Курсовая с практикой на тему Перспективы развития связи в органах внутренних дел
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Развитие связи в органах внутренних дел 6
1.1. Сущность и наличие связи в органах внутренних дел 6
1.2. Модернизация ОВД: реалии и перспективы 10
Глава 2. Перспективы развития связи в органах внутренних дел с применением беспилотных систем 18
2.1. Беспилотники на службе правоохранительных органов зарубежных стран 18
2.2. Проблема проведения специальных операций с применением различных типов беспилотных летательных аппаратов на опыте правоохранительных органов зарубежных стран 26
Заключение 31
Список литературы 33
Введение:
Актуальность исследования заключается в том, что в настоящее время существует большое количество современных технических беспилотных летательных аппаратов (далее «БПЛА» или беспилотник) во множестве моделей и их модификаций (мультикоптер, квадрокоптер и т.д.) как специального назначения, так и любительского использования, которые после прикрепления к ним фото – и видеоаппаратуры, могут быть приспособлены и в дальнейшем использованы для производства видео-, фотосъемки в режиме online (т.е. в режиме транслирования данных с камеры на монитор компьютера или другого современного гаджета, с установленным на него необходимым программным обеспечением) при проведении осмотров мест происшествий по различным видам преступлений на большой по площади и/или труднодоступной местности.
Самыми используемыми беспилотниками являются различные модели вышеупомянутых мультикоптеров (англ. Multirotor, multicopter, многороторный вертолёт, многолёт) – летательных аппаратов с произвольным количеством несущих винтов, вращающихся диагонально в противоположных направлениях и квадрокоптеров (англ. Quadcopter, вертолет с четырьмя винтами; иногда именуется «дроном») –летательных аппаратов с четырьмя несущими винтами.
На данный момент квадрокоптеры используются во множестве отраслей. Примеров использования данных устройств достаточно много: их применяют в строительстве; в средствах массовой информации; в Вооруженных Силах; в Министерстве по чрезвычайным ситуациям. Зарубежом квадрокоптеры уже давно приняты на вооружение и используются в качестве спецтехники. Большинство иностранных армейских подразделений и спецслужб используют профессиональные беспилотники, на которых установлены дозиметры, тепловизоры и другие специальные приборы для съемки вблизи опасных и промышленных объектов.Различные области использования беспилотников как спецтехники отмечены и в художественной литературе (Дэн Браун «Инферно») и кинопродукции.
Возможность использования беспилотных летательных аппаратов в деятельности органов внутренних дел также может стать актуальной и полезной, например, для достижения результатов такого следственного действия как осмотр места происшествия (ОМП), и уже давно используется в зарубежных странах.
В рамках деятельности органов внутренних дел БПЛА можно использовать при проведении осмотров мест происшествий по различным видам преступлений на участках местности обширной площади, границы осмотра которой определены следователем или ограничены высотой и дальностью полета используемого беспилотника, а также в труднодоступной местности. К последней можно отнести болотистые местности, высокогорные участки, лесные заросли, а также сложные участки дорог.
Но, существуют и проблемы использования БПЛА в правоохранительных органах зарубежных стран. Одна из основных проблем – это угроза взлома в процессе проведения операции. Например, в США очень развито хакерство, и взлом БПЛА в процессе выполнения специальной операции может принести значительный урон, в том числе и человеческие жертвы. Поэтому актуально рассмотреть данную проблему и то, как ее устраняют в зарубежных странах, а также изучить имеющийся опыт применения БПЛА в зарубежных странах.
Объект исследования – связь органов внутренних дел.
Предмет исследования – проблемы применения связи в правоохранительных органах.
Цель исследования – исследовать перспективы развития связи в органах внутренних дел.
Задачи:
— Сущность и наличие связи в органах внутренних дел.
— Модернизация ОВД: реалии и перспективы.
— Беспилотники на службе правоохранительных органов зарубежных стран.
— Проблема проведения специальных операций с применением различных типов беспилотных летательных аппаратов на опыте правоохранительных органов зарубежных стран.
Структура работы представлена введением, двумя разделами, заключением и списком литературы.
Заключение:
<p>Проекты нормативных актов, вносимые федеральными органами исполнительной власти в Правительство Российской Федерации, а также проекты нормативных правовых актов и нормативных документов федеральных органов исполнительной власти подлежат направлению на ОРВ, если они регулируют отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора); установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, к выполнению работ и оказанию услуг; установления, применения и исполнения обязательных требований к выполнению работ и оказанию услуг; в области оценки соответствия; в области безопасности процессов производства. Таким образом, предмет ОРВ и предмет экспертизы на коррупциогенность, основывались на положении, что объектом исследования и в первом и втором случае являются нормативно-правовые акты либо их проекты [7].<br />Вместе с тем, ОРВ в первую очередь, предполагают получение обратной связи от представителей бизнеса, а также экспертов из разных областей экономики, права и науки на стадии разработки нормативных актов для более точного определения возможных рисков и негативных эффектов от нового регулирования. Проект нормативного акта размещается на сайте Минэкономразвития России, где заинтересованные лица могут обозначить свою позицию в отношении данного проекта и внести предложения по его доработке. Он направляется в ассоциации бизнеса, где обеспечивается сбор позиций и комментариев по проекту от максимального числа представителей бизнеса, заключение готовится с учетом мнения предпринимательского сообщества [9].<br />Встраивание процедуры оценки регулирующего воздействия в систему принятия решений на уровне субъекта Российской Федерации обеспечивается подготовкой формального документа (заключения об оценке регулирующего воздействия) на стадии разработки проекта нормативного правового акта, включаемого в комплект сопроводительных документов проекта.<br />Основными факторами, определяющими современный этап развития гражданского общества в России как «информационное общество», являются беспрецедентный темп развития и масштабность процессов информатизации. Информация на этом этапе стала ценнейшим ресурсом, а информационные технологии — важнейшей составляющей социально-экономического развития.<br />Внедрение современных информационных и телекоммуникационных технологий в деятельность органов внутренних дел значительно повышает оперативность, а в необходимых случаях и конфиденциальность прохождения управленческих решений до каждого звена управления системы Министерства, а также обеспечивает результативность выполнения задач в области правоохранительной деятельности.<br />В то же время активное развитие информатизации в системе Министерства и обусловленный этим процессом значительный рост ведомственных информационных активов, в том числе конфиденциального характера, требует принятия адекватных и своевременных решений по наращиванию потенциала системы защиты информации в области противодействия угрозам информационной безопасности, возрастающим по мере интенсификации развития информационных технологий.<br />За период 2005 – 2010 годов Министерством проведена значительная работа по развитию информационной инфраструктуры, выработаны технические решения и реализованы мероприятия по созданию ИМТС, базирующейся на высокоскоростных цифровых каналах связи, а также по переводу деятельности органов внутренних дел и внутренних войск на использование современных стандартов в области защиты информации и высокотехнологичных технических (в том числе криптографических) средств защиты информации.<br />Основными результатами развития ведомственной системы защиты информации, достигнутыми в этот период, являлись:<br />• Создание системы ведомственных органов по аттестации объектов информатизации, аккредитованных ФСТЭК России.<br />Так, в системе МВД России на базе штатных подразделений по защите информации создано 50 органов по аттестации, что уже составляет 15 % от общего числа аккредитованных организаций, занесенных в государственный реестр.<br />Указанными подразделениями самостоятельно проведены мероприятия по аттестации более 1 300 объектов, предназначенных для обработки и хранения информации ограниченного доступа, а также проводятся мероприятия по ежегодному контролю эффективности средств защиты информации более чем на 7 000 объектах.<br />Перевод на качественно новый технологический уровень ведомственной системы криптографической защиты информации (привел к значительному повышению эффективности защищенного информационного обмена в системе Министерства, в том числе в интересах обеспечения скрытого управления силами и средствами органов внутренних дел).<br />Так, в составе единой сети шифрованной связи, предоставляющей качественные сервисы документированной и телефонной шифрованной связи, уже функционируют более 600 абонентов, включая все территориальные органы МВД России на федеральном, окружном и региональном уровнях.</p>
Фрагмент текста работы:
Проекты нормативных актов, вносимые федеральными органами исполнительной власти в Правительство Российской Федерации, а также проекты нормативных правовых актов и нормативных документов федеральных органов исполнительной власти подлежат направлению на ОРВ, если они регулируют отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора); установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, к выполнению работ и оказанию услуг; установления, применения и исполнения обязательных требований к выполнению работ и оказанию услуг; в области оценки соответствия; в области безопасности процессов производства. Таким образом, предмет ОРВ и предмет экспертизы на коррупциогенность, основывались на положении, что объектом исследования и в первом и втором случае являются нормативно-правовые акты либо их проекты [7].
Вместе с тем, ОРВ в первую очередь, предполагают получение обратной связи от представителей бизнеса, а также экспертов из разных областей экономики, права и науки на стадии разработки нормативных актов для более точного определения возможных рисков и негативных эффектов от нового регулирования. Проект нормативного акта размещается на сайте Минэкономразвития России, где заинтересованные лица могут обозначить свою позицию в отношении данного проекта и внести предложения по его доработке. Он направляется в ассоциации бизнеса, где обеспечивается сбор позиций и комментариев по проекту от максимального числа представителей бизнеса, заключение готовится с учетом мнения предпринимательского сообщества [9].
Встраивание процедуры оценки регулирующего воздействия в систему принятия решений на уровне субъекта Российской Федерации обеспечивается подготовкой формального документа (заключения об оценке регулирующего воздействия) на стадии разработки проекта нормативного правового акта, включаемого в комплект сопроводительных документов проекта.
Основными факторами, определяющими современный этап развития гражданского общества в России как «информационное общество», являются беспрецедентный темп развития и масштабность процессов информатизации. Информация на этом этапе стала ценнейшим ресурсом, а информационные технологии — важнейшей составляющей социально-экономического развития.
Внедрение современных информационных и телекоммуникационных технологий в деятельность органов внутренних дел значительно повышает оперативность, а в необходимых случаях и конфиденциальность прохождения управленческих решений до каждого звена управления системы Министерства, а также обеспечивает результативность выполнения задач в области правоохранительной деятельности.
В то же время активное развитие информатизации в системе Министерства и обусловленный этим процессом значительный рост ведомственных информационных активов, в том числе конфиденциального характера, требует принятия адекватных и своевременных решений по наращиванию потенциала системы защиты информации в области противодействия угрозам информационной безопасности, возрастающим по мере интенсификации развития информационных технологий.
За период 2005 – 2010 годов Министерством проведена значительная работа по развитию информационной инфраструктуры, выработаны технические решения и реализованы мероприятия по созданию ИМТС, базирующейся на высокоскоростных цифровых каналах связи, а также по переводу деятельности органов внутренних дел и внутренних войск на использование современных стандартов в области защиты информации и высокотехнологичных технических (в том числе криптографических) средств защиты информации.
Основными результатами развития ведомственной системы защиты информации, достигнутыми в этот период, являлись:
• Создание системы ведомственных органов по аттестации объектов информатизации, аккредитованных ФСТЭК России.
Так, в системе МВД России на базе штатных подразделений по защите информации создано 50 органов по аттестации, что уже составляет 15 % от общего числа аккредитованных организаций, занесенных в государственный реестр.
Указанными подразделениями самостоятельно проведены мероприятия по аттестации более 1 300 объектов, предназначенных для обработки и хранения информации ограниченного доступа, а также проводятся мероприятия по ежегодному контролю эффективности средств защиты информации более чем на 7 000 объектах.
Перевод на качественно новый технологический уровень ведомственной системы криптографической защиты информации (привел к значительному повышению эффективности защищенного информационного обмена в системе Министерства, в том числе в интересах обеспечения скрытого управления силами и средствами органов внутренних дел).
Так, в составе единой сети шифрованной связи, предоставляющей качественные сервисы документированной и телефонной шифрованной связи, уже функционируют более 600 абонентов, включая все территориальные органы МВД России на федеральном, окружном и региональном уровнях.