Финансы государственных и муниципальных учреждений Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Планирование и финансирование расходов учреждений дошкольного образования

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1
Теоретические и нормативные основы планирования и финансирования расходов
учреждений дошкольного образования.. 5

1.1.
Специфика и виды расходов учреждений дошкольного образования.. 5

1.2.
Порядок планирования расходов учреждений дошкольного образования.. 7

1.3.
Нормативно-правовое регулирование финансирования расходов учреждений
дошкольного образования.. 11

2
Анализ системы планирования и финансирования расходов учреждений дошкольного
образования на примере МАДОУ "Детский сад комбинированного вида
"Радуга", г. Югорск.. 16

2.1.
Общая характеристика  дошкольного учреждения.. 16

2.2.
Анализ основных показателей деятельности и планирования расходов.. 19

2.3.
Анализ финансирования расходов дошкольного учреждения.. 25

3.
Предложения по совершенствованию системы планирования и финансирования расходов
МАДОУ "Детский сад комбинированного вида "Радуга",  г. Югорск.. 28

Заключение. 33

Список
использованных источников
.. 36

 

  

Введение:

 

Муниципальные учреждения
– это учреждения, созданные государством с целью выполнения определенных
функций, финансируемые из бюджетов разных уровней. По своему определению,
данные учреждения являются некоммерческими организациями. Следовательно,
основным источником финансирования для них является не выручка, а средства
целевого финансирования, которые используются только на уставные цели.

Исходя из того, что дошкольные
учреждения финансируются за счет средств местных бюджетов, то объем данного
финансирования необходимо обосновывать с точки зрения нормативного подхода.

Таким образом, можно
сказать, что финансирование дошкольных учреждений образования в настоящее время
осуществляется согласно нормативному методу.

Актуальность темы работы
основывается на активном обсуждении проблем нормативного финансирования
учреждений дошкольного образования на местном уровне. Так, к данной теме
проявляется большой интерес как со стороны государственных и муниципальных
органов, так и общества в целом. Но в тоже время необходимо отметить недостаточность
нормативной правовой базы, регулирующей финансовое обеспечение деятельности
учреждений образования при оказании ими муниципальных услуг.

Целью работы является разработка
рекомендаций по совершенствованию планирования и финансирования расходов учреждений
дошкольного образования.

Для достижения поставленной цели в работе
необходимо решить следующие задачи:

¾             
изучить теоретические и нормативные основы
планирования и финансирования расходов учреждений дошкольного образования;

¾             
проанализировать систему планирования и
финансирования расходов учреждений дошкольного образования на примере МАДОУ
"Детский сад комбинированного вида
"Радуга", г. Югорск
;

¾             
разработать
проект совершенствования деятельности дошкольного учреждения и планирование его
расходов и финансирования
.

Объектом анализа в работе является
финансовое обеспечение учреждений дошкольного образования. Предметом анализа
является планирование и финансирования расходов учреждений дошкольного
образования
.

Для написания работы
была использована информационно-аналитическая база, которая основана на
нормативно-законодательной  базе,
регулирующей систему финансового обеспечения муниципальных учреждений
образования. Кроме того, в работе использованы научные труды как российских,
так и иностранных ученых, которые затрагивали тематику проблем и путей
оптимизации финансового обеспечения муниципальных учреждений образования.
Чтобы
понять степень разработанности проблемы, были изучены соответствующие
публикации.

Теоретические аспекты темы работы
рассматривались в трудах известных ученых-экономистов: Р.Р. Гайзатуллина [6],
В.Г. Дорофеева [7], Л. Г. Колпиной [9], М.А. Конищевой [10], М.Е. Косова [12],
Р.Р. Сираевой [15] и других.

Также для проведения анализа использована
информация о деятельности
МАДОУ "Детский сад комбинированного вида "Радуга",
г. Югорск
.

Структура работы состоит из следующих элементов:
введения, 3-х глав, заключения, списка использованных источников.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Муниципальные учреждения
– это учреждения, созданные государством с целью выполнения определенных
функций, финансируемые из бюджетов разных уровней. По своему определению,
данные учреждения являются некоммерческими организациями. Следовательно,
основным источником финансирования для них является не выручка, а средства
целевого финансирования, которые используются только на уставные цели

Одной из разновидностей
муниципальных учреждений являются учреждения образования, в состав которых
входят школы, детские сады, учреждения дополнительного образования, учреждения
высшего и среднего профессионального образования, школы-интернаты и другие.

Муниципальные учреждения
образования финансируются из бюджетов различных уровней. В настоящее время
финансирование бюджетных учреждений напрямую связано с муниципальными услугами,
которые стали основой работы всех бюджетных учреждений, в том числе и
учреждений образования, с 2012 года.

Основным документом,
регулирующим  бюджетное финансирование
муниципальных учреждений образования, является Федеральный закон № 273-ФЗ от
29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», который вступил в силу с
01.09.2013 года. Принятие Федерального закона «Об
образовании в Российской Федерации» было направлено на повышение эффективности
использования бюджетных средств и улучшение финансового обеспечения
муниципальных и государственных учреждений образования.
Кроме того, в
нормативно-законодательную базу, регулирующую 
финансовое обеспечение деятельности муниципальных учреждений
образования, являются следующие документы: Конституция Российской Федерации;
Бюджетный Кодекс Российской Федерации; законы о федеральном бюджете; Другие
нормативно-правовые акты.

Исходя из того, что
муниципальные учреждения образования финансируются за счет средств местных
бюджетов, то объем данного финансирования необходимо обосновывать с точки
зрения нормативного подхода. Таким образом, можно сказать, что финансирование
муниципальных учреждений образования в настоящее время осуществляется согласно
нормативному методу.

С 1 января 2016 года
порядок формирования государственного задания в отношении федеральных
образовательных учреждений определен в Постановлении Правительства РФ от
26.06.2015 N 640 «О порядке формирования муниципального задания на оказание
муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений и
финансового обеспечения выполнения государственного задания». Согласно данному
постановлению выделяются два вида субсидий, предоставляемым муниципальным
учреждениям образования: Субсидии на выполнение муниципального задания; Целевые
субсидии. Также в финансовом обеспечении муниципальных учреждений образования
можно выделить еще два источника – это иная приносящая доход деятельность и
безвозмездные поступления.

Суммы субсидий на
выполнение государственного задания, выделяемых МАДОУ «Детский сад
комбинированного вида «Радуга», г. Югорск, определяются на основе местных
нормативов финансирования. Эти нормативы представляют собой укрупненные
показатели, включающие всю совокупность расходов на одного ребенка. Структура и
величина затрат, учитываемых нормативом, должны обеспечивать возмещение
материальных и приравненных к ним затрат: на образование, воспитание,
подготовку кадров, на формирование средств на оплату труда, создание
необходимой системы стимулирования трудового коллектива.

Субсидии на покрытие расходов
выделены за анализируемый период не в полном объеме. В 2019 году величина
субсидий возросла в 3 раза по сравнению с 2017 годом, а по сравнению с 2018
годом в 5 тыс. раз.

К внебюджетным источникам финансирования МАДОУ
«Детский сад комбинированного вида «Радуга», г. Югорск относятся:

— средства, полученные от платных  дополнительных образовательных услуг;

— добровольные благотворительные пожертвования и
взносы юридических и физических лиц,  в
том числе и родителей (законных представителей) обучающихся.

— средства, полученные от реализации продукции и
услуг, а также от других видов разрешённой самостоятельной деятельности

Порядок расходования внебюджетных средств
осуществляется в соответствии с установленным Положением.

Для осуществления полного
финансового обеспечения дошкольного учреждения необходимо совершенствовать
систему оказания дополнительных платных образовательных услуг с целью выявления
возможных источников получения дополнительных денежных средств. Тем самым
учреждение ослабит зависимость своей деятельности от выделяемых бюджетных
средств.

Для увеличения источников
финансирования покрытия расходов дошкольного учреждения предлагается разработка
проекта создания консультационного центра, который будет оказывать платные
образовательные услуги.

Предлагаемый проект позволит
увеличить собственные финансовые ресурсы
МАДОУ «Детский сад комбинированного
вида «Радуга», г. Югорск для покрытия расходов от приносящей доход
деятельности.

Таким образом, расходы от
приносящей доход деятельности возрастут на 34%, доходы для их покрытия на 50%,
в том числе от оказания платных услуг на 66,4%, а трансферты сократятся на
24,1%.

 

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1
Теоретические и нормативные основы планирования и финансирования расходов учреждений
дошкольного образования

 

1.1. Специфика и виды
расходов учреждений дошкольного образования

 

Выделим
особенности процесса финансового планирования в некоммерческих организациях
сферы образования (дошкольных образовательных учреждениях) на примере бюджетных
и частных учреждений. Согласно ФЗ «О некоммерческих организациях»,
некоммерческой является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве
основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между
участниками. Некоммерческие организации (НКО) могут создаваться для достижения
социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и
управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической
культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей
граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения
споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях,
направленных на достижение общественных благ [14].

Выделяются
различные формы НКО, при этом для ДОУ используются следующие: частные
учреждения, государственные, муниципальные учреждения (типы: бюджетное,
автономное). Частным учреждением признается некоммерческая организация,
созданная собственником (гражданином или юридическим лицом) для осуществления
управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого
характера. Государственными, муниципальными учреждениями признаются учреждения,
созданные Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации и муниципальным
образованием [8].

Согласно
п. 2 ст. 23 ФЗ «Об образовании» дошкольная образовательная организация –
образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее
деятельности образовательную деятельность по образовательным программам
дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.

Планирование
финансово-хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения –
один из инструментов, используемых для достижения целей, ради которых оно
создано. Документ, который содержит информацию о планируемом движении
финансовых ресурсов на очередной плановый период и определяет деятельность
учреждения на год, называется планом финансово-хозяйственной деятельности.

Для
образовательного учреждения предусмотрено составление плана
финансово-хозяйственной деятельности (далее – ПФХД) в соответствии с
Требованиями к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного
(муниципального) учреждения, утвержденными приказом Министерства финансов РФ от
28 июля 2010 г. № 81-н, которым установлены особенности составления и
утверждения ПФХД [4].

На
этапе формирования проекта бюджета на очередной финансовый год
бюджетным/автономным образовательным учреждением составляется проект ПФХД на
основании представленной учредителем информации о планируемых объемах субсидий
на выполнение государственного (муниципального) задания; целевых субсидий;
бюджетных инвестиций; публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих
исполнению в денежной форме, полномочия, по исполнению которых от имени органа
исполнительной власти (органа местного самоуправления) передаются в
установленном порядке учреждению. После утверждения закона (решения) о бюджете
проект ПФХД уточняется. Вторым ключевым моментом процесса финансового
планирования в МДОБУ является наличие муниципального задания (для регионального
уровня – государственное задание) [5].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы