Курсовая с практикой Экономические науки Основы таможенного дела

Курсовая с практикой на тему Перемещение транспортных средств через таможенную границу ЕАЭС.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы перемещения транспортных средств международной перевозки через таможенную границу ЕАЭС 5
1.1 Сущность и правовая основа осуществления международных перевозок 5
1.2 Порядок перемещения транспортных средств международных перевозок 17
Глава 2. Особенности порядка перемещения транспортных средств международной перевозки через таможенную границу ЕАЭС 22
2.1 Правонарушения в области таможенного дела при перемещении транспортных средств международной перевозки 22
2.2 Проблемы перемещения транспортных средств международной перевозки через таможенную границу ЕАЭС 25
2.3 Направления совершенствования перемещения транспортных средств международной перевозки через таможенную границу ЕАЭС 25
Заключение 37
Список использованных источников 39

  

Введение:

 

Актуальность выбранной темы, связанной с исследованием совре-менных основ организации таможенного контроля при перемещении това-ров и транспортных средств через таможенную границу ЕАЭС и выявле-нием основных направлений по его совершенствованию, обусловлена воз-растающими объемами внешнеторгового оборота, увеличивающимся гру-зопотоком через границы таможенного союза, а также увеличением объе-мов оформляемых таможенными органами внешнеторговых грузов.
Современные требования и международные стандарты требуют от таможенной службы государства не препятствия внешней торговле, а под-держки ее развития, не ущемляя при всем этом интересы национальной безопасности страны. Российская таможенная служба за последние годы сделала огромные шаги в этом направлении, а именно в направлении инте-грации в международное экономическое пространство.
Вступление в силу Договора о Евразийском экономическом союзе способствовало усилению и концентрации перемещения товаров и транс-портных средств через таможенную границу Европейского экономическо-го союза, что определяет на современном этапе развития необходимость изучения особенностей данного процесса.
Согласно ст. 9 ТК ЕАЭС, товаром признается «любое перемещаемое через таможенную границу движимое имущество, в том числе перемещае-мые через нее транспортные средства, отнесенные к недвижимым вещам».
К транспортным средствам, в свою очередь, относятся любого вида средства, предназначенные для международных грузовых и пассажирских перевозок. Следует отметить, что транспортное средство согласно тамо-женному законодательству РФ может выступать как с точки зрения товара, так и непосредственно транспортного средства. Ключевым моментом здесь является, так называемая, частота пересечения границы. Так, если транс-портное средство пересекло таможенную границу всего один раз, к при-меру, при ввозе из другой страны, то оно признается товаром.
Соответственно, прохождение всех таможенных процедур будет осуществляться согласно порядку, действующему для любого вида това-ров. Однако, в случае неоднократного пересечения таможенной границы транспортным средством, оно выступает в таможенном деле с позиции транспортного средства. Участник внешнеэкономической деятельности са-мостоятельно классифицирует товар, перемещаемый через таможенную границу в рамках внешнеторговой сделки.
Объект курсовой работы – порядок и особенности перемещения транспортных средств через таможенную границу ЕАЭС
Предмет курсовой работы – нормативно-правовые и организацион-ные основы контролирования порядка и особенностей перемещения транспортных средств через таможенную границу ЕАЭС.
Цель курсовой работы – исследовать порядок и особенности пере-мещения транспортных средств через таможенную границу ЕАЭС.
Достижение цели потребовало решения следующих задач:
— исследовать сущность и правовую основу осуществления междуна-родных перевозок;
— изучить порядок перемещения транспортных средств международ-ных перевозок;
— рассмотреть правонарушения в области таможенного дела при пе-ремещении транспортных средств международной перевозки;
— сформулировать проблемы перемещения транспортных средств международной перевозки через таможенную границу ЕАЭС;
— определить направления совершенствования перемещения транс-портных средств международной перевозки через таможенную границу ЕАЭС.
Цель и задачи курсовой работы определили ее структуру, которая представлена введением, двумя главами, заключением и списком исполь-зованных источников. 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное исследование позволяет сделать ряд следующих выво-дов.
Во-первых, процесс регулирования таможенными органами переме-щения товаров и транспортных средств необходимо совершенствовать с точки зрения учетам интересов как таможенных органов, так и физических лиц.
Во-вторых, модернизация в экономическом, организационном и правовом аспектах торгово-экономических инструментов таможенного ре-гулирования ВЭД, ключевыми из которых являются таможенно-тарифные инструменты, выступает одним из ключевых условий активизации научно- производственного потенциала стран ЕАЭС, восстановления и развития воспроизводственных контуров изготовления высокотехнологической продукции с высокой добавленной стоимостью.
В-третьих, инструменты таможенного регулирования ВЭД в ЕАЭС, соответствуя в целом международным требованиям, имеют ряд трансфор-мационных особенностей:
– недостаточная проработка инновационной составляющей Единого таможенного тарифа ЕАЭС, что особенно негативно отзывается в услови-ях необходимости реализации стратегии неоиндустриализации и импорто-замещения, а также низкая степень дифференциации ставок Единого тамо-женного тарифа;
– жесткая увязка преференциальной системы с международными страновыми оценками при определении перечней развивающихся и наиме-нее развитых стран, которым предоставляются тарифные преференции.
В-четвертых, в рамках совершенствования системы таможенного ре-гулирования рационально реализовать следующие мероприятия:
– унификация базовых параметров таможенно-тарифного регулиро-вания в ЕАЭС;
– повышение эффективности контроля достоверности декларирова-ния страны происхождения товаров на основе создания в государствах – членах ЕАЭС систем автоматизированного анализа сертификатов о проис-хождении товаров и их сопряжения с системой управления рисками; со-вершенствование системы определения и контроля таможенной стоимости на основе уточнения методических подходов к применению процедуры от-ложенного определения таможенной стоимости для надежных участников ВЭД, а также внедрения алгоритма принятия таможенными органами гос-ударств – членов ЕАЭС предварительных решений по таможенной стои-мости товаров.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы перемещения транспортных средств международной перевозки через таможенную границу ЕАЭС
1.1 Сущность и правовая основа осуществления международных перевозок

Сегодня перевозка грузов за рубеж является основой торгово-экономической отрасли, от которой зависит эффективность транспортной и складской логистики . Даже самый поверхностный анализ рынка грузопе-ревозок позволяет осознать следующий факт — этот сегмент постоянно со-вершенствует технические средства и управление, предлагая владельцам лучшие схемы и разнообразные привилегии.
Как известно, доставка товаров организована с помощью трех ос-новных видов транспорта — наземного, морского и воздушного. Наземные транспортные средства, в свою очередь, делятся на следующие три типа :
транспортные средства разной вместимости и специализации, в том числе поезда;
железнодорожные вагоны и цистерны;
трубопроводы, используемые с целью транспортировки энергоре-сурсов
Комплексный анализ грузовой отрасли за последние 10 лет подтвер-ждает приоритетность автомобильного транспорта, на который сегодня приходится около 67% общего объема заказов. Самолеты доставляют не более 7% грузов, а суда — около 3%. Остальная часть объема приходится на железнодорожные перевозки, а транспортировка нефтепродуктов и газа по трубопроводам выделяется в отдельный сегмент.
Следует отметить, что в свою очередь любой многоуровневый ана-лиз рынка грузоперевозок существенно затрудняется наличием большого количества собственного транспорта в коммерческих компаниях. В насто-ящее время более 75% «колесных» поставок осуществляются с помощью автомобилей различных организаций, маршруты которых сложно систе-матически регистрировать, поэтому довольно сложно делать точные вы-воды и прогнозировать события в этом сегменте, поскольку аналитики мо-гут работать только с данными специализированных транспортных пред-приятий . Тем не менее имеются статистические выборки общей коммерче-ской логистики, позволяющие включать данные по частному коммерче-скому транспорту в общую статистику.
Выделяют следующие основные форматы организации перевозки грузов :
Заказы через консолидированные диспетчерские службы транспорт-ных операторов — традиционный способ, предполагающий ответственную работу диспетчеров с подбором оптимального транспорта с целью опре-деленных задач.
Поиск специализированных перевозчиков с целью конкретных това-ров в крупных транспортных компаниях. Этот метод особенно актуален с целью доставки опасных и негабаритных грузов.
Поиск перевозчика с помощью специализированных сервисных агре-гаторов Интернета. В этом случае клиент получает преимущество во вре-мени с возможностью удаленной оценки широкого спектра предложений.
В нынешнем обществе действует определенная система, одновремен-но объединяющая устойчивость экономического роста страны с эффектив-ностью международной торговли. Эта концепция действует по принципу интермодальности. Интермодальная перевозка — это доставка груза после-довательно несколькими видами транспорта несколькими перевозчиками, перемещение которого контролирует каждый раз новый экспедитор.
Интермодальные перевозки бывают следующих видов:
перевозка груза с привлечением нескольких видов транспортных средств;
перемещение груза одним видом транспортировки, но с перегрузкой опломбированных контейнеров в пути следования.
Интермодальные перевозки учитывают возможность международ-ных перемещений груза. Главное в таких транспортировках четко слажен-ная работа, которую обеспечивает информационная система. Благодаря ей логистическими компаниями контролируется весь процесс от планирова-ния, правильного оформления документов, сама перевозка и разгрузка. Не стоит забывать о специализированных контейнерах. Их использование обеспечивает надежность и безопасность трансфера .
Система таких перевозок зачастую предполагает прибытие груза в страну морским или железнодорожным транспортом, а потом уж даль-нейшее следование автомобильным трансфером. Возможны вариации ва-риантов перемещения. Единое условие везде — груз остается опломбиро-ванным и безопасность перевозки гарантируется.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы