Курсовая с практикой на тему Планирование перехода судна типа рефрижератор порт Триестр — порт Варна (Вариант 17)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение……………………………………………………………………………5
1. Предварительная подготовка………………………………………….……….7
1.1. Сбор информации и оценка предстоящего рейса………………………….7
1.2. Подбор карт, руководств и пособий для плавания по маршруту
перехода ………………………………………………….16
1.3. Пополнение, учет, хранение, корректура и списание карт и книг……..23
1.4. Гидрометеорологические условия………………………………………..28
1.5. Навигационно-гидрографические условия………………………………44
1.6. Сведения о портах…………………………………………………………59
1.7. Предварительный выбор пути на морских участках…………………….67
1.8. Подготовка технических средств навигации……………………………70
2. Проектирование перехода…………………………………………………..76
2.1. Подъём карт ………………………………………………….76
2.2. Предварительная прокладка……………………………………………..77
2.3. Естественная освещённость…………………………………………..….82
2.4. Приливные явления ……………………………………………..….83
2.5. Оценка навигационной безопасности …………………………………..84
2.6. Выполнение графического плана перехода…………………………. …92
2.7. Маршрутный лист …………………………………………………94
Заключение……………………………………………………………………100
Список использованной литературы………………………………………..101
Введение:
С развитием международной торговли, научно-технического прогресса возросла необходимость в обеспечении флота новыми судами. Количественные, а главным образом, качественные изменения состава флота ставит задачу более глубокого научного подхода к вопросам мореплавания.
В настоящее время, с развитием морского транспорта, увеличились скорости судов до 17-25 узлов и водоизмещение до нескольких десятков тысяч тонн, в связи с этим, для обеспечения безопасности судов требуются количественные и достаточно точные данные.
В общей задаче обеспечения безопасности мореплавания проблемы расхождения судов друг с другом занимает одно из важнейших мест.
В связи с этим наиболее важным является навигационная подготовка к переходу: укомплектование судовой коллекции морскими картами, руководствами, пособиями, научных материалов для корректуры судовой коллекции, подбор навигационных морских карт, выбор маршрута, подготовка и проверка в работе технических средств навигации, проверка наличия информации о маневренных характеристиках судна.
В настоящее время большинство судоходных компаний борется за скорость и безопасность грузов и пассажиров, а также с увеличением объемов и интенсивностью перевозок возникает актуальный вопрос об определении наиболее оптимальных маршрутов переходов. Выполнение этой задачи, а также повышение эффективности работы морского транспорта требует тщательного планирования рейсов. Основы планирования рейсов определены конвенцией СОЛАС (Конвенция по безопасности и спасению человеческой жизни на море 1974 г. [9]) и Международными кодексами по Управлению и безопасности (МКУБ) [10]. Эти конвенции определяют в общих чертах как должно быть укомплектовано судно (в навигационном отношении) для выхода в рейс и основные принципы рейсового планирования.
Большое количество судов гибнет по вине того, что выбор пути судна был не безопасен в навигационном отношении. В сложных условиях плавания судоводитель физически не в состоянии обрабатывать всю исходную информацию, получаемую как от технических средств навигации, так и в результате визуального наблюдения. Оценка ситуации и принятые решения зачастую происходят на основе интуиции с использованием личного опыта. Создание глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС) и электронных картографических навигационных систем, интегрированных навигационных мостиков, применение компьютерной техники позволило повысить безопасность плавания, снизить влияние «человеческого фактора» на общее число аварий судов. Но, при этом традиционные методы навигации не потеряли своей актуальности. Безаварийное плавание основано в том числе на проведении контрольных наблюдений и вычислений альтернативными методами, особенно в случае отказа технических средств.
В данной дипломной работе производится планирование перехода из п. Ейск – п. Варна (Болгария), начало перехода 14 ноября 2002 г. Переход осуществляется на сухогрузе проекта №21–88 «Пушкино», имеющий класс регистра М-Пр, позволяющий ему следовать в море в пределах 20 мильной зоны от берега. Оговорены все мероприятия и требования по навигационной безопасности перехода согласно рекомендациям по организации штурманской службы на судах Минморфлота СССР (РШС-89) [11] и Международных правил для предупреждения столкновений судов в море (МППСС-72) [12], а также всех требующихся подручных средств, соблюдая правила и учитывая все факторы в разной мере и по возможности влияющих на переход до пункта назначения.
Заключение:
Курсовая работа планирование перехода судна типа рефрижератор порт Триестр — порт Варна.
Рейс выполняется на рефрижераторе с дедвейтом 3192т. Судно находится под надзором классификационного общества и имеет класс регистра М-СП. Переход по маршруту осуществляется в зимний период (январь) в благоприятных метеоусловиях. Общая протяжённость маршрута 1532,32 мили. Был произведён подбор карт, руководств и пособий для плавания, также просчитан вариант плавания по дуге большого круга. Сложными участками на маршруте являются проливы Босфор и Дарданеллы. В работе произведён анализ способов определения места на переходе и расчёт предельной погрешности определения места на сложном участке с вероятностью 93%.
Определение места на переходе возможно традиционными способами: визуальные в прибрежном плавании и по СНС «Навстар», «Глонасс», РНС «Лоран-С» в открытом море.
При определении места на сложных участках наиболее точными являются способы определения по двум радиолокационным дистанциям и по радиолокационной дистанции и пеленгу.
В работе произведён расчет естественной освещённости на переходе и расчет приливов на 5 суток стоянки в порту Варна. Маршрут планируется проходить со скоростью 9 узлов.
Фрагмент текста работы:
1. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
1.1. Сбор информации и оценка предстоящего рейса
СВЕДЕНИЯ О СУДНЕ ТИПА РЕФРЕЖЕРАТОР.
Основные тактико-технические характеристики судна.
Сведения о теплоходе приведены в соответствии с и с использованием.
Тип — однопалубное, двухвинтовое грузовое судно, с двойным дном и двойными бортами, с полубаком, с машинным отделением и рубками, расположенными в корме, с 4 грузовыми трюмами. Судно предназначено для перевозки угля, леса и генеральных грузов по глубоководным речным и озёрным путям, прибрежным морским районам.
Название — “ Остров Русский »
Позывной — UELS
Год и место постройки — 1977, г. Камарно ЧССР.
Класс регистра — М-СП речного регистра РСФСР (лёд 30).
Порт приписки — Севастополь, Россия.
Номер проекта — 1743.1
Номер ИМО — 169364.
Длина: наибольшая — 114,0 м
между перпендикулярами — 107,35 м
Ширина — 13,2 м
Высота борта — 5.5 м
Осадка в полном грузу
с полными запасами: 3.77 м
в балласте: 2.68 м
порожнем: 1.12 м
Водоизмещение: в полном грузу — 4062 т
порожнем — 1212 т.
Регистровый тоннаж: брутто — 2 584 рег. т.
нетто — 1 075 рег. т.
Дедвейт — 3 192 т.
Тип и мощность главной 2 двигателя — судовые нереверсивные,
энергетической установки: с непосредственным впрыскиванием топлива,
типа ШКОДА 6 — 27,5 А2 А с наддувом
№ = 700 л/с. n = 600 об/мин.
Эксплуатационная скорость: в грузу — 9,0уз/час.
в балласте — 10,5 уз/час.
Рефрижераторные трюмы, количество и общий объем (куб. м) — 4*12279
Замещаемые диптанки для хранения топлива или рыбной муки (куб. м) — 1987
Объем цистерн жировых (куб. м) не применимо
Температура в трюмах (С) -30; -8
Хладагент Фреон 22
Грузовые стрелы, количество и грузоподъемность (т) 1*1,5; 8*5,0
Дизельное топливо (т) 2780
Тяжелое топливо (т) 1185
Пресная вода (т) 683
Скорость (уз) 18,3
Количество коечных мест 80
Инерционные и манёвренные характеристики судна приведены в таблицах 1.1 и 1.2, а также на рисунках 1.1 и 1.2