Курсовая с практикой на тему Планирование прибыли как источника самофинансирования предприятия.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1
Теоретические основы прибыли и ее планирования. 5
1.1 Теоретические и методические основы формирования
прибыли. 5
1.2 Самофинансирование за счет прибыли предприятия. 7
2 Анализ
прибыли предприятия ООО «Элита» за 2017 – 2019 годы.. 12
2.1 Организационно-экономическая характеристика торгового
предприятия ООО «Элита». 12
2.2 Анализ прибыли предприятия ООО «Элита». 15
2.3 Анализ эффективности использования прибыли для
самофинансирования в ООО «Элита». 19
Заключение. 22
Список использованной литературы.. 25
Приложения. 27
Введение:
Каждая компания постоянно ищет
способы повысить эффективность своей деятельности. В этом направлении
проводится увеличение объема продаж за счет эффективного маркетинга и
продвижения товаров на рынке, разрабатываются мероприятия направленные на повышение
прибыльности продаж за счет разумной ценовой политики, привлекаются
дополнительные клиенты, что дает увеличение денежных поступлений.
Прибыль является одним из
источников финансирования хозяйствующего субъекта, который создает условия для функционирования
и повышает его финансовую конкурентоспособность.
Стремление получить прибыль и увеличить ее достигается с
помощью внутрифирменного финансового планирования прибыли, которая для
предприятия является собственным источником самофинансирования. В своей практике финансового планирования предприятия должны
основываться на достижении запланированной нормы прибыли. В этой ситуации
долгосрочное и краткосрочное финансовое планирование должно быть направлено
на рост эффективными и прибыльности
любого предприятия.
Рост прибыли создает финансовую
базу для самофинансирования предприятия за счет расширенного воспроизводства,
позволяет выполнять обязательства перед бюджетом, банками и другими
предприятиями. Таким образом, прибыль является наиболее важной для оценки
производственных и финансовых показателей предприятия.
Размер необходимой прибыли для
самофинансирования определяется исходя из потребностей предприятия для
производственного и социального развития, выполнения собственных обязательств и
создания соответствующих фондов (уставный, добавочный, резервный, дивидендный
фонд и т.п.).
Все вышеперечисленное подчеркивает особую актуальность темы курсовой работы
«Планирование прибыли как источника самофинансирования предприятия».
Цель настоящей
курсовой работы состоит в исследовании теоретических основ планирования прибыли
для применения ее в качестве источника самофинансирования деятельности
предприятия.
Для достижения поставленной в работе цели предполагается в
процессе исследования решить следующие задачи:
— рассмотреть теоретические основы формирования прибыли;
— определить способы оценки уровня самофинансирования;
— дать организационную и экономическую характеристику
торгового предприятия ООО «Элита»;
— показать динамику прибыли в ООО «Элита» за последние три
года;
— проанализировать влияние полученной прибыли на
эффективность деятельности в ООО «Элита»;
— выявить пути совершенствования планирования самофинансирования
за счет прибыли в ООО «Элита».
Предметом исследования в настоящей работе
является планирование прибыли на предприятии, как источника самофинансирования.
Объектом
исследования выступает торговое предприятие ООО «Элита».
Теоретической основой
при написании курсовой работы стали научно — практические труды и учебная
литература по теме исследования, статьи в журналах следующих авторов: Ю.А. Бабаева,
Л.С. Васильевой, Н.Н. Илышевой, Г.В. Савицкой, А.М. Фридман, И.Н. Боровковой,
А.А. Докукиной и др.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и
списка использованных источников информации.
В первой главе дается теоретическое определение прибыли и
способам оценки ее, как источника самофинансирования.
Во второй главе проведен анализ основных показателей
деятельности «Элита» за 2017 — 2019 годы, раскрыта динамика показателей прибыли
и определена финансовая устойчивость,
коэффициент самофинансирования,
устойчивость самофинансирования и рентабельность самофинансирования. Даны
рекомендации повышения самофинансирования за счет прибыли.
Заключение:
В курсовой работе были рассмотрены
теоретические аспекты планирования прибыли предприятия, их практическое
применение в ООО «Элита» и разработка основных направлений совершенствования планирования
прибыли.
Для этого были решены следующие задачи:
— раскрыты теоретические основы формирования прибыли;
— определены способы оценки самофинансирования;
— дана организационная и экономическая характеристика
торгового предприятия ООО «Элита»;
— показана динамика прибыли в ООО «Элита» за последние три
года;
— проанализировано влияние полученной прибыли на
эффективность деятельности в ООО «Элита»;
— установлены пути совершенствования планирования прибыли,
как источника самофинансирования.
В современных экономических
условиях анализ и планирование прибыли предприятия приобретают все большее
значение для финансово-хозяйственной деятельности предприятий. Это достигается
за счет принятия оптимальных управленческих решений.
Основная цель финансового
анализа состоит в получении наибольшего количества ключевых параметров, которые
дают объективную оценку текущего состояния для планирования прибыли
предприятия.
Практические аспекты анализа прибыли предприятий
рассматривались на примере общества с ограниченной ответственностью «Элита».
Проведение анализа финансового состояния предприятия ООО «Элита»
позволяет сделать выводы об отрицательной динамике показателей товарооборота прибыли
от продаж и чистой прибыли.
Планирование дает возможность предвидеть результаты
управленческих действий, определить базовые установки для каждого центра
ответственности, и рассчитать ответные действия на возможные изменения, как во
внешней, так и во внутренней среде предприятия.
Принцип
самофинансирования реализуется не только на стремлении накопления собственных
денежных источников, но и на рациональной организации производственно-торгового
процесса, постоянном обновлении основных фондов, на гибком реагировании на
потребности рынка. Именно сочетание этих методов в хозяйственном механизме
позволяет создать благоприятные условия для самофинансирования, т.е. выделение
больше собственных денежных средств на финансирование своих текущих и
капитальных потребностей.
Уровень самофинансирования предприятия за счет прибыли
оценивается с помощью следующих коэффициентов: финансовой устойчивости,
самофинансирования, устойчивости самофинансирования и рентабельности
самофинансирования.
Планирование представляет собой умение предвидеть цели
организации, результат его деятельности и выявить ресурсы, необходимые для
достижения поставленных целей. Самофинансирование – наиболее очевидный способ мобилизации
дополнительных источников средств, однако он прогнозируем только в краткосрочном
плане.
В результате анализа финансовых результатов от реализации
товаров ООО «Элита», сделаны следующие выводы:
— рост объема реализации товаров не оказал ожидаемого
влияния на увеличение прибыли предприятия;
— причиной снижения прибыли от продаж является опережающий
темп роста издержек производства по сравнению с выручкой от продаж;
— причиной снижения рентабельности является снижение прибыли
предприятия. При сокращении темпов роста реализации товаров, по сравнению с
темпами роста издержек производства.
Темп роста налогооблагаемой
прибыли выше, чем прибыли от продаж за счет превышающего темпа роста
внереализационных доходов.
Анализ чистой прибыли
свидетельствует о ее колебаниях в течение анализируемого периода — рост в 2018
году и снижение в 2019 году.
Динамика коэффициентов финансовой устойчивости и
самофинансирования в течение 2017 — 2019 годов положительна. Коэффициент
устойчивости самофинансирования в 2018 году снизился вдвое за счет сокращения
амортизационных отчислений, а в 2019 году остался на уровне 2018 года.
На предприятии сокращается рентабельность самофинансирования
за счет уменьшения объема чистой прибыли полученной предприятием.
Для повышения устойчивости и
рентабельности самофинансирования в ООО «Элита» рекомендуется разработать
мероприятия направленные на увеличение объема продаж и сокращение себестоимости
реализуемых товаров. Одним из способов роста чистой прибыли в ООО «Элита»
является сокращение внереализационных расходов.
Таким образом, можно
считать, что цель настоящей курсовой работы, которая состояла в выявлении путей
совершенствования планирования прибыли, как источника самофинансирования в ООО
«Элита», достигнута.
Фрагмент текста работы:
1 Теоретические основы прибыли и ее
планирования 1.1 Теоретические и методические основы
формирования прибыли Доходы предприятия формируются
за счет продажи товаров и внереализационных доходов. Расходы торговых
предприятий складываются из стоимости реализованных товаров, управленческих и
коммерческих расходов, а также расходов по прочей деятельности, которая не связана с
реализацией товаров.
Доход за вычетом расходов,
связанных с получением дохода, составляет прибыль предприятия. Основными показателями,
которые влияют на размер прибыли, являются: объем товарооборота, цены на
продаваемые товары, а также себестоимость продаж, коммерческие и управленческие
расходы. [1]
Размер товарооборота зависит не только от покупательского
спроса, но и ассортимента товаров, предлагаемых торговлей. Если торговая точка
предлагает покупателям товары, на которые спрос не велик, то и товарооборот
будет низким. Здесь действует закон равновесия между спросом и предложением.[2]
Цена товаров на рынке
формируется в результате взаимодействия спроса и предложения на них в торговой
сети. Рост рыночных цен автоматически повышает продажную цену. Розничная сеть
вынуждена снижать цены на товары, которые не пользуются спросом. Не снижая
количественный объем реализации, предприятие может повысить цену на товары,
пользующиеся спросом, при отсутствии конкурентов в этой сфере торговли.[3]
Издержки обращения могут возрастать или снижаться в
зависимости от объема потребляемых трудовых или материальных ресурсов, уровня технического
обеспечения, организации торгового процесса и других факторов.
Прибыль характеризует
экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия.
Получение прибыли на предприятии означает, что выручка превышает все его
расходы. [4]
Прибыль одновременно является
не только финансовым результатом, но и выполняет стимулирующую функцию через
фонд потребления и дивидендную политику.
Прибыль выступает ключевым
элементом финансовых ресурсов предприятия, как один из важнейших источников самофинансирования
деятельности предприятия.
Эффективность деятельности любого предприятия характеризуется
полученной валовой прибылью, прибылью от продаж, до налогообложения, чистой
прибылью, рентабельностью продаж и производства, рентабельностью продукции. [5]
Валовая прибыль равна разнице между объемом продаж и
себестоимостью проданных товаров. Важнейшим резервом увеличения валовой прибыли
является сокращение себестоимости реализованных товаров торгового предприятия.[6]
Прибыль от продаж получается в результате вычитания из валовой
прибыли коммерческих и управленческих расходов. Сумму налогооблагаемой прибыли
получим после вычета из прибыли от продаж внереализационных расходов и
добавлением доходов, которые предприятие получило при совершении операций не
связанных с реализацией. [7]
В процессе
финансово- хозяйственной деятельности предприятия в течение отчетного периода формируется прибыль или убыток. Если
предприятием получена прибыль, то
уплачивается из нее налог на прибыль. Сумма прибыли, оставшаяся в распоряжении
предприятия после уплаты всех обязательных налогов, называется чистой прибылью.[8]
Чистая прибыль,
которая получена предприятием по итогам финансовой деятельности за отчетный
год, распределяется по решению собрания акционеров. Средства чистой прибыли
могут быть направлены на выплату дивидендов, пополнение резервных фондов или
покрытие убытков прошлых лет.[9]
Чистая прибыль, полученная предприятием в течение отчетного
года, распределяется по решению собрания акционеров на пополнение фондов
(уставного, резервного, добавочного), погашение убытков прошлых лет, выплату
дивидендов участникам общества и т.п. Нераспределенная прибыль отчетного
периода остается неизменной до следующего собрания акционеров, и является
частью собственного капитала предприятия.[10]
В
основе планирования прибыли лежит анализ финансовой отчетности и учетной информации
за отчетный период в сопоставлении с данными прошлых лет. Вся информация,
необходимая для анализа и планирования прибыли собирается и обрабатывается в
системе бухгалтерского учета предприятий.[11]
Финансирование деятельности предприятий за счет полученной
прибыли и начисленной суммы амортизации называется самофинансированием из
внутренних источников. [12]
Самофинансирование предполагает увеличение объема
собственных денежных средств, постоянное обновление основных средств,
совершенствование производственного процесса и адаптация к условиям товарного
рынка. Оптимизация управления деятельностью предприятия создает предпосылки
повышения самофинансирования его текущих потребностей и капитальных вложений. [1] Бабаев
Ю. А. Бухгалтерский учет и анализ. Основы теории для бакалавров экономики:
учебник. — М.: Вузовский учебник, 2017. — С.86. [2] Илышева
Н. Н., Крылов С. И. Анализ финансовой отчетности: учебник. — М., 2016. — С.
122. [3] Донцова
Л.В. Анализ финансовой отчетности: учебное пособие. — М.: Дело и Сервис, 2017.
— С. 71. [4] Шадрина
Г.В. Экономический анализ: учебник для бакалавров. М.: ЮРАЙТ, 2016. — С. 52 [5] Басовский
Л.Е. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное
пособие. М.: Инфра-М, 2018. — С. 52. [6] Ганюта
О.Н., Родионов А.Ю. Обзор методик анализа доходов и расходов организации //
Аллея науки. — 2019. — Т. 1. № 6 (33). — С. 392. [7] Боровкова
И.Н. Учет доходов и расходов предприятия // Форум молодых ученых.- 2018. — № 5-1 (21). — С. 587. [8] Фридман
А.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: учебник. — М.: ИНФРА-М, 2019.
— С. 71. [9] Бороненкова
С.А., Мельник М.В. Комплексный экономический анализ в управлении предприятием:
учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2018. — С. 83. [10] Васильева
Л.С. Анализ хозяйственной деятельности: учебник. — М.: КноРус, 2018. — С. 47. [11] Савицкая
Г.В. Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебное
пособие. — М.: ИНФРА-М, 2016. — С. 163. [12] Нечитайло,
А.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное
пособие / А.И. Нечитайло. — Рн/Д: Феникс, 2017. — С. 83.