Курсовая с практикой на тему Планирование деятельности органа государственного (муниципального) финансового контроля
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты планирования деятельности органа государственного финансового контроля 5
1.1. Основы планирования деятельности органов государственной власти 5
1.2. Теоретические основы государственного финансового контроля 9
1.3 Нормативная правовая база планирования деятельности органа государственного (муниципального) финансового контроля 17
Глава 2. Анализ практики планирования государственного финансового контроля в Российской Федерации 20
2.1. Обобщённая характеристика качественного уровня контрольных мероприятий 20
2.2. Исследование контрольно-надзорной деятельности органов государственного финансового контроля 22
2.3. Анализ проблем государственного финансового контроля 26
Глава 3. Направления совершенствования государственного финансового контроля 31
3.1. Пути решения проблем организации и проведения государственного финансового контроля 31
3.2. Аудит эффективности и его проведение в современных условиях 36
Заключение 39
Список использованной литературы 41
Введение:
Актуальность темы исследования основана на том, что сегодня во всем мире планирование деятельности органа государственного финансового контроля рассматривается в соответствии с его истинной ценностью — выделение и подтверждение роли и значения государства в регулировании развития экономики и росте благосостояния общества. Становление института государственного финансового контроля в РФ, происходило одновременно с процессом государства и формированием социально ориентированной рыночной экономики, недостаточность должного внимания к обеспечению эффективности системы государственного финансового контроля обусловила потребность в исследовании этой проблематики.
Рост объемов финансовых нарушений в РФ вызвано не отсутствием институциональной структуры государственного финансового контроля, а слабостью его теоретико-методологической и методической базы, недостатками в организации контрольного процесса. В частности, использование устаревших форм государственного контроля не позволяет сегодня государству оперативно и эффективно влиять на процессы, происходящие в экономике, обеспечивать концентрацию контрольных действий на наиболее приоритетных направлениях финансовой деятельности, что приводит к снижению эффективности контрольных функций государства.
От эффективности государственного финансового контроля во многом зависит благосостояние народа, ради чего одна из важнейших функций государственного управления должна быть направлена на выявление отклонений от принятых стандартов законности, целесообразности и эффективности управления финансовыми ресурсами и государственной собственностью, а также на своевременное принятие необходимых соответствующих корректировок и мер.
Целью работы же является изучение особенностей планирования деятельности органа государственного финансового контроля.
Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— определить основы планирования деятельности органов государственной власти;
— рассмотреть теоретические основы государственного финансового контроля;
— привести нормативная правовая база планирования деятельности органа государственного (муниципального) финансового контроля;
— привести обобщённую характеристику качественного уровня контрольных мероприятий;
— провести исследование контрольно-надзорной деятельности органов государственного финансового контроля;
— провести анализ проблем государственного финансового контроля;
— разработать пути решения проблем организации и проведения государственного финансового контроля;
— провести аудит эффективности и его проведение в современных условиях.
Объектом исследования является Казначейство как орган государственного финансового контроля.
Предметом исследования явилась система планирования деятельности органа государственного финансового контроля на примере Казначейства.
Теоретической и методологической основой исследования явились (материалы практических конференций, материалы по повышению квалификации экономической безопасности на предприятии, учебных пособий отечественных ученых, практических исследований, анализа регламентов по осуществлению процессов обеспечения безопасности).
В качестве основных методов исследования в курсовой работе использовались методы измерения и сравнения, анализа и синтеза, структурный и функциональный анализ. Кроме этого нашел применение и системный подход.
Заключение:
Для России вопрос преодоления кризиса и дальнейшее развитие экономики является первоочередным. И этот вопрос связан с большим количеством факторов: преодоление последствий падения цен на нефть, стабилизация геополитической ситуации, стабилизация курса рубля, развитие внешнеэкономических связей – все это возможно при гармоничном развитии всей мировой финансовой системы.
Необходимо уделять развитию государственного финансового контроля большое значение, т.к. его развитие комплексно ведет к обеспечению устойчивости национальной финансовой системы. Необходим именно комплексный подход, т.к. на данный момент преобладает фрагментарный подход, реализация которого не ведет к финансовой устойчивости в полной мере.
Одной из главных проблем в государственном финансовом контроле была оценка его эффективности. Не было точной инструкции как соотносить достигнутый конкретный результат или возмещенный ущерб с затратами на его проведение. Сейчас эта проблема частично устранена, но до сих пор Бюджетный кодекс РФ не дает точного ответа, что необходимо включать в оценку эффективности.
На данный момент существует объективная необходимость в принятии Федерального закона «Об основах государственного и муниципального контроля и надзора в Российской Федерации». В рамках данного закона одним из спорных вопросов является организация деятельности органов и оценка их эффективности. При обсуждении проекта Федерального закона предлагается разграничить сферы применения контрольной и надзорной деятельности, утвердить структуру и полномочия органов на всех уровнях власти, включая муниципальный уровень, а также рассматривается возможность перехода на риск-ориентированную модель реализации контрольных функций. Совершенствование также будет связано с унификацией регламентов и стандартов.
Проблема отсутствия единой законодательной базы можно решить, приняв Федеральный закон «Об основах государственного и муниципального контроля и надзора в Российской Федерации». Однако, все вопросы и проблемы в рамках регулирования данного закона очень серьезны и касаются государства в целом. Поэтому подход к принятию Федерального закона должен быть тщательный и выверенный.
Экономическая безопасность государства всегда стоит на первоочередном месте. На данный момент обеспечение безопасности является актуальным направлением главным образом в связи со сложной и нестабильной геополитической ситуацией, введением санкций и закрытием доступа к мировому финансовому рынку. По причине этих факторов России как никогда нужно заниматься эффективной реализацией государственного финансового контроля и целесообразно использовать бюджетные средства для выхода из кризиса и становления на траекторию дальнейшего развития. Формирование условий для обеспечения национальной безопасности государства в области экономики станет основой для стабильного, устойчивого и эффективного развития России.
Эффективность финансового контроля зависит от его результативности, действенности и экономичности. В законодательстве РФ отсутствуют критерии оценки. В практической деятельности используются формулы, но они не отражают реального результата. Поэтому, сложно назвать действующую систему государственного финансового контроля эффективной. В целях решения проблем, первоочередные факторы, которые необходимо устранить это, несомненно, коррупция, хищение государственных средств, а также воплотить в жизнь демократические принципы управления общественной собственностью.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты планирования деятельности органа государственного финансового контроля
1.1. Планирование деятельности органов государственной власти
Планирование деятельности органов государственной власти — это формализованный процесс длительного планирования в органах государственной власти, включает в себя определение целей органа, обработки программы их реализации и выбор методов воплощения этой программы в жизнь. В рамках процесса планирования органов государственной власти прорабатывается план, то есть документ, описывающий миссию органов государственной власти, видение ее развития на долгосрочную перспективу, стратегические цели, а также методы и действия по их достижению (как правило, не менее чем на 2-3 года).
План органа планирования — министерства, другого центрального органа исполнительной власти разрабатывается с целью определения его цели (миссии), стратегических целей, задач и показателей результатов их выполнения на плановый период в соответствии с целями и приоритетов социально-экономического развития на основе оценки выполнения плана за отчетный период, анализа текущей ситуации в соответствующей сфере и оценки факторов влияния на деятельность органа планирования .
План должен охватывать совокупность базовых решений, реализация которых обеспечит достижение соответствия или успешное приспособление к изменениям окружающей среды, эффективное использование новых шансов на базе аккумуляции и развития ресурсов управления .
В финансовом плане деятельности органа государственной власти отражаются :
— цель деятельности и оценка факторов, имеющих позитивное или негативное влияние на возможности органа государственной власти;
— стратегические цели органа государственной власти, определенные в Стратегии экономического и социального развития региона;
— результаты анализа тенденций и характеристика основных проблем развития отраслей экономики (сфер деятельности), предложения по их реформирования;
— основные задачи органа государственной власти на планируемый и три последующих года;
— предложения по услугам в соответствующей сфере государственной власти;
— ожидаемые результаты деятельности в планируемом году;
— перечень задач и мероприятий на планируемый год с определением ответственных за выполнение, сроков выполнения, объемов и источников финансирования;
— перечень государственных целевых программ, выполнение которых предполагается в течение планируемого и трех последующих лет, с конкретизацией задач, мероприятий и показателей выполнения в планируемом году;
— перечень бюджетных программ, выполнение которых предполагается, с указанием объемов их финансирования и показателей их выполнения.
С целью обеспечения общественного контроля готовятся и публикуются ежегодные отчеты о выполнении стратегических планов деятельности органа государственной власти.