Курсовая с практикой на тему Планирование основных технико-экономических показателей предприятия малого бизнеса в сфере общественного питания
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. КОНЦЕПЦИЯ И МЕТОДИКА СОВРЕМЕННОГО БИЗНЕСА 5
1.1. Способы планирования на предприятии 5
1.2. Основные подходы к составлению бизнес-плана 10
1.3. Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия 19
2. КОНСТРУИРОВАНИЕ И ВЫЧИСЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 25
2.1. Расчет необходимости в основных производственных фондах предприятия и амортизационных отчислений 25
2.2. Расчет арендной платы предприятия 26
Помещения администрации 10 м2 26
Торговая зона 20 м2 26
Кухня 10 м2 26
Зона обслуживания клиентов 5 м2 26
2.3. Расчет состава промышленно-производственного персонала 27
2.4. Расчет фонда заработной платы промышленно-производственного персонала 27
2.5. Вычисление себестоимости продукции 28
2.6. Расчет потребности в оборотных средствах 29
3. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРИБЫЛИ 30
3.1. Расчет цены единицы продукции 30
3.2. Вычисление чистой прибыли предприятия 30
3.3. Расчет показателей эффективности функционирования предприятия 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41
Введение:
Развитие отечественного бизнеса осуществляется в условиях экономического кризиса и неопределенности. Неопределённая экономическая ситуация требуют активного поиска новых идей и решений для повышения конкурентоспособности и получения максимальной прибыли. Реализация стратегии организации должна базироваться на планировании операций и сделок, разработке индивидуального бизнес-плана, являющегося необходимой процедурой продвижения бизнес-идеи. Каждый предприниматель должен понимать и предусматривать потребность на перспективу в ресурсах, источниках их привлечения, уделять внимание внутрифирменному планированию, разработке бизнес-плана.
Сущность внутрифирменного планирования и содержание бизнес-плана заключается в обосновании направлений и развития процесса производства с учетом материальных, трудовых и финансовых источников его выполнения. Планирование выражается конкретизацией поставленных целей и задач развития бизнеса, организации и его подразделений на перспективный период времени. Планирование подразделяется на три вида в зависимости от направления и содержания поставленных задач: стратегическое – перспективное, среднесрочное – бизнес-план, текущее – тактическое.
Исследование проведено на примере сети ресторанов «Теремок».
«Теремок» – крупнейшая в России сеть ресторанов, работающая в формате фаст-кэжуал.
Согласно данных предприятия, выручка снизилась на 22801 тыс. руб., или на 28%, что обусловлено снижение спроса в 2018г.
Показатели рентабельности существенно снизились, что обусловлено снижением прибыли предприятия.
Предприятию нужно искать пути повышения спроса и увеличения прибыли.
Предлагается открыть блинную, но не в центре города, а в спальном районе.
Целью работы является разработка бизнес-плана нового филиала исследуемого предприятия.
Задачи:
• Изучить рынок.
• Разработать бизнес-план.
• Оценить эффективность бизнес-плана.
• Оценить риски исполнения бизнес-плана.
Объектом исследования является блинное кафе.
Предметом исследования является бизнес-планирование на предприятии общественного питания.
Оценка эффективности позволила сделать вывод о инвестиционной привлекательности рекомендаций, так как они позволят увеличить выручку, прибыль и повысят эффективность деятельности предприятия.
При этом, важно управлять клиентской лояльностью, так как при условии снижения спроса уже на 20% проект сразу становится инвестиционно непривлекательным и не окупается даже за 3 года.
Заключение:
Развитие отечественного бизнеса осуществляется в условиях экономического кризиса и неопределенности. Неопределённая экономическая ситуация требуют активного поиска новых идей и решений для повышения конкурентоспособности и получения максимальной прибыли. Реализация стратегии организации должна базироваться на планировании операций и сделок, разработке индивидуального бизнес-плана, являющегося необходимой процедурой продвижения бизнес-идеи. Каждый предприниматель должен понимать и предусматривать потребность на перспективу в ресурсах, источниках их привлечения, уделять внимание внутрифирменному планированию, разработке бизнес-плана.
Сущность внутрифирменного планирования и содержание бизнес-плана заключается в обосновании направлений и развития процесса производства с учетом материальных, трудовых и финансовых источников его выполнения. Планирование выражается конкретизацией поставленных целей и задач развития бизнеса, организации и его подразделений на перспективный период времени. Планирование подразделяется на три вида в зависимости от направления и содержания поставленных задач: стратегическое – перспективное, среднесрочное – бизнес-план, текущее – тактическое.
«Теремок» – крупнейшая в России сеть ресторанов, работающая в формате фаст-кэжуал. Меню «Теремка» состоит из блюд современной русской кухни.
Предприятию нужно искать пути повышения спроса и увеличения прибыли. Предлагается открыть блинную, но не в центре города, а в спальном районе.
По итогам расчетов было получено, что проект по повышению эффективности деятельности предприятия в виде открытия новой блинной является инвестиционно-привлекательным.
В качестве рисков считаем наиболее существенным снижение спроса или его недостаточность. В связи с этим оценим изменения в эффективности проекта с учетом снижения спроса на 20% и удорожания сырья на 20%. В данном случае при реализации рисков деятельность убыточна и инвестиции не окупятся.
Потому управление клиентской лояльностью и качественное ценообразование, наличие скидок – являются обязательным элементом обеспечения окупаемости инвестиций на открытие новой блинной.
Фрагмент текста работы:
1. КОНЦЕПЦИЯ И МЕТОДИКА СОВРЕМЕННОГО БИЗНЕСА
1.1. Способы планирования на предприятии
Бизнес (от англ. Business) – это любое дело либо деятельность, что дает прибыль. В отдельных новейших финансовых справочниках бизнес обуславливается как финансовая деятельность субъекта в обстоятельствах рыночной экономики, направленная на приобретение дохода посредством формирования и производства установленной продукции (товаров, работ, услуг).
Кроме того, термин «бизнес» разъясняется как синоним определения «предпринимательство». Предпринимательство является самостоятельной, исполняемой на собственный риск финансовой деятельностью, нацеленной на приобретение дохода от применения собственности, нематериальных активов, реализации продуктов, предоставлении услуг.
План – это предварительно запланированная система работы, которая определяет процесс, очередность и сроки исполнения.
Планирование – это установление системы целей функционирования и формирования учреждения, а кроме того, путей и способов их свершения.
Бизнес-план – это документ, предоставляющий детальное подтверждение проекта и вероятность всецело дать оценку результативности принятых решений, намеченных событий, дать ответ на вопрос, нужно ли инвестировать средства в определенный проект.
Бизнес-план – это документ, в каком описываются все ключевые нюансы предпринимательской работы, разбираются основные вопросы, с какими имеет вероятность встретиться бизнесмен, и формируются ключевые методы решения данных вопросов.
Бизнес-план – совокупный документ, отображающий ключевые нюансы и характеристики деятельности компании (см. Рис.1).
Бизнес-план дает возможность:
1) Дать оценку возможности и перспективы компании;
2) Определить кратковременные и долговременные цели компании;
3) Установить требуемые размеры и источники финансирования;
4) Установить сроки реализации проекта, сформировать план его выполнения;
5) Принять к сведению и распланировать риски;
6) Предоставить контроль за реализацией проекта;
7) Повысить свою квалификацию;
8) Дать оценку качеству управления компанией.
Рисунок 1 – Структура бизнес-плана
В рыночной экономике бизнес-план представляется рабочим инструментом, применяемым во всех областях предпринимательства. Бизнес-план обрисовывает ход деятельности компании, демонстрирует, как ее главы планируют достигнуть собственных целей и задач, в первоначальную очередь увеличения доходности деятельности. Отлично сформированный бизнес-план может помочь компании расти, захватывать все новые позиции на рынке, где она осуществляет свою деятельность, создавать многообещающие проекты собственного формирования.
Практика составления планов акцентирует некоторое количество типов бизнес-планов. Любой вид бизнес-плана обладает собственными характерными чертами.
В России акцентируют четыре вида бизнес-планов:
1) Внутренний бизнес-план компании;
2) Бизнес-план для приобретения кредитов с целью пополнения используемых средств (коммерческого кредита);
3) Инвестиционный бизнес-план;
4) Бизнес-план экономического оздоровления.
Внутренний бизнес-план – это исключительно внутренний акт и применяется для осуществления проекта компании. Компания лично принимает постановление относительно структуры и размера бизнес-плана; о создании таблиц.
Внутренний бизнес-план компании не обладает особенными внешними условиями. Наоборот, внутренний бизнес-план обязан быть адаптирован к внутренней концепции учета и планирования.
Обычно, внутреннее планирование реализуется в целях достижения одной из трех целей:
1. Оценка. Переработка данных об итогах работы организации.
2. Установка целей. Установление целей на год либо на определенное время.
3. Решение проблем. Обращение к определенной проблеме.
Концепция внутреннего планирования обязана являться оптимальной. В структуру плановых характеристик обязаны включаться лишь те характеристики, какими допускается и разумно управлять. Необходимо запомнить, что массивность системы планирования понижает ее результативность.
Системность планирования учитывает объем всего цикла от заготовки материальных ресурсов производства вплоть до реализации продукции и приобретения дохода.