Планирование и проектирование деятельности органов государственного и муниципального управления Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Планирование и проектирование в администрации Красносельского района

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Общая характеристика организации 6
1.1.Описание деятельности организации 6
1.2. Структура организации 9
1.3. Измерение организационного дизайна 10
Глава 2. Оценка организации финансово-хозяйственной деятельности 12
2.1. Система оплаты труда 12
2.2. Оценка структуры организации 13
2.3. Стратегическое планирование как система оптимизации и реального снижения расходов 13
Глава 3. Ключевые цели и показатели стратегического планирования в отделе 20
Глава 4. Перспективная экономическая модель деятельности отдела 37
Глава 5.Устав проекта изменений 42
Заключение 46
Список использованной литературы 50

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Введение:

 

Деятельность в рамках стратегического планирования очень актуальна в современный период, так как в настоящее время не во всех регионах и муниципалитетах России приняты стратегии социально – экономического развития. Во многих случаях между различными плановыми документами (стратегии, концепции, программы и т.д.) не наблюдается взаимоувязки и координации, что приводит к срыву их исполнения и негативно отражается на эффективности управления территориями. Требуется четко определить общие векторы развития социальной, технологической и экономической сфер страны на долгосрочный период.
В связи с вышеуказанными обстоятельствами принятие Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» (ред. от 31.12.2017) (далее закон № 172-ФЗ) является необходимым шагом для формирования единой системы стратегического планирования, охватывающей федеральный, региональный и муниципальный уровни.
В свою очередь, для становления экономической основы самоуправления и проведения активной местной политики необходимо формирование эффективной системы планового регулирования развития территории, основу которой составляет стратегическое планирование. Муниципальные стратегические планы определяют важнейшие цели, задачи и ориентиры развития территории, а также механизмы их достижения и реализации.
Как показывает опыт большинства развитых стран Европы, США и т.д., их положительная динамика развития экономики и решения социальных проблем были достигнуты благодаря преуспевающему территориальному развитию (на основе устойчивых традиций регионального и местного управления).
Стратегическое планирование становится необходимым элементом управления как реакция на все стремительно происходящие процессы в экономике и обществе. Традиционное планирование неспособно справиться с этими вызовами современности.
Цель работы – разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности отдела муниципальных программ и целевых показателей экономического управления Администрации Красносельского района г. Санкт-Петербурга.
Для достижения цели в работе будут решены следующие задачи:
• рассмотреть понятие, сущность, функции и принципы стратегического планирования;
• изучить нормативно-правовые основы стратегического планирования;
• ознакомиться с российским и зарубежным опытом в сфере стратегического планирования;
• проанализировать деятельность в сфере стратегического планирования в Красносельском районе г. Санкт-Петербурга;
• исследовать деятельность отдела муниципальных целевых программ и целевых показателей экономического управления Администрации Красносельского района г. Санкт-Петербурга;
• проанализировать основные муниципальные программы в Красносельском районе г. Санкт-Петербурга;
• разработать рекомендации по совершенствованию деятельности отдела муниципальных целевых программ и целевых показателей экономического управления Администрации Красносельского района г. Санкт-Петербурга.
Предмет исследования – теоретические и практические вопросы, связанные с организацией процесса стратегического планирования на муниципальном уровне.
Объект исследования — отдел муниципальных целевых программ и целевых показателей экономического управления Администрации Красносельского района г. Санкт-Петербурга.
Методология исследований — работа основана на трудах известных отечественных и зарубежных авторов, а также на нормативно-правовых актах Российской Федерации, Спб, Красносельского района г. Санкт-Петербурга.
Структура работы. Данная дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы (и приложений).
В первой главе рассматриваются сущность, понятие, функции и принципы стратегического планирования.
Вторая глава посвящена исследованию деятельности отдела муниципальных целевых программ и целевых показателей экономического управления Администрации Красносельского района г. Санкт-Петербурга, а также разработке рекомендаций по совершенствованию деятельности данного отдела.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проводимые в России в последнее время реформы дают положительные результаты власти с ориентацией на запросы и нужды населения, повышение ответственности за распределение услуг и ресурсов.
Составной частью проводимых во многих странах административных реформ являются меры по повышению эффективности работы госаппарата и его отдельных структур. Эффективный госаппарат означает, что каждое учреждение использует свою власть и ресурсы для достижения целей и стандартов наиболее экономным путем. Это достигается благодаря реализации мероприятий по использованию управления стратегическим планированием. Данная выпускная квалификационная работа рассматривает вопрос осуществления стратегического планирования на муниципальном уровне.
Первый раздел работы был посвящен рассмотрению теории о стратегическом планирование на муниципальном уровне. При раскрытии теоретической основы стратегического планирования использовались труды известных отечественных и зарубежных авторов, а также на нормативно-правовых актах Российской Федерации, Спб, Красносельского района г. Санкт-Петербурга. Кроме этого, рассмотрены точки зрения по поводу сущности стратегического планирования, его принципов. Стратегическое планирование – процесс формулировки стратегии по этапам, с разъяснением роли каждого члена организации (каждого её подразделения).
Было выяснено, что отправная точка стратегического планирования – определение миссии, цели деятельности государства. Другой основной аспект процесса стратегии – это окружающей (внешней) среды и внутренней среды. Следующая фаза принятия решений в процессе стратегического планирования: анализ альтернатив и выбор стратегии. Эта фаза является «сердцем» процесса стратегического планирования, где используются различные методики по определению потенциальных возможностей и угроз для организации при осуществлении определенной деятельности. На следующем этапе процесса стратегического планирования ответственные за процесс оценивают варианты стратегии.
Второй раздел определял механизм стратегического планирования на примере Красносельского района г. Санкт-Петербурга. Стратегическое планирование занимает главную роль в данном округе. Как следует из определения стратегического планирования оно направлено на поиск новых возможностей в сложной экономической ситуации в стране, отслеживании и адаптации к экономики в области и решении задач по развитию Красносельского района г. Санкт-Петербурга. Кроме этого, стратегическое планирование нацелено на динамический баланс органов государственной власти (исполнительной, законодательной и судебной) с окружением, т.е. населением города.
Основными задачами являются: стратегический анализ, планирование и прогнозирование с учетом трендов экономического развития Российской Федерации в мировой экономики. можно сделать следующий вывод, что Администрация Красносельского района г. Санкт-Петербурга обладает необходимым потенциалом для осуществления поставленных задач.
Система стратегического планирования Администрации включает: систему планов, процесс планирования, подсистему управления планированием и элементы: подсистемы организационного обследования, информационного обеспечения и принятия решений. При рассмотрении этого вопроса определен механизм функционирования её при осуществлении процесса стратегического планирования.
Также в работе были рассмотрены аспекты, усложняющие работу отдела муниципальных программ и целевых показателей экономического управления Красносельского района г. Санкт-Петербурга и рекомендации по их устранению и совершенствованию.
Таким образом, был рассмотрен вопрос стратегического планирования на муниципальном уровне на примере Красносельского района г. Санкт-Петербурга. Где были найдены ответы на поставленные задачи при достижении главной цели – совершенствования системы стратегического планирования на уровне муниципального образования, а именно:
• необходимость изучения теоретических основ стратегического планирования с учетом устойчивых традиций регионального и местного самоуправления;
• процесс стратегического планирования – это важный этап при определении целеполагании или миссии в административной экономике;
• разработка стратегического плана должна осуществляться на основе существующего анализа социально-экономического положения в муниципальном районе, направленного на выявление важнейших характеристик, основных условий его развития, конкурентных преимуществ и недостатков;
• стратегия должна быть более системной, учитывать по возможности все накопленные знания, носить инновационный характер;
• обеспечение информационного процесса при стратегическом планировании в реализации выработанной стратегии;
• шире использовать специалистов из других отраслей или с международным опытом работы, обеспечивая более широкий и комплексный образ мышления;
• повышение эффективности расходования бюджетных средств;
• привлечение инвестиций, стимулирование инвестиционной привлекательности объектов и открытие новых высокоэффективных производств в муниципальном районе;
• повышение эффективности управления муниципальным хозяйством (формирование конкурентной среды);
• создание благоприятных условий для расширения внутреннего спроса, что в первую очередь требует снижение уровня бедности и усиления адресности социальной поддержки населения;
• совершенствование благоприятной среды для развития предпринимательства и устранение административных барьеров;
• разработка новых проектов по повышению эффективности использования муниципальных земельных ресурсов.
Таким образом, детально ознакомившись с использованием этого направления ГМУ, были предложены пути по повышению качества стратегического планирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Общая характеристика организации

1.1.Описание деятельности организации

Рассмотрим на примере отдела муниципальных программ и целевых показателей экономического управления администрации Красносельского района г. Санкт-Петербурга, который является структурным подразделением органа администрации – экономического управления администрации г. Санкт-Петербурга, и в своей деятельности подчиняется начальнику управления.
Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти СПб, органами статистики, Советом депутатов мо, органами администрации мо, организациями, предприятиями и учреждениями мо.
Основными задачами отдела являются:
• координация взаимодействия органов администрации гмо по разработке муниципальных программ, направленных на достижение целей социально-экономического развития мо, осуществления мониторинга достижений целевых показателей муниципальных программ;
• координация взаимодействия органов администрации мо по своевременному представлению и внесению в подсистему мониторинга показателей развития Спб целевых, ключевых показателей и ключевых показателей оценки деятельности органов местного самоуправления («Рейтинг Губернатора»);
• реализация государственной политики в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в рамках контрактной системы. Обеспечение гласности и прозрачности при осуществлении закупок;
• развитие добросовестной конкуренции.
Основными функциями отдела являются :
• прием физических и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
• своевременное и качественное рассмотрение поступивших в администрацию мо писем, жалоб, заявлений физических и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
• организация разработки нормативно-правовых актов администрации мо, регламентирующих разработку, утверждение и реализацию документов стратегического планирования по вопросам, отнесенным к полномочиям органов местного самоуправления;
• осуществление мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования, утвержденных нормативно-правовыми актами администрации мо;
• осуществление мониторинга работы структурных подразделений администрации мо, ответственных за формирование и представление документов стратегического планирования в федеральный государственный реестр документов стратегического планирования в ГАС «Управление»;
• координация действий органов администрации при разработке и реализации муниципальных программ в части своевременного введения в автоматизированную информационно-аналитическую систему мониторинга социально-экономического развития Спб ГАС «Управление» (ГАСУ СПБ (муниципальный модуль)) , представления и согласования с исполнительными органами государственной власти Спб;
• показателей реализации мероприятий муниципальных программ;
• целевых показателей, ключевых показателей оценки деятельности органов местного самоуправления;
• составление реестра муниципальных программ, необходимых для достижения целей и решения задач социально-экономического развития мо;
• подготовка заключения об эффективности реализации муниципальных программ и целесообразности их дальнейшего финансирования;
• осуществление функций проектного офиса в системе управления проектной деятельностью администрации мо по вопросам компетенции отдела;
• формирование плана закупок и плана-графика закупок товаров, работ, услуг для нужд администрации мо; внесение информации о заключенных по результатам осуществления закупок для нужд администрации мо контрактов для включения в реестр контрактов;
• формирование сводной отчетности по закупкам для муниципальных нужд, предусмотренной рекомендациями Комитета по конкурентной политике Спб, поручениями Губернатора Спб;
• ввод данных в информационные системы, в том числе в ГАСУ; в Единую информационную систему в сфере закупок (ЕИС); в единую автоматизированную систему управления закупками Спб (ЕАСУЗ) ;
• организация работы по установлению правил нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд мо;
• организация работы органов администрации по внедрению Стандарта развития конкуренции на территории Красносельского района г. Санкт-Петербурга Спб;
• формирование и корректировка перечня приоритетных и социально значимых рынков для содействия развитию конкуренции на территории Красносельского района г. Санкт-Петербурга Спб;
• организация мониторинга состояния и развития конкурентной среды на приоритетных и социально значимых рынках товаров и услуг Красносельского района г. Санкт-Петербурга Спб;
• подготовка на основе результатов мониторинга предложений по формированию плана мероприятий («дорожной карты») по содействию развитию конкуренции на территории Красносельского района г. Санкт-Петербурга Спб;
• подготовка отчетных документов по направлениям деятельности отдела;
• проведение консультативной работы по вопросам деятельности отдела;
• подготовка проектов постановлений и распоряжений администрации Красносельского района г. Санкт-Петербурга по вопросам компетенции отдела.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы