Курсовая с практикой Экономические науки Маркетинг

Курсовая с практикой на тему Планирование ассортимента продукции

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1.
Теоретические основы ассортиментной политики предприятия
. 5

1.1 Процесс формирования ассортимента продукции на предприятии. 5

1.2 Планирование ассортимента в маркетинговом управлении продажами. 10

Глава 2. Анализ
ассортиментной политики на производственно-торговом предприятии пищевой
промышленности Bite Russia и направления совершенствования
. 14

2.1 Анализ ассортимента предприятия Bite Russia. 14

2.2 Критериальный подход к выбору стратегии управления товарным
ассортиментом предприятия Bite Russia
. 18

Заключение. 24

Список
использованных источников
. 26

  

Введение:

 

Данная работа посвящена изучению особенностей
планирования ассортимента продукции.

Актуальность рассматриваемой темы определяется тем,
что метод интеграции маркетинга в систему управления продажами основан на
поиске оптимальных решений в формировании ассортимента, структурировании
активной клиентской базы, выборе целевых клиентов и доставки продукта до них.

Планирование ассортимента продукции заключается в
планировании всех видов деятельности, направленных на отбор продукции для
будущего производства и сбыта, разработки спецификаций и характеристик этой
продукции в соответствие с требованиями потребителей.  Ассортиментная политика — определение набора
товарных групп, наиболее предпочтительного для успешной работы на рынке и
обеспечивающего экономическую эффективность деятельности предприятия в целом.

Планирование ассортимента продукции заключается в
планировании всех видов деятельности, направленных на отбор продукции для
будущего производства и сбыта, разработки спецификаций и характеристик этой
продукции в соответствие с требованиями потребителей. Постоянное новаторство в
выпуске продукции — обязательное условие выживания предприятия в условиях
рынка.

Цель работы – рассмотреть особенности и провести
анализ планирования ассортимента продукции.

Задачи исследования:

1) рассмотреть процесс формирования ассортимента
продукции на предприятии

2) выявить особенности планирования ассортимента в
маркетинговом управлении продажами

3) провести анализ ассортимента предприятия Bite
Russia

4) обосновать применение критериального подхода к
выбору стратегии управления товарным ассортиментом предприятия Bite Russia.

Объект исследования – ассортиментная политика
организации.

Предмет исследования – организационно-экономические и
управленческие условия планирования ассортимента.

В работе использованы такие методы, как анализ,
синтез, индукция, дедукция, сравнение, сопоставление, интерпретация.

По структуре работа состоит из введения, двух глав,
заключения, списка использованной литературы. Первая глава исследования
посвящена рассмотрению теоретической основы ассортиментной политики предприятия.
Во второй главе работы нами проводится анализ ассортиментной политики на
производственно-торговом предприятии пищевой промышленности Bite Russia и
разрабатываются направления совершенствования.

Источниковую базу исследования составили материалы
научной периодики, а также материалы научно-практических конференций,
посвященные вопросам планирования ассортимента продукции, опубликованные за
последние 5 лет.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате проведенного
исследования мы можем сделать следующие выводы:

1) Процесс формирования
ассортимента предприятия представляет собой совокупность видов деятельности,
направленных на разработку оптимальной структуры ассортимента и приведение
характеристик товаров в соответствие с требованиями и потребностями
покупателей. Задачи формирования и планирования ассортимента сводятся к
разработке «потребительской» спецификации на товар, передаче ее в проектные
отдел, а затем отслеживанию результатов испытаний, внесению изменений в случае
необходимости и доведению до уровня потребительских требований.

2) Маркетинговый процесс управления
продажами является последовательным процессом создания товара, вывода его на
рынок и организации устойчивого спроса с целью доведения его до потенциального
потребителя путем различных каналов сбыта с использованием маркетингового
инструментария. Планирование ассортимента является важнейшей задачей
классического маркетинга — это работа с ассортиментом, глубокий анализ
существующей активной клиентской базы и формирование портрета потребителя.

3) Предприятие Bite Russia создает
здоровые и вкусные снеки для взрослых и детей. Производственно-торговая
компания Bite Russia имеет научно-исследовательскую лабораторию BioFoodLab,
фабрику. Продажи осуществляются оптом и в розницу через интернет-магазин.

Уникальная технология бережного
производства, разработанная командой BioFoodLab, позволяет исключить из состава
снеков вредные добавки, такие как усилители вкусов, красители и консерванты.
Полный контроль на всех этапах от выбора поставщиков до выпуска продукции
гарантирует высокое качество.

Выявлены основные конкурентные
преимущества компании: 1. Основой рецептуры является гороховый протеин — считается
лучшим среди растительных источников белка. 2. В технологии используется
растительный протеин — это безопасный альтернативный источник белка для тех,
кто решил отказаться от мяса по медицинским показаниям или этическим
соображениям, а также для людей с аллергией на молочные продукты,
непереносимостью лактозы, для веганов и вегетарианцев. 3. Продукция разрешена
для кормления детей. 4. Использование натуральных ароматизаторов. 5.Подробная информация
об ингредиентах. 6. Продукты Bite действительно из натуральных ингредиентов,
без сахара, консервантов и усилителей вкуса. 7. Наличие интернет-магазина
позволяет осуществлять доставку продукции «до двери».

Компания Bite Russia производит
высококачественную продукцию и, благодаря собственной технологии производства,
разработанной на площадке собственной лаборатории, не имеет конкурентов в
сегменте снековой продукции для здорового питания. Компания выпускает продукцию
под маркой Bite полезные снеки, сделанные из 100% натуральных ингредиентов.

4) Предложен критериальный подход к
выбору стратегии управления товарным ассортиментом предприятия Bite Russia.

Применение критериального подхода к
планированию ассортимента позволяет спустя один год после реализации выбранных
стратегий управления товарным ассортиментом увеличить прибыль предприятия почти
на 18%. Сделан вывод о том, что предложенный критериальный подход к выбору
стратегии управления товарным ассортиментом доказал свою эффективность.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава
1.
Теоретические
основы ассортиментной политики предприятия

 

1.1 Процесс формирования ассортимента продукции на предприятии

 

Сущность
процессов планирования, формирования и управления ассортиментом заключается в
обеспечении своевременного предложения товаров, которые соответствуют профилю
деятельности предприятия и удовлетворяют потребности различных категорий
потребителей[1].

Процессу
формирования ассортимента предшествует процедура разработки ассортиментной
концепции. Ассортиментная концепция заключается в построении оптимальной
структуры ассортимента и формировании товарного предложения. При этом
необходимо учитывать не только потребности сегментов, но и обеспечить
максимально эффективное использование ресурсов предприятия, с целью сокращения
издержек[2].

Ассортиментная
концепция представляет собой систему показателей, характеризующих процедуру
оптимального построения ассортимента конкретного вида товара. К ним относят[3]:

        широкое разнообразие разновидностей
товаров;

        соотношение цен на рынке;

        частота обновления ассортимента и пр.

Таким
образом, суть процесса формирования ассортимента предприятия сводится к
планированию таких видов деятельности как:

        выбор продуктов для процесса
производства,

        их реализация на рынке,

        приведение характеристик в соответствие
с требованиями потребителей.

Процесс
формирования ассортимента продукции осуществляется на протяжении всего ее
жизненного цикла, от зарождения до момента изъятия из ассортимента (рис. 1).

 

Курсовая с практикой на тему Планирование ассортимента продукции

 

Рис. 1.
Этапы процесса формирования ассортимента[4]

 

На первом
этапе процесса формирования ассортимента предприятия необходимо оценить текущие
и перспективные потребности потребителей, провести анализ покупательского
поведения на рынке, изучить способы использования продукции.

На втором
этапе проводится оценка товаров конкурентов (аналогов) по тем же направлениям.

На третьем
этапе осуществляется критическая оценка продукции предприятия по тем
параметрам, что и на первом, но уже с позиции покупателей и их запросов.

На этапе
решения вопросов необходимо выявить товары, подлежащие добавлению и исключению
из ассортимента с учетом уровня конкурентоспособности, также необходимо решить,
необходима ли диверсификация продуктов за счет других направлений производства,
находящихся пределами профильной деятельности предприятия.

В рамках
этапа рассмотрения предложений принимаются решения о разработке новых
продуктов, совершенствовании существующих, о новых способах ее применения.

Разработка
спецификаций предполагает изучение и улучшение новых продуктов с учетом
требований покупателей.

Изучение
возможностей производства новых товаров предполагает решение вопросов,
связанных с ценообразованием, себестоимостью и рентабельностью новой продукции.

На этапе
проведения испытаний проводится тестирование новой продукции с учетом
требований потенциальных потребителей на предмет выяснения соответствия
основным показателям[5].

Разработка
рекомендаций — формируются рекомендации для подразделений предприятия
относительно цены, качества, упаковки, сервисного обслуживания, фасона и пр.
Рекомендации даются с учетом результатов ранее проведенных исследований,
подтверждающих соответствие продукции требований покупателей.

Заключительным
этапом процесса формирования ассортимента является его оценка и пересмотр.



[1] Бариева,
Д.Р. Механизмы планирования ассортимента продукции в цифровом производстве /
Бариева Д.Р., Трутнева А.А. / В сборнике: XXIV Туполевские чтения (школа
молодых ученых). Материалы Международной молодёжной научной конференции. В 6-ти
томах. 2019. С. 123.

[2] Сабетова,
Т.В. Анализ ассортимента предприятия как способ обоснования планов и решений /
Сабетова Т.В., Толстых А.А. / В сборнике: Современная экономика: актуальные
проблемы, задачи и траектории развития. Материалы Всероссийской (национальной)
научно-практической конференции. Курск, 2020. С. 91.

[3] Камалова,
Т.А. Разработка ассортиментной политики торгового предприятия / Камалова Т.А.,
Гамзатова А.М. // Вопросы устойчивого развития общества. 2020. № 3-2. С. 613.

[4] Филиппова,
В.Д. Теоретические аспекты планирования производства и реализации продукции на
предприятии / Филиппова В.Д., Скапенко В.М., Грицунова С.В. / В сборнике:
Использование инновационных технологий в разработке и реализации экономических
реформ. Сборник статей Международной научно-практической конференции. 2019. С.
45.

[5] Хмельницкая,
Н.В. Использование инструментов управленческого учета при планировании
ассортимента продукции на промышленном предприятии / Хмельницкая Н.В. //
Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Экономика.
2020. № 2 (24). С. 74.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы