формирования соответствующей инвестиционной политики и стратегии на микро- и макроуровнях.
Целью написания работы является разработка бизнес-плана по расширению географии услуг предприятия.
Задачи исследования предполагают изучение следующих вопросов:
1) изучить теоретические основы бизнес-планирования;
2) дать общую характеристику деятельности предприятия;
3) разработать бизнес-план нового филиала предприятия.
Объектом исследования является предприятие ООО «СВАДЕБНЫЙ САЛОН «ОЛЬГА».
Предметом исследования является управление инвестиционной политикой предприятия с целью расширения географии услуг и повышения прибыли.
Теоретической базой исследования является законодательство РФ, учебная литература по теме исследования, статьи из периодической печати и интернет-источников.
Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
Заключение:
Характер бизнес-планирования деятельности определяет слаженность работы всех подразделений предприятия, его конкурентоспособность на рынке и уровень эффективности производства. Необходимо уделять пристальное внимание оперативным и тактических действиям, стратегическому планированию и прогнозированию, ориентированному на решение перспективных задач, упрочнение своего положения, расширение занимаемых и освоение новых позиций на рынке.
Без применения современных методов бизнес-планирования предприятию невозможно достичь долговременной конкурентоспособности и лидерства на рынке товаров. Это важная причина неудовлетворительной деятельности многих, особенно малых перерабатывающих предприятий, пренебрегающих системностью и уделяющих основное внимание локальным мерам, оперативным действиям по организации продаж. Между тем современный предприниматель на базе внутрипроизводственных планов и прогнозов может объективно представлять механизм позитивных возможностей и негативных последствий взаимодействия многообразных конкурентных рыночных сил и самостоятельно принимать оперативные, тактические и стратегические решения, упреждающие не только действия конкурентов, но и возможную макроэкономическую ситуацию.
Свадебный салон ООО «СВАДЕБНЫЙ САЛОН «ОЛЬГА» предлагает большой выбор свадебных платьев, фат, перчаток, украшений и прочих аксессуаров по привлекательным ценам.
С очень хорошей стороны финансовое положение и результаты деятельности ООО «СВАДЕБНЫЙ САЛОН «ОЛЬГА» характеризуют следующие показатели:
• коэффициент текущей (общей) ликвидности полностью соответствует нормальному значению;
• полностью соответствует нормативному значению коэффициент абсолютной ликвидности;
• чиста прибыль составляет значительный процент от совокупной стоимости активов организации;
• рост рентабельности продаж;
• положительное изменение собственного капитала относительно общего изменения активов организации;
• за период с 01.01.2021 по 31.12.2021 получена прибыль от продаж (5074 тыс. руб.), более того наблюдалась положительная динамика по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (+2791 тыс. руб.);
• чистая прибыль за последний год составила 5664 тыс. руб. (+3407 тыс. руб. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года);
• положительная динамика прибыли до процентов к уплате и налогообложения (EBIT) на рубль выручки ООО «СВАДЕБНЫЙ САЛОН «ОЛЬГА».
Положительно финансовое положение организации характеризует следующий показатель – нормальная финансовая устойчивость по величине собственных оборотных средств.
Негативно финансовое положение организации характеризует следующий показатель – чистые активы меньше уставного капитала, при этом за период имело место увеличение чистых активов.
В ходе анализа были получены следующие показатели, критически характеризующие финансовое положение организации:
• коэффициент автономии имеет критическое значение;
• коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами имеет крайне неудовлетворительное значение.
Для нивелирования угроз внешней среды и слабых сторон предприятия нужно использовать такие сильные стороны и возможности, как расширение географического присутствия, повышение квалификации персонала, обеспечение роста доверия клиентов к предприятию, развитие рекламной политики и утверждение собственной стратегии развития.
Разработан бизнес-план открытия нового свадебного салона ООО «СВАДЕБНЫЙ САЛОН «ОЛЬГА» в г. Санкт-Петербург.
По итогам оценки инвестиционной привлекательности проекта получено: NPV больше ноля; PI выше 1 (или 100%); срок окупаемости – 1,15 года.
Согласно полученных данных, инвестиции окупаются чуть больше, чем через год.
Фрагмент текста работы:
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА
1.1 Понятие и цели разработки бизнес-плана
Последние годы предпринимательская деятельность набирает обороты, в связи с этим понятие бизнес-план заняло важное место в мировой практике. Понятие бизнес-план произошло от английского словосочетания «business plan» представляет собой описание предполагаемой предпринимательской деятельности. Многие ученые в своих работах раскрыли понятие бизнес плана.
По мнению М. М. Алексеевой бизнес-план – это юридический документ, включающий в себя программу предпринимательской деятельности, в которой аргументированы необходимость и выгода этой деятельности [5, с. 143].
Под бизнес-планом понимается план, программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности. Бизнес-план способствует увеличению шансов предприятия на успех в предпринимательской деятельности, составляется в целях эффективного управления и планирования бизнеса и является одним из основных инструментов управления предприятием, определяющих эффективность его деятельности. В условиях рынка и жестокой конкурентной борьбы предприятие должно уметь быстро и адекватно реагировать на изменения, происходящие во внешней среде и внутри самого предприятия [1, с. 81].
Бизнес-план представляет собой комплексный план развития предприятия. Составляется бизнес-план на ближайшие 3 — 5 лет. Он определяет цели предприятия и его политику в области продукции, маркетинга, производства, управления, финансирования. В этом документе анализируются все проблемы, с которыми может столкнуться предприятие, и определяются способы их решения. Размер и содержание плана сильно зависит от того для каких целей он пишется, а также в какой сфере ведется бизнес. Например, для открытия производства, желательно очень подробно, пошагово прописать весь процесс его изготовления, от склада сырья, до передачи конечному потребителю-заказчику. Тогда как для строительства какого-либо магазина или объекта недвижимости под сдачу в аренду, можно обойтись менее подробным и детальным планом. Здесь напротив важна простота, и нужно описать сам проект и расчеты со сроками его окупаемости. Тщательно составленный бизнес-план не только поможет проложить курс фирмы, но и послужит руководством по обеспечению деятельности [8].
Бизнес-план является документом и предметом коммерческой тайны. Его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля. При грамотном планировании можно заранее выявить назревающие проблемы, слабые места, и, в конечном итоге, способствовать более эффективному развития бизнеса. Таким образом, профессиональный бизнес-план не только содержит основное описание деятельности, но и анализирует риски, а также давать рекомендации по минимизации этих рисков [11, с. 103].
Бизнес-план является отправной точкой для начала переговоров между предпринимателем и возможными инвесторами (например, банками). Для привлечения инвестора в бизнес-план должен обязательно содержать расчет интегральных показателей успеха проекта, так как они представляют заинтересованность и уверенность для потенциальных инвесторов [2, с. 79].
Бизнес-план может помочь бизнесмену решить следующие задачи:
1. Увидеть заранее проблемы, которые могут препятствовать практическому осуществлению бизнес-плана.
2. Дать оценку экономическому положению предприятия.
3. Оценить материальные и финансовые ресурсы для соответствия возможностям достижения установленных целей.
4. Установить маркетинговые мероприятия предприятия.
5. С целью достижения установленных целей определить соответствие кадров предприятия и условий мотиваций их труда предъявляемым требованиям.
6. Определиться с перечнем товаров и услуг, оценить их издержки по созданию и реализации.
7. Изложить долгосрочные и краткосрочные цели предприятия, тактику и стратегию их достижения.
8. Установить направления деятельности предприятия, целевые рынки и место предприятий на этих рынках.
9. Привлечь инвестиции, в том числе иностранные.
10. Ознакомиться с организацией заказчикам, потребителям продукции, работ, услуг, поставщикам сырья, материалов, оборудования, торговым организациям.
11. Контролировать и управлять деятельностью организации.
12. Формировать и преумножать конкурентоспособность организации в рыночных условиях ее функционирования [4, с. 20].
Каждая задача может быть решена только во взаимосвязи с другими. Центром бизнес-плана является концентрирование финансовых ресурсов. Преимущество бизнес-планирования состоит в подробно составленном плане, что даёт развитие предприятия в будущем [10, с. 200-202].
Таким образом, разработка внутреннего бизнес-плана отвечает интересам обеих сторон. Бизнес-план, как правило, составляется на будущее, и делают его примерно на 3 года вперед, в то время как в течение первого года основные показатели обычно производятся ежемесячно, во втором — ежеквартально и только начиная с 3-го года ограничены годовыми цифрами. К сожалению, такое планирование в условиях нашей экономики пока невозможно, так как экономическая ситуация меняется очень быстро. Планирование более года будет очевидно ошибочным. Многие из них теперь ограничены написанием плана на год.