Курсовая с практикой на тему Планирование объемных и качественных показателей работы подвижного состава на полигоне железной дороги
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Экономические аспекты транспортной логистики. 4
2. Планирование объемных и качественных показателей работы
подвижного состава 10
2.1 Определение пробега груженых и порожних вагонов. 10
2.2 Расчет тонно-километровой работы.. 15
2.3 Определение пробега поездов. 16
2.4 Определение пробега локомотива. 18
2.5 Расчет потребного парка локомотивов и качественных
показателей их использования. 18
2.6 Расчет рабочего парка вагонов и показателей их
использования. 20
2.6.1 Определение среднего времени простоя вагона под
одной грузовой операцией 20
2.6.2 Определение среднего простоя транзитного вагона на
одной технической станции. 22
2.6.3 Определение вагоно-часов в движении. 24
2.6.4 Определение рабочего парка вагонов. 24
2.6.5 Расчет качественных показателей использования
грузовых вагонов. 25
3. Определение себестоимости перевозок и экономической
эффективности от улучшения качественных показателей использования подвижного
состава. 29
Заключение. 31
Список литературы.. 32
Введение:
Основная задача структурной реформы железнодорожного
транспорта — повышение эффективности управления на основе сохранения единства отрасли
с максимальным использованием рыночных механизмов. Системные преобразования
железнодорожного транспорта в России коренным образом повлияли на изменение
экономического и экономического потенциала отрасли, что связано с полной
интеграцией в рыночную экономику.
Объемные и качественные показатели используются для
характеристики работы подвижного состава, определения потребности в
материальных, денежных и трудовых ресурсах.
Целью курсовой работы является практическое ознакомление
с вопросами планирования работы с подвижным составом; изучение работы
железнодорожного транспорта в современных условиях для реформирования отрасли;
определение показателей эффективности подвижного состава, автопарка и
локомотивов, необходимых для развития планового грузооборота при рациональном
использовании технических средств транспорта, максимальной производительности
труда и наименьших эксплуатационных расходах; расчет экономического эффекта от
повышения показателей качества подвижного состава.
План работы подвижного состава в грузовом движении
разработан на основании плана транспортных и грузовых потоков по участкам и
направлениям.
Планирование подвижного состава имеет большое
практическое значение, так как это первая основа всей производственной системы
и финансового планирования в отрасли.
Заключение:
1. Экономические аспекты транспортной
логистики Транспортная система — одна из базовых систем в деятельности каждой
бизнес-единицы. Транспортный процесс — это элемент логистической системы.
Существует множество концепций логистики и логистической системы. Логистическая
система — это адаптивная система обратной связи, выполняющая различные операции
и функции. Естественно, каждая система состоит из подсистем и элементов,
которые связаны между собой и также взаимодействуют с внешним миром.
Логистика – универсальный практический
инструмент оптимального планирования, контроля и управления транспортировкой грузов различными
видами транспорта и другими материальными и нематериальными операциями,
совершаемыми в процессе доведения сырья, материалов и готовой продукции до
потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также
передачи, обработки и хранения соответствующей информации. Это оптимизирующий
инструмент поиска схемы обеспечения своевременной доставки товара к местам
назначения при обязательном сокращении транспортных расходов. Проблемы
рационализации перевозок имеют технические, ценовые, правовые, организационные
и другие аспекты. Оптимальная организация перевозок требует меньше инвестиций,
позволяет снять проблемы несогласованности работы разных видов транспорта еще
на этапе планирования перевозок груза [1].
Необходимо
подчеркнуть, что в условиях рыночной экономики привлекательность той или иной
работы определяется, в конечном счете, финансовой выгодой. И если сокращение
затрат клиентов-пользователей транспортных услуг очевидно выражается в
уменьшении транспортной составляющей в цене продукции, рационализации
использования перевозочных ресурсов партнеров, обеспечивающих доставку грузов,
в получении транспортными предприятиями дополнительных доходов, то одной из
важнейших целей применения логистики является получение коммерческой выгоды за
счет разработки и организации оптимальных схем доставки грузов всеми видами
транспорта по территории России и других государств на основе единого
технологического и информационного процесса, объединяющих деятельность всех
видов транспорта.
Железные
дороги России являются ключевым и системообразующим звеном на российском рынке
транспортных услуг (80 % объема грузовых перевозок) и наиболее подготовлены
технически, технологически и организационно для внедрения логистики. Высокий
уровень информатизации на российских железных дорогах, создание мощных сетей
связи на основе инновационных технологий позволяет применять новые методы и
инструменты планирования и оптимизации перевозок, что создает основу для
эффективного согласования процессов перевалки на другие виды транспорта и
приема/сдачи грузов на пограничных переходах, регулирования вопросов, связанных
с рациональным использованием транспортных средств.
Логистическая
цепь – упорядоченная последовательность событий материального и сопутствующих
ему информационного и финансового потоков в процессе доставки товаров
потребителям, включающая собственно транспортные операции (т.е. операции,
связанные с территориальными перемещениями грузов), операции управленческого
характера, операции погрузки и выгрузки. Логистическая цепь включает маршрут
движения груза и звенья, выполняющие локальные логистические операции или
функции. Звеньями логистической цепи являются предприятия транспорта,
подразделения крупных транспортных корпораций или транспортные агенты, в том
числе за рубежом, компании–операторы, владеющие собственным подвижным составом,
таможенные брокеры, терминалы, морские и речные порты, зарубежные логистические
центры. Таким образом, полная логистическая цепь – это упорядоченное множество
звеньев, по которым проходят потоки от отправителя до получателя грузов.
Рассмотрение
процесса доставки как логистической цепи объединяет процессы, связанные с
производством, транспортировкой и сбытом в комплексную макрологическую систему.
Такой подход обуславливает определенную интеграцию и возможность получения
результата, отличного от суммы отдельных эффектов, получаемых в рамках
определенной деятельности.
Исследование
любой хозяйственной деятельности предполагает комплексное использование групп
показателей, наиболее важными из которых являются — стоимостные, количественные
и качественные, так как именно эти группы характеризуют основные уровни
деятельности предприятия.
Для логистической цепи система
Фрагмент текста работы:
1. Экономические аспекты транспортной
логистики Транспортная система — одна из базовых систем в деятельности каждой
бизнес-единицы. Транспортный процесс — это элемент логистической системы.
Существует множество концепций логистики и логистической системы. Логистическая
система — это адаптивная система обратной связи, выполняющая различные операции
и функции. Естественно, каждая система состоит из подсистем и элементов,
которые связаны между собой и также взаимодействуют с внешним миром.
Логистика – универсальный практический
инструмент оптимального планирования, контроля и управления транспортировкой грузов различными
видами транспорта и другими материальными и нематериальными операциями,
совершаемыми в процессе доведения сырья, материалов и готовой продукции до
потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также
передачи, обработки и хранения соответствующей информации. Это оптимизирующий
инструмент поиска схемы обеспечения своевременной доставки товара к местам
назначения при обязательном сокращении транспортных расходов. Проблемы
рационализации перевозок имеют технические, ценовые, правовые, организационные
и другие аспекты. Оптимальная организация перевозок требует меньше инвестиций,
позволяет снять проблемы несогласованности работы разных видов транспорта еще
на этапе планирования перевозок груза [1].
Необходимо
подчеркнуть, что в условиях рыночной экономики привлекательность той или иной
работы определяется, в конечном счете, финансовой выгодой. И если сокращение
затрат клиентов-пользователей транспортных услуг очевидно выражается в
уменьшении транспортной составляющей в цене продукции, рационализации
использования перевозочных ресурсов партнеров, обеспечивающих доставку грузов,
в получении транспортными предприятиями дополнительных доходов, то одной из
важнейших целей применения логистики является получение коммерческой выгоды за
счет разработки и организации оптимальных схем доставки грузов всеми видами
транспорта по территории России и других государств на основе единого
технологического и информационного процесса, объединяющих деятельность всех
видов транспорта.
Железные
дороги России являются ключевым и системообразующим звеном на российском рынке
транспортных услуг (80 % объема грузовых перевозок) и наиболее подготовлены
технически, технологически и организационно для внедрения логистики. Высокий
уровень информатизации на российских железных дорогах, создание мощных сетей
связи на основе инновационных технологий позволяет применять новые методы и
инструменты планирования и оптимизации перевозок, что создает основу для
эффективного согласования процессов перевалки на другие виды транспорта и
приема/сдачи грузов на пограничных переходах, регулирования вопросов, связанных
с рациональным использованием транспортных средств.
Логистическая
цепь – упорядоченная последовательность событий материального и сопутствующих
ему информационного и финансового потоков в процессе доставки товаров
потребителям, включающая собственно транспортные операции (т.е. операции,
связанные с территориальными перемещениями грузов), операции управленческого
характера, операции погрузки и выгрузки. Логистическая цепь включает маршрут
движения груза и звенья, выполняющие локальные логистические операции или
функции. Звеньями логистической цепи являются предприятия транспорта,
подразделения крупных транспортных корпораций или транспортные агенты, в том
числе за рубежом, компании–операторы, владеющие собственным подвижным составом,
таможенные брокеры, терминалы, морские и речные порты, зарубежные логистические
центры. Таким образом, полная логистическая цепь – это упорядоченное множество
звеньев, по которым проходят потоки от отправителя до получателя грузов.
Рассмотрение
процесса доставки как логистической цепи объединяет процессы, связанные с
производством, транспортировкой и сбытом в комплексную макрологическую систему.
Такой подход обуславливает определенную интеграцию и возможность получения
результата, отличного от суммы отдельных эффектов, получаемых в рамках
определенной деятельности.
Исследование
любой хозяйственной деятельности предполагает комплексное использование групп
показателей, наиболее важными из которых являются — стоимостные, количественные
и качественные, так как именно эти группы характеризуют основные уровни
деятельности предприятия.
Для логистической цепи система