Курсовая с практикой Экономические науки Экономика организации

Курсовая с практикой на тему Персонал фирмы: кадровый состав и условия его формирования

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА
ОРГАНИЗАЦИИ.. 5

1.1 Персонал организации: понятие и
сущность. 5

1.2.Особенности формирования кадров в организации. 12

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПЕРСОНАЛА НА ПРИМЕРЕ ООО «БЭЛТИ-ГРАНД». 16

2.1. Общая характеристика ООО «БЭЛТИ-ГРАНД». 16

2.2. Анализ персонала ООО «БЭЛТИ-ГРАНД». 20

2.3. Анализ процедуры формирования персонала в ООО
«БЭЛТИ-ГРАНД». 23

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕДУРЫ ФОРМИРОВАНИЯ
ПЕРСОНАЛА В ООО «БЭЛТИ-ГРАНД». 26

3.1. Мероприятия по совершенствованию процедуры
формирования персонала в ООО «БЭЛТИ-ГРАНД». 26

3.2.Социально-экономическая эффективность предлагаемых
мероприятий. 28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 32

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 33

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 35

  

Введение:

 

Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что в настоящее время
залог успешного управления предприятием – осознание того, что рациональное
использование потенциала имеющегося персонала является одним из наиболее важных
путей совершенствования системы управления.

Человеческий фактор – неотъемлемая часть любой деятельности, на нем
основывается работа практически каждого предприятия. Такое явление требует
регулирования и систематизации, поэтому управление человеческими ресурсами
является одним из важнейших аспектов в руководстве компанией.

Управление персоналом включает в себя три основные фазы: формирование,
развитие и использование. Формирование трудового потенциала представляет собой
процесс создания посредством планирования, подбора, отбора, найма и
высвобождения персонала необходимого трудового потенциала для достижения целей
организации.

В процессе управления персоналом происходит решение двух ключевых
проблем. Во-первых, достижение максимальной эффективности использования
трудовых ресурсов в процессе производства материальных и духовных благ.
Во-вторых, сохранение и развитие самого трудового потенциала. Трудовой потенциал
важен для предприятий любых отраслей, руководители современных предприятий
перестают относиться к персоналу как к ресурсу, расходующему прибыль, и
осознают, что только от сотрудников зависит рост.

Итак, большая практическая значимость вопросов
управления персоналом предопределяют
актуальность и необходимость дальнейшего исследования данной проблемы.

Цель исследования – проанализировать персонал
организации как объект управления.

Для достижения указанной цели в работе были
поставлены следующие задачи:

Определить понятие и сущность
персонала организации

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя
итоги данной работы, можно сказать, что подбор и прием персонала на работу
является важнейшими этапом процесса обеспечения компании соответствующими ее
профилю трудовых ресурсов.

Рассмотрение
на практике структуры персонала и опыта формирования персонала происходило на
примере ООО «БЭЛТИ-ГРАНД» — динамично развивающейся строительной фирмы. Так,
процедура приема сотрудников в компании проходит следующие этапы: первичный
отбор, анализ анкетных данных, проведение собеседования, принятие решения о
приеме на работы, заключение трудового договора.

Основными
недостатками данной систем прима персонала в ООО «БЭЛТИ-ГРАНД» являются:
отсутствие четкости в распределении функциональных обязанностей отдела кадров,
отсутствие долгосрочного планирования кадров, отсутствие кадрового резерва.

В
число направлений совершенствования системы приема персонала в компанию
включены следующие: Проведение более тщательного отбора персонала: проверка
рекомендаций, проведение психологических тестирований, медицинских осмотров и
т.д.; формирование единого формата анкеты при проведении собеседования; проведение
кадрового планирования, включая постоянный мониторинг потребности в персонале;
формирование кадрового резерва; создание Положения о подборе и найме персонала;
обучение менеджеров по персоналу; оценка эффективности деятельности менеджеров
по персоналу.

Применение
на практике данных рекомендаций позволит компании повысит общую эффективность
системы управления персоналом, и в особенности, системы приема сотрудника на
работу, что в конечном итоге позволит повысить эффективность функционирования
самой организации, а также ее конкурентоспособность.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ

1.1 Персонал организации: понятие и сущность

Динамичное развитие общества требует постоянного совершенствования
системы управления экономикой, как на макроуровне, так и в рамках отдельного
предприятия. При этом в современных условиях проблема управления персоналом
является ключевой в рамках системы управления любого предприятия, так как
исходя из условий новой управленческой парадигмы, персонал рассматривается как
основной ресурс предприятия.

Таким образом, главным и определяющим элементом системы управления
любого современного предприятия являются трудовые ресурсы, которые оказывают
решающие влияние на ее формирование и совершенствование. Сущность управления
трудовыми ресурсами раскрывается с помощью таких понятий, как персонал,
трудовой коллектив, кадры. Факторами эффективной хозяйственной деятельности
каждого предприятия в рыночных условиях есть обеспеченность его трудовыми
ресурсами, рациональный режим труда, эффективность использования рабочего
времени, повышение производительности труда.

В рамках проводимого исследования определимся сначала с содержанием
понятия «персонал». В современной экономической литературе содержится много подходов
к определению понятия «персонал» и «трудовые ресурсы».

Персонал предприятия — совокупность объединенных людей, на которых
производится целенаправленное воздействие со стороны руководства предприятия с
целью решения задач функционирования компании и достижения планируемых
результатов[1]. Данное определение имеет
ряд недостатков, в частности руководящий персонал как бы выведен из общей
структуры персонала и обособлен, в то время, как и он, находится под
воздействием собственников предприятия. С другой стороны, акцент сделан только
на цели предприятия, а цели работников компании остаются без внимания.

Согласно другому определению, персонал предприятия – это совокупность
человеческих ресурсов, которыми «обладает» предприятие, и с которыми заключены
договорные отношения в соответствии с действующим законодательством на
территории Российской Федерации. Еще одна характеристика персонала предприятия
– это участие совокупности человеческих ресурсов в едином производственном и
управленческом процессе.

Таким образом, совокупность людей, вовлеченных в трудовой процесс,
принято называть персоналом организации. Персонал организации рассматривается
как один из главных факторов эффективного функционирования любой организации. В
тоже время приведенные выше определения не в полной мере отражают такую
категорию как персонал. Проведенное исследование позволило выделить два
основных подхода к определению содержания понятия «персонал»:

— согласно управленческому подходу персонал организации можно определить
как совокупность трудовых ресурсов, которые находятся в распоряжении
предприятия, обладают определенной квалификацией и необходимы для исполнения
конкретных функций, достижения целей деятельности и перспективного развития. В
данном подходе ключевыми считаются качественные характеристики сотрудников
организации, а также процессы управления[2]; [1] Шаховская Л. Управление человеческими
ресурсами: Учебное пособие / Л. Шаховская, И. Морозова. — М.: КноРус, 2017. – С.
63. [2] Ломакина О.Ю. Стратегия кадрового
менеджмента в организации / О.Ю. Ломакина // Экономика и социум. — 2016. —
№ 2 (21). — С. 1270.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы