Курсовая с практикой на тему Пенсионный фонд России: правовой статус, задачи, функции, структура.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ. РОЛЬ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ РФ 5
1.1. Пенсионный фонд РФ: сущность, задачи, функции, структура 5
1.2. Развитие Пенсионного фонда Российской Федерации 9
1.3. Развитие негосударственных пенсионных фондов в России 12
1.4. Формирование и направление использования средств Пенсионного фонда РФ 14
1.4.1. Уплата страховых взносов в Пенсионный фонд РФ 14
1.4.2. Расходование средств Пенсионного фонда РФ 16
Глава 2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ 21
2.1. Оценка эффективности пенсионной системы в текущее время 21
2.2. Меры, предпринимаемые правительством РФ по улучшению пенсионного обеспечения граждан 28
2.3. Перспективы развития пенсионной системы РФ 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 41
Введение:
Ч.1 ст.7 Конституции РФ провозглашает Российскую Федерацию социальным государством и гарантирует социальную защиту граждан. Право на социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, в случае инвалидности и других случаях, установленных законом, закреплено в ст. 39 Конституции РФ и конкретизировано во множестве иных нормативно-правовых актов.
В результате правового урегулирования соответствующих общественных отношений была выделена такая отрасль права, как право социального обеспечения. Субъектами права социального обеспечения являются лица, которые могут быть носителями юридических прав и обязанностей согласно законодательству о социальном обеспечении. Одним из субъектов правоотношений в сфере социального обеспечения всегда выступает физическое лицо, другим субъектом является государственный орган или по поручению государства иной орган (уполномоченное лицо), к компетенции которого отнесено осуществление социального обеспечения.
Содержание таких правоотношений составляют юридические связи соответствующих субъектов, в которых один реализует свои права на определенный вид социального обеспечения, а второй обязан обеспечить эту реализацию. Для каждого вида правоотношения по социальному обеспечению существует свой специальный объект (социальное благо), по поводу которого возникла эта юридическая связь субъектов .
При этом своего рода «ядром», основным видом общественных отношений, составляющих предмет права социального обеспечения, являются пенсионные правоотношения. Объект таких правоотношений — реализация гражданами своего права на пенсию. Органом, обеспечивающим реализацию пенсионных и иных прав граждан, выступает Пенсионный фонд РФ (ПФР).
Деятельность ПФР необычайно масштабна и социально значима. Посредством его деятельности государство в большей части выполняет свои функции социального государства.
Поэтому тема данной работы имеет особую актуальность.
Объектом исследования в данном случае являются общественные отношения, возникающие в деятельности ПФР.
Предметом исследования является комплекс нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы деятельности ПФР
Целью работы является комплексный анализ деятельности ПФР на современном этапе.
Соответственно, при написании работы ставились следующие задачи:
— рассмотреть сущность, задачи, функции, структуру ПФР;
— исследовать развитие ПФР;
— исследовать развитие негосударственных пенсионных фондов в России;
— охарактеризовать формирование и направление использования средств ПФР (уплату страховых взносов в ПФР и расходование его средств);
— дать оценку эффективности пенсионной системы в текущее время;
— рассмотреть меры, предпринимаемые Правительством РФ по улучшению пенсионного обеспечения граждан;
— определить перспективы развития пенсионной системы РФ
Проведенное исследование опирается на диалектический метод научного познания. Применяются формально-логический, системно-структурный, логико-юридический методы исследования.
Работа включает в себя введение, две главы, разделенные на параграфы, заключение и список использованной литературы.
При написании работы использовались соответствующие нормативно-правовые акты и научные статьи, относящиеся к вопросам деятельности ПФР.
Заключение:
22 декабря 1990 г. в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации был создан Пенсионный фонд. Поскольку в тот период, при переходе к рыночной экономике, необходимо было найти лучшие финансовые механизмы, на ПФР были возложены функции государственного страховщика по обязательному пенсионному страхованию. Средства ПФР были формально отделены от федерального бюджета, хотя и оставались в собственности Российской Федерации, что обеспечило определенную степень защиты пенсионного капитала в периоды финансовой и экономической дестабилизации в стране.
Дальнейшая модернизация пенсионного обеспечения стала одним из приоритетов социальных реформ в стране, которые проводились при непосредственном участии Пенсионного фонда России. С учетом всего комплекса таких реформ, осуществленных в России за последние 25 лет, функции Пенсионного фонда значительно расширились. Но реформирование его деятельности еще далеко от завершения.
Руководство ПФР осуществляется правлением ПФР и его постоянно действующим исполнительным органом — исполнительной дирекцией. В структуре Пенсионного фонда в настоящее время действует 84 Отделения в субъектах федерации и 2460 территориальных органов ПФР.
Общие полномочия ПФР определены в Положении о Пенсионном фонде РФ, утв.Постановлением ВС РФ от 27.12.1991 N 2122-1 и конкретизируются в отдельных законах, посвященных тем или иным аспектам социального обеспечения. В сфере назначения пенсий Пенсионный фонд РФ выступает основным «действующим лицом». Он несет права и обязанности, позволяющие осуществить весь цикл действий, направленных на назначение и выплату гражданам пенсии.
Помимо того, ПФР предоставляет дополнительные меры поддержки гражданам, имеющим детей. На реализацию таких мер в бюджет Пенсионного фонда РФ передаются средства федерального бюджета – так называемый материнский (семейный) капитал, предоставление таких мер будет связываться с рождением (усыновлением) детей) до 31 декабря 2021 года. Кроме того, в деятельности УПФР имеют место правоотношения, связанные с социальными выплатами отдельным категория граждан.
Средства ПФР формируются, в том числе, из уплачиваемых работодателем страховых взносов.
Помимо ПФР, значимым элементом российской пенсионной системы является НПФ.
С 90-х годов в нашей стране проводится пенсионная реформа. Было принято множество мер, в том числе, установлена трехуровневая пенсионная система, произведена корректировка финансовых механизмов для выплаты пенсий.
Можно говорить о том, что Пенсионный Фонд РФ является ядром всей системы социальной защиты населения, с учетом того, что пенсионные правоотношения являются основным видом общественных отношений, относящихся к праву социального обеспечения. При этом ПФР имеет значительное влияние на экономику страны, так как его главная цель — обеспечение достойного уровня жизненных благ, с помощью перераспределенных и накопительных средств.
Также ПФР наделен значительными полномочиями по проведению государственной политики в социальной сфере, хотя в систему федеральных органов исполнительной власти не входит. При этом его деятельность сопряжена со множеством трудностей.
Сам по себе низкий уровень пенсионного обеспечения, даже при наличии политики по увеличению размеров пенсионного обеспечения до приемлемого уровня, является проблемной характеристикой деятельности ПФР. Недостаточная ресурсная база ПФР до сих пор не позволяет достичь необходимого уровня пенсионного обеспечения.
Фрагмент текста работы:
<p><span style=»color: #00ff00;»>ПФР выступает страховщиком в системе государственного пенсионного страхования, обеспечивающий назначение и выплату гражданам пенсий. Это крупнейшая организация России по оказанию социально значимых государственных услуг гражданам. <br />Организационно-правовая форма ПФР — учреждение, то есть, согласно ч.1 ст.123.21 ГК РФ , это унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления функций некоммерческого характера. Как и любая некоммерческая организация, ПФР имеет целевую (специальную) правоспособность. То есть способность юридического лица иметь юридические права и обязанности в данном случае имеет пределы, обозначенные в ч.3 Положения о Пенсионном фонде Российской Федерации (России), утвержденного Постановлением Верховного Совета РФ от 27.12.1991 N 2122-1 , на основании которого действует ПФР.<br />Данным Положением установлено, что ПФР обеспечивает:<br />- целевой сбор и аккумуляцию страховых взносов, а также финансирование расходов, предусмотренных п.6 названного Положения (выплата в соответствии с действующим на территории Российской Федерации законодательством, межгосударственными и международными договорами государственных пенсий, в том числе гражданам, выезжающим за пределы Российской Федерации, финансовое и материально — техническое обеспечение текущей деятельности ПФР и его органов и др.);<br />- организацию работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;<br />- капитализацию средств ПФР, а также привлечение в него добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц;<br />- контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в ПФР страховых взносов, а также контроль за правильным и рациональным расходованием его средств;<br />- организацию и ведение индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования», а также организацию и ведение государственного банка данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в ПФР;<br />- межгосударственное и международное сотрудничество Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции ПФР; участие в разработке и реализации в установленном порядке межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий;<br />- изучение и обобщение практики применения нормативных актов по вопросам уплаты в ПФР страховых взносов и внесение в Верховный Совет Российской Федерации предложений по ее совершенствованию;<br />- проведение научно — исследовательской работы в области государственного пенсионного страхования;<br />- разъяснительную работу среди населения и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции ПФР.<br />В соответствии с ч.7-11 Положения о Пенсионном фонде Российской Федерации (России), утвержденного Постановлением Верховного Совета РФ от 27.12.1991 N 2122-1, руководство ПФР осуществляется правлением ПФР и его постоянно действующим исполнительным органом — исполнительной дирекцией.<br /></span></p>