Курсовая с практикой на тему Планирование численности персонала на предприятии (в организации) (на примере ООО «ТД Дмитровский трикотаж»)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы планирования численности персонала 5
1.1. Планирование численности персонала: понятие, сущность, определение будущих потребностей 5
1.2. Этапы планирования 9
1.3. Особенности планирования численности персонала производственного предприятия 14
Глава 2. Расчет основных экономических показателей деятельности ООО «ТД Дмитровский трикотаж» 17
2.1. Краткая характеристика предприятия ООО «ТД Дмитровский трикотаж» 17
2.2. Расчет амортизационных отчислений 20
2.3. Планирование потребностей в оборотных средствах 21
2.4. Определение себестоимости продукции 25
2.5. Планирование финансового результата 28
2.5.1. Расчет выручки от реализации продукции, работ, услуг 28
2.5.2. Расчет прибыли до налогообложения 29
2.5.3. Планирование чистой прибыли 30
2.5.4. Использование чистой прибыли 31
2.6. Выводы и рекомендации по повышению эффективности деятельности предприятия 33
Заключение 37
Список используемых источников 39
Введение:
Актуальность темы работы обусловлена тем, что в настоящее время залог успешного управления организацией – осознание того, что рациональное использование потенциала имеющегося персонала является одним из наиболее важных путей совершенствования системы управления. Знания, навыки, инициатива, предприимчивость, ценностная и мотивационная сферы сотрудников становятся таким же важным стратегическим ресурсом организации, как её финансовый и производственный капитал. Каждая организация хочет быть лучшей в своей сфере, получать хорошую прибыль, расти и больше внимания уделять персоналу. И в любой компании, организации именно персонал играет очень важную роль: хорошо обученный и позитивно настроенный персонал не только помогает эффективно развивать организацию, но и дает возможность увидеть стратегии компании. И многие руководители делают одну и ту же ошибку, когда не уделяют персоналу соответствующее внимание.
Итак, большая практическая значимость вопросов совершенствования управления персоналом предопределяют актуальность и необходимость дальнейшего исследования данной проблемы.
Объектом исследования является деятельность ООО «ТД Дмитровский трикотаж» .
Предметом исследования являются управленческие отношения по совершенствованию управления персоналом как специфической сферой управления ООО «ТД Дмитровский трикотаж».
Цель исследования — на основе анализа состояния и проблем в управлении персоналом ООО «ТД Дмитровский трикотаж» разработать и обосновать предложения по совершенствованию системы управления персоналом.
Для достижения указанной цели в работе были поставлены следующие
задачи:
— раскрыть систему управления персоналом организации как инструмент формирования и развития персонала;
— изучить критерии и факторы эффективности управления персоналом;
— охарактеризовать методы управления персоналом;
Теоретической основой исследования послужили научные труды и отдельные монографии российских и зарубежных ученых, освещавших различные аспекты управления персоналом в современной организации, таких, как: Архипова Н.И., Веснин В.Р., Егоршин А.П., Кибанов А.Я., Ковалев А.М., Кохова И.В., Листик Е.М., Литвинюк А., Лобанова Т.Н., Одегов Ю.Г. и др. Каждый из них разрабатывал программу и методы совершенствования системы управления персоналом в рамках интересующей его предметной области исследования.
Теоретическая значимость работы состоит в исследовании системы управления персоналом организации с помощью специальных научных методов.
Заключение:
Повышение производительности персонала является достаточно актуальной для этапа роста. На этапе роста задача снижения издержек ставится редко, возврат на инвестиции может быть небольшим и денежные потоки могут быть отрицательными. В большей степени в рамках этого направления на этапе роста обращают внимание на повышение производительности. Надо иметь в виду, что повышение производительности на этапе роста должно быть связано не с автоматизацией или стандартизацией деятельности. Автоматизация и стандартизация существенно снижают гибкость компании и снижают ее возможность приспособиться к текущим условиям рынка. Повышение производительности на этапе роста должно быть связано с постоянным увеличением ценности наших предложений старым и новым потенциальным клиентам.
Цели, связанные со снижением удельных издержек связаны с производством единицы продукции. Например, в банковской деятельности компания может контролировать стоимость обслуживания отдельного клиента и работать над её снижением.
По стадиям цикла оборотности оборотных средств можно разделить на три группы:
4. Предпроизводственная стадия. Величина производственных запасов и размер оборотных средств на их создание могут быть уменьшены путем усовершенствования материально-технического обеспечения (ускорение и удешевление перевозок, улучшение организации складского хозяйства на основании его механизации и автоматизации; точное нормирование затрат материалов; повторное использование отходов производства).
5. Производственная стадия. Незавершенное производство и сумма вложенных в него средств при существующем объеме производства зависят от длительности производственного цикла. Длительность производственного цикла может быть уменьшена за счет: внедрения конвейерных методов обработки; использование автоматических установок, повышение смены производства.
6. Стадия реализации. Качество и номенклатура продукции, обоснованное планирование ассортимента, партий продукции и периода их выпуска; организация сбыта продукции, выбор системы расчетов, сроков доставки продукции к потребителю, сроки дебиторской задолженности.
Таким образом, для повышения эффективности использования средств обращения на предприятии нужно уменьшить размер оборотных средств, которые находятся в некоторых их элементах, к оптимальному объему производства, тем самым уменьшив время их пребывания. Это приведет к повышению оборачиваемости средств обращения и их частичного освобождения из кругооборота. Этого можно достичь благодаря вышеназванным мерам.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы планирования численности персонала
1.1. Планирование численности персонала: понятие, сущность, определение будущих потребностей
Самым главным ресурсом любого предприятия являются кадры, так как его экономическая эффективность напрямую зависит от укомплектованности персоналом, обладающим знаниями, навыками и профессиональным опытом работы. Поэтому деятельность по планированию численности персонала является основополагающей и должна входить в общий процесс планирования предприятия наряду с финансовыми или инвестиционными планами.
На сегодняшний день можно констатировать наличие трудностей при удовлетворении кадровых потребностей на предприятиях, причем данные трудности носят характер затянувшейся тенденции для целых отраслей России. Если раньше во многих организациях первостепенное значение отдавалось планированию производства, модернизации, сбыта, капиталовложений, то сейчас, когда обозначенная выше проблема достигла своего пика, руководители приходят к пониманию того, что одного лишь технического перевооружения для реализации стратегических целей, как отдельного взятого предприятия, так и отрасли в целом недостаточно. В современных условиях модернизация идет параллельно с развитием и своевременным пополнением кадровых ресурсов предприятий. В связи с этими условиями сформировалась потребность в разработке гибкого механизма планирования численности персонала.
Ядром механизма планирования численности персонала является процесс кадрового планирования, конечная цель которого заключается в выявлении количественной и качественной потребности предприятия в персонале в будущем и оценки степени удовлетворённости этой потребности в соответствии с планами деятельности предприятия. Рациональная организация этого процесса значительно влияет на слаженность работы всего механизма. Механизм планирования персонала – это комплекс средств, методов и инструментов, действие которых направлено на закрытие потребности предприятия в персонале и реализации защитных мер от воздействия факторов изменяющейся среды.