Финансы организации (предприятий) Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Планирование и прогнозирование прибыли организации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1.   Теоретические
аспекты планирования и прогнозирования прибыли предприятия  6

1.1. Экономическое значение, функции и виды
прибыли. 6

1.2. Приемы планирования и прогнозирования прибыли. 10

1.3. Процедуры анализа и оценки прибыли. 15

2.   Анализ
планирования и прогнозирования прибыли в ООО «Макдоналдс». 22

2.1. Экономическая характеристика ООО «Макдоналдс». 22

2.2. Порядок формирования плана прибыли. 26

2.3. Оценка системы управления прибылью.. 29

3.   Рекомендации
по прогнозированию прибылью.. 31

3.1. Мероприятия по прогнозированию прибыли. 31

3.2. Направления использования прибыли. 35

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 38

Список использованных источников. 40

  

Введение:

 

Современное состояние экономики определяет конкретные
требования к системе управления на предприятии. Возникает необходимость более
быстрого реагирования на изменения хозяйственной ситуации для поддержания
устойчивого финансового состояния предприятия и для постоянного
совершенствования производства в соответствии с изменением рыночной структуры.

Сегодня условия рыночной экономики позволяет предприятиям
самостоятельно планировать свою деятельность и определять перспективы развития,
исходя из спроса на производимую продукцию и необходимость обеспечения
производственного и социального развития.

Для обеспечения эффективной работы предприятий необходимо
наличие экономически грамотного управления их деятельностью, связанное с
умением проводить анализ. Анализировать деятельность предприятия необходимо по
нескольким причинам. Так, данная процедура помогает изучать тенденции развития
предприятия, исследуя факторы, касающиеся изменений результатов его работы,
дает возможность обосновывать планы и управленческие решения, осуществлять
контроль за выполнением планируемых результатов. Кроме того, анализ помогает
предприятию выявлять резервы повышения эффективности производства, оценивать
финансовые и прочие результаты деятельности, вырабатывать экономические
стратегии своего развития, выявлять риски и строить планы на их снижение.

При этом самым важным качественным показателем деятельности  предприятий и организаций является прибыль. В
ней синтезируются результаты деятельности предприятия по вопросам расширения
производства, снижения производственных затрат, сокращения непроизводственных
расходов, повышения качества продукции, рационального  использования ОПФ и нормируемых оборотных
средств.

Так как деятельность практически любого предприятия
направлена на получение прибыли, то они стремятся ее получить любым доступным
способом. Однако прибыль для предприятия – это не просто средство обогащения,
она напрямую влияет на укрепление и развитие экономики самого предприятия,
позволяет давать оценку экономической эффективности его финансово-хозяйственной
деятельности.

Значение прибыли для предприятий невозможно переоценить, так
как именно прибыль – это конечный результат деятельности предприятия, который служит
основным и наиважнейшим источником пополнения финансовых ресурсов предприятия. При
увеличении прибыли создается финансовая основа для расширения воспроизводства
предприятия и удовлетворения социальных и материальных потребностей, как
руководства, так и работников предприятия. При помощи прибыли исполняются все
обязательства предприятия перед бюджетом, кредитными организациями,
поставщиками и т.д. Поэтому ориентация предприятий на получение все большей прибыли
является непременным условием для успешного бизнеса, критерием выбора
оптимальных направлений и методов этой деятельности.

Анализируя прибыль, предприятие выявляет большое количество
тенденций развития, выявляются ошибки в хозяйственной деятельности, а также
выявляются резервы роста прибыли, что, в итоге, позволяет предприятию более
успешно осуществлять свою деятельность.

Следовательно, актуальность данной темы определяется тем, что
прибыль предприятия является основным показателем эффективности деятельности
предприятия и изучение ее распределения позволяет делать эту работу более
целенаправленно, качественно, эффективно.

Цель курсовой работы состоит в изучение проблемы планирования
 прибыли предприятия.

Для достижения указанной цели выделим следующие задачи:

— рассмотреть теоретические аспекты планирования и
прогнозирования  прибыли предприятия;

— проанализировать планирования и прогнозирования прибыли в
ООО «Макдоналдс»;

— составить рекомендации по прогнозированию прибыли.

Объект исследования — ООО «Макдоналдс».

Предмет исследования – аспекты планирования и прогнозирования
прибыли.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В данной курсовой
работе изложены теоретические и практические вопросы, касающиеся анализа планирования
и прогнозирования прибыли организации  на
примере ООО «Макдоналдс».

В
современных условиях каждое предприятие в результате своей деятельности
получает денежный эквивалент, и каждое производство представляет собой процесс
производственного потребления предметов и средств труда, а также живого труда.
Разница между данными финансовыми показателями и будет основой экономического
развития предприятия, то есть  прибылью.

В первой
части работы  рассматривалась
экономическая категория прибыли, ее состав и пути формирования. Изучены
факторы, влияющие на ее планирование, а также используемые методы.

Во второй  части работы проведен анализ предприятия ООО
«Макдоналдс». Дана экономическая характеристика, по данным отчетностей за 2017-2019
годы, проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности. Проанализированы
состав, динамика и структура прибыли. Также 
обсуждались направления совершенствования планирования прибыли
рассматриваемого предприятия.

В ходе
анализа было показано, что ООО «Макдоналдс» заинтересован в увеличении прибыли
и улучшении направлений ее использования, что могло бы осуществить создание
отдельного структурного подразделения, в функции которого входило бы финансовое
планирование, в том числе планирование прибыли и анализ ее по источникам
образования, а также разработка эффективных направлений ее использования.

В третьей
части работы представлены рекомендации в части прогнозирования прибыли.

Все вышесказанное констатирует тот факт, что данная
система финансового планирования не эффективна. Поэтому и были разработаны
рекомендации, которые  направлены на
совершенствование системы финансового планирования на исследуемом предприятии,
которые изложены в третьей главе настоящей работы.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические
аспекты планирования и прогнозирования прибыли предприятия

1.1. Экономическое значение, функции и виды прибыли

Под
прибылью понимается превышение доходов от продажи товаров и услуг над расходами
на производство и продажу данных товаров. При этом прибыль является одним
из наиболее важных показателей финансовых результатов хозяйственной
деятельности предприятий, организаций и предпринимателей. Прибыль находится
следующим образом: это разность между выручкой от реализации продукции и суммой
издержек факторов производства на данную деятельность в денежном выражении.

В современных условиях рыночная экономика делает прибыль
основным показателем оценки хозяйственной деятельности предприятий. Именно в
прибыли аккумулируются все доходы, расходы, потери, обобщаются результаты
хозяйствования. По объему прибыли определяют рентабельность, изучают
эффективность деятельности предприятий, их филиалов и структурных подразделений. Именно прибыль — основной
источник стимулирования труда, производственного и социального развития предприятия,
роста его имущества, собственного капитала и т.д. Поэтому и увеличивается
значимость коммерческой деятельности для получения максимальной прибыли с целью
удовлетворения материальных и социальных потребностей работников и
производственного развития предприятия. Процедура определения объемов закупок
товаров и возможностей их продажи партнерами (поставщиками) должна обязательно
просчитываться на возможность выгодности такой торговой сделки, т.е.
возможности  получения оптимального
уровня и объема прибыли при минимизации риска.[1]

Наша страна не стала исключением и значительный интерес к
изменениям в отношении к
показателю прибыльности в пользу возрастания ее роли в хозяйственном механизме
только усиливается, так как в современных условиях рынка прибыль выступает не
только основным источником развития хозяйственной деятельности любой
организации или предприятия, но и выступает стимулом практически любой
хозяйственной деятельности.

В
обобщенном виде прибыль отражает конечные результаты работы предприятий и
организаций, характеризуя экономическую эффективность их хозяйственной
деятельности.

Существует
множество определений понятия прибыль. Рассмотрим основные из них.

Прибыль
— это сумма, на которую доход превышает затраты. Самое распространенное
определение выражает прибыль как разность между полной выручкой и полными
издержками, то есть прибыль это непосредственно 
чистая выручка.[2]

В
другом смысле прибыль — это  всякая
польза или выгода. Данное определение имеет место быть, но его
использование  часто затрудняет понимание
сущности прибыли именно как экономической категории.

Например,
организация или предприятие может и не получать прибыль, при этом продолжать
функционировать какой-то промежуток времени. При этом оно может даже расширять
свою деятельность за счет привлечения заемных средств. В целом у общества есть
заинтересованность в работе предприятий, проносящей прибыль, так как
представляющее его государство через налоговую систему изымает часть
создаваемой прибыли. [3]

Прибыль
показывает одну из форм денежных накоплений, которая создается на предприятиях,
в отраслях экономики, при этом прибыль является экономической категорией,
характеризующей конечный финансовый результат коммерческой деятельности
организации и предприятия.

На
рисунке 1 отражены основные направления экономической сущности прибыли
предприятия. Рисунок
1. Направления экономической сущности прибыли предприятия[4] В
рыночных условиях коммерция является самостоятельной сферой деятельности
населения, при котором каждое предприятие и отрасль в целом должны работать по
принципу самофинансирования и саморазвития. Смыслом этого является тот факт,
что любой труд, который был  затрачен,
должен быть выгоден для коммерции, то есть, чтобы он для нее приносил
определенный финансовый результат, то есть определенную сумму прибыли.[5]

Сегодня
изменилось и понимание, и роль прибыли. Так, значение прибыли в условиях
формирования экономики смешанного типа определяют посредством выполняемых ею
набора функции:


основной источник финансовых ресурсов организации или предприятия. Ее
объем  определяет перспективы
хозяйственного развития, возможности наращивания объемов хозяйственной деятельности
и т.д.;


позволяет создать заинтересованность предпринимателей и участников
хозяйственной деятельности в совершенствовании различных сторон своей
деятельности;


главный критерий экономической эффективности хозяйственной деятельности
предприятия. Она выступает главным результативным показателем в расчете
эффективности использования всех видов экономических ресурсов;


главный источник формирования дохода бюджетов всех уровней, поскольку она
частично изымается у предприятий в виде налогов.[6]

Учитывая
все вышеперечисленное, прибыль — это важнейший определяющий показатель  торговой деятельности предприятия.[7] Увеличивается влияние
прибыли на развитие деятельности торгового предприятия, в частности, в вопросе
решения задач обновления и совершенствования материально-технической базы,
наращивание оборотных средств. В современных условиях торговли каждой товарной
группой, каждым товаром должна приносить прибыль.

Подводя
итог, сделаем вывод, что на сегодняшний день роль и  значение прибыли, безусловно, велико. Поэтому
становление новых подходов к пониманию прибыли и путей повышения ее
эффективного использования возрастает, как и актуальность вопроса о самой
сущности прибыли.

Уже
известно, что оценивать результаты деятельности любых предприятий можно, используя
различные показатели, например,  объем
выпуска, продаж, прибыли. Однако данные показатели не могут в должной мере
отразить деятельность предприятия, если необходимо охарактеризовать и
проанализировать финансовый или производственный результат в  деятельности предприятий, то есть его
эффективность. Показатели прибыли и объемов являются абсолютными
характеристиками деятельности фирмы, и их правильная интерпретация в оценке
результатов может быть осуществлена во взаимосвязи с прочими показателями,
которые характеризуют вложенные в предприятие средства. [1] Казакова,Н.А.
Финансовый анализ: учебник и практикум/ Н.А. Казакова. — М. : Издательство
Юрайт, 2015. — 539 с [2]
Грибов В.Д. Экономика организации (предприятия): учебник/ В.Д.
Грибов, В.П. Грузинов, В.А. Кузьменко. – 10-е изд., стер. – М.: КНОРУС,
2016. – 416 с. [3] Казакова,Н.А.
Финансовый анализ: учебник и практикум/ Н.А. Казакова. — М. : Издательство
Юрайт, 2015. — 539 с [4] Мокий М.С.
Экономика фирмы: учебник / М.С. Мокий, О.В. Азоев, В.С. Ивановский; под ред.
М.С. Мокия. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 334 с. [5] Бобылева А.З.
Финансовый менеджмент: проблемы и решения. В 2 т. Т. 1: учебник для
бакалавриата и магистратуры/ под ред. А.З. Бобылевой.– М.: Издательство Юрайт,
2015 . – 573с [6] Гусев А. Ю. Финансы организаций
(предприятий); Бибком — М., 2017. — 199 c. [7] Авагян, Г.Л. Деньги, кредит, банки: Учебное пособие /
Г.Л. Авагян, Т.М. Ханина, Т.П. Носова. — М.: Магистр, 2017. — 192 c.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы