Курсовая с практикой Экономические науки Экономика организации

Курсовая с практикой на тему Персонал предприятия и пути повышения эффективности использования рабочей силы.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 5
1 Теоретические аспекты управления персоналом предприятия 8
1.1 Персонал предприятия: содержание и характеристики 8
1.2 Задачи и методы управления персоналом 12
1.3 Основные пути повышения эффективности использования рабочей силы 17
2 Оценка практики повышения эффективности труда персонала в компании «Окил-Сато» 23
2.1 Краткая характеристика деятельности ООО «Окил-Сато» 23
2.2 Оценка актуальности обучения персонала в ООО «Окил-Сато» 25
2.3 Элементы программы внутрифирменного обучения персонала ООО «Окил-Сато» 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40
ПРИЛОЖЕНИЯ 42

 

  

Введение:

 

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что главным фактором конкурентоспособности и эффективности экономических систем, отдельно взятых предприятий в рыночных условиях является наличие персонала, способного качественно и эффективно выполнять весь комплекс задач. Одним из важнейших направлений в развитии предприятий, способных обеспечить стабильное положение на рынке и повышение его конкурентоспособности, выступает целенаправленное воздействие на персонал, который выступает в качестве объекта управления, что предполагает формирование системы профессионального управления персоналом в соответствии с текущими и перспективными требованиями внешней и внутренней среды предприятия.
В современных условиях результативное управление персоналом предприятия является важнейшим инструментом, с помощью которого реализуют возможность оказывать влияние на формирование организационной и производственной культуры, повышать потенциал человеческих ресурсов, достижения целей предприятия при оптимальных затратах ресурсов. Отлаженная на предприятии система управления персоналом позволяет расширить сферу социальной работы и мотивации сотрудников, снизить текучесть кадров, повысить интерес к трудовой деятельности на предприятии, конкретизировать перспективы профессионального и личного развития персонала.
Способность и готовность персонала предприятия учиться быстрее конкурентов является существенным фактором, обеспечивающим эффективное функционирование предприятия на рынке труда, товаров и услуг. Именно предприятия, проводящие профессиональное управление персоналом, в том числе подготовку и непрерывное обучение своего персонала, достигают высокого уровня конкурентоспособности и успешности в условиях современного бизнеса. Профессиональное управление персоналом очень выгодно для любого предприятия: растет уровень квалификации сотрудников, формируется кадровый резерв, стимулируется карьерный рост перспективных сотрудников, что повышает их мотивацию и укрепляет лояльность к предприятию.
Значительный вклад в исследование задач управления персоналом внесли работы таких зарубежных авторов как С. Адамс, В. Врум, Ф. Герцберг, Д. МакКлеланд, А. Маслоу и других. Различные аспекты задачи повышения эффективности использования рабочей силы рассмотрены в трудах А.И. Аитова, Б.И. Башмакова, Г.П. Гагаринской, А.Г. Здравосмыслова, М.Н. Мельниковой, В.К. Потемкина, А.А. Сарно, А.Л. Темницкого, Э.А. Уткина, В.А. Ядова и многих других. Вопросам управления персоналом и стимулирующей роли оплаты труда работников посвящены исследования отечественных ученых О.С. Виханского, Н.А. Волгина, Б.М. Генкина, А.П. Егоршина, А.Я. Кибанова, А.И. Наумова, Р.А. Яковлева и многих других.
Оценка теория и практики управления персоналом, повышения эффективности труда сотрудников, представленной в различных информационных источниках и научных публикациях, показывает, что круг проблем, который требует решений на современном этапе, остается достаточно широким и востребованным.
Объектом исследования в курсовой работе выступает персонал предприятия. Предметом исследования является эффективность труда персонала предприятия.
Цель курсовой работы заключается в выявлении наиболее актуальных путей повышения эффективности использования рабочей силы. Достижение поставленной цели предусматривается осуществить путем решения следующих задач:
 определить характеристики категории «персонал предприятия»
 определить задачи управления персоналом и формы и методы управления персоналом;
 изучить условия обеспечения эффективного труда персонала;
 проанализировать практику повышения эффективности использования рабочей силы;
 предложить основные направления повышения эффективности труда персонала конкретного предприятия.
В курсовой работе применялись общетеоретические методы, в частности, анализ и синтез, сравнение, измерение.
Курсовая работа имеет практическую значимость, потому что материалы исследования могут быть использованы для дальнейшего развития направлений, связанных с повышением эффективности рабочей сил в практике различных предприятий.
Структура курсовой работы соответствует логике и последовательности поставленных задач и включает, помимо введения, две главы, заключение, список использованных источников и приложения.
В первой главе изучены и проанализированы ключевые аспекты управления персоналом, в том числе задачи и методы управления персоналом, выявлены и определены современные тенденции и подходы в управлении персоналом, ориентированных на повышение эффективности труда сотрудников.
Во второй главе проведен анализ опыта конкретного предприятия «Окил-Сато» (ООО), оценена практика решения задач, направленных на повышение эффективности использования рабочей силы.
Общий объем курсовой работы составляет 41 лист печатного текста (без учета приложений), включающий 4 таблицы и 1 рисунок, одно приложение.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Становление рыночных отношений в российской экономике внесло изменения в содержание процессов и методов управления персоналом. Большинство работодателей осознали, что невозможно эффективно использовать рабочую силу, не используя современные методы и практики управления. По причине ограниченного объема курсовой работы были выделены и рассмотрены ключевые проблемы эффективности использования рабочей силы: низкий уровень мотивации сотрудников, нехватка знаний и необходимых навыков у сотрудников.
По первому выделенному направлению проблем эффективности труда сотрудников существенное значение приобретает мотивация персонала и ее современные методы, позволяющие активизировать деятельность работников по достижению поставленных целей. Мотивация – это деятельность, направленная на повышение рабочей активности с целью эффективного выполнения трудовых обязанностей работника. Ухудшение материальных условий работников приводит к чувству страха и неуверенности в завтрашнем дне. В такой ситуации люди желают получить блага немедленно, и мотивы труда обладают краткосрочными целями.
Более широкое применение в современной практике управления персоналом находят системы, инструменты и приемы оценки эффективности компании, ее сотрудников, которые совершенствуют практику управления. И на сегодняшний день наиболее эффективными и позитивными примерами взаимного влияния организационных новшеств в компании является усовершенствование корпоративной культуры в результате внедрения системы KPI и грейдов, внедрение новых систем менеджмента, повышающих степень заинтересованности сотрудников и мотивации.
По второму выделенному направлению проблем эффективности труда рабочей силы особое внимание необходимо уделять профессиональному обучению сотрудников. Обучение персонала – это целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями, навыками и способами общения под руководством опытных преподавателей, наставников, специалистов, руководителей и т.п.
Методы обучения можно разделить на традиционные и активные. К традиционным относятся лекции, семинары и учебные видеофильмы. Эти методы являются преобладающими при передаче и закреплении знаний.
При активных методах обучения большое внимание уделяется именно практической основе передаваемых слушателям знаний, навыков и умений. В настоящее время распространены: тренинги, программированное обучение, групповые обсуждения, деловые и ролевые игры, кейсы.
Задача специалистов по управлению персоналом грамотно сочетать различные методы обучения, обеспечивая приобретение необходимых профессиональных знаний и навыков сотрудниками предприятия.
Проведенное исследование позволило выявить на рынке полиграфических услуг крайне актуальную проблему дефицита специалистов. На сегодняшний день в России образовательных учреждений, выпускающих типографских специалистов намного меньше по сравнению с экономическими учебными заведениями. Так, например, типографской специальности обучают в Издательско – полиграфическом техникуме и Северо–Западном институте печати Санкт–Петербургского государственного университета технологии и дизайна.
Разработанные специалистами ООО «Окил-Сато» программы производственного обучения работников полиграфии — помощников печатников и операторов контрольно-счетно-перемоточной машины позволяют им получить необходимые теоретические знания. Во время различных этапов обучения данные работники знакомятся с основными типами и различными способами печати, технологией печатных процессов, особенностями цветоделения в современной полиграфии, спецификой деятельности полиграфии в целом, обучаются работе на перемоточных оборудованиях и печатных станках флексографской и офсетной печати.
Предложенная модель обучения работников дает возможность подготовить работников для качественного выполнения трудовых обязанностей, повысить квалификацию, улучшить их материальное положение, удовлетворять потребность работников в развитии собственной карьеры, что положительно отразится на положении предприятий на рынке полиграфических услуг.
Полученные результаты говорят о том, что в ходе работы удалось решить все поставленные задачи и достичь поставленной цели.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Теоретические аспекты управления персоналом предприятия
1.1 Персонал предприятия: содержание и характеристики
Изучение литературы [4; 14; 18] и публикаций по исследуемой тематике [15] позволяет отметить, что среди большого спектра факторов, обеспечивающих экономический рост в реалиях современного периода, можно выделить такой важный фактор, как достаточный трудовой потенциал, характеризующий качественный и количественный состав персонала и инновационные процессы, протекающие при его формировании. По этой причине возрастает степень актуальности исследования вопросов формирования персонала предприятия и рассмотрения персонала в качестве объекта управления, что продиктовано необходимостью совершенствования реализации кадровой работы в условиях инновационной экономики и процессов глобализации. Выяснение содержания категорий «персонал», «трудовой потенциал», «кадровый потенциал», «человеческие ресурсы» обусловило поиск стратегических решений и механизмов реализации кадровой работы на разных уровнях отечественной экономики. Для улучшения экономической ситуации вопросы формирования персонала предприятия приобретают огромное значение и начинают играть одну из ведущих ролей.
Люди являются важным ресурсом для большинства предприятий. Большинство решений, связанных с разработкой, выбором и реализацией стратегического вектора развития фирмы принимаются людьми. Процесс реализации утвержденной стратегии развития фирмы также обеспечивается человеческими ресурсами. Характеристика результатов реализации утвержденной стратегии развития фирмы, которая может быть как успешной, так и провальной, зависит не только от решений, принятых к исполнению в прошлом, но и от того, каким образом принятые решения выполняются в настоящее время сотрудниками, работающими в фирме. По этой причине вопросы, связанные с процессами выполнения решения, распределения ролей и ответственности исполнителей, способствующих реализации той или иной стратегии, оказываются существенными для деятельности фирмы и обязательными для проработки в кадровой политике фирмы. Люди участвуют в создании добавленной стоимости, в управлении предприятием, но они также могут нанести крупный материальный ущерб предприятию, допустив серьезные ошибки. Таким образом, рассмотрение персонала в качестве важнейшего объекта управления должно способствовать более полному использованию человеческих ресурсов, создавая фундаментальную основу для дальнейшего прочного долгосрочного развития фирмы.
Учет и понимание способностей, умений и навыков отдельно взятых сотрудников и их групп с учетом содержания и характера взаимоотношений в коллективе, качества выполнения поставленных задач являются очень важным элементом в системе эффективного управления фирмой и обеспечения актуального потенциала стратегического развития фирмы.
Следовательно, одно из важнейших направлений кадровой работы на уровне фирмы связано с изучением, анализом и оценкой сотрудников. Достаточно часто в публикациях по исследуемой тематике, характеризуя совокупность сотрудников фирмы, специалисты и ученые-исследователи используют различные термины – это и «персонал», и «кадры», и «трудовой потенциал» и др. Кроме этого, встречаются в специальной литературе и используется в практике различные подходы и способы квалификации персонала (сотрудников). Кратко рассмотрим несколько основных подходов.
Первый поход изучения и структуризации сотрудников основан на применении положений нормативного документа «Общероссийский классификатор профессий» [2], который содержит характеристику различных категорий сотрудников. Данный подход предполагает разделение всех наемных сотрудников фирмы на две группы – это служащие и рабочий персонал [11, c. 62]. К группе служащих следует относить представителей руководящего состава фирмы и специалистов, а также прочих работников, функционал и компетенции которых совпадают со специалистами. Указанный нормативный документ включает два раздела перечней: должностей служащих и профессий рабочих. Так, к служащим можно отнести сотрудников, которые занимают должности руководящего профиля в фирме и в ее структурных подразделениях. В качестве примера таких должностей приведем директоров, заведующих, управляющих и главных специалистов определенного профиля.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы