Курсовая с практикой на тему Перспективы формирования транспортного налога
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 6
1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ И
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА.. 8
1.1 Понятие транспортного налога и
этапы его развития в Российской Федерации 8
1.2 Характеристика элементов
транспортного налога. 14
2 ДЕЙСТВУЮЩИЙ МЕХАНИЗМ ИСЧИСЛЕНИЯ И
ВЗИМАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА.. 19
2.1 Порядок исчисления и взимания
транспортного налога. 19
2.2 Составление отчетности по
транспортному налогу. 22
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМА
ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.. 25
3.1 Проблемы, связанные с
налогообложением транспортных средств. 25
3.2 Пути совершенствования
транспортного налога в РФ.. 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 37
ПРИЛОЖЕНИЕ. 40
Введение:
Транспортный
налог является региональным налогом и размер ставки налога, порядок и сроки его
уплаты, формы отчетности, а также налоговые льготы устанавливаются законами
регионов РФ.
Исходя
из регионального статуса транспортного налога, он вводится в действие законами
субъектов Российской Федерации в соответствии с положениями Налогового кодекса
РФ и подлежит стопроцентному зачислению в региональный бюджет.
На
сегодняшний день появляется все больше новых транспортных средств, которые не
имеют двигателей или используют альтернативные типы энергии и способы ее
применения для передвижения. Вопросы, связанные с транспортным налогом широко
обсуждаются не только в экономической литературе, но и не оставляют
равнодушными владельцев транспортных средств. В отношении транспортного налога
неоднократно принимались ежегодные изменения, вносимые в налоговое
законодательство Российской Федерации. В настоящее время налог на транспортные
средства уже модифицируют и изменяют.
Актуальность
темы заключается в масштабности возможного влияния тех или иных изменений в
законодательстве на экономику страны в целом.
Вопросы
налогообложения транспорта в своих трудах исследовали такие ученые как Н.В.
Андреева, Батарин А.А., А.Б. Борисов,
О.В. Качур, Е.В. Килинкарова и др. Тем не менее, вопрос развития
транспортного налогообложения является недостаточно изученным, и требует
дальнейшего исследования.
Целью
исследования является изучение особенностей, проблем и направлений развития
транспортного налога в РФ на современном этапе.
В
соответствии с поставленной целью определены задачи исследования:
1.
Рассмотреть понятие транспортного налога.
2.
Представить характеристику элементов транспортного налога.
3.
Изучить порядок исчисления и взимания транспортного налога.
4.
Описать составление отчетности по транспортному налогу.
5.
Выявить проблемы, связанные с налогообложением транспортных средств.
6.
Рассмотреть пути совершенствования транспортного налога в РФ.
Объектом
исследования являются общественные отношения, возникающие при исчислении и
уплате транспортного налога.
В
качестве предмета исследования выступают нормы федерального и регионального
налогового законодательства в части регулирования транспортного налога.
Курсовая
работа состоит из введения, в котором обоснованы актуальность исследования,
поставлены цель и задачи работы, основной части, состоящей из трех глав,
выводов, заключения, списка использованных источников и приложения.
Заключение:
Транспортный
налог является региональным налогом, т.е. устанавливается НК РФ и законами
субъектов РФ. Предшественником современного транспортного налога был налог с
транспортных средств, применяемый к повозкам и лошадям.
Основные
элементы налогообложения транспортных средств регулируются главой 28 Налогового
Кодекса РФ. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ в
зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой
вместительности ТС.
Россия
стремится усовершенствовать свою налоговую систему, принимая во внимание
удачный опыт более развитых стран. Разрабатываются более новые, улучшенные
проекты, однако до 2018 года никаких изменений в системе налогообложения
транспортных средств не намечается.
В
данной работе разработан ряд предложений по совершенствованию налогообложения
транспортных средств в Российской Федерации. Мы предложили учитывать при
налогообложении массу автомобиля, так как это является справедливым критерием.
Чем больше масса автомобиля, тем больший вред этот автомобиль наносит дорожному
полотну.
В
процессе проведенного исследования автором сформулированы основные выводы и
предложения, которые представлены ниже.
Во-первых,
следует заметить, что средства, собранные в рамках налогообложения транспортным
налогом в России, распределяются по усмотрению государственных органов
субъектов РФ, в том числе расходуются на поддержание и развитие дорожной
инфраструктуры. В случае отмены транспортного налога, может образоваться
дефицит бюджета субъекта РФ. В связи с этим, автором предложено не упразднять
данный вид налогообложения, а совершенствовать методику исчисления налога.
Во-вторых,
высокие ставки по налогообложения транспортным налогом отрицательно сказываются
на экономическом и финансовом положении физических и юридических лиц. Ставки,
взимаемые за транспортное средство, должны быть соизмеримы и обоснованы. Если
эти ставки повышаются, тогда может наблюдаться рост цен практически на все
товары, включая продукты питания. При этом автор полагает, что для расчёта
транспортного налога для грузовых автомашин должен быть применен особый метод
расчёта.
В
третьих, предложенная автором методика расчета транспортного налога позволит
стабилизировать взимаемый налог и дополнит пробелы по расчету налога на
гибридный легковой транспорт. Использование на практике данной методики создаст
предпосылки улучшения экологической обстановки в стране за счет обновления
парка транспортных средств (более экологичным транспортом) обусловленного
применением экологических коэффициентов. При этом часть средств будет
расходоваться на экологию (перечисляться с соответствующие фонды по улучшению
экологии).
Таким
образом, автор выступает за модернизацию действующей системы налогообложения
транспортным налогом по средствам принятия соответствующих поправок в
законодательство о налогах на федеральном и региональном уровнях. За основу
совершенствования системы налогообложения транспортным налогом по легковому
автомобильному транспорту, в части оптимизации порядка расчета суммы налога
подлежащей уплате в бюджет, может быть принята предложенная автором методика.
Фрагмент текста работы:
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
СУЩНОСТЬ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА
1.1 Понятие
транспортного налога и этапы его развития в Российской Федерации Современная история транспортного налога началась с
1991 года с принятия Закона Российской Федерации «О дорожных фондах в
Российской Федерации» от 18 октября 1991 г. №1759-1, в котором впервые были
дифференцированы ставки транспортного налога в зависимости от мощности, причем
как для легковых, так и для грузовых автомобилей, согласно которому существенно
расширялась налоговая база в рамках транспортного налогообложения и
формировались дорожные фонды. Налоги, зачисляемые в дорожные фонды, носили
целевой характер и служили источниками финансирования затрат, связанных с
содержанием, ремонтом, реконструкцией и строительством автомобильных дорог
общего пользования общегосударственного и местного значения. Этим Законом
предусматривалось формирование доходной части дорожного фонда от поступлений в
виде налогов и сборов [19, c. 88].
С 1 января 1994 г. в соответствии с указом
Президента РФ от 22 декабря 1993 г. № 2270 «О некоторых изменениях в
налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней» (в настоящее
время утратил силу) введен транспортный налог. Налог взимался с предприятий.
При этом объектом данного налога не были транспортные средства. В подпункте «б»
п. 25 Указа было установлено, что транспортный налог взимается с предприятий,
учреждений и организаций (кроме бюджетных) в размере 1% от их фонда оплаты
труда, с включением уплаченных сумм в себестоимость продукции (работ, услуг).
Средства от взимания налога направлялись в бюджеты
субъектов Российской Федерации для финансовой поддержки и развития
пассажирского автомобильного транспорта, городского электротранспорта,
пригородного пассажирского железнодорожного транспорта. Транспортный налог
взимался наряду с налогами, поступающими в дорожные фонды, был отменен указом
Президента РФ от 15 ноября 1997 г. № 1233.
Данный транспортный налог искажал экономическую
сущность построения метода налогообложения, поскольку название налога всегда
должно отражать сущность облагаемого им объекта. Но в транспортном налоге его
название и объект налогообложения не совпадали, кроме того – причислялись к
совершенно разным экономическим категориям: название налога указывает на
обложение движимого имущества, а в это время объектом налога выступают денежные
средства (фонд оплаты труда). Налог на отдельные виды транспортных средств был
введен Федеральным законом от 08 июля 1999 г. № 142-ФЗ (в настоящее время
утратил силу), взимался на основании Федерального закона от 08 июля 1999 г. №
141-ФЗ «О налоге на отдельные виды транспортных средств» (в настоящее время
утратил силу). Объектами налогообложения по данным нормативным актам, являлись
отдельные виды транспортных средств, находящиеся на территории Российской
Федерации и подлежащие регистрации согласно законодательству Российской
Федерации, а точнее легковые автомобили с рабочим объемом двигателя свыше 2 500
см3, исключая полноприводные автомобили, произведенные на территории Российской
Федерации, а также автомобили, произведенные за двадцать пять лет и более до
дня оплаты налога [20].Плательщиками транспортного налога признавались организации,
которые согласно законодательству Российской Федерации являются юридическими
лицами, иностранные организации, имеющие местонахождение на территории
Российской Федерации, и физические лица, владеющие указанными транспортными
средствами либо осуществляющие эксплуатацию данных транспортных средств на
основании доверенности.