Курсовая с практикой на тему Перспективные направления развития методов управления командой проекта
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1.
Теоретические аспекты формирования эффективной команды проекта на коммерческом
предприятии. 6
1.1. Понятие и сущность команды проекта. 6
1.2. Критерии оценки эффективности команды проекта. 9
1.3. Методы и этапы построения эффективной команды
проекта. 12
2. Анализ
формирования и оценка эффективности команды проекта компании «Макдоналдс». 16
2.1. Организационно-экономическая характеристика
компании. 16
2.2. Анализ состава и структуры команды проекта в
компании «Макдоналдс». 18
2.3. Оценка эффективности команды проекта в
компании «Макдоналдс». 25
3.
Разработка рекомендаций по формированию команды проекта в компании «Макдоналдс». 28
3.1. Предложения по совершенствованию работы команды
проекта в компании «Макдоналдс». 28
3.2. Оценка экономической эффективности
предложенных рекомендаций. 31
Заключение. 33
библиографический Список.. 35
Приложения. 37
Введение:
На
современном этапе развития бизнеса в России особое значение обретает качество
управления коммерческими организациями, выступающими своего рода локомотивами
рыночной экономики. Руководители высшего звена несут ответственность не только
за эффективность процессов, но и за корпоративный климат внутри компании,
деловые связи с партнерами, отношения с конкурентами и т.д. Все это
обуславливает необходимость в постоянном совершенствовании топ-менеджерами
своих навыков, умений и знаний.
Во
многом решение проблемы развития способностей топ-менеджеров может заключаться
в проведении тренингов и семинаров. С недавнего времени особую популярность
обрел коучинг — особый вид групповой или индивидуальной профессиональной
поддержки людей, которые ставят перед собой цель – профессиональное и
личностное развитие, повышение персональной результативности и эффективности. В
этом смысле можно утверждать, что смысл коучинга заключается в поддержке
человека в достижении целей, последовательного решения целого ряда проблем в
самых различных сферах жизнедеятельности (деловая среда, образование,
физическое здоровье, семья, и т.д.).
Существенным моментом нашего
исследования является вопрос о
методах
формирования команды проекта, позволяющих наиболее эффективно оценить
пригодность кандидатов на занятие вакантной должности. Известно, что наилучший
результат достигается в том случае, когда методы формирования представляют
собой действенную систему. Также методы формирования должны быть экономически обоснованными, юридически допустимыми,
этически выверенными и применяться в соответствии со статусом вакантной
должности и в зависимости от иерархии и целей формированиеочной стадии.
С
процессуальной стороны формирование команды проекта представляет собой переход
от одного этапа к другому. Типичный процесс формирования включает в себя:
предварительную беседу, заполнение бланка заявления и авто- биографической
анкеты, беседу по найму, тестирование, проверку рекомендаций и послужного списка,
медицинский осмотр и принятие решения. Каждый этап сопровождается применением
соответствующих технологий [9].
Следует заметить, что в
современной теории и практике управления персоналом все методы формирования,
применяемые для селекции кандидатов, подразделяются на две группы: классические
(традиционные) и современные (нетрадиционные).
Традиционными методами
формирования команды проекта, специально разработанными и многократно
апробированными на практике, являются: анализ анкетных данных (анкетирование),
анализ резюме, наведение справок о кандидате, собеседование, тестирование,
метод деловых игр, метод групповой дискуссии, испытательный срок как метод
формирования команды проекта, оценка по реферату (по письменному заданию),
метод экспертных оценок, метод «Центр оценки», метод психологического анализа
личности (ПАЛ), матричный метод оценки кадров, метод графического профиля.
Из всех вышеперечисленных
классических методик формирования кадров чаще всего применяют: анализ анкетных
данных (анкетирование), резюме, наведение справок о кандидате, различные виды
собеседований, тестирование, испытательный срок как метод формирования команды
проекта и метод деловых игр. При этом первые три селективные методики являются
«заочными» способами оценки кандидатов на соответствие их имеющимся вакансиям в
компании, а остальные — «очными» методами [8].
Цель
исследования заключается в разработке рекомендаций по формированию эффективной команды
проекта в компании «Макдоналдс».
Для достижения
поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
—
рассмотреть понятие и функции команды проекта
в организации;
—
охарактеризовать направления формирования
команды проекта в организации;
—
провести анализ состава и структуры команды
проекта в организации «Макдоналдс»;
—
проанализировать эффективность команды
проекта в организации «Макдоналдс»;
—
разработать предложения по повышению эффективности команды проекта в компании
«Макдоналдс».
Объектом исследования
является команда менеджеров компании «Макдоналдс».
Предметом исследования
является формирование эффективной команды проекта в компании «Макдоналдс».
Теоретическая база
исследования. В ходе написания работы были использованы теоретические
разработки и исследования управления персоналом, материалы периодической
печати, электронные ресурсы.
Методологической основой
исследования является общенаучные методы исследования, системный подход, анализ
и синтез, статистические наблюдения, экспертные оценки и др.
Курсовая работа имеет большую практическую значимость,
так как может быть использована как руководство для диагностики и
совершенствования текущей системы управления командой менеджеров.
Структура курсовой работы
определяется ее содержанием и задачами и состоит из введения, трех глав,
заключения, списка использованных источников и приложений.
Заключение:
В рамках представленной
работы были определены основы профессиональной и эмоциональной подготовки команды
проекта. Суть подготовки рассматривалась с точки зрения формирования особых
навыков и умений специалиста, а результатом обучения – готовность к
профессиональному исполнению своих обязанностей с использованием технологий и
инструментов, освоенных в ходе обучающих занятий. Ключевое понятие в обучении –
компетентность специалиста, которая выражается в его готовности реализовать
себя в своей трудовой деятельности.
Исходя из этого,
определена специфика подготовки менеджера. Так, во-первых, особое внимание при
обучении стоит уделить человеческим отношениям и коммуникации менеджера с
другими людьми. Во-вторых, эмоциональная компетентность не второстепенна
профессиональной, и рассматривать эти компетенции необходимо вместе, что
объясняется их тесной взаимосвязью. Эмоциональное состояние позволяет
топ-менеджеру эффективно справляться со своими ежедневными профессиональными
задачами, отвечает за уравновешенность, сдержанность, эмпатию и действеннность.
В-третьих, деятельность
руководителя высшего звена должна характеризоваться способностью вести за собой
людей, что создает необходимость включения в коучинг курсов по развитию
лидерства. Базис успешного топ-менеджера заключается в способности управлять собственными
эмоциями в общении.
В рамках аналитической
части исследования были рассмотрены основные подходы к пониманию коучинга,
проанализированы распространенные методики его проведения, изучен отечественный
и зарубежный опыт в этом отношении. Заключительным этапом исследования явилась
разработка и внедрение базовой технологии реализации компетентностного подхода
– программы коучинга, которая является способом развития руководителей высшего
звена компании с целью повышения эффективности их профессиональной деятельности
и раскрытия их потенциала.
Разработанная в
практической части настоящего исследования технология коучинга была представлена
для оценки в компанию «Макдоналдс». По результатам изучения материалов
программы коучинга руководство компании предоставило рецензию с положительной
оценкой, указав на возможность использования тренингов в рамках компании в
обозримом будущем.
Несмотря на достаточно
большое количество вопросов, и тем, поднятых в настоящем исследовании, оно не
претендует на полноту и может быть продолжено в виде научных и
научно-практических трудов. Наиболее перспективными направлениями продолжения
исследования, по нашему мнению, можно считать изучение профессиональной и
эмоциональной подготовки менеджеров среднего звена, начинающих специалистов,
сравнительный анализ технологий коучинга в отечественных и зарубежных
инновационных компаниях и т.д.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические АСПЕКТЫ формированиЯ ЭФФЕКТИВНОЙ команды
проекта на коммерческом предприятии 1.1. Понятие и
сущность команды проекта Развитие теории
менеджмента достаточно тесно связано с вопросами подготовки управленческих
кадров. Можно утверждать, что характер обучения специалистов в области
управления процессами продиктован теми тенденциями, которые актуальны в
обществе на тот или иной момент времени. Прежде, чем рассмотреть
непосредственно вопрос эволюции подходов в обучении и подготовке управленцев
высшего звена, исследуем подробнее процесс становления менеджмента как
полноценного научного направления, что позволит понять проблемную область
процесса коучинга в целом.
Менеджмент как наука
управления имеет богатую и длительную историю. Так, одной из первых школ теории
менеджмента (идеи Ф. Тейлора и др.) были сформулированы ключевые подходы к
повышению производительности труда в начальных звеньях управления производством,
что стало впоследствии основой для модернизации менеджмента (административная
школа управления) согласно четырнадцати универсальным принципам А. Файоля [8]. В середине XX в. наиболее популярной тенденцией в
науке менеджмента стали идеи М. Фоллета и Э. Мэйо, к идеям которых относилась
позитивная коррекция отношений между работниками при реализации различных
ступеней производства.
Согласно мнению Е.Ф.
Борисова, Ф.Ф. Стерликова и др., теория менеджмента стала существенно шире и
богаче, благодаря следующим научным направлениям [14]:
1. Количественный
подход (использование математического и статистического инструментария для
изучения различных управленческих операций и для моделирования);