Курсовая с практикой на тему Планирование и управление проектом
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Теоретические
основы планирования и управления проектом. 5
1.1. Сущность
проектного управления на предприятии. 5
1.2. Этапы
планирования и управления проектами. 12
2. Анализ
планирования и управления проектом в ООО «Мозхозторг». 15
2.1. Анализ
организационно-экономических показателей ООО «Мозхозторг» 15
2.2. Анализа
планирования и управления проектом в ООО «Мозхозторг»…………………………………………………………………..23
3. Рекомендации по совершенствованию
планирования и управления проектом в ООО «Мозхозторг». 26
3.1. Проблемы в планировании и управлении
проектом в ООО «Мозхозторг» 26
3.2. Совершенствование планирования и
управления проектом в ООО «Мозхозторг». 27
Заключение. 36
Список
использованных источников. 38
Введение:
Основа
системы управления заключается в стратегическом управлении, при помощи которой
происходит прогноз будущего и отслеживания изменений внутренней и внешней
среды, для достижения высоких целей. Когда решение того, чтобы развивать
предприятия базируется лишь на интуиции и импровизации конкретного менеджера,
это на порядок увеличения рисков и соответственно в условии жесткой
конкуренции, сразу же приведет к тому, что произойдет неудача долгосрочной
перспективы.
Стратегия
организации — это комплексный план управления, содержащий комбинацию методов
организации бизнеса и ведения конкуренции, направленный на достижение
организационных целей.
Процесс управления проектом является
действием, направленным на решение проблем, связанными с появляющимся
изменением и возможностями в осуществление проектов.
Для того, чтобы осуществить успешное
развитие бизнеса является важным не только определение целей и выбор порядок
действий, гарантирующие наиболее эффективные пути их достижения.
Следовательно, проектное управление
на сегодняшний день является довольной популярной концепцией, но в управлении
проектом предприятия зачастую могут столкнуться со многими трудностями в
осуществлении. Появляется задержка с поставками товаров, сложности с тем, чтобы
находить необходимые ресурсы на разной стадии проектов, возникает ряд проблем с
коммуникацией внутри проектов и др.
Любые проекты, программы либо
отдельные товары имеют определенную фазу, стадию в развитии фаз жизненного
цикла, либо жизненного цикла проектов. С помощью четкого понимания данных фаз
управленцы и руководители могут наиболее эффективным образом на управление
ресурсов для того, чтобы достичь цели и задачи проектов.
Проект – представляет
собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленный на создание
уникального продукта, или услуги в ресурсном ограничении. Реализация проектов и
процесса представляет собой сложную систему.
Управление проектом представляет
собой методологию, планирование и координацию использования человеческих и
материальных ресурсов проектов, направленный на эффективное достижение целей
проектов, с помощью применения системы современных методов и технологий
управления.
Актуальность. Кроме
того, такая концепция помогает связать стадии жизненного цикла продукта и
понять, что важно для успешного завершения проекта на каждом из этапов
жизненного цикла продукта. Иными словами, сегодня данная тема представляется
довольно актуальной.
Целью исследования
является изучение планирования и управления проектом предприятия на примере ООО
«Мосхозторг».
Задачи:
— раскрыть
теоретические основы планирования и управления проектом;
— анализировать
планирование и управление проектом в ООО «Мозхозторг»;
— предложить рекомендации
по совершенствованию планирования и управления проектом в ООО «Мозхозторг».
Предметом исследования
являются экономическая сущность, этапы планирования и управления проектом на
предприятии.
Объектом исследования
является ООО «Мозхозторг».
Теоретической и
эмпирической базой исследования послужили учебные пособия, периодические
издания, Интернет-ресурсы.
Работа состоит из
введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
Заключение:
Управление
проектами состоит из того, чтобы создать календарный план, назначения
менеджеров проектов, подбирать команду проектов, исполнения и контроля
исполнения проектов. Целью управления проектами являются поставленные задачи в
заданные сроки и в условии ограниченного бюджета.
В
современных условиях проектное управление используется в ряде развитых стран.
Оно представляет собой неотъемлемый инструмент того, чтобы планировать,
координировать и контролировать осуществление проектами.
Проекты
представляют собой центральное место проектного управления. В соответствии с
международным стандартом PMBOK проекты
представляют собой временное предприятие, направленное на создание продукта,
услуги либо результаты. Любые проекты ограничиваются временной рамкой, а его
окончательный проект будет наступать в тот момент, как достигаются поставленные
цели, или, когда цели будут не достигнуты либо больше нет потребности в самих
проектах. Проекты ограничены бюджетом, ресурсами и сроками. С помощью баланса
этих ключевых составляющих обеспечивается качественное исполнение поставленной
цели.
Процесс планирования и управление
проектов на предприятии ООО «Мозхозторг» осуществляется, учитывая следующие
элементы:
1. Потребитель: работа по изучению его
мотивов, предпочтений, технологии выбора различных товаров и на основании этого
создание удобства для совершения покупки определенной категории товара.
2. Бренд: формирование ценности бренда
торговой организации с целью дальнейшей трансляции и выстраивания интеграции
каналов коммуникации и сбыта вокруг бренда.
3. Интеграция: проработка
всеохватывающей интеграции, включающей не только каналы распределения и
коммуникации, а также расширенную интеграцию ценовой, информационной политики,
программы лояльности, маркетинговой логистики в офлайн- и онлайн-каналах
компании.
4. Технологии: формирование
качественной IT-платформы и CRM-системы для обеспечения аналитики действия
клиентов, а также использование прогрессивных технологий, как маркетингового
инструментария с целью привлечения клиентов.
Приоритетной задачей является
разработка корпоративной методологии управления проектами, определяющей
основные понятия, принципы, механизмы и процессы функционирования корпоративной
системы управления проектами.
Стратегия развития предприятия
заключается в развитии Интернет- продаж, точнее в увеличении доли на рынке
онлайн-торговли бытовой техники и электроники, увеличении доли онлайн-продаж от
общих продаж, увеличении клиентской базы, создании нового канала сбыта. Для
реализации данной стратегии было предложено три проекта:
• Открытие небольших по площади пунктов выдачи по всей стране;
• Создание сервиса на сайте магазина «Онлайн-консультант»;
• Запуск мобильного приложения Интернет-магазина.
Благодаря полученным результатам,
можно сделать вывод, что на основании рассчитанных показателей, для внедрения
пригоден вариант единовременной реализации трех проектов. Суммарные показатели
получились положительные.
У проектов быстрый срок окупаемости
при высокой чистой прибыли. Каждый из вариантов способствует увеличению объемов
продаж, привлечению новых клиентов, увеличению доли на рынке и повышению
лояльности к компании (так как сервис онлайн-покупок стал более комфортным).
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические основы планирования и управления проектом 1.1. Сущность проектного управления на предприятии Управление
проектами состоит из того, чтобы создать календарный план, назначения
менеджеров проектов, подбирать команду проектов, исполнения и контроля
исполнения проектов. Целью управления проектами являются поставленные задачи в
заданные сроки и в условии ограниченного бюджета [1, c. 384].
В
современных условиях проектное управление используется в ряде развитых стран.
Оно представляет собой неотъемлемый инструмент того, чтобы планировать,
координировать и контролировать осуществление проектами.
Проекты представляют собой центральное место
проектного управления. В соответствии с международным стандартом PMBOK проекты представляют собой временное предприятие,
направленное на создание продукта, услуги либо результаты. Любые проекты
ограничиваются временной рамкой, а его окончательный проект будет наступать в
тот момент, как достигаются поставленные цели, или, когда цели будут не
достигнуты либо больше нет потребности в самих проектах. Проекты ограничены
бюджетом, ресурсами и сроками. С помощью баланса этих ключевых составляющих
обеспечивается качественное исполнение поставленной цели. Поэтому можно
выделить ряд основных признаков в проектном управлении [9, c.200]:
¾ Конкретные цели проектов, вытекающие из определенных
стратегий организации;
¾ Уникальные и неповторимые проектные задачи проекта;
¾ Совокупные ограничения – временные, финансовые ресурсы
и др., в условии которые происходит реализация каждого из проектов.
Проекты представляют собой
совокупность действий, направленные на достижение одной цели. В отличие от
производственной системы, у проектов однократная специфичность, у системы
цикличный характер [2, c. 480].
В
связи с научно-техническим прогрессом, возрастающей сложности реализуемого
замысла, увеличением конкуренции во всех сферах, усиления интеграции и
взаимодействия производства и науки управление проектами представляет собой
актуальное современного мира.
С
помощью такого управление есть возможности:
Такой вид менеджмента дает возможность:
— На то, чтобы
достигать запланированные показатели за счет того, чтобы внедрить такие
инициативы, выгодные для организации краткосрочного и долгосрочного периода;
— На обеспечение
разработки продуктов с заранее установленным показателям качества;
— На выдержку сроков
того, чтобы достичь результат, синхронизируя их с иными работами организации;
— На эффективное
руководство трудовым, финансовым, материально-техническим потенциалом.
Основными
целями управления проекта заключаются [8, c. 288]:
— В освоении и
внедрении новых видов продукции на основе передовой технологии, с помощь
которой организация имеет конкурентное преимущество на рынке;
— Во внедрении в
организацию современную управленческую технологию, с помощью которых
увеличивается эффективность деятельности на всех уровнях руководства
(оперативного, тактического и стратегического);
— В управлении
расходов на управленческие аппараты за счет повышения оперативности их
деятельности и сокращения численности;
— В материальной
мотивации сотрудников за высококачественные труды, ориентированный на
результаты;
— В привлечении
инвестиций со стороны за счет внедрения перспективных инициатив;
— В концентрировании
кадровых, научно-технических и производственных ресурсах, с помощью которых
рациональным образом организуется работа, являющееся следствием, уменьшения
времени, которое затрачивается на то, чтобы разработать и производить
продукцию, и сокращать ее себестоимость [3, c. 384].