Финансово-экономический механизм государственных закупок Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Планирование показателей плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения в сфере образования

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 2

1
ХАРАКТЕРИСТИКА БЮДЖЕТНОГО.. 4

УЧРЕЖДЕНИЯ
ОБРАЗОВАНИЯ.. 4

1.1
Характеристика юридического лица: цели и виды 
деятельности. 4

1.2
Финансовое обеспечение бюджетного учреждения. 7

1.3
Распоряжение имуществом. 15

1.4
Осуществление приносящей доход деятельности, заключение крупных сделок  …………………………………………………………………………….21

2
СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА ФИНАНСОВО – ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ.. 23

2.1 Расчет
основных производственных показателей работы учреждения образования
(среднегодовое количество учащихся, среднегодовое количество классов) 23

2.2 Расчёт
субсидии на выполнение государственного задания. 25

2.3
Планирование расходов образовательного бюджетного учреждения в разрезе кода
операций сектора государственного управления (далее КОСГУ)…………………………………………………………………………..29

2.4
Составление плана финансово – хозяйственной деятельности. 45

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 47

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 49

 

 

 

  

Введение:

 

Планирование
любой деятельности представляет собой определение целей и показателей
деятельности организации в будущем, а также постановку задач и оценку
необходимых для их решения ресурсов.

Планирование
расходов — это важнейший инструмент повышения эффективности управления
бюджетными финансами. С того, насколько качественно будет осуществляться
планирование, во многом зависит обоснованность подготовки и принятия решений,
затрагивающих все области финансово-хозяйственной деятельности учреждения.

Бюджетное планирование осуществляется в несколько этапов:
составление проектов бюджетов финансовыми органами разных уровней; рассмотрение
проектов бюджетов в исполнительных органах власти; рассмотрение проектов
бюджетов и утверждение бюджетов в законодательных и представительных органах
государственной власти разных уровней и в органах местного самоуправления;
поквартальное распределение финансовыми органами государственных, региональных
и муниципальных уровней доходов и расходов, а также составление сводных
бюджетных росписей.

Актуальность работы состоит в том, что финансовое
планирование бюджетных учреждений позволяет определить слабые стороны
финансирования учреждения и принять правильное решение в процессе планирования
бюджета на очередной финансовый год.

Целью данной работы
является составление плана финансово-хозяйственной деятельности
Государственного бюджетного образовательного учреждения средней
общеобразовательной школы №133 с углубленным
изучением иностранных языков Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
(далее ГБОУ СОШ №133 Красногвардейского
района Санкт-Петербурга).

Для достижения цели,
поставленной в курсовой работе, были определены следующие задачи:

1)  охарактеризовать
деятельность ГБОУ СОШ №133 Красногвардейского
района Санкт-Петербурга,

2)  рассчитать
основные производственные показатели образовательного учреждения,

3)  составить
план финансово-хозяйственной деятельности.

Объектом курсовой работы
является финансово-хозяйственная деятельность бюджетного учреждения.

Предметом работы является
система показателей бюджетного учреждения.

Теоретической основой
курсовой работы послужили учебные пособия по бюджетной системе Российской
Федерации, по основам финансового планирования государственных и муниципальных
учреждений таких авторов как: Афанасьев, Г.Б.
Поляк, Свищева, В. А, а также информация, полученная из интернета.

Для
выполнения расчетов практической части были использованы данные отчет о
результатах самообследования образовательного учреждения, а также данные по
индивидуальным вариантам.

Курсовая
работа состоит из содержания, введения, двух глав, заключения, списка
источников информации.

В
теоретической части дается общая характеристика бюджетного учреждения. В
практической части работы выполняется расчет показателей бюджетного учреждения
в разрезе кода операций сектора государственного управления.



 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом,
потребности бюджетных организаций лишь частично удовлетворяются путем
непосредственного предоставления средств из бюджета, образовавшихся в
результате перераспределения валового внутреннего продукта, по источнику
происхождения действительно бюджетные – это средства общего фонда бюджета.
Сейчас возрастает роль поступлений в обеспечении функционирования бюджетных
организаций. Собственные поступления денежных средств и доходов в материальной
либо нематериальной форме, получаемых бюджетной организацией, является
результатом ее самостоятельной финансово-хозяйственной деятельности. Основными
источниками являются: средства за предоставление платных услуг, выполнение
работ, гранты, подарки и благотворительные взносы, а также средства от
реализации в установленном порядке продукции либо имущества и иной
деятельности. Некоммерческая деятельность бюджетных организаций не имеет целью
получение прибыли и осуществляется в общегосударственных интересах для
привлечения дополнительных финансовых ресурсов.

Необходимо отметить, что
сметное финансирование как метод финансового обеспечения имеет и преимущества,
и недостатки. Преимущества сметного финансирования заключается в том, что при
помощи данного метода обеспечивается соответствие доходной и расходной частями
сметы, то есть финансирование плановых расходов бюджетной организации
происходит в полном объеме. Также, сметное финансирование предусматривает
четкий и постоянный финансовый контроль расходования денежных средств. В то же
время сметное финансирование имеет значительные недостатки, связанные с тем,
что данный метод не предусматривает достаточных стимулов для рационального и
эффективного хозяйствования и взаимосвязи между уровнем финансирования
бюджетной организации и результатами ее деятельности. Соответственно,
осуществляется финансирование только через сети бюджетных организаций, а не
предоставляемые ими услуг. Современные условия экономического кризиса, дефицит
бюджетных средств не могут не сказаться на материальном, финансовом состоянии
бюджетных организаций, поэтому их число сокращается, уменьшается штатная
численность в действующих бюджетных организациях.



 

Фрагмент текста работы:

 

1
ХАРАКТЕРИСТИКА БЮДЖЕТНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ
ОБРАЗОВАНИЯ

1.1
Характеристика юридического лица: цели и виды
деятельности

Государственные
бюджетные учреждения являются неразрывной и важной частью бюджетных правоотношений.
В зависимости от особенностей деятельности такие учреждения оказывают влияние
на общий уровень развития отраслей социальной сферы. Следовательно, изучение
сложившейся специфики финансового обеспечения бюджетных учреждений позволяет не
только оценить и проанализировать общее представление о данном процессе, но и
впоследствии создать условия для его дальнейшего развития.

 Стоит отметить, что бюджетными учреждениями
выполняются различные социальные функции. Реализация социальных задач, которые стоят
перед государством, зависит, в том числе от того, насколько эффективно
используются средства, предоставляемые бюджетным учреждениям [1, с. 12]. В
соответствии со ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О
некоммерческих организациях» (далее — ФЗ «О некоммерческих организациях»)
бюджетным учреждением является некоммерческая организация, созданная Российской
Федерацией для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации
полномочий органов государственной власти в сферах науки, образования,
здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, а также в
иных сферах.

Можно
выделить такие отличительные особенности государственного бюджетного
учреждения, относящиеся к целям его создания, правоспособности, ответственности
и финансовому обеспечению, как:

1)
учредителями организации выступают органы государственной власти Российской
Федерации, субъектов Российской Федерации (статья 123.21 Гражданского кодекса
Российской Федерации (далее — ГК РФ))2 ;

2)
целью создания бюджетного учреждения может быть исключительно деятельность
некоммерческого характера. Важно подчеркнуть, что данное ограничение не должно
пониматься так, что бюджетной организации запрещается оказание платных услуг и
самостоятельного получения доходов. Однако, как следует из статьи 298 ГК РФ,
важно, что при этом получение прибыли должно служить достижению целейсоздания
бюджетного учреждения, но не выступать в качестве его основной задачи;

3)
бюджетные учреждения финансируются из федерального бюджета, бюджета субъекта,
бюджетов государственных внебюджетных фондов, где в качестве основы финансового
планирования выступает государственное задание, обеспечивающее строго целевое
использование выделенных средств и определяющее показатели эффективности и
конечный результат [3, с. 4—5]; 4) бюджетные учреждения осуществляют свою
деятельность в соответствии с государственными заданиями (ст. 9.2 ФЗ «О
некоммерческих организациях»). Органом, осуществляющим функции учредителя,
происходит формирование и утверждение государственного задания на основе
учредительных документов в зависимости от такого фактора, как вид деятельности,
осуществляемый учреждением;

5)
по обязательствам бюджетного учреждения в случае недостаточности его имущества,
на которое может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет
собственник бюджетного учреждения, только если обязательство связано с
причинением вреда гражданам (статья 123.22 ГК РФ).

Так,
Арбитражный суд Дальневосточного округа отказал в удовлетворении требований
взыскания долга по договору подряда в рамках субсидиарной ответственности, так
как оснований для привлечения собственника имущества бюджетного учреждения к
субсидиарной ответственности не имелось, поскольку обязательства не связаны с
причинением вреда гражданам. Для осуществления уставной деятельности бюджетное
учреждение должно располагать определенным набором экономических ресурсов,
используемых им для осуществления своих функций создания. Такие ресурсы
формируются как за счет средств, закрепленных за бюджетным учреждением, так и
посредством получаемых им субсидий, а также с помощью различных целевых
поступлений и в процессе осуществления бюджетным учреждением приносящей доход
деятельности. Одним из основных источников формирования имущества бюджетного
учреждения является имущество, закрепленное за ним учредителем на праве
оперативного управления, которым оно в соответствии со статьей 123.22 ГК РФ
отвечает по своим обязательствам (за исключением недвижимого и особо ценного
движимого имущества). Необходимо также отметить, что существенным и
основополагающим источником формирования активов бюджетного учреждения являются
получаемые им субсидии. По смыслу ст. 9.2 ФЗ «О некоммерческих организациях»
финансовое обеспечение государственных бюджетных учреждений осуществляется посредством
того, что им предоставляются субсидии на выполнение государственного задания.
По смыслу статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с
совершенствованием правового положения государственных (муниципальных)
учреждений» (далее — ФЗ от 08.05.2010 № 83-ФЗ)2 в случае, если бюджетное
учреждение полностью не выполнило государственное задание, то по итогам года
часть субсидии возвращается в бюджет, а сумму возврата определяет учредитель по
окончательному отчету о государственном задании. При полном исполнении
государственного задания и наличии остатка субсидии бюджетное учреждение вправе
использовать его для достижения целей, ради которых это учреждение создано,
распределив в Плане финансово-хозяйственной деятельности остаток средств на
расходы очередного финансового года.

Субъект Российской
Федерации – город федерального значения — Санкт-Петербург в лице
исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга — Администрации
Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

Адрес:
195027, Санкт-Петербург, Среднеохтинский проспект, дом 50.

Телефоны:
576-86-00, 576-86-59. Факс: 576-87-63.

Сайт:
http://www.krgv.ru/

E-Mail:
tukrgv@gov.spb.ru

Комитет по образованию г.
Санкт-Петербурга

Адрес:
190000, Санкт-Петербург, пер. Антоненко, д. 8

Телефоны:
570-31-79, 576-18-10, 576-28-44, 576-18-54, (факс) 570-38-29. Телефон горячей
линии: 576-20-19

E-Mail:
kobr@gov.spb.ru

Адрес:
95248,
Российская Федерация, Северо-Западный Федеральный округ, Санкт-Петербург г.,
Петра Смородина ул., д.10.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы