Курсовая с практикой Юриспруденция Гражданское право

Курсовая с практикой на тему Персонаж как объект авторского права

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Характеристика персонажа как объекта авторского права 5
1.1. Понятие и признаки персонажа как объекта авторского права 5
1.2. Использование персонажа как объекта авторского права 10
2. Актуальные аспекты правового регулирования персонажа как объекта авторского права 18
2.1. Специфика регулирования статуса персонажа как части произведения 18
2.2. Проблемы, возникающие при определении статуса персонажа как объекта авторского права 20
Заключение 27
Список использованной информации…………………………………………..29

  

Введение:

 

Авторское право охраняет совокупность прав, принадлежащих авторам особых объектов творческой деятельности: литературных, художественных, музыкальных и иных произведений. Особенность этих объектов в том, что они созданы творческим трудом одного (или нескольких) человек и являются новыми и уникальными в своем роде. Автору предоставляются некоторые неимущественные права (право авторства, право на имя и др). А также имущественные права, которые позволяют автору использовать данное произведение любыми способами и получать от этого прибыль. Нередко авторы не имеют возможность самостоятельного использования своих произведений (например, издание книг необходимо осуществлять в типографии), поэтому они заключают договоры, по которым передают свое исключительное право на использование произведения на определенных условиях и получают за это вознаграждение.
Несмотря на то, что защита авторского права — это сфера гражданско-правового регулирования, которая имеет достаточно давнюю историю, но в ней существуют еще некоторые спорные и не до конца урегулированные моменты. Таким моментом следует признать вопрос охраны авторским правом персонажа произведения. Многие произведения, охраняемые авторским правом имеют в своем составе персонажей, то есть героев произведения. Зачастую известность персонажей превышает известность самого произведения, особенно это касается фильмов и мультфильмов. Поэтому возникает вопрос о правовой охране персонажа как объекта авторского права.
Актуальность исследования статуса персонажа, как объекта авторского права заключается в том, что данный вопрос приобретает в последнее время большую практическую значимость. В частности в судебной практике возникают споры по поводу использования персонажей. При этом несмотря на то, что правовая охрана персонажам предоставляется. Но правовое регулирование здесь не отвечает создавшимся требованиям практики.
Объект исследования — правовые отношения в сфере охраны объектов авторского права.
Предмет исследования — правовые нормы, регулирующие охрану персонажей как объектов авторского права.
Цель исследования — определить основы правового регулирования и основные практические проблемы определения статуса персонажа как объекта авторского права.
Для достижения указанной цели должны быть выполнены следующие задачи: определить понятие и признаки персонажа, установить порядок его использования, проанализировать основные практические проблемы при определении статуса персонажа как части произведения.
Нормативную основу исследования составляет ГК РФ .
Теоретическую основу исследования составляют работы следующих авторов: Сергеев А.П., Близнец И.А.,Свечникова И.В. и др.
Структурно работа представлена введением, двумя главами, заключением и списком литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате рассмотрения статуса персонажа как объекта авторского права можно прийти к следующим выводам.
1. Авторское право охраняет различные виды произведений, в том числе литературные, музыкальные, художественные, аудиовизуальные. Права, предоставляемые авторам таких произведений включают в себя возможность признаваться автором произведения, а также использовать произведение всеми, не противоречащими закону способами. Произведения включают в себя составные части, к которым относится в том числе и персонаж произведения. Персонаж произведения может приобретать некоторую самостоятельность и использоваться уже без связи с произведением. Особенно это характерно для детских произведений. В силу особенностей персонажей, в которых заключается основной творческий замысел автора ГК РФ предоставляет персонажам самостоятельную правовую охрану. Для того, чтобы персонаж охранялся авторским правом, он должен быть выражен в объективной форме и должен быть признан самостоятельным творческим трудом автора.
2. Некая неопределенность критериев, применяемых для определения статуса персонажа породила ряд споров. В частности не определено, что может пониматься под критерием самостоятельного творческого труда. Сюда относят такие понятия как новизну и уникальность, но и они в ряде случаев недостаточны. Более того, несколько авторов могут создать независимо друг от друга сходных персонажей, что также может повлечь споры. Возникают споры также и по поводу персонажей, воплощенных в разных объективных формах, мультипликационной, литературной и пр. Одной из распространенных проблем является определение самостоятельности персонажа по отношению к произведению в том случае, если речь идет об использовании нескольких персонажей в рамках одного произведения. По смыслу закона каждому персонажу необходимо предоставлять самостоятельную охрану, но судебная практика по этому вопросу противоречива. В некоторых случаях суды при рассмотрении дела просто не уделяют внимания тому вопросу. Является ли персонаж охраняемым объектом авторского права. В целом необходимо заметить, что споры в судебной практике по поводу незаконного использования персонажей достаточно распространены и практически во всех случаях суд выносит решение в пользу автора. Однако, отмеченные недостатки правового регулирования нуждаются в устранения для обеспечения более эффективной защиты прав авторов и правообладателей.

 

Фрагмент текста работы:

 

Характеристика персонажа как объекта авторского права

1.1. Понятие и признаки персонажа как объекта авторского права

Ст. 1259 ГК РФ устанавливает, что объектами авторских прав являются произведения науки, литературы и искусства независимо от достоинств и назначения произведения, а также от способа его выражения:
литературные произведения;
драматические и музыкально-драматические произведения, сценарные произведения;
хореографические произведения и пантомимы;
музыкальные произведения с текстом или без текста;
аудиовизуальные произведения;
произведения живописи, скульптуры, графики, дизайна, графические рассказы, комиксы и другие произведения изобразительного искусства;
произведения декоративно-прикладного и сценографического искусства;
произведения архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства, в том числе в виде проектов, чертежей, изображений и макетов;
фотографические произведения и произведения, полученные способами, аналогичными фотографии;
географические, геологические и другие карты, планы, эскизы и пластические произведения, относящиеся к географии, топографии и к другим наукам;
другие произведения.
К объектам авторских прав также относятся:
1) производные произведения, то есть произведения, представляющие собой переработку другого произведения;
2) составные произведения, то есть произведения, представляющие собой по подбору или расположению материалов результат творческого труда.
Авторские права распространяются как на обнародованные, так и на необнародованные произведения, выраженные в какой-либо объективной форме, в том числе в письменной, устной форме (в виде публичного произнесения, публичного исполнения и иной подобной форме), в форме изображения, в форме звуко- или видеозаписи, в объемно-пространственной форме.
Произведение в целом определяется в литературе как «совокупность идей мыслей и образов, получивших в результате творческой деятельности автора свое выражение в доступной для восприятия форме, допускающей возможность воспроизведения». В соответствии с этим произведение представляет собой нематериальное благо, совокупность идей, но в то же время, для того чтобы стать объектом авторского права оно должно быть выражено в определенной объективной форме (письменной или устной, форме изображения). Важно различать произведение как нематериальный объект и форму, в которой оно воплощено (материальный носитель произведения). До того как произведение не выражено в какой либо форме, доступной для восприятия, а существует лишь в виде замысла автора оно не охраняется авторским правом. В некоторых случаях произведение и его форма неразрывно связаны (картина). При этом произведение является объектом авторского права независимо от способа его выражения.
Объектами авторского права являются произведения литературы науки и искусства. Произведениями науки являются произведения, содержание которых состоит в выработке и систематизации знаний. Произведениями литературы признаются художественные произведения, выраженные в словесной форме. К произведениям искусства относятся произведения архитектуры, живописи, графики, музыки, кино и т. д. ГК РФ содержит подробный перечень видов охраняемых произведений, но в то же время оставляет его открытым позволяя включать в объекты авторского права иные произведения. Производные произведения это произведения созданные путем заимствования или переработки элементов другого произведения. Творческий результат, охраняемый авторским правом здесь заключается в придании произведению новой формы. Переводчику, а также автору иного производного произведения (обработки, экранизации, аранжировки, инсценировки или другого подобного произведения) принадлежат авторские права соответственно на осуществленные перевод и иную переработку другого (оригинального) произведения. Сборники и иные составные произведения создаются путем соединения в единое целое произведений, автором которых составитель не является. Творческая работа автора составителя заключается в подборе и обработке, расположении материала. Составителю сборника и автору иного составного произведения (антологии, энциклопедии, базы данных, атласа или другого подобного произведения) принадлежат авторские права на осуществленные ими подбор или расположение материалов (составительство). Условием правовой охраны производных и составных произведений является соблюдение прав авторов оригинальных произведений. Авторские права переводчика, составителя и иного автора производного или составного произведения охраняются как права на самостоятельные объекты авторских прав независимо от охраны прав авторов произведений, на которых основано производное или составное произведение.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы