Курсовая с практикой на тему Планирование доходов на предприятии в условиях рыночных отношений
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ДОХОДОВ ПРЕДПРИЯТИЯ.. 5
1.1. Доходы предприятия: понятие,
источники формирования и основные виды…………………………………………………………………………………..5
1.2…….. Механизм планирования и
распределения доходов предприятия…….11
2. АНАЛИЗ ПЛАНИРОВАНИЯ ДОХОДОВ НА
ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «СТОЛЕНСКИЙ ГОК». 14
2.1………….. Организационно-экономическая
характеристика предприятия………14
2.2. Исследование процесса
планирования и распределения доходов предприятия. 18
3. МЕРОПРИЯТИЯ
ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПЛАНИРОВАНИЯ ДОХОДОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ.. 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
Введение:
Современное управление как организацией в целом, так и
непосредственно доходами, базируется на человеческом потенциале, ориентирует
производственную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и
проводит своевременные изменения в организации, которые отвечают вызову со
стороны окружения и позволяют достичь конкурентных преимуществ, что в
совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе,
достигая при этом поставленных целей и задач.
Развитие экономических отношений в мире, расширение
производства и услуг, осуществление целенаправленной приносящей доход
деятельности, необходимость постоянной производительности труда, необходимость
сокращения издержек и увеличения прибыли в компаниях, необходимость ведения
учета доходов и расходов.
Источники доходов и доходов расширяются, и появление
инвестиций, инноваций и других видов доходов в дополнение к обычным видам
деятельности требует отражения доходов и расходов от этих видов деятельности.
Независимо от того, каков профиль деятельности предприятия,
в процессе деятельности всегда
происходит формирование его доходов.
Именно этот аспект деятельности наиболее важен для всех
заинтересованных сторон — собственников предприятия, сотрудников, государства,
поскольку успешное формирование и правильное распределение дохода позволяет
всем участникам производственной деятельности в конечном итоге достичь своих
финансовых целей — в первую очередь увеличения благосостояния и качества жизни,
получения прибыли.
Доход является первоочередным стимулом к созданию новых или
развитию уже действующих предприятий. Возможность получения прибыли побуждает
людей искать более эффективные способы сочетания ресурсов, изобретать новые
продукты, на которые может возникнуть спрос, применять организационные и технические
нововведения, которые обещают повысить эффективность производства.
Работая прибыльно, каждое предприятие вносит свой вклад в
экономическое развитие общества, способствует созданию и приумножению
общественного богатства и росту благосостояния народа.
Важной задачей каждого предприятия является получение больших
доходов, при наименьших затратах, путем экономии в расходовании средств и
повышения эффективности их использовании.
Это значит, что все расходы покрываются соответствующими
доходами. В связи с этим возрастает роль специальных знаний в области
экономического анализа и планирования: доходов, поиска резервов увеличения
прибыли и рентабельности.
Актуальность данной темы заключается в том, что доходы
являются одним из основных факторов, определяющих конечный финансовый результат
деятельности предприятия.
Целью работы является изучение формирования и распределения
доходов предприятия в рыночных условиях.
Задачи:
— раскрыть теоретические основы планирования доходов
предприятия;
— анализировать планирование доходов на предприятии ОАО
«Стойленский ГОК»;
— исследовать мероприятия по совершенствованию планирования
доходов на предприятии.
Предметом работы является сущность, механизм формирования и
распределения доходов предприятия.
Объектом работы являются доходы ОАО «Стойленский ГОК».
Методами исследования являются методы анализа и синтеза,
сравнения и наблюдения, описания.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и
списка использованных источников.
Заключение:
Доходы предприятия – это увеличение экономической выгоды в
результате поступления денежных средств и иных активов или погашения
обязательств, которые приводят к увеличению капитала предприятия. Основа жизнедеятельности
любого предприятия и отрасли — созданная в них добавленная стоимость, которая
возмещает потребляемые в них ресурсы и иные затраты, формирует прибыль,
извлечение которой выступает долговременной задачей деятельности каждого
предприятия. Величина добавленной стоимости влияет на масштаб расширения
воспроизводства предприятия, отчисления им средств в бюджеты местного и
государственного уровня.
На определённом уровне развития бизнеса появляется у
предпринимателей вопрос распределения доходов. Важно сразу понять, что
правильное применение дохода не зависит от количества зарабатываемой денежной
массы. Необходимо осмыслить структуру раздела общего дохода на компоненты, что
позволит планировать дальнейшее развитие любого вида бизнеса.
В настоящее время планирование прибыли становится составной
частью финансового планирования и важным участком финансово-экономической
работы предприятия. К основным методам планирования доходов относится:
¾ Метод прямого
расчета чаще всего применяется предприятиями с небольшим ассортиментом
выпускаемой продукции.
¾ Аналитический
метод применяется для планирования прибыли предприятий с большим ассортиментом
выпускаемой продукции, а также как дополнение прямого метода, поскольку с его
помощью можно выявить степень влияния отдельных факторов на уровень плановой
прибыли.
¾ Метод совмещенного
расчета совмещает в себе элементы первых двух способов. Стоимость товарной
продукции по ценам планируемого периода и по себестоимости отчетного периода
определяется с помощью методом прямого расчета, а влияние на плановую прибыль
факторов, связанных с изменением себестоимости, повышением качества или
изменением ассортимента выявляется через аналитический метод.
В соответствии с анализом структуры доходов предприятия ОАО
«Стойленский ГОК» можно сказать о том, что основная часть доходов относится к
выручке предприятия, в том числе, в 2019 году наибольшая часть заключается в
прочих доходах.
В 2018 году доходы увеличились на 26 766 792 тыс.
руб., или на 49,58% в сравнении с предыдущим годом и составляли 80 745 558 тыс.
руб.
Выручка увеличилась на 20 041 824 тыс. руб.
(37,97%). Это в первую очередь взаимосвязано с тем, что увеличивается объем
продаж и изменяется ценовая политика.
Таким образом, можно говорить о том, что у предприятия
повышается эффективность деятельность предприятия. 2019 год можно
охарактеризовать в соответствии с большим количеством показателей в
отрицательной динамике в составе доходов.
Можно сделать вывод, что за рассматриваемый период доход предприятия
увеличился на 30 563 709 тыс. руб. или на 56,62% за счет увеличения
прочих доходов и за счет уменьшения объема производства и реализации продукции,
вследствие уменьшения дохода от обычного вида деятельности. Это свидетельствует
о том, что в следующем периоде организации необходимо увеличивать объемы
продаж.
Следовательно, в соответствии с анализом состава и структуры
формирования доходов, отмечается то, что повышается эффективность деятельности
предприятия, однако недостаток заключается в том, что положительная динамика
увеличилась за счет прочих доходов. Дальше, исследуем показатели того, чтобы
формировать и распределять прибыль предприятия.
Можно сделать вывод, что ОАО «Стойленский ГОК» в настоящее
время недостаточно полно использует имеющиеся производственные мощности. Неполное
использование производственной мощности приводит к снижению объема выпуска
продукции, к росту ее себестоимости, так как на единицу продукции приходится
больше постоянных расходов.
Таким образом, подведем итог. В целом наблюдается снижение эффективности
деятельности организации, поскольку наблюдается снижение чистой прибыли.
Однако, доход предприятия за рассматриваемый период вырос, что характеризует
предприятие с положительной стороны.
Направлением повышения доходности и рентабельности предприятия ОАО
«Стойленский ГОК» является четкая финансовая стратегия. Основываясь на
проведенном ранее анализе финансового состояния предприятия, выяснили что ОАО
«Стойленский ГОК» занимает стабильное уверенное положение на рынке.
То есть в качестве предложений можно выделить следующие мероприятия
повышения доходности, который включает следующие:
— продажа недействующих и устаревших основных средств;
— сокращение товарных запасов через дополнительные каналы сбыта другим
покупателям;
— прибыль направлять на развитие деятельности –
улучшение эффективности и оперативности добычи за счет закупки нового
оборудования – экскаваторов, для добычи железной руды.
Фрагмент текста работы:
В частности, наличие отраслевых характеристик доходов и
расходов требует большей прозрачности и прозрачности. С этой точки зрения учет
и анализ доходов и расходов является одним из наиболее важных вопросов, в
зависимости от характеристик сети [9, c. 159].
В мировой практике проводятся исследования для улучшения
теоретических и практических основ высокоэффективных проектов посредством
оптимизации затрат, структурного анализа затрат, данных и баз данных, а также
оптимизации затрат.
Доходы предприятия – это увеличение экономической выгоды в
результате поступления денежных средств и иных активов или погашения
обязательств, которые приводят к увеличению капитала предприятия.
Основа жизнедеятельности любого предприятия и отрасли —
созданная в них добавленная стоимость, которая возмещает потребляемые в них
ресурсы и иные затраты, формирует прибыль, извлечение которой выступает
долговременной задачей деятельности каждого предприятия.
Величина добавленной стоимости влияет на масштаб расширения
воспроизводства предприятия, отчисления им средств в бюджеты местного и
государственного уровня [17, c.
576].
Прибыль и добавленная стоимость – это составные элементы
более общих результатов хозяйственной деятельности, а реализация товаров
зачастую является целью и мотивом их деятельности. Уровень доходов предприятия
– один из результатов осуществления его хозяйственной деятельности, они
выступают в качестве финансовой основы его деятельности [22, c. 448].
В рамках проведения анализа управления доходами перед предприятием
стоят следующие цели [10, c.
432]:
¾ обеспечение
увеличения доходов с сохранением высокого качества производимой продукции;
¾ обеспечение
снижения расходов с сохранением высокого качества производимой продукции;
¾ обеспечение
снижения затрат на единицу произведенной продукции при увеличении объемов
производства и реализации;
¾ обеспечение
соответствия фактически полученных данных с запланированными показателями;
¾ обеспечение
максимально высокого уровня отдачи от использования ресурсов и др. Ключевым
инструментом анализа данного этапа является «дерево целей» (рисунок 1).
Благодаря ему, управленцы могут корректировать миссию, цели и структуру
«дерева целей», которые отвечают за дальнейшее развитие деятельности
предприятия [11, c.
382].
На достижение основных целей стратегического управления
доходами предприятия прежде всего влияют следующие факторы внешней среды:
¾ покупатели;
¾ ситуация на рынке;
¾ поставщики;
конкуренты и др