Курсовая с практикой Экономические науки Операционный менеджмент

Курсовая с практикой на тему Планирование рентабельности на предприятии

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ РЕНАБЕЛЬНОСТИ НА
ПРЕДПРИЯТИИ.. 5

1.1. Значение и задачи планирования на предприятии. 5

1.2. Рентабельность как показатель эффективности
деятельности предприятия  11

1.3. Планирование прибыли и затрат как факторов
рентабельности. 15

2. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ.. 19

2.1. Краткая характеристика предприятия. 19

2.2. Анализ основных технико-экономических показателей
деятельности предприятия за рассматриваемый период. 21

2.3. Анализ показателей рентабельности предприятия. 23

2.4. Анализ системы планирования на предприятии. 25

3. РАСЧЕТ ПЛАНИРУЕМЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИТИЯ   28

3.1. Расчет годовой программы производства и реализации
услуг. 28

3.2. Расчет затрат на обеспечение ожидаемого уровня
реализации услуг. 29

3.3. Планирование финансовых результатов. 30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 35

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 36

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 39

 

  

Введение:

 

ВВЕДЕНИЕ

Планирование в системе
управления компании является одной из главных, центральных функций, которая
определяет конечные результаты производственно-сбытовой, экономической,
финансовой и инвестиционной деятельности. В процессе финансового планирования
определяются основные направления развития компании и источники финансирования
этого развития. На сегодняшний день финансовое планирование деятельности компании
является не только возможностью по определению ею своих приоритетов, но и
необходимостью, которая позволит выбрать правильное стратегическое поведение в
условиях меняющейся внешней среды. Новые условия ставят требование четкого и
заранее определенного направления движения компании для наиболее эффективного
достижения поставленной цели. Именно здесь и приходит на помощь стратегическое
финансовое планирование. Учитывая вышеназванные причины, можно утверждать, что
изучение процесса финансового планирования на сегодняшний день становится одним
из первоочередных задач современной науки.

В экономическом анализе
существует большое количество показателей, характеризующих деятельность
компаний, например, объем выпуска продукции, объем продаж, прибыль. Но эти
показатели дают лишь поверхностную характеристику, т.к. отражают количественные
результаты деятельности, а не качественные и поэтому их не хватает для того,
чтобы сложилось корректное мнение об эффективном функционировании той или иной
фирмы. Другими словами, грамотный анализ результативности приведенных выше
абсолютных показателей в полной мере может быть проведен только в совокупности
с другими показателями, отражающими вложенные в предприятие средства. Такого
рода интегрирующим показателем экономической эффективности производства служит
показатель рентабельности.

Целью исследования является анализ финансового
планирования и прогнозирования деятельности компании
ООО «Типография
Арбат».

Для достижения поставленной цели в работе
решаются следующие задачи:

1.     Изучить значение и
задачи планирования на предприятии.

2.     Исследовать рентабельность
как показатель эффективности деятельности предприятия.

3.     Изучить планирование
прибыли и затрат как факторов рентабельности.

4.     Дать краткую
характеристику предприятия.

5.     Проанализировать основные
технико-экономические показатели деятельности предприятия.

6.     Проанализировать
показатели рентабельности предприятия.

7.     Изучить систему
планирования на предприятии.

8.     Описать систему
планирования на предприятии.

Объектом исследования выступает ООО
«Типография Арбат».

Предметом исследования является планирование
деятельности и рентабельности на предприятии.

Теоретическая база исследования представлена
книгами и статьями по вопросам организации планирования и оценки рентабельности
предприятия.

 

 

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 Различают разнообразные методы планирования.
Методы планирования – это четкие способы и приемы плановых счетов. Методы
бывают следующие: расчетно-аналитический, нормативный, балансовый, оптимизации
плановых решений, экономико-математическое моделирование.

Система финансового планирования
является частью системы планирования организации в целом.

Финансовый план включает:
план доходов и расходов, план денежных поступлений и выплат, балансовый план на
начало эксплуатации оборудования и на конец каждого года в течение всего срока,
рассматриваемого при анализе проекта.

Главным
инструментом краткосрочного финансового планирования является бюджетирование.

Важнейшим
элементом бюджетного планирования (управления) является система бюджетов,
которая состоит из основных и операционных бюджетов.

Таким образом, финансовое планирование тесно связано и опирается на
маркетинговый, производственный и другие планы компании, подчиняется миссии и
общей стратегии компании
.

Исследуемое компания является
Обществом с ограниченной ответственностью и предоставляет полиграфические
услуги.

В ООО «Типография Арбат»
существует разработанная система финансового планирования. В 2020г. компания запланировала
расширить ассортимент оказываемых услуг. Для этого проведено финансовое
планирование доходов и расходов с учетом финансирования лизинга, кредита и
собственных средств.

Проведенная оценка эффективности
кредита, лизинга и за счет собственных средств выявила, что финансирование за
счет собственных средств компании выгоднее, так как наблюдаются более высокие
показатели прибылей.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ РЕНАБЕЛЬНОСТИ НА
ПРЕДПРИЯТИИ

1.1. Значение и задачи планирования на предприятии

Финансовое планирование входит в
число функций управления, присущих любой функционирующей
социально-экономической системе. Необходимость составления финансовых планов
определяется многими причинами, в частности: неопределенность будущего; координирующая роль плана; оптимизация экономических
последствий; ограниченность ресурсов.

Финансовое
планирование — деятельность, связанная с управлением финансами, представляющая
собой планирование денежных потоков по притоку и оттоку средств с целью
обеспечения устойчивого финансового состояния и повышения рентабельности компании,
так как способствует планированию достаточности капитала и роста прибыли.

Объектом
финансового планирования выступают финансовые ресурсы, образующиеся в процессе
распределения и перераспределения валового внутреннего продукта.

Финансовое
планирование осуществляется в виде финансового плана — это план формирования,
распределения и использования финансовых ресурсов.
[1]

Финансовый план включает:

       план доходов и расходов;

       план денежных поступлений и выплат;

       балансовый план.

Итак,
финансовое планирование подразумевает планирование в двух сферах: с одной
стороны – это планирование доходов и расходов, с другой стороны – планирование
притоков и оттоков денежных средств.

Без
финансового планирования не может быть достигнут тот уровень управления
производственно-хозяйственной деятельностью компании, который обеспечивает ему
успех на рынке, постоянное совершенствование материально-технической базы. Ни
один из других видов планирования не может иметь для компании такого
обобщающего, глобального значения, потому что именно финансы охватывают все без
исключения стороны и участки его функционирования.

Система
финансового планирования группируется по признаку длительности планового
периода и включает перспективное (стратегическое), среднесрочное и текущее
(бюджетное, оперативное) планирование.

Финансовое
планирование должно иметь четкое определение продолжительности планового
периода. Его выбор для каждого компании зависит от многих факторов, в частности,
рынка, производственной специализации и используемых компаниями технологий,
особенностей программ и проектов, которые реализуются в плановом периоде и
являются объектами финансового планирование и т.д. В целом, финансовое
планирование может проводиться ежемесячно, поквартально, по каждому году в
зависимости от целей планирования.

При разработке финансовых
планов необходимо придерживаться следующих принципов:[2]

1. Выделение приоритетов.
В процессе организации финансового планирования важно выделить наиболее существенные
связи и зависимости, объединить их блоки, учитывающие сферы финансовой деятельности
и являющиеся структурными элементами единого плана. Применение данного принципа
позволяет упростить процесс разработки плана и контроля над его выполнением.

2. Прогнозирование
состояния как внешней, так и внутренней, экономической, финансовой среды организации
осуществляется путем систематического анализа основных факторов. Качество
прогноза определяет и качество финансового плана.

3. Обеспечение финансовой
безопасности. В процессе финансового планирования необходимо учитывать риски, связанные
с принятием финансовых решений.

4. Оптимизация. Данный принцип
предполагает, что финансовое планирование должно обеспечить оптимизацию финансовых
ресурсов, использующихся организацией.

5. Координация и интеграция.
При финансовом планировании следует учитывать интеграцию различных сфер
деятельности организации.

6. Упорядочение.
Организация финансового планирования приводит к единому порядку действий всех
работников.

7. Контроль. Финансовое планирование
позволяет наладить эффективную систему контроля за производственно-хозяйственной
деятельностью, анализ работы всех подразделений организации.[3]

Важнейшей проблемой, решаемой
в контексте построения действенной системы планирования деятельности компании,
является определение содержания и места оперативно-календарного планирования в
системе планов компании. Данный вид планирования выделяется на основе одного из
базовых классификационных признаков — в зависимости от содержания и назначения
плановых решений, разрабатываемых типов целей и встречается в экономической
литературе в самой разной редакции (оперативное, оперативно-производственное,
оперативно-календарное планирование и т.п.).

Для определения наиболее
корректного названия данного вида планирования в контексте рассматриваемой
классификации необходимо определиться с его ключевой характеристикой. Последняя
должна быть теснейшим образом связана с классификационным признаком, то есть с
содержанием и назначением данного вида планирования.



[1] Поддерёгин А.М. Финансы предприятий: Учебник. — М.:
Проспект, 2013. – С. 78.

[2] Управление финансовой деятельностью предприятий
(организаций): учебное пособие / В.И. Бережной [и др.]. – М.: Финансы и
статистика, ИНФРА-М, 2011. – С. 211.

[3] Колеватых Т.Н. Роль финансового планирования на
предприятиях. // Развитие экономических наук в XXI веке: теоретические и
практические аспекты: XVIІІ международная научно-практическая конференция для
студентов, аспирантов и молодых ученых, г. Москва 28.09.2013г. — С. 31-33.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы