Курсовая с практикой на тему Перспективы развития российского туризма в Китае.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
ГЛАВА I 5
Этапы развития российско-китайских отношений в сфере
туризма 5
1.1.Первый этап (1950-е гг. – 2016 г.) 5
1.2.Второй этап (2017 – 2018 гг.) 9
1.3.Третий этап (2019 – 2020 гг.) 12
ГЛАВА II 23
Оценка перспектив развития 23
2.1. Направления развития и перспективы развития 23
2.2.Маркетинговые технологии для продвижения туристических 28
направлений 28
Заключение 42
Список использованных источников и литературы 45
Введение:
В настоящее время
развивающийся туризм — это активно-развивающаяся сфера экономики. Эффективность
ее развития зависит от прогресса коммуникаций бизнеса и политики. В отрасли
туризма скрыт огромный потенциал для увеличения дохода страны в целом. Специфика
туристической отрасли сокрыта в том, что центром ее является клиент, поэтому и
все коммуникации заканчиваются на нем. Потому как именно клиент является
фундаментальной основной возникновения и развития туризма, источником
эффективности и притока денежных средств.
Особенно значимым этот
коммуникационный фактор становится в межкультурной коммуникации при
позиционировании российского туристского продукта на международном рынке[1]. На
сегодняшний день сотрудничество с КНР в сфере туризма является одним из
наиболее перспективных направлений для России. Китай, яркая страна с колоритной
культурой, все больше привлекает большой туристический поток из РФ, в последние
годы является главным поставщиком туристов в мире. Китай находится на втором
месте в мировом туристском рейтинге на сегодняшний день и становится крупнейшей
туристической страной. Китай входит в пространство глобальной массовой 4 культуры,
постепенно усиливая свое влияние за рубежом, в том числе и посредством туризма.
Именно данный аспект повышает интерес к изучению китайской культуры и истории в
системе международных отношений, политики, бизнеса.
Актуальность темы
обусловлена явным ростом международного туризма в целом, а также тем, что на
сегодняшний день Китай поставляет наибольшее количество туристов по всему миру.
Его удельный вест составляет более 20 % в 2020 г. Цель заключается в
определении перспектив развития российского туризма в Китае. Для достижения
цели были сформулированы задачи:
1. определить
основные этапы развития российского туризма в Китае;
2. охарактеризовать
этапы развития;
3. проанализировать
технологии, используемые в сфере туризма.
Объект исследования –
коммуникации в сфере российского туризма в Китае. Предмет исследования –
перспективы развития российского туризма в Китае. В качестве методологической
основы исследования были использованы: системный подход, метод обобщения и
сравнения, анализ и синтез, методы логического анализа теоретического и
практического материала.
Основными источниками
являются официальные данные Статистического управления Китая, Государственного
управления по туризму Китая, национальных туристских бюро, международных
туристских организаций.
Курсовая работа состоит
из введения, двух глав, объединенных пятью параграфами, заключения, списка
использованных источников.
В первой главе «Этапы
развития российско-китайских отношений в сфере туризма» исследуется история
вопроса российско-китайских коммуникации, осуществляется анализ
российско-китайских отношений в сфере туризма, устанавливается проблематика
отношений, приводятся статистические данные.
Во второй главе «Оценка
перспектив развития» поднимаются вопросы тенденций существования и пути решения
проблемных вопросов, проводится анализ ряда мероприятий по реализации
стратегических национальных приоритетов в сфере туризма в РФ и КНР. В главе так
же рассмотрены и проанализированы как классические, так и новейшие подходы
PR–технологий в области туризма, определены наиболее актуальные тренды.
Следует отметить тот
факт, что указанная тема курсовой работы является особо насущной и острой на
фоне противостояния мировых держав и экономических интересов. Именно поэтому
необходимость развития данной отрасли для РФ велико, поскольку не только
упрочит положение в политической плоскости, но и утвердит экономический рост туристической
отрасли, что обеспечит поступление дополнительного финансирования в федеральный
бюджет государства. [1] Кирьянов О. В. КНДР открывается Центр зарубежных
инвестиций. // Российская газета. 11 сент. 2020. № 107 (1525). URL:
http://www.rg.ru/2020/09/11/investicii-site-anons.html (дата обращения:
11.02.2021).
Заключение:
Современные отношения
России и Китая – отношения между Россией и Китаем имеют давнюю и богатую
историю, в которой политика и экономика тесно переплелись друг с другом.
Азиатское направление традиционно было одним из ключевых во внешней политике
России. В современных международных отношениях экономические факторы играют все
более важную роль. Углубление и расширение торговли способствуют
взаимозависимости двух стран. Экономическая составляющая в отношениях России и
Китая является одной из ключевых. Говоря об экономическом сотрудничестве двух стран,
нельзя не отметить, что актуальность вопроса о туристических связях России с
Китаем в ХХI в. обусловливается географическим положением и исторически сложившейся
ситуацией. Стабильное и устойчивое развитие китайско-российских всесторонних
отношений стратегического взаимодействия и партнерства можно считать причиной
для углубления гуманитарных связей и двусторонних отношений в сфере туризма.
Туризм является одной из
ведущих и наиболее динамичных отраслей экономики и за быстрые темпы он признан
экономическим феноменом столетия. Во многих странах туризм играет немаловажную
роль в развитии ВВП, стимуляции внешнеторгового баланса, возникновении
дополнительных рабочих мест и гарантии занятости населения, оказывает большое
влияние на такие отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство,
сельское хозяйство, т.е. туризм выступает своеобразным стабилизатором социально-экономического
развития.
Энергичное развитие
туристических обменов между Китаем и России способствует укреплению культурных
связей, росту взаимопонимания и сближению народов двух стран. Образы России в
Китае и Китая в России вырисовывались из картин старого времени. Зачастую в
глазах китайцев Россия казалась довольно непростой и замкнутой в огромных очередях,
а Китай в глазах россиян виделся все той же бедной и отсталой страной. По мере
укрепления гуманитарных связей постепенно увеличивается число китайцев которые
проявляют интерес к богатой культурными традициями России, так и растет кол-во
наших туристов, которые видят для себя возрожденный Китай и стали свидетелями
его экономического «чуда». Знания народов друг о друге, его образе жизни,
культуре постоянно расширяются и углубляются. В этой статье речь пойдет о
перспективах взаимодействия России и Китая в сфере туризма. На сегодняшний день
это актуальная тема, так как еще крепче становится социальное начало
китайско-российской дружбы.
Проблема стереотипного
восприятия, на наш взгляд, действительно существует между нашими странами. Если
говорить о туризме как комплексной сфере, затрагивающей культуру, экономику,
народные контакты, то она воплощается в ограниченности представлений друг о друге.
К примеру, абсолютное большинство китайских туристов воспринимают Россию через
Москву с ее Красной площадью, Кремлем и через Санкт-Петербург с его дворцовыми
комплексами и революционным прошлым. Китай – древнее и великое государство,
благодаря которому человечество получило порох, книгопечатание, фарфор, зонты,
шелк, бумажных змеев и компасы. Кроме того, одним из ценных подарков миру по
праву считаются религиозные, архитектурные, природные и культурные памятники
страны. Достопримечательности Китая очень разнообразны, а их история необычайно
интересна, поэтому народ прилагает все усилия, чтобы сохранить их в
первозданном виде. В Китае инфраструктура туризма непрерывно увеличивается и
развивается. Индустрия туризма Китая обладает капиталом на сумму 823 млрд 800
млн юаней. Количество предприятий, связанных с туристической деятельностью
составляет, 293 800 единиц.
И китайская, и российская
культуры, уходящие корнями в далекое прошлое, является драгоценным сокровищем,
гарантирующим продолжительное развитие туризма и участие туристических
мероприятий двух стран в международной конкуренции.
Влияние пандемического
кризиса на внутренний туризм оказалось не таким катастрофическим, как в случае
с зарубежными поездками. Напротив, по данным «КупиБилет», Россия занимает
второе место в мире по восстановлению внутреннего туризма и выездного в Китай.
Снижение спроса наблюдалось в октябре – на вполне приемлемые 17%. Среди правительственных
мер по поддержке отрасли – введение кэшбека за внутренние туры .
После открытия границ и
восстановления международных турпотоков в Россию из Китая приедут туристы с
изменившимися запросами.
Есть основания полагать,
что отложенные из-за пандемии поездки создадут мощный импульс для
восстановления китайского турпотока. Есть версия, что в Россию приедут теперь
немного другие туристы, более осознанные, с претензиями на качество, сервис, на
здоровье, индивидуальный подход.
Эксперты РФ и КНР полагают,
что 2022 станет годом перезагрузки российско-китайского туризма.
В рамках федерального
проекта запланировано продолжение реализации мер, которые позволяют снизить
стоимость поездок и туров для туристов, включая отдельную поддержку детских
поездок в КНР. Это программы вроде туристических кешбэков, чартеры, расширение
авиасообщения и прочее.
Так же предлагается
финансировать мероприятия по подготовке кадров для отрасли, серьезно
совершенствовать нормативно-правовую базу, в том числе разработать новый федеральный
отраслевой закон, совершенствовать систему статистики, получение отраслевых
данных.
Инструменты всех этих
федеральных проектов абсолютно универсальны и позволяют развивать любой регион
и любой вид туризма и в любой стране, и предоставляются все они в основном на
конкурсной основе.
В китайском МИД отметили,
что приоритетом дипломатической повестки Китая в 2021 г. в сфере развития
российского туризма станет укрепление стратегических связей с РФ.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА I
Этапы
развития российско-китайских отношений в сфере туризма 1.1. Первый этап
(1950-е гг. – 2016 г.) Китай был закрыт для
туристов и путешественников вплоть до второй половины XX в. Следовательно,
туризм развивался очень слабо. В 1954 г. в Пекине было основано Бюро
Международного Туризма. Данная организация стала первым государственным
органом, который контролировал туристическую индустрию страны[1]. Причины для его создания были следующие:
экономический рывок в развитии (большой скачок в данной период), постепенное
открытие границ и развитие туристической отрасли, как следствия большого
скачка экономике, финансах,
промышленности, политике, туризме. В 1964 г. в КНР было создано Государственное
управление по делам туризма (ГУДТ КНР) – организация, которая является
ответственным за развитие туризма в государстве. Отметим особо, что появление
указанных выше организаций носило поступательный характер, и о развитии туризма
как отрасли в Китае было говорить рано, потому что все поездки (государственных
деятелей Китая, бизнесменов КНР, иностранных туристов в Китай) носили деловой характер.
С проведением реформ по экономическому и политическому развитию, отношение к
туризму стало трансформироваться. Сначала Китай стали посещать этнические
китайцы (т.е. гонконгцы, тайванцы, а также выходцы из Макао). И в последней
трети XX в. возрос интерес иностранных граждан. Постепенно реформы послужили
толчком для активации въездного туризма. Именно данная отрасль туризма была
проста в реализации и обеспечивала скорость притока иностранной валюты в Китай.
К началу XXI в. она стала основной статей бюджета страны. Так, каждый год все
больше и больше туристских дистанций открывалось для посещения иностранными
туристами (120 города в 1992 г. и 370 города в 1999 г.)[2]. Туристический потом неуклонно рос и
к началу 2000 г. составил 9,15 млн. человек. Ввиду данного рода изменений,
стала реконструироваться и экономика: строились новые гостиницы, открывались
кафе и рестораны. К началу XXI в. численность въездного потока в Китай
достигала 15 миллионов человек, а сумма доходов от международного туризма
составила 20,6 млрд. долларов США[3].
К 2015 г. число туристов
насчитывало около 85 млн. туристов из-за рубежа, а выручка от туристической
индустрии составила приблизительно 80 млрд. долларов США. Существует множество
причин, способствующих развитию туризма. Это и упрощение визового режима, рост
количества регулярных рейсов и совместные проекты трансграничного
сотрудничества. Развитие туризма в Китае главным образом существенно оказывает
влияние на все без исключения отрасли экономики. Это и медицина, потому как растет
количество туристов, это и строительство, потому как строятся новые объекты и
сельское хозяйство, потому как увеличивается спрос на продукты питания. Для
нашей страны Китай – стратегический партнер сфере туризма. Рассмотрим
статистику за исследуемый период. В 2015 году общее количество въездов в Россию
из Китая составило 2250 тысячи поездок. В 2016 году количество увеличилось — 3350
тыс. Указанные цифры свидетельствуют о продолжительной динамике, открытию
границ и наращиванию сотрудничества между нашими государствами[4].
За 2010-2016 гг. средний темп роста турпотока составил 45%. Более всего
увеличение пришлось на 2012 год, который сопровождался публичной кампанией в рамках
Года российского туризма в Китайской Народной Республике, когда состоялось
свыше 250 мероприятий[5].
Указанные мероприятия оказали огромную популяризацию России как сверхдержаву в
сфере экономики, политики и стратегического партнера Китая. С каждым годом
статистика неуклонно растет. Негативной динамики практически нет. Но,
существуют и проблемы качества обеспечения документооборота. Отсутствуют
механизмы развития [1] Wen.J. Evaluation of Tourism and
Tourist Resources in China – Existing Methods and Their Limitations //Tourism
Research, 2021 — Vol. 25, No. 2 — pp. 305-585. [2] Seoul Decides to Continue Kaesong Project,
Humanitarian Aid // The Chosun Ilbo. 25 мая 2010. URL:
http://english.chosun.com/site/data/html_dir/2010/05/25/2010052501206.html (дата обращения: 28.02.2021). [3] Shultz G.P., Perry W.J., Henry A. A
World Free of Nuclear Weapons. // The Wall Street Journal. – 2020. January. – T. 1. – P. 15. [4] Александров А. П. Туризм в Китае. Российская Федерация. //
География туризма. / Под авторской ред. А.П.Александрова. М., 2020. С. 152. [5] Акимов И. А. Развитие российского туризма в Китае. – СПб.:
Петербургское Востоковедение, 2020. С. 142.