Курсовая с практикой Экономические науки Экономика

Курсовая с практикой на тему Планирование и оптимизация налога на прибыль организации (на примере ООО « Ямал Авто Плюс»)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОПТИМИЗАЦИИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 6
1.1 Характеристика режимов налогообложения 6
1.2 Налоговая нагрузка предприятия 12
1.3 Понятие и методы налоговой оптимизации 16
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ООО «ЯМАЛ-АВТО-ПЛЮС» 18
2.1 Краткая характеристика ООО «Ямал-Авто-Плюс» 19
2.2 Анализ налоговых платежей предприятия 22
2.3 Расчет налоговой нагрузки предприятия 24
2.4 Предложения по оптимизации налога на прибыль предприятия 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34
ГЛОССАРИЙ 38

 

  

Введение:

 

Актуальность темы налоговых платежей ма¬лого предприятия и их оптимизации определяется необходимостью активизации развития малого предпринимательства как одного из условий ско¬рейшего завершения рыночной трансформации отечественной экономики. В системе экономических и социальных отношений большинства госу¬дарств малый бизнес выполняет сегодня важней¬шие функции. В этой сфере производится основная часть валового внутреннего продукта, обеспечива¬ется занятость большинства работающего населе¬ния. Малый бизнес содействует развитию научно-технического прогресса, создавая более половины всех инноваций. Наконец, именно из-за него возник и приобрел свой современный вид так называемый «средний класс» — важнейший фактор социально-политической стабильности современного обще¬ства.
Результатом оптимизации налогообложения является увеличение реальных возможностей эко¬номического субъекта для дальнейшего развития и повышения эффективности его деятельности. В настоящее время существует большое количе¬ство способов реализации такого права на оптими¬зацию налогообложения на практике.
Целью курсовой работы является планирование и оптимизация налога на прибыль организации на примере ООО «Ямал-Авто-Плюс».
Для достижения цели курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
— составить характеристику режимов налогообложения;
— определить налоговую нагрузку предприятия;
— рассмотреть понятие и методы налоговой оптимизации;
— дать краткую характеристику ООО «Ямал-Авто-Плюс»;
— оценить налоговые платежи предприятия;
— рассчитать налоговую нагрузку предприятия;
— изыскать меры по оптимизации налогообложения предприятия;
— экономически обосновать меры по оптимизации налогообложения предприятия.
Объектом исследования является оптимизация налогообложения предприятия, предметом – налоговая нагрузка ООО «Ямал-Авто-Плюс».
В ходе выполнения работы были использованы такие методы исследования, как анализ, синтез, индукция, дедукция, сравнение, группировка, наблюдение, приемы экономического анализа.
В качестве информационной базы исследования были использованы нормативно-правовые акты, учебные издания, публикации российских авторов, Интернет-ресурсы, которые непосредственно посвящены вопросам оптимизации налогообложения предприятий.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе курсовой работы была достигнута ее цель – оптимизировано налога на прибыль организации на примере ООО «Ямал-Авто-Плюс».
Результаты оценки деятельности ООО «Ямал-Авто-Плюс» показали, что предприятие в целом можно назвать финансово стабильным.
Финансовое состояние анализируемого предприятия находится на приемлемом уровне, что подтверждается наличием прибыли по результатам финансово-хозяйственной деятельности, хотя показатели выручки и чистой прибыли на конец 2017 года несколько снизились.
Оценив проблемы предприятия, стоит внести следующие предложения по улучшению финансово-хозяйственной деятельности предприятия:
 откорректировать ценовую политику в сторону повышения;
 настроить систему производственного учета и систему от-ветственности за отклонения затрат с целью управления из¬держками и их снижения;
 наладить контроль над соответствием фактических норм расхода сы¬рья, материалов, электроэнергии технологическим нормам;
 установить прямые связи с поставщиками сырья, уменьшить количество уровней в системе снабжения организации;
 увеличить уставный капитал собственниками и третьими лицами;
 предоставить организации учредительские займы, желатель¬но долгосрочные;
 привлечь банковские кредиты, желательно долгосрочные;
 разработать оптимальную схему закупки сырья, которая по-зволит сократить запасы сырья и материалов и соответствен¬но увеличить их оборачиваемость;
 принять меры по ускорению оборачиваемости готовой про-дукции, в том числе маркетинговые мероприятия — стимули¬рование спроса за счет рекламы, коррекции ценовой полити¬ки, совершенствования системы распределения товаров;
 сократить дебиторскую задолженность.
При оценке действующей системы налогообложения также были выявлены минусы при организации и ведении налогового учета на предприятии.
Однако, в целом на предприятии выбран наиболее оптимальный вариант системы налогообложения – УСН «доходы».
Проведенные расчеты показали, что менять данную систему в настоящих условиях хозяйствования предприятия не имеет смысла.
Таким образом, основной рекомендацией по улучшению финансового состояния предприятия и оптимизации налогообложения является разработка грамотной политики управления ООО «Ямал-Авто-Плюс».
В частности, речь идет о необходимости оценки эффективности трудовых ресурсов предприятия и оптимизации штатного расписания с переводом части персонала (прежде всего, технического характера) на аутсорсинг.
Такая мера значительно снизит налоговую нагрузку предприятия, в частности, в плане НДФЛ, платежи которого составляют более половины от общего объема налоговых платежей ООО «Ямал-Авто-Плюс».
В работе подчеркнуты возможности снижения налоговой нагрузки на оплату труда в условиях аустсорсинга с учетом последний изменений в законодательства. ООО «Ямал-Авто-Плюс» может также сэкономить на обязательных для официального трудоустройства предусмотренных отечественным законодательством отчислениях.
Особое внимание следует уделить трудовым отношениям, возникающим на основе заключения договора подряда.
При грамотном подходе к составлению договора подряда организация может значительно сэкономить на уплате страховых взносов, соблюдая все требования законодательства, что особенно актуально в период экономической нестабильности.
От принятия верного решения руководителем ООО «Ямал-Авто-Плюс» будет зависеть дальнейшее развитие деятельности предприятия.

   

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОПТИМИЗАЦИИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

1.1 Характеристика режимов налогообложения

Среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место отводится налогам.
В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве регулятора воздействия на негативные явления рынка.
Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.
От успешного функционирования налогового режима во многом зависит результативность принимаемых экономических решений [9, с. 78].
В современных условиях в РФ действуют следующие специальные налоговые режимы:
– упрощенная система налогообложения (далее — УСН);
– система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее — ЕНВД);
– единый сельскохозяйственный налог (далее — ЕСХН);
– патентная система;
– соглашения о разделе продукции.
Условия и права применения общего и специального режимов налогообложения УСН, ЕНВД, ЕСХН представлены в таблице 1.1:
ОСН подразумевает уплату всех видов федеральных, региональных и местных налогов, в том числе:
− НДС,
− акцизы,
− налог на прибыль организаций,
− налог на доходы государственную пошлину,
− налог на имущество физических лиц (НДФЛ), организаций,
− транспортный налог,
− земельный налог и др.
В налоговой системе РФ возникшей в 1991 году постоянно происходили изменения и понятие ОСН можно связать с введением в действие первой части НК РФ в 1998 году, которая и стала включать в себя весь перечень федеральных региональных и местных налогов.

Федеральные законы, регламентирующие специальный порядок налогообложения действовали в РФ с 1995 года, однако в НК РФ они были включены намного позднее. Следующим в истории этапом установления специальных налоговых режимов было введение с 1 января 2003 года новой главы НК РФ 26.2 «Упрощенная система налогообложения».
За основу при разработке данной главы был взят Федеральный закон № 222-ФЗ от 29 декабря 1995 г. «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства», поэтому вновь веденная упрощенная система для организаций и индивидуальных предпринимателей напоминала действующую.
УСН, одна из систем, предназначенных для малых предприятий. Данный режим дает им возможность добровольно перейти на уплату единого налога.
Но применять УСН могут далеко не все малые предприятия, а только те, которые удовлетворяют требованиям, перечисленным в ст. 346.12 НК РФ:
– число сотрудников не должно превышать 100 человек;
– годовой доход должен быть не выше 60 млн. руб.;
– остаточная стоимость активов не должна превышать 100 млн. руб.
Для организаций существуют дополнительные условия:
– доля участия других организаций не может превышать 25%;
– у предприятия не должно быть филиалов и (или) представительств.
Применение УСН не освобождает от исполнения функций по исчислению, удержанию и перечислению НДФЛ с заработной платы сотрудников.
Процедура перехода является добровольной.
Если переход на УСН осуществляется одновременно с регистрацией индивидуальных предпринимателей и организаций, то уведомление может быть подано вместе с пакетом документов на регистрацию, при этом у налогоплательщиков есть тридцать дней на принятие окончательного решения по выбору системы налогообложения (п. 2 ст. 346.13 НК РФ).
Если переход на УСН осуществляется с иных режимов налогообложения, то он возможен только со следующего календарного года [8, с. 263-266].
УСН обладает следующими преимуществами и недостатками:
1. Уменьшение налоговой нагрузки на налогоплательщика. Данная своеобразная льгота призвана упростить порядок исчисления и уплаты налога. Таким образом, представители малого бизнеса имеют возможность экономить на услугах высококвалифицированного бухгалтерского аппарата, что значительно снижает трудозатраты данной категории лиц.
2. Добровольность применения. Это одно из основных преимуществ УСН. Перейти на этот налоговый режим и уйти с него налогоплательщик может по собственному желанию. Так в соответствии с абзацем 2 пунктом 1 ст. 346.11 НК РФ переход на УСН или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно.
Согласно пункту 1 статьи 346.13 НК РФ организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти с 1 января 2010 года на упрощенную систему налогообложения, подают в период с 1 октября по 30 ноября 2009 года в налоговый орган по месту своего нахождения (предприниматели по месту жительства) заявление о переходе на УСН.
3. Значительное сокращение и упрощение налогового учета, который должен вести налогоплательщик. Налогоплательщик, применяющий общий налоговый режим, обязан вести налоговый учет по налогу на прибыль организаций и по НДС. Хозяйствующий субъект, применяющий УСН, должен вести налоговый учет только по единому налогу в Книге доходов и расходов.
4. Малый объем отчетности, которую обязан сдавать упрощенец. Организация, применяющая УСН, не сдает в налоговую службу декларации по налогу на прибыль организаций, НДС, налогу на имущество организаций, а индивидуальный предприниматель не представляет декларации по, НДФЛ и НДС.
5. Организация-упрощенец не должна сдавать в налоговый орган свою финансовую отчетность, и освобождена от обязанности ведения бухгалтерского учета в полном объеме. Они ведут учет основных средств и нематериальных активов в порядке, предусмотренном законодательством РФ о бухгалтерском учете.
6. Выбора объекта налогообложения это очевидное преимуществом данного специального налогового режима. УСН – единственный налоговый режим в налоговом законодательстве России, при применении которого налогоплательщик сам решает, как он будет уплачивать налог: с полученного дохода или с разницы между полученными доходами и понесенными расходами.
Как любой налоговый режим, упрощенная система налогообложения имеет, безусловно, и недостатки. Рассмотрим некоторые из них:
1. Ограниченный круг лиц, имеющих возможность его использовать. В данном случае льготный налоговый режим предназначен, прежде всего, для субъектов малого бизнеса.
2. Основным недостатком УСН можно назвать то, что при применении данной системы налогообложения можно потерять клиентов, работающих на ОСН. При работе с УСН, компания не может выставить покупателю счет-фактуру с НДС, тем самым, позволив ему принять налог к вычету.
Многих покупателей такое положение не устраивает, и они предпочитают работать с организациями, применяющими также как и они общую систему налогообложения.
Поэтому, чтобы не потерять клиента, многие компании, работая на УСН, все же выделяют НДС в счетах-фактурах, но в бюджет НДС не перечисляют.
Федеральный закон от 21.07.05 № 101-ФЗ дополнил гл. 26.2 НК РФ ст. 346.25.1, которая ввела в рамках УСН еще один режим налогообложения – на основе патента.
Его могут использовать те предприниматели, кто работает самостоятельно и не содержит персонала, в т.ч. работающего по гражданско-правовым договорам.
Стоимость патента заменяет расчет единого налога. То есть полученные доходы и произведенные расходы предпринимателя не повлияют на сумму платежа.
Однако работа по патенту не освобождает предпринимателя от соблюдения норм гл. 26.2 НК РФ. Установлен закрытый перечень видов деятельности (58 видов), при осуществлении которых можно работать по патенту. Конкретный список переводимых на патент видов деятельности устанавливают субъекты РФ. Предприниматель должен осуществлять только один вид деятельности из перечисленных в списке.
Чтобы начать работать по патенту, индивидуальный предприниматель должен подать заявление в свою налоговую инспекцию. Это нужно сделать не позднее чем за месяц до начала применения режима.
Тогда в течение 10 дней налоговики должны выдать предпринимателю патент или уведомить его об отказе. В этом случае действует разрешительный порядок перехода на работу по патенту.
Стоимость патента равна потенциально возможному годовому доходу предпринимателя по каждому виду деятельности с учетом ставки налога по п. 1 ст. 346.20 НК РФ (6 %). Размер возможного дохода устанавливают субъекты РФ с учетом особенностей деятельности и определяют по формуле:
П = С * Д (1.1),
где П – годовая стоимость патента; С – ставка налога (6 %); Д – потенциально возможный к получению предпринимателем годовой доход.
Величину Д определяет субъект РФ по каждому установленному виду предпринимательской деятельности.
При оплате патента необходимо одну треть его стоимости перечислить в бюджет не позднее 25 дней с момента начала ведения деятельности.
Оставшуюся часть – не позднее того же срока после окончания периода, на который взят патент.
Патент необязательно покупать на целый год. Предприниматель может ограничиться одним месяцем. Патент может быть переходящий. К примеру, документ выдан на год с 1 июля текущего года.
Тогда он прекращает действовать 30 июня следующего года.
Если же субъект РФ изменит потенциально возможный доход в текущем году по сравнению с предыдущим годом, окончательная стоимость патента будет пересчитана. Она определяется отдельно за каждый год, а затем суммируется [13, с.125].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы