Планирование и проектирование деятельности органов государственного и муниципального управления Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Планирование и проектирование изменений в организации «Комитете по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Общая характеристика организации 10
2. Оценка организации финансово-хозяйственной деятельности 10
3. Ключевые цели и показатели организации 13
4.Перспективная экономическая модель деятельности организации 14
5. Устав проекта изменений 16
6.Перечень графического материала 21
Заключение 50
Список литературы 52
Приложение 1 56
Приложение 2 58

 

  

Введение:

 

Прямые иностранные инвестиции в уставные капиталы российских компаний нефинансового сектора в 2018 году сократились на $6,5 млрд, и составил лишь $15,9 млрд, следует из опубликованной Центральным банком статистики. [1] Это минимальное значение с 1997 года (с этого момента такую статистику предоставляет ЦБ). При этом по итогам 2018 года отношение инвестиций в основной капитал к ВВП России сократились с 21,4% до 20,6%. Это ниже показателя 2011 года, когда доля инвестиций составляла 20,7% ВВП. Так, важнейший индикатор в рамках майских указов 2012 года (и присутствующий в новом майском указе 2018 года), вообще не вырос за восемь лет. Выступая в прошлом году с посланием Федеральному собранию, президент России Владимир Путин поставил цель перед правительством увеличить долю инвестиций до 25% ВВП.[15,c.123] Таким образом, сегодня формирование благоприятного инвестиционного климата для привлечения капитала в экономику страны – одна из важнейших задач, стоящая перед федеральным и перед региональными правительствами. Однако вплоть до настоящего времени нет чёткого понимания факторов, влияющих на инвестиционную привлекательность регионов. В законодательстве не закреплено такого понятия, как инвестиционный климат. Судя по плану, принятому правительством в июле 2018 года, основными действиями для улучшения делового климата являются:
1. Реформа контрольно-надзорной деятельности, механизм «регуляторной гильотины»;[4,c. 117]
2. Разработка плана комплексного развития магистральной инфраструктуры;
3. Сокращение доли государства на конкурентных рынках и повышение эффективности госкомпаний;
4. Финансирование инвестиционной активности.[6,c.78]
Предложенный список задач показывает, что федеральная инвестиционная политика нормативно ориентируется на экономические, административные и инфраструктурные факторы.
Сумма инвестиций в основной капитал России складывается из аналогичных показателей в каждом регионе. Федеральные распоряжения обязательны для всех субъектов РФ. В тоже время каждое региональное правительство самостоятельно разрабатывает свои программы инвестиционного развития. По итогу, условия для инвесторов в регионе создаются местными властями, а не правительством России. Поэтому я считаю важным рассмотреть именно региональную инвестиционную политику. Судя по инвестиционным стратегиям, которые приняты в регионах, например, «Инвестиционной стратегии Санкт-Петербурга на период до 2030 года», стратегическими направлениями инвестиционного развития региона являются:
1. Развитие финансовых механизмов для повышения инвестиционный активности;
2. Формирование положительного инвестиционного имиджа региона;
3. Повышение качества и доступности инженерной и транспортной инфраструктуры для инвесторов;
4. Развитие трудовых ресурсов, организация подготовки высококвалифицированных кадров. [11,c.78]
Предложенный список задач показывает, что региональная инвестиционная политика нормативно ориентирована на управление прежде всего социально-экономическим и инфраструктурным, а не политическим развитием региона.
При этом существует Национальный рейтинг состояния инвестиционного климата в субъектах РФ, который ежегодно с 2014 года подготавливает Агентство стратегических инициатив по поручению президента. [20,c.114] Рейтинг оценивает работу региональных властей по созданию благоприятных условий для ведения бизнеса. Он рассчитывается по 44 показателям по четырём направлениям: регуляторная среда (количество процедур, которые необходимо пройти для открытия бизнеса), созданные институты для бизнеса, наличие инфраструктуры и ресурсов и уровень развития малого предпринимательства в регионе. То есть, судя по методологии расчета рейтинга, он учитывает экономические, инфраструктурные и административные факторы.
Однако на решение инвестора вкладывать средства в тот или иной регион могут повлиять и политические риски – политическая стабильность, уровень коррупции, лояльность местной власти к центру. Заявлял об этом и Владимир Путин: по его словам, если в регионе отсутствует политическая стабильность, то «никаких инвестиций не будет». [13,c.67] Но ни рейтинг, на лидеров которого рекомендует ориентироваться президент, ни инвестиционная стратегия России, служащая ориентиром для принятия региональных инвестиционных стратегия, политические факторы не учитывает.
Между тем, при анализе инвестиционного климата в регионе необходимо учитывать тот факт, что основными акторами, регулирующими инвестиционную региональную политику (создание институтов для бизнеса, контроль прохождения процедур, создание имиджа региона) являются политики – губернаторы, депутаты местного парламента. Губернатор даёт рекомендации и поручения правительству по поводу формирования инвестиционной политики, которое на практике их реализует. В задачи депутатов входит принятие бюджета – городского или регионального, который в свою очередь определяет, сколько средств будет потрачено на транспортную и инженерную инфраструктуру, создание многофункциональных центров, создание бренда региона. Депутаты также могут разрабатывать законы, защищающие права инвесторов, регулирующие государственно-частное партнёрство. Глава региона на ряду с Минпромторгом принимает решение о заключении с компанией специального инвестиционного контракта. Таким образом, упомянутые политические акторы – глава региона, политические партии, представленные в местном законодательном органе, – участвуют в разработке региональной инвестиционной политики, реализация которой отражается на инвестиционном климате региона. Исходя из этого можно предположить, что экономические, инфраструктурные и административные факторы являются не единственным критерием формирования инвестиционного климата. Дополнительным критерием может оказаться влияние политических факторов – принадлежность депутатов и главы региона к той или иной партии, частота сменяемости главы региона, политическая стабильность и уровень коррупции в регионе. Поэтому значимым вопросом является то, в какой степени региональные условия – не только экономические, но и политические влияют на привлечение инвестиций в регионах России.
Изучение политических факторов, влияющих на инвестиционный климат на региональном уровне, не является принципиально новым в исследовательской повестке дня. Подобный анализ на обобщённом уровне проводил ряд зарубежных исследователей. Например, Стивен Сэмфорд изучал влияние субнациональной политики на привлечение иностранный инвестиций в регионы Мексики. [21,c.98] Есть работы, посвященные комплексному изучению региональных факторов инвестиционного климата в Китае. [6,c.91]
Нужно отметить, что есть работы, посвященные отдельному изучению влияния политических факторов на инвестиционную привлекательность региона. Так, Майкл Дженсен, американский экономист, профессор бизнес-школы Гарвардского университета, считает, что в то время, как основной итог для транснациональных компаний – это прибыль от их инвестиций в зарубежные страны, только явные экономические факторы, влияющие на транспортные расходы, не влияют на решение об инвестировании. Утверждение о том, что политические факторы влияют на решение инвестора вкладывать в тот или иной регион страны в большей степени, чем другие факторы, является обоснованным и подтверждённым рядом исследований. Среди них работы подтверждающие важность политического риска (Дженсен и Макгилливрей; [7,c.112] Мехир Десаи, Фриц Фоули, Джеймс Хайнс; [5,c.78] Мэтью Буссе, Карстон Хефекер)[9,c.77], эффективности правительства и уровня коррупции в регионе (Джордж Абед, Хамид Давуди; Бета Смаржанска, Шанг-Джин Вей). Есть работы, доказывающие, что, чем выше уровень политической стабильности в регионе, тем привлекательнее инвестиционный климат в нём (М. Амал, Б. Томио, Г. Рабок). Кроме этого, влияние на инвестиционный климат оказывают социальная стабильность и уровень преступности в регионе (В. Даниэле, Ю. Марани; М. Буссе, К. Хефекер). [16,c.117]
Между тем, анализ факторов, влияющих на привлечение инвестиций в российские регионы носит в основном экономический характер. Экономические аспекты в формировании государственно-частного партнёрства рассматривает Иван Костин. Влияние валового регионального продукта, открытости торговли и наличия особых экономических зон изучили А. Якханаев, С. Шарма, А. Невидимова.[5,c.141]
Существуют и теоретические работы о формировании региональной инвестиционной политики в России (Н. Баранцов, М. Самогордская, В. Мякшин).[14,c.89]
Говоря о российском случае, нужно добавить, что есть отечественные исследователи, которые делали попытки провести классификацию факторов, формирующих инвестиционную привлекательность региона. А. Бабанов утверждает, что существуют факторы первого, второго и третьего и всех последующих порядков, которые с разной силой влияют на климат. «Так, наиболее значимыми факторами инвестиционной привлекательности регионов для иностранных инвесторов остается транспортно-географическое положение региона и позиция региональных властей, в то время как российские инвесторы делают ставку на ресурсный и экономический потенциал».[27,c.89]
Есть качественные исследования инвестиционного климата в отдельных российский регионах и округах – Нижегородской области (Я. Поташник), Северо-Западном федеральном округе (В. Соколов), республике Дагестан (Ш. Арсланов, И. Идзиевич).
Таким образом, существует значительный пробел в исследованиях, рассматривающих влияние политических факторов на формирование инвестиционного климата в российских регионах. К основным трудностям, препятствующим появлению такого рода исследований, можно отнести дисциплинарную дифференциацию и отсутствие выраженного политического разнообразия в российских регионах. Первая из выделенных проблема сводится к тому, что инвестиционными процессами в основном занимаются экономисты. Вторая проблема связана с представлением авторов об отсутствии реальной конкуренции на региональных выборах, что в свою очередь не вызывает желания изучать политические факторы.
Тем не менее, существует важнейший вопрос: каким образом и в какой степени политические факторы влияют на формирование инвестиционного климата в субъектах России. Такое исследование вносит вклад в дискуссию об условиях инвестиционной привлекательности регионов, выявляя политические условия, которые могут оказаться решающими при принятии инвестором решения.
Объектом исследования является «Комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка в СПб».
Предметом – планирование и изменение организации, на примере «Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка в СПб».
Целью исследования является анализ изменение в организации на примере «Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка в СПб» . Для этого необходимо решить следующие исследовательские задачи:
исследовать управление организационными изменениями на предприятии: понятие, функции, классификация;
раскрыть различия в видах организационных изменений на предприятии;
рассмотреть основание для проектирования организационных изменений;
В работе использовались следующие методы исследования: анализ научной и учебной литературы, изучение публикаций и статей, сравнительный, аналитический метод, проведение беседы, метод опроса, анализ документов, наблюдение, анкетирование.
Практическая значимость исследования обусловлена возможностью применения предложенных рекомендаций в системе управления персоналом, что поможет руководителям внести позитивные изменения в области управления персоналом.
Структура работы включает в себя: введение, три главы, заключение, библиографический список и приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Изменения, которые были представлены после отчетной даты следующие.
В целях совершенствования деятельности «Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга» в сфере экономики и финансов в аппарате управления введена должность председателя «Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга» по экономике и финансам.
Основными проблемами реализации кадровой политики «Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга», на данном этапе являются следующие проблемы:
 отсутствие программы адаптации персонала;
 не эффективная система мотивации персонала;
 непроработанная система обучения сотрудников;
 не здоровый морально-психологический климат;
 отсутствие социальной инфраструктуры в организации.
Было определено, что одной из причин является отдаленность места жительства некоторых рабочих – на это указали 5 чел. или 22,7%. В «Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга» работают работники, которые приезжают на работу из ближайших населенных пунктов.
В рамках работы предлагаются следующие мероприятия, которые позволят предотвратить увольнения по данной причине для тех работников, которые ценны для организации и приносят ей пользу. Необходимо изучить состав работников, которые могут уволиться по этой причине. К работникам, для которых характерен такой риск, относятся люди, приезжающие на работу из других населенных пунктов.
Среди этих мер можно выделить следующие:
1. Использование служебного автотранспорта.
2. Обеспечить частичное возмещение затрат на пользование служебным автотранспортом – в размере 20% затрат на ГСМ для работников, которые прибывают на работу на личном автотранспорте. Для минимизации затрат также рекомендуется пересмотреть состав рабочих бригад для того, чтобы максимально объединить работников, которые проживают в отдаленных населенных пунктах.
В рамках работы по совершенствованию методов управления движением персонала были предложены мероприятия, которые при их внедрении в практику работы обеспечат снижение уровня текучести кадров на 0,4%.

 

Фрагмент текста работы:

 

. Общая характеристика организации

Комитет создан в январе 2013 года и является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга:
на разработку и реализацию государственной политики Санкт-Петербурга в сфере развития малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге;
в сфере потребительского рынка;
в сфере организации розничных рынков, организации и осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, а также контролю за соблюдением требований, установленных Федеральным законом «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации», в соответствии с полномочиями исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, определенными законодательством Санкт-Петербурга;
на разработку и реализацию государственной политики в сфере похоронного дела и погребения в Санкт-Петербурге;
по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга, в пределах своей компетенции;
в сфере проведения оценки регулирующего воздействия в Санкт-Петербурге (далее — ОРВ) в пределах своей компетенции;
по содействию развитию конкуренции в Санкт-Петербурге
Временно исполняющая обязанности председателя Комитета Громова Л.М.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы