Курсовая с практикой на тему Персонал предприятия и направление улучшения его использования.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 Понятие и роль персонала предприятия 5
1.2 Методы и подходы к управлению персоналом предприятия 7
ГЛАВА II ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ (на примере ресторана «Жюль Верн», г. Северодвинск) 13
2.1 Особенности организации системы управления персоналом предприятия общественного питания 13
2.2 Недостатки системы управления персоналом предприятия общественного питания 21
2.3 Направления повышения эффективности системы управления персоналом предприятия общественного питания 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
Введение:
Данная работа посвящена анализу персонала предприятия и изучению направлений улучшения его использования.
Актуальность рассматриваемой темы определяется тем, что в сложившихся условиях рыночного взаимодействия российский бизнес находится в условиях, когда спрос большинства товаров превышает возникающее предложение на них и, таким образом, важнейшим конкурентным фактором того или иного субъекта рынка становится профессионализм кадров, их коммуникативная компетентность, четкое понимание запросов клиентов. Основной тенденцией развития отечественной экономики на современном этапе является ее постепенное превращение в так называемую «экономику потребителя». Изменения, происходящие в современных условиях хозяйствования, привели в конечном итоге к изменению российского покупателя как такового. Он стал более требовательным и избирательным, в силу наличия возможности выбора продавца, который, в свою очередь, способен обеспечить реализацию ожидаемого уровня покупательских предпочтений.
В сложившихся условиях рыночного взаимодействия преимущества получают те предприятия общественного питания, которые в числе первых осваивают и внедряют действенные рыночные механизмы, среди которых эффективное управление персоналом.
Цель работы – изучить и обосновать направления улучшения использования персонала предприятия общественного питания.
Задачи исследования:
1) рассмотреть понятие и роль персонала предприятия;
2) изучить методы и подходы к управлению персоналом предприятия;
3) выявить особенности организации системы управления персоналом предприятия общественного питания;
4) выявить недостатки системы управления персоналом предприятия общественного питания;
5) разработать направления повышения эффективности системы управления персоналом предприятия общественного питания.
Объект исследования – персонал предприятия.
Предмет исследования – организационно-методические и управленческие решения по улучшению использования персонала предприятия.
В работе использованы такие методы, как анализ, синтез, индукция, дедукция, сравнение, сопоставление, интерпретация.
По структуре работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы. Первая глава исследования посвящена рассмотрению теоретической основы использования персонала предприятия. Во второй главе работы нами рассматриваются практические аспекты использования персонала предприятия общественного питания (на примере ресторана «Жюль Верн», г. Северодвинск).
Источниковую базу исследования составили материалы научной периодики, а также материалы научно-практических конференций, посвященные вопросам управления персоналом, опубликованные за последние 5 лет.
Заключение:
В результате проведенного исследования мы можем сделать следующие выводы:
1) Персонал (от латинского personalis – личное) – это личный состав предприятия, в который включаются все наемные работники, а также работающие собственники и совладельцы. Важнейшим критерием, согласно которому определенного человека принято относить к категории «персонал» является его вовлеченность, как источника рабочей силы в трудовые отношения конкретного предприятия. Роль и значение персонала организации в процессе ее деятельности очень важна. Во многом успех работы компании зависит именно от людей, работающих в ней. При добросовестном выполнении своих обязанностей они способствуют достижению целей компании, а в качестве вознаграждения получают за это заработную плату.
2) Методы управления персоналом — это способы воздействия на коллективы и отдельных работников с целью осуществления координации их деятельности в процессе функционирования организации. Принято выделять три группы методов: административные, экономические, социально-психологические.
Рассмотрены современные подходы к управлению персоналом и проблема выбора способа управления персоналом предприятия, а именно внедрение инновационных подходов в управление персоналом. Рассмотрены особенности и направления внедрения инноваций в управление персоналом. Проанализировав современные подходы к управлению персоналом, можно отметить, что современный процесс управления персоналом обязательно должен включать в себя комплекс инновационных механизмов, организованных вокруг взаимодействия работников, активизации творческих способностей персонала, интеграции его усилий на достижение поставленных целей. Именно развитие инновационного потенциала персонала современных предприятий общественного питания может стать их ключевым фактором выживания в жесткой конкурентной борьбе.
3) Проведен анализ системы управления персоналом предприятия общественного питания — ресторана «Жюль Верн». Отбором, наймом и оценкой персонала в организации занимается менеджер по персоналу, он имеет функции по организации обучения (имеет также функцию оценки) и найму, увольнению, движению персонала.
Отбор персонала производится по критериям репутации, личных качеств. В организации отсутствует такой элемент системы обучения как наставничество, по крайней мере, в формальном виде. Официально наставник отсутствует, ответственность за действия нового сотрудника лежит на его руководителе, испытательный срок 3 месяца. Оценка сотрудников в формализованном виде как отдельный процесс отсутствует, однако оценка сотрудников осуществляется ежемесячно в виде оплаты труда. В создании системы мотивации персонала на предприятии участвуют все виды воздействий.
Наиболее существенной частью управления персоналом в ресторане является оплата труда. В ресторане применяется повременно-премиальная, для работников зала ресторана действует система оплаты труда повременная, так как их деятельность непосредственно не повышает продажи. Оплата труда является повременно-премиальной для большинства сотрудников, соотношение заработной платы и объема выполняемой работы большая часть сотрудников представляет справедливой. Выявлено по результатам опроса сотрудников, что получаемая заработная плата в целом соответствует объему выполняемой работы.
4) В ресторане «Жюль Верн» действует стандартный набор элементов системы управления персоналом являются найм, отбор, оформление движения, мотивация и оплата труда персонала. Нахождение предприятия в сфере деятельности организации общественного питания определяет то, что оплата труда в данной организации не отличается от оплаты труда в других предприятиях данной сферы. На предприятии наиболее существенным направлениями модификации управления персонала является модификация системы мотивации, оплаты труда, обучения, оценки.
5) Предложены направления повышения эффективности системы управления персоналом в ресторане «Жюль Верн». Первое направление, предлагаемое нами для повышения эффективности системы управления персоналом ресторана «Жюль Верн», связано с разработкой системы мотивации персонала. Чтобы разработать предложения для улучшения мотивирования персонала, проведено исследование, в форме опроса сотрудников, устраивает ли их существующая система, или что-то необходимо изменить. Выявлено, что важнейшим мотиватором к высокой производительности труда является заработная плата. Важными элементами мотивации также считаются условия труда, возможность обучения и хорошие отношения в коллективе. Следующим вопросом выяснили, какие факторы, наоборот, недостаточно используются организацией для мотивации персонала, наиболее значимым фактором, который наименее всего задействуется в системе мотивации организации — это обучение. Предложен комплекс мер по усилению мотивации персонала: внедрение системы адаптации персонала, в том числе внедрение системы наставничества вновь принятого персонала; улучшение условий труда (оформление комнат отдыха); регулярное обучение работников; улучшение морально-психологического климата.
Дано обоснование эффективности предложенных направлений по совершенствованию управления персоналом ресторана «Жюль Верн». Их реализация будет способствовать повышению эффективности системы управления персоналом и решению основной проблемы, связанной с текучестью кадров.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические основы использования персонала предприятия
1.1 Понятие и роль персонала предприятия
Категорию «трудовые ресурсы» принято использовать для описания трудоспособных граждан, проживающих в конкретной стране, регионе, находящихся в определенной экономической отрасли, либо трудящихся на конкретном предприятии. В пределах определенной организации, наиболее частым в употреблении является категория «персонал».
Персонал (от латинского personalis – личное) – это личный состав предприятия, в который включаются все наемные работники, а также работающие собственники и совладельцы [3, c. 17].
Важнейшим критерием, согласно которому определенного человека принято относить к категории «персонал» является его вовлеченность, как источника рабочей силы в трудовые отношения конкретного предприятия.
В качестве основных признаков персонала выступают [9, c. 281]:
— Целевая направленность в работе персонала – предоставление работнику всех условия для достижения организационной цели.
— Наличие у работников определенных качественных характеристик (профессия, специальность, квалификация, компетентность), благодаря которым деятельность работника может быть определена для конкретной должности, либо конкретного рабочего места.
— Наличие трудовой договоренности с работодателями, что оформляется в трудовом договоре.
Благодаря обеспечению единого и комплексного воздействия на персонал организации в целом, система управления персоналом:
Во-первых, включает развернутую систему постоянных и программных мероприятий по регулированию занятости, планированию рабочих мест, организации отбора, расстановки и подготовки кадров, прогнозированию содержания работ.
Во-вторых, интегрируется в общую систему управления организацией, увязывая его со стратегическими установками и корпоративной культурой, а также с планированием НИР, производства, сбыта, повышения качества.
В-третьих, предполагает тщательный учет персональных качеств и профессиональных характеристик работников, а также оценку их деятельности;
В-четвертых, централизует управление трудом в руках одного из руководителей организации, а также осуществляет меры по совершенствованию механизма кадровой работы.