Курсовая с практикой на тему Перспективные направления развития банковских операций и услуг
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ БАНКОВСКИХ ОПЕРАЦИЙ И УСЛУГ 5
1.1. Понятие банковской операции и услуги 5
1.2. Место и роль электронных платежных технологий, как перспективного направления на рынке банковских операций и услуг 9
1.3. Особенности развития электронных банковских операций в России 13
2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО ПРИМЕНЕНИЯ ПЕРСПЕКТИВНЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ БАНКОВСКИХ УСЛУГ В РФ 17
2.1. Анализ современного рынка электронных банковских услуг в РФ 17
2.2. Проблемы и способы обеспечения безопасности перспективных электронных банковских услуг 22
3. ТЕНДЕНЦИИ И НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ БАНКОВСКИХ ОПЕРАЦИЙ И УСЛУГ 27
3.1. Проблемы и перспективы развития банковских операций и услуг 27
3.2. Развитие электронных технологий в сфере банковских операций и услуг 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 42
Введение:
Организация банковских операций является одной из ключевых задач, с которой сталкивается любое банковское учреждение. Банковские операции обеспечивают взаимодействие между клиентами и банками, удовлетворяют их потребности в переводе денежных средств, получении кредитов.
Грамотные решения банковского менеджмента повышают финансовое благосостояние, увеличивают репутацию и доверие к банку со стороны клиентов, позволяют получить конкурентные преимущества на рынке услуг.
В настоящее время банки работают в условиях развития цифрового банкинга, который характеризуется новыми возможностями обслуживания клиентов с использованием цифровых каналов (интернета, телефона, устройств самообслуживания), кроме этого, представленные каналы набирают популярность.
При этом генерирование и внедрение кредитными организациями технологических инноваций оказывает влияние на разработку новых продуктов и услуг, и зависит от развития цифровой грамотности населения.
Актуальность работы состоит в том, что активное развитие перспективных операций и услуг оказывает влияние на уровень конкурентоспособности банков, способствуя привлечению большего числа клиентов.
Объектом исследования являются банковские операции и услуги.
Предметом исследования выступает совокупность экономических отношений, возникающих в процессе выполнения банковских операций и услуг.
Целью исследования является выявление тенденций в развитии банковских операций и услуг.
Достижение поставленной цели потребовало решить следующие задачи:
— раскрыть понятия банковской операции и услуги
— определить место и роль электронных платежных технологий, как перспективного направления на рынке банковских операций и услуг
— изучить особенности развития электронных платежных технологий в России
— провести анализ современного рынка электронных платежных технологий в РФ, как перспективного направления развития банковских операций и услуг
— определить проблемы и способы обеспечения безопасности перспективных электронных банковских услуг
— выявить тенденции и направления развития электронных платежных технологий в сфере банковских операций и услуг.
Информационную базу исследования составили статистические данные, монографии российских и зарубежных ученых в сфере банковских операций и услуг.
Структура исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
В результате проведенного исследования, мы можем сделать определенные выводы.
Предложение электронных платежных технологий является важным условием деятельности коммерческих банков, в целях удовлетворения запросов клиентов.
Электронные платежные технологии в системе банковских услуг в числе преимуществ имеют большее удобство, доступность, более высокое качество оказания услуг, меньший размер комиссий.
Применение электронных платежных технологий дает возможность управления средствами клиентов в круглосуточном режиме, в любом месте. Растет применение технологий в сфере инвестиционных возможностей, расширяется функционал электронных сервисов.
Это очень актуально для России, так как не все российские регионы имеют достаточную оснащенность банковскими учреждениями, применение интернет-технологий позволит банкам наращивать клиентскую базу, не производя затраты на открытие и обслуживание новых отделений.
Электронные платежные технологии набирают развитие в России, что подтверждается фактами роста эмитированных платежных карт, числа транзакций, проведенных электронным способом, ростом их среднего чека. Так, прирост эмитированных банковских карт за 2015-2017 гг составил 11,4%.
Банковская карта стала самым востребованным способом оплаты в 2015-2017 годах. Однако, при значительном приросте транзакций, произошло снижение среднего чека в 2017 году на 30% по сравнению с 2015 годом, с 7714 до 5400 руб. Тенденция снижения среднего чека выявлена по всем методам оплаты.
По данным исследования электронные платежные технологии набирают развитие в России, что подтверждается фактами роста эмитированных платежных карт, числа транзакций, проведенных электронным способом, ростом их среднего чека, ростом числа счетов, открытых физическими и юридическими лицами в банках с доступом через Интернет.
Наиболее слабое звено в цепи обеспечения безопасности электронного банкинга — клиенты. Это понятно и киберзлоумышленникам, которые смещают вектор атак именно на их сторону.
Ситуация усугубляется тем, что в электронный банкинг все шире вовлекаются индивидуальные граждане, не имеющие опыта работы с информационными системами. Это пенсионеры, а также работоспособное население, получающее первичный опыт работы с ИТ за счет перехода от получения зарплаты наличными деньгами к безналичному начислению на банковские счета с доступом к ним через электронные банковские карты. Отмечается, что среди пользователей интернет-банкинга немало и детей.
При росте использования электронных платежных технологий у потребителей возникает потребность в безопасности и конфиденциальности персональной информации при проведении платежей. В связи с этим, решения, применяющие эффективное использование биометрических характеристик для оперативной и надежной идентификации личности, в сочетании с технологиями типа токенизации, пользуются доверием среди новых платежных парадигм.
Использование смартфонов представляет собой из решающих факторов, с помощью которого происходит изменение проведения платежа. Современным потребителям, предпочитающим использование мобильных устройств, необходимо соблюдение условий мгновенности, удобства и безопасности.
Сейчас, когда потребитель уже привык к получению цифровых продуктов и услуг по первому требованию, применение устаревших платежных технологий, использование которых предполагает ожидание вместо нескольких секунд – несколько дней, становится неприемлемым, что требует от участников рынка разработки новых решений, которые дают возможность проведения денежных переводов по всему миру в режиме реального времени.
Таким образом, внедрение традиционными финансовыми институтами новых перспективных электронных платежных технологий дает возможность роста конкурентоспособности на рынке финансовых услуг, претерпевающим изменения под влиянием инноваций. Для поддержания конкурентоспособности необходимо также обеспечить доверие со стороны клиентов в плане информационной безопасности.
Фрагмент текста работы:
<p>Организация банковских операций является одной из ключевых задач, с которой сталкивается любое банковское учреждение. Банковские операции обеспечивают взаимодействие между клиентами и банками, удовлетворяют их потребности в переводе денежных средств, получении кредитов. <br />Грамотные решения банковского менеджмента повышают финансовое благосостояние, увеличивают репутацию и доверие к банку со стороны клиентов, позволяют получить конкурентные преимущества на рынке услуг.<br />В настоящее время банки работают в условиях развития цифрового банкинга, который характеризуется новыми возможностями обслуживания клиентов с использованием цифровых каналов (интернета, телефона, устройств самообслуживания), кроме этого, представленные каналы набирают популярность.<br />При этом генерирование и внедрение кредитными организациями технологических инноваций оказывает влияние на разработку новых продуктов и услуг, и зависит от развития цифровой грамотности населения. <br />Актуальность работы состоит в том, что активное развитие перспективных операций и услуг оказывает влияние на уровень конкурентоспособности банков, способствуя привлечению большего числа клиентов.<br />Объектом исследования являются банковские операции и услуги.<br />Предметом исследования выступает совокупность экономических отношений, возникающих в процессе выполнения банковских операций и услуг.<br />Целью исследования является выявление тенденций в развитии банковских операций и услуг.<br />Достижение поставленной цели потребовало решить следующие задачи:<br />- раскрыть понятия банковской операции и услуги <br />- определить место и роль электронных платежных технологий, как перспективного направления на рынке банковских операций и услуг <br />- изучить особенности развития электронных платежных технологий в России <br />- провести анализ современного рынка электронных платежных технологий в РФ, как перспективного направления развития банковских операций и услуг<br />- определить проблемы и способы обеспечения безопасности перспективных электронных банковских услуг <br />- выявить тенденции и направления развития электронных платежных технологий в сфере банковских операций и услуг. <br />Информационную базу исследования составили статистические данные, монографии российских и зарубежных ученых в сфере банковских операций и услуг.<br />Структура исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.</p>