Курсовая с практикой Педагогика/Психология Организация работы с молодежью

Курсовая с практикой на тему Перспективы развития общественных организаций в образовательных учреждениях.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы исследования перспектив развития общественных организаций в образовательных учреждениях 6
1.1. Понятие и сущность общественных организаций 6
1.2. Значимость коллективной деятельности для школьника 9
2. Анализ перспектив развития общественных организаций в образовательных учреждениях 18
2.1. Современные тенденции развития общественных организаций в образовательных учреждениях 18
2.2. Возможности использования общественных организаций в образовательных учреждениях в воспитательных целях 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 42
ПРИЛОЖЕНИЕ 46

  

Введение:

 

Актуальность исследования обусловлена тем, что федеральные государственные образовательные стандарты, на реализацию требований которых направлена деятельность современной школы, задачи развития социальных компетенций обучающихся определяют как личностные результаты образования.
Обязательным является и овладение обучающимися социальными знаниями наряду с достижениями ими метапредметных и предметных результатов обучения.
Создание в образовательной среде необходимых условий для освоения каждым обучающимся социально-культурного опыта, привлечения их к общественно полезным действиям, участию в жизни местного социума путём вовлечения в активные образовательные практики, в общественно значимые дела — задача современных педагогов.
Успешность выпускника школы в современном обществе зависит от уровня сформированности основных компетенций XXI в., позволяющих быть социально активным и ответственным [8].
Суть социализации можно объяснить как процесс развития человека на протяжении всей жизни во взаимодействии с окружающей его средой, когда происходит усвоение и воспроизводство социальных и культурных ценностей при его (человека) саморазвитии и самореализации в обществе.
Этот процесс происходит как в условиях стихийного взаимодействия человека с окружающей средой, так и в ходе педагогически организованного воспитания, когда человек воспроизводит систему социальных связей в ходе активной деятельности в социальной среде [4, с. 6].
Воспитательная работа в образовательных учреждениях опирается на детские и подростковые общественные объединения, которые характеризуются большим разнообразием деятельности и разномасштабностью, но для которых справедлива главная задача — научение и оказание помощи в самоопределении каждого подростка.
Их деятельность поддержана нормативно-правовыми государственными законами «Об общественных объединениях» (1990 г.), «О поддержке молодёжных и детских общественных объединений» (1995 г.), «Об образовании в Российской Федерации» (2012 г.), о создании общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» (2015 г.), а также региональными правовыми актами.
Важно отметить, что приоритетной формой современного российского детского движения признано и закреплено в государственных документах детское общественное объединение, представленное в практике многообразием видов, типов, способов создания и функционирования.
Проблема исследования заключается в том, что общественные организации в образовательных учреждениях имеют большое значение для воспитательной работы, но в недостаточной степени распространены в образовательных учреждениях Российской Федерации.
Целью данной работы является анализ перспектив развития общественных организаций в образовательных учреждениях.
Для достижения данной цели поставлены и последовательно решены следующие задачи:
1. Исследовать понятие и сущность общественных организаций.
2. Изучить значимость коллективной деятельности для школьника.
3. Провести анализ современных тенденций развития общественных организаций в образовательных учреждениях.
4. Осуществить анализ возможностей использования общественных организаций в образовательных учреждениях в воспитательных целях.
Объектом исследования являются общественные организации. В качестве предмета работы выступает совокупность перспектив развития общественных организаций в образовательных учреждениях.
Была сформулирована гипотеза: общественные организации в образовательных учреждениях имеют большое воспитательное значение.
В качестве методов исследования использованы методы анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, дедукции и индукции.
Методика исследования представлена методикой выраженности социально-психологических установок О. Ф. Потемкина.
Научная значимость исследования обусловлена возможностью использования данных материалов при изучении и разработки проблемы перспектив функционирования общественных организаций в образовательных учреждениях.
Данная работа структурирована на введение, две главы, объединяющие пять параграфов, заключение, библиографический список.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Функциональные, самоуправляемые организации в деятельности образовательной организации, связанные с выполнением определенных действий: консультации, услуги и др. Поэтому автономия в клубе творческого коллектива является динамическим, системообразующим фактором, который является главной целью деятельности.
Источником развития автономии является противоречие между целями, процедурой реализации и отношением членов этой команды. Форма разрешения этого противоречия — вовлечение членов команды в реальные вопросы управления ситуацией, интенсивная организация мероприятий по ее анализу.
Начало и высший результат автономии в творческой команде — управление каждым членом команды. Суть такого управления заключается в самопонимании, самоопределении, самореализации, самораскрытии. Это процесс обучения личности. С этих позиций можно рассматривать автономию в самом широком смысле как образ жизни и поведение всего коллектива и каждого из его членов. Это имеет результат — повышение самостоятельности, инициативы, взаимопомощи.
Центральная концепция формирования системы, которая характеризует самоуправление, — это самоопределение. Он определяет гармонию человека с самим собой, с окружающими, обществом, природой, деятельностью человека. Самоопределение предполагает внутреннюю ценность человеческой жизни, индивидуальности, чувства активности. Самоопределение — это гуманистическое видение образования.
Суть его состоит в том, чтобы помочь ученику определить цели и смыслы его личной жизни, ее смысл, создать условия общения и взаимодействия с окружающими. Другое не менее важное понятие для характеристик самоуправления — это напористость. Это означает уважение их человеческого достоинства и возможность утвердить их личность, которые не наносят ущерба интересам других людей. Уверенность в себе включает в себя такие качества, как добросовестность, честность, порядочность, сострадание и др.
Во время взаимодействия самоутверждения и самоопределения от их материализации к самоопределению, которое позволяет по-другому взглянуть на творческий процесс, это позволяет членам команды сознательно занять позицию субъекта творческая деятельность, и учитель будет заниматься творчеством как деятельностью детей и взрослых для реализации совместно разработанных целей и задач.

 

Фрагмент текста работы:

 

Некоммерческие организации имеют ряд специфических отличий от субъектов коммерческой деятельности. Главным отличием является основная цель компании. Так, коммерческие структуры ведут хозяйственную деятельность с целью получения регулярного дохода. Помимо этого, следует учитывать направление деятельности субъекта. Как показывает практика, коммерческие структуры работают на благо только учредителей. Некоммерческие компании стремятся предоставить комфортные условия всем участникам структуры, что является основой достижения максимального уровня социальных благ.
Под некоммерческими организациями понимаются юридические лица, созданные в образовательных, культурных и других целях, указанных в их учредительных документах, и не имеющие в качестве основной цели извлечение прибыли, не распределяющие прибыль, полученную в результате своей деятельности между своими участниками [3].
Общественные объединения являются самоуправляемые образования, действующие на принципах законности и равноправия. Они свободны в выборе своей структуры, формы, а также целей и методов своей деятельности.
Для создания общественного объединения требуется от трех или более граждан. Помимо профсоюзов и политических партий, общественные объединения могут создаваться иными общественными объединениями [8].
Общественные объединения могут заниматься предпринимательской деятельностью, при этом доходы от такой деятельности не могут распределяться между участниками либо членами объединения. Так же они могут создавать хозяйственные товарищества, общества и иные хозяйственные организации и приобретать имущество для предпринимательской деятельности. Независимо от указания на это в уставе, общественные объединения вправе заниматься благотворительной деятельностью в частности перечислять свои средства и передавать имущество для осуществления этих целей. Все доходу полученные от предпринимательской деятельности должны идти на уставные цели и благотворительность упомянутую выше.
Важно отметить, что государственная регистрация в качестве юридического лица для приобретения соответствующих прав, не является обязательной для общественной организации.
Общественное движение – не имеет членства и потому состоит из участников. Является массовым общественным объединением. Оно преследует социальные, политические и иные общественно-полезные цели.
Высший орган – съезд (конференция) либо общее собрание. Постоянно действующим руководящим органом общественного движения является выборный коллегиальный орган, подотчетный съезду (конференции) или общему собранию.
Общественный фонд – это так же не имеющее членства общественное объединение. Цель его создания заключается в использовании имущества в общественно-полезных целях, данное имущество общественный фонд формирует на основе добровольных взносов и иных не запрещенных законом поступлений, как, например, пожертвования.
Имущество общественного фонда принадлежит фонду, а не его учредителям, потому ни учредители, ни управляющие имуществом участники не могут распоряжаться имуществом в собственных целях.
Руководящий орган общественного фонда формируется его учредителями и (или) участниками либо решением учредителей общественного фонда, принятым в виде рекомендаций или персональных назначений, либо путем избрания участниками на съезде (конференции) или общем собрании [12].
Общественное объединение − это объединение людей, в котором нет членства. Целью такого объединения является оказание какого-либо вида услуг, которые будут отвечать интересам участников, и данная деятельность должна соответствовать уставу общественного объединения. Учредители, либо учредитель назначают лиц, которые будут управлять деятельностью и имуществом такого объединения. Так же может быть создан коллегиальный орган, который будет иметь совещательный голос при учредителях, но не будет обладать правом распоряжения имуществом, возможность создания такого органа должна быть прописана в учредительных документах.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы