Начальные классы Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Планирование системы уроков с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ
СИСТЕМЫ УРОКОВ С УЧЕТОМ ВОЗРАСТНЫХ И ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ
ОБУЧАЮЩИХСЯ. 4

1.1. Особенности обучения: учет
возрастных и индивидуальных особенностей учащихся  4

1.2. Возрастные и
индивидуально-психологические особенности обучающихся  9

ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ
СИСТЕМЫ УРОКОВ С УЧЕТОМ ВОЗРАСТНЫХ И ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ
ОБУЧАЮЩИХСЯ. 21

2.1. Особенности планирования системы
уроков. 21

2.2. Система уроков для различных
возрастных групп обучающихся. 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И
ЛИТЕРАТУРЫ.. 33

  

Введение:

 

Повышение эффективности
обучения в школе является одним из центральных объектов всестороннего изучения
отечественной психолого-педагогической науки. В решении этих проблем значительная
роль отводится учителю. Большое значение придается умению учителя вовлечь в
активную деятельность на уроке всех учеников класса. Для того, чтобы добиться
этого, учитель должен хорошо знать своих учеников, кропотливо изучать и
учитывать их индивидуальные особенности, уметь определять стратегию и тактику
подхода к школьникам.

Необходимость учета возрастных и индивидуальных
особенностей учащихся в процессе обучения является «общим» местом в
педагогической психологии, дидактике и методике. Все дети разные, поэтому
каждый ученик и учитель знает, что на уроке необходим индивидуальный,
дифференцированный подход к каждому ребенку.

Именно тогда создаются необходимые условия для
максимально полного всестороннего развития ребенка, возникает комфортная для
каждого учащегося образовательная среда, находят свое решение многие проблемы
неуспевающих школьников.

Объект исследования: планирование
системы уроков.

Предмет исследования: планирование
системы уроков с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей
обучающихся.

Цель исследования: изучить планирование
системы уроков с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей
обучающихся.

Задачи исследования:

1. Проанализировать
теоретические основы планирования системы уроков с учетом возрастных и
индивидуально-психологических особенностей обучающихся

2. Изучить методические
основы планирования системы уроков с учетом возрастных и
индивидуально-психологических особенностей обучающихся.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Чем младше ребенок, тем больше он учится на опыте
своего собственного поведения, и по мере того, как он становится старше, доля обучения
через рассказывание и интерпретацию увеличивается;

Если изначально дети склонны некритично копировать
образцы, то позже они начинают относиться к учебным материалам избирательно и
критически;

Форма игрового обучения, преобладающая у дошкольников,
постепенно заменяется сознательной и целенаправленной учебной деятельностью;

Возрастающая способность самостоятельно регулировать и
направлять свое поведение приводит к сознательному предпочтению определенных
учебных предметов;

С возрастом увеличивается концептуальная
упорядоченность знаний и развиваются интеллектуальные способности. В результате
этого улучшаются когнитивные предпосылки для образовательной деятельности, т.
е. когнитивные операции и стратегии обучения, которые доказали свою
применимость в определенных ситуациях, все более эффективно переносятся в аналогичные
ситуации;

С возрастом настойчивость в обучении может возрастать.
Это означает, что дети старшего возраста способны учиться дольше, но реализация
этой способности в значительной степени зависит от отношения и интересов
ребенка.

Ученики младшего школьного возраста делают
лучше всего, начиная с конкретных ситуаций, подробных описаний. Критерием
правильного обобщения является умение привести конкретный пример,
соответствующий полученным знаниям.

Так, в период начальной школы умственное и
когнитивное развитие ребенка заметно прогрессирует.

Современный подросток требует
разнообразного взаимодействия с ним со стороны родителей и учителей.

Для подросткового возраста наиболее
приемлемым считается групповое, практическое взаимодействие, направленность
которого определена конкретным результатом деятельности и требует от оппонентов
соответствующих усилий и выраженной активности.

Педагогическая наука и практика доказали, что успех
обучения определяется в значительной степени созданием системы учебных занятий.

Введение в практику педагогического процесса
системного перспективно-тематического планирования учебных занятий, на фоне уже
применяемых активизирующих методов обучения, позволяет комплексно решать
проблемы обучения, целенаправленно, систематически и планомерно координировать
все сферы воздействия на учеников, на их сознание, волю и чувства.

Оно строится с учетом проблемности обучения, сочетания
коллективного обучения с индивидуальным подходом, сочетания педагогического
контроля с самоконтролем учеников.

Основные характеристика урока в средней и старшей
школе: гибкая форма организации, нет жёсткости
рамок, возможно выделение части уроков для самостоятельной работы учеников, самостоятельного поиска информации,
консультирования групп и т.п., возможно обучение учеников в разном темпе и усвоение ими разного объёма знаний,
приоритет групповой и индивидуальной
форм, активных методов обучения, наличие разнообразных материалов для самостоятельной, практической работы,
достаточно высокий уровень осмысления материала, аргументирования, теоретического и концептуального осознания,
активное использование компьютерных технологий.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ
СИСТЕМЫ УРОКОВ С УЧЕТОМ ВОЗРАСТНЫХ И ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ
ОБУЧАЮЩИХСЯ

1.1. Особенности обучения: учет возрастных и индивидуальных особенностей
учащихся

Многие педагоги и психологи используют термины персонализация
и дифференциация как синонимы, но, на наш взгляд, каждый из них имеет свое
собственное содержание. Дифференциация обучения предоставляет ученикам
возможность выбирать свой собственный образовательный маршрут в рамках
существующей системы образования. Это включает в себя выбор школ (частных или
государственных, российских или иностранных), а также выбор профилей подготовки
(профессиональные курсы и школы-гуманитарные, математические и т.д.),
возможность сдачи экзамена заочно,выбор факультативных предметов.
Персонализация обучения-это создание условий, учитывающих индивидуальные
особенности ученика в рамках выбранного им образовательного маршрута. Что это
за особенности и как их учитывать, будет обсуждаться далее.

Г. Клаус выделил несколько моделей развития
образовательной деятельности, связанных с возрастными особенностями учащихся.

1) Чем младше ребенок, тем больше он учится на опыте
своего собственного поведения, и по мере того, как он становится старше, доля
обучения через рассказывание и интерпретацию увеличивается;

2)Если изначально дети склонны некритично копировать
образцы, то позже они начинают относиться к учебным материалам избирательно и
критически;

3) Форма игрового обучения, преобладающая у
дошкольников, постепенно заменяется сознательной и целенаправленной учебной
деятельностью;

4) Возрастающая способность самостоятельно
регулировать и направлять свое поведение приводит к сознательному предпочтению
определенных учебных предметов;

5)С возрастом увеличивается концептуальная
упорядоченность знаний и развиваются интеллектуальные способности. В результате
этого улучшаются когнитивные предпосылки для образовательной деятельности, т.
е. когнитивные операции и стратегии обучения, которые доказали свою
применимость в определенных ситуациях, все более эффективно переносятся в аналогичные
ситуации;

6)С возрастом настойчивость в обучении может
возрастать. Это означает, что дети старшего возраста способны учиться дольше,
но реализация этой способности в значительной степени зависит от отношения и
интересов ребенка [11].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы