Курсовая с практикой Педагогика/Психология Психология и социальная педагогика

Курсовая с практикой на тему Переговоры как способ урегулирования и разрешения конфликтов

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 4

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ПЕРЕГОВОРОВ.. 7

1.1. Особенности переговоров. 7

1.2. Типология переговоров. 8

1.3. Функции переговоров. 9

1.4. Стратегии ведения переговоров. 11

ГЛАВА 2. ДИНАМИКА ПЕРЕГОВОРОВ. 16

2.1. Подготовка к переговорам. 16

2.2. Ведение переговоров. 20

2.3. Условия успешного разрешения
конфликтов. 25

2.4. Анализ результатов переговоров и
выполнение достигнутых договоренностей  29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 33

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 36

  

Введение:

 

Курсовая работа посвящена анализу переговоров как
способа урегулирования и разрешения конфликтов.

Актуальность. В настоящее время конфликты могут сформироваться
в любой без исключения сфере жизни и деятельности общества. Так, в частности,
они формируются в рамках взаимодействия, а также общения индивидов между собой.
Вместе с тем, вопросы и проблемы разрешения конфликтов требуют не только
наличия специальных знаний, но и желания самих участников конфликтов к
бесконфликтному решению возникших вопросов. Для более конструктивного решения
возникшего конфликта необходимо определить его причину. Детализация причины
конфликта увеличивает шансы на его разрешение, а также нормализации отношений
основных участников. В этой ситуации конфликты не сможет перерасти в новое
противоборство.

Однако, чтобы приступить непосредственно к разрешению
возникшего конфликта, необходимо максимально возможно сгладить негативное
отношение между участниками конфликта, их негативные эмоции по отношению к
оппонентам. Это обусловлено тем, что проблемы и спорные вопросы, из-за которых
формируется конфликт, необходимо решать сообща, то есть, объединив усилия
сторон. Именно объективное обсуждение конфликта, его содержания и сути, а также
способность сторон понять главное будет во многом способствовать более успешному
решению возникшего конфликта. Отметим, что в том случае, если основные
участники конфликта акцентируют внимание на более второстепенных вопросах,
выражают только собственные интересы, то на практике снижаются шансы наиболее
конструктивного решения возникшего конфликта. Подчеркнем, что в данной ситуации
наиболее действенным решением проблемы является проведение переговоров.
Приоритетной целью проведения переговоров является принятие совместного решения
и последующее разрешение конфликтной ситуации с благоприятным исходом для
каждого участника конфликта.

Объект исследования – формы и способы разрешения
конфликтных ситуаций.

Предмет исследования –  переговоры как эффективный способ разрешения
конфликтов и его последствий. Гипотеза исследования: переговоры являются наиболее
универсальным и эффективным способом урегулирования и разрешения конфликтов.

Цель работы – провести комплексное исследование переговоров
как способа урегулирования и разрешения конфликтов.

Задачи:

1. Выявить особенности переговоров.

2. Указать основную типологию переговоров.

3. Охарактеризовать функции переговоров.

4. Проанализировать стратегии ведения переговоров.

5. Указать этапы подготовки к переговорам.

6. Выявить особенности ведения переговоров.

7. Проанализировать условия успешного разрешения
конфликтов.

8. Проанализировать результаты переговоров и
выполнение достигнутых договоренностей.

В рамках первой главы исследования выявлены
особенности переговоров; указана основная типология переговоров;
охарактеризованы функции переговоров; проанализированы стратегии ведения
переговоров.

В рамках второй главы исследования указаны этапы
подготовки к переговорам; выявлены особенности ведения переговоров;
проанализированы условия успешного разрешения конфликтов; проанализированы результаты
переговоров и выполнение достигнутых договоренностей. Методы исследования. В рамках исследования были использованы
общенаучные методы: анализ, синтез, индукция, дедукция, абстрагирование;
специальные методы: библиографический метод; метод сравнения; метод синтеза и
анализа. База исследования (экспериментальная база). Экспериментальной
базой исследования является МБОУООШ №14. Методологическую 
(теоретическую)  базу исследования
составили труды таких авторов, как Аллахвердова О.В., Бисмиллах
М., Вежновец В.Н., Луговский С.Г., Голуб О.Ю., Гугуева Д.А., Еремина А.С.,
Досанова Ф.П., Ильченко А.А., Красноусов С.Д., Терешкова В.В.,
на которых ссылались в первой главе. Практическая значимость работы. Практическая значимость
исследования заключается в возможности использования результатов исследования в
рамках преподавания дисциплины «…» Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух
глав, заключения, списка литературы и приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Анализ выбранной темы
исследования  позволяет сделать следующие
выводы:

1. Анализируя основные
особенности переговоров, отметим, что по сравнению с иными способами
регламентации и последующего разрешения конфликтных ситуаций приоритетные
преимущества переговоров заключаются в следующих положениях:

— в рамках переговоров происходит
тесное взаимодействие участников конфликтной ситуации;

— в том числе, участники конфликтной
ситуации обладают реальной возможностью контролировать и при необходимости
изменять аспекты своего взаимодействия, например, самостоятельно устанавливать
темы для обсуждения;

— использование переговоров как
средства разрешения конфликтов позволяет участникам сформировать такое
соглашение, содержание которого максимально учитывала интересы каждого
отдельного участника;

— иные положения.

2. . Одним из критериев для
типологизации выступает количество участников организуемых переговоров. На
основании указанного критерия принято выделять:

— двусторонние переговоры,

— многосторонние переговоры.

В рамках практической деятельности имеют мест быть и
иные классификации переговоров.

3. Анализируя основные функции переговоров, отметим,
что исследователями выделяются разные функции переговоров как способа
разрешения возникшего конфликта. Приоритетной функцией переговоров является
поиск совместного решения. Практически для всех переговоров характерно
достаточно сложное переплетение интересов сторон, наличие конфликтного
противостояния на протяжении достаточно длительного периода времени. В качестве
примера переговоров может быть указан пример переговоров в 2000 г. между
Северной и Южной Кореей. Они практически около 50 лет находятся в состоянии
жесткого противоборства, как в политическом, так и в экономическом аспекте.

4. Переговоры представляют собой неоднородный процесс,
состоящий из нескольких стадий, каждая из которых отличается по своим задачам.
Самая простая и в то же время содержательная модель переговорного процесса
предложена М.М. Лебедевой в работе «Вам предстоят переговоры»6. В
соответствии с этим подходом можно выделить три основные стадии переговоров:

1) подготовка к переговорам;

2) процесс ведения переговоров;

3) анализ результатов переговоров и выполнение
достигнутых договоренностей.

5. Собственно переговоры начинаются с того момента,
когда конфликтующие стороны приступают к обсуждению проблемы. На первой же
встрече необходимо согласовать процедурные вопросы, основные контуры которых
были определены в ходе подготовки к переговорам. К числу вопросов, требующих
взаимного одобрения сторон, относятся:

1) повестка дня;

2) временные рамки как отдельных встреч, так и,
предположительно, всего переговорного процесса;

3) очередность выступлении оппонентов;

4) методика принятия решений;

5) условия участия в переговорах посредники, если
таковое предполагается.

6. Предоставление уступки – неотъемлемая часть
процесса переговоров и используется по разным причинам, включая: отказ от
чего-либо прежде, чем его отберут; уменьшение потерь; демонстрирование силы;
понимание того, что противостоящая сторона права и заслуживает уступок;
демонстрирование искренности намерений; выход из тупика; стремление подтолкнуть
переговоры; переход к более важным вопросам.

Уступки могут быть процедурными, предметными и
психологическими.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ПЕРЕГОВОРОВ 1.1. Особенности
переговоров Анализируя основные особенности
переговоров, отметим, что по сравнению с иными способами регламентации и
последующего разрешения конфликтных ситуаций приоритетные преимущества
переговоров заключаются в следующих положениях [1. с. 110]:

— в рамках переговоров происходит
тесное взаимодействие участников конфликтной ситуации;

— в том числе, участники конфликтной
ситуации обладают реальной возможностью контролировать и при необходимости
изменять аспекты своего взаимодействия, например, самостоятельно устанавливать
темы для обсуждения;

— использование переговоров как
средства разрешения конфликтов позволяет участникам сформировать такое
соглашение, содержание которого максимально учитывала интересы каждого
отдельного участника;

— принятое сторонами решение обладает
преимущественно неофициальным характером, так как в сложившейся ситуации
представляет собой частный вопрос договаривающихся сторон;

— специфика организации и ведения
переговоров позволяет сохранить конфиденциальный характер проводимого
мероприятия.

В заключение отметим, что приоритетной особенностью
процедуры переговоров является то, что их основные участники имеют независимый
характер. Стороны в рамках переговоров стремятся к разрешению и анализу
сформировавшихся противоречий. Их основополагающие усилия направлены
непосредственно на поиск и решение проблемы. В целом, стоит отметить, что под
понятием «переговоры» необходимо понимать конкретный процесс, связанный с
взаимодействием участников конфликтной ситуации и

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы