Курсовая с практикой на тему Планирование деятельности предприятия. Виды планов.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ 6
1.1 Задачи и содержание планирования. Виды планов 6
1.2 Понятие и особенности бюджетирования в компании 9
1.3 Сущность и значение прогнозирования на предприятии 13
2 ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ТРЕЙД-САДКО» 15
2.1 Общая характеристика организации 15
2.2 Экономическая характеристика магазина «Трейд-Садко» 19
2.3 Финансовое планирование в «Трейд-Садко» 26
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ООО «ТРЕЙД-САДКО» 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32
ПРИЛОЖЕНИЯ 35
Введение:
Тема «Планирование деятельности предприятия. Виды планов» актуальна, потому что разработка компанией регулярных планов – это важнейшая составляющая плановой работы компании, так как планирование помогает компании снизить нерациональное использование её средств за счёт своевременного планирования осуществляемых компанией операций.
Современное состояние изучаемого вопроса планирования можно определить как актуальное, существует множество работ по данной теме (в учебной литературе, в специальной научной и периодической литературе, нормативно-правовой литературе).
Цель курсовой работы – исследовать теоретические и практические, на примере конкретной компании, вопросы организации процесса планирования в компании.
Выделены следующие задачи:
— изучить задачи и содержание планирования;
— рассмотреть виды планов;
— раскрыть особенности бюджетирования в компании;
— исследовать особенности прогнозирования в компании;
— составить организационно-экономическую характеристику компанию ООО «Трейд-Садко»;
— рассмотреть планирование в компании;
— разработать рекомендации по улучшению процесса планирования в компании «Трейд-Садко».
Предмет исследования данной работы – планирование.
Объект для исследования – «Трейд-Садко».
Теоретической основой данной курсовой работы послужили труды следующих экономистов: Алексеева А.М., Бухалков Т.И., Горемыкин Р.А., Рутгайзер В.М. и др.
Методической базой исследования послужили монографический метод, анализ специальной научной и учебной литературы, анализ относительных и абсолютных величин.
Методологической основой исследования послужили труды таких учёных-экономистов, как Буханкин Т.Н. («Внутрифирменное планирование»), Горемычкин Р.А. («Планирование на предприятии»), Сыроежкин Д.М. («Планирование. Составление плана»), Кондратьев П.Д. («План и планирование») и др.
Курсовая работа состоит из трёх глав:
Первая глава теоретическая – в ней рассмотрены теоретические аспекты процесса планирования на предприятии, предшествующего ему процесса прогнозирования и последующего процесса бюджетирования.
Вторая глава практическая, в ней проведён анализ системы планирования в компании ООО «тейд-Садко».
Третья глава рекомендательная, в ней разработаны предложения по совершенствования системы планирования на предприятии.
Заключение:
Таким образом, разработка компанией регулярных планов – это важнейшая составляющая плановой работы компании, повышающая эффективность её деятельности. Современное состояние изучаемого вопроса планирования можно определить как актуальное, существует множество работ по данной теме (в учебной литературе, в специальной научной и периодической литературе, нормативно-правовой литературе).
Магазин «Трейд-Садко» относится к розничной торговле. Структура магазина является линейно-функциональной. Основные системообразующие связи структуры следующие: вертикальные межуровневые между руководителями и подчинёнными компании. По содержанию это однородные связи общего линейного руководства.
Целями деятельности «Трейд-Садко» является торговля и получение прибыли. Магазин работает эффективно, так как товарооборот растет. В течение анализируемого периода наблюдается рост всех качественных показателей – валовой прибыли, чистой прибыли. Хотя из шести товарных групп в четырех отмечается снижение торговой надбавки, тем не менее валовая прибыль по всем товарным группам увеличилась. Это объясняется значительным увеличением выручки в 2021г. по сравнению с 2019г.
В магазине «Трейд-Садко» необходимо усовершенствовать организационно-управленческую структуру, внедрить систему бюджетирования в компании, необходима полная автоматизация системы планирования и бюджетирования, вся общая система бюджетирования должна функционировать как совокупность бюджетов. Финансовое планирование в магазине «Трейд-Садко» осуществляется финансово-экономическим отделом, который целесообразно разделить на 2 отдела: экономический; финансовый.
В экономическом подразделении можно оставить должность экономиста по труду и специалиста по экономическому анализу. Экономиста по финансовой работе целесообразно перевести в финансовое подразделение.
Фрагмент текста работы:
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ
1.1 Задачи и содержание планирования. Виды планов
Планирование — это разработка, расчёт и принятие реализации целей как в качественном, так и в количественном значении, а также разработка путей максимально полной их реализации.
Планирование — это такой процесс принятия решений, который касается не только одного события, а охватывает всю деятельность компании. Планирование в компании тесно связано с прогнозированием, бюджетированием и контролем. Без осуществления контроля процесс планирование бессмыслен [12, c. 121].
Финансовое планирование дятельности компании включает следующие основные этапы:
I этап — анализ финансового положения данной компании за предшествующий период: Этап начинается с анализа финансовых аналитических показателей компании за предшествующий период [4, c. 271].
II этап — разработка прогнозных документов: прогноза баланса, отчёта о фин. результатах [7, c. 22].
III этап — сопоставление прогнозируемых финансовых показателей состояния компании с реальным и желаемым состоянием, с учётом отклонений.
IV этап: Утверждается финансовый план компании, куда входят:
– план поступлений и расходов,
– баланс имущества (активов) и капитала (пассивов).
V этап — реализация финансовой, коммерческой и производственной деятельности компании, определяющей итоговые финансовые результаты.
VI этап — реализация планов компании и контролирование хода их выполнения [24, c. 7].
При финансовом планировании используют следующие методы: балансовый расчёт, денежный поток, экономическо-математическое моделирование и др.
Экономический анализ используется для определения основных тенденций в изменениях стоимостных показателей, для планирования и прогонзирования. При нормативном методе рассчитывается потребность компании в финансовых ресурсах. Балансовые расчёты производятся на прогнозном поступлении средств и издержек по основным статьям баланса. Методы экономическо-математического моделирования выражают взаимосвязь между финансовыми показателями и факторами, их определяющими [7, c. 109].
Финансовое планирование в компании подразделяется на три основных вида:
Рисунок 1 — Взаимосвязь видов финансового планирования
Соответственно основным видам финансового планирования в компании, планы делятся на следующие три вида (таблица 1):
Таблица 1 — Виды планов компании1) Перспективное планирование компании: охватывает период времени от 1 года до 3 лет. Планирование подразумевает разработку фин. стратегии, в основе которой лежит финансовая политика компании по следующим направлениям фин. деятельности: дивидендной, амортизационной, налоговой, эмиссионной. Результат перспективного финансового планирования — разработка 3 документов:
– прогноза отчёта о финансовых результатах;
– бухгалтерского баланса [9, c. 64].
2) Текущее финансовое планирование: Состоит в разработке плана финансовых результатов, бухгалтерского баланса и составляются на 1 год, а также могут дробиться на полугодие или квартал. Разработку начинают с плана финансовых результатов, т.к. для большинства фирм главная цель – прибыль. Далее планируются денежные потоки на 1 год с разноской по кварталам. Последним документом является плановый бухгалтерский баланс [5, c. 112].
3) Оперативное финансовое планирование компании: Нужно для контролирования поступления выручки компании на её расчётный счёт и для контроля расходования наличных финансовых ресурсов компании. Этапы оперативного планирования:
— составление платёжного календаря;
— исполнение платёжного календаря,
— составление кассового плана,
— составление кредитного плана [15, c. 207].
Таким образом, финансовое планирование подразделяется на перспективное, текущее, оперативное.