Курсовая с практикой Юриспруденция Право социального обеспечения

Курсовая с практикой на тему Пенсионный фонд России: правовой статус, задачи, функции, структура.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Общая характеристика Пенсионного фонда Российской Федерации 6
1.1. Правовое положение Пенсионного фонда РФ 6
1.2. Структура Пенсионного фонда 10
1.3. Функции и задачи Пенсионного фонда России 14
Глава 2. Состав бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации 17
2.1 Формирование доходов и расходов бюджета ПФР РФ 17
2.3 Анализ доходов и расходов бюджета ПФР РФ в 2019 году 20
Глава 3. Современные проблемы и перспективы развития Пенсионного фонда Российской Федерации 23
3.1 Современные проблемы Пенсионного фонда Российской Федерации 23
3.2. Перспективы развития и реформирования Пенсионного фонда Российской Федерации 28
Заключение 31
Список использованных источников 34

  

Введение:

 

Введение

Актуальность темы. В настоящее время российское экономическое сообщество переживает период, когда происходят изменения в социальном, политическом и экономическом пространстве. Поэтому, в рамках таких изменений, реформирование пенсионного обеспечения в России – это весьма важный фактор, от которого зависит благосостояние населения государства.
Приоритетная функция государства заключается в социальном обеспечении граждан. Важнейшая часть структуры системы социального обеспечения – это пенсионные фонды. Законодательством о пенсионном обеспечении допускается формирование двухзвенной системы пенсионного обеспечения: негосударственное и государственное.
В России для выполнения государственной политики в сфере пенсионного обеспечения населения образован Пенсионный фонд Российской Федерации (далее – ПФР РФ), являющийся одним из основных государственных фондов нашей страны, который осуществляет финансовое обеспечение пенсионного страхования. Это одна из крупнейших федеральных систем, которая оказывает социальные услуги .
Стоит отметить, что большой проблемой, существующей уже в течение долгого времени, является дефицит ПФР РФ. Для разрешения данной проблемы в российское законодательство были внесены существенные изменения, что должно способствовать восстановлению финансового баланса данного внебюджетного социального фонда. На фоне этого возрастает актуальность исследования вопросов, которые связаны с перспективами дальнейшего функционирования и развития ПФР РФ.
Фундаментальным фактором, определяющим перспективы дальнейшего развития ПФР РФ, является структура и динамика населения нашего государства. Критической проблемой, которая сильно возрастала в течение последних лет, что в итоге привело к необходимости внесения значительных изменений в систему пенсионного обеспечения и увеличения пенсионного возраста, является тенденция повышения доли людей старше трудоспособного возраста и постоянное понижение доли трудоспособных граждан.
Цель данной работы – изучить особенности правового статуса, а также задачи, функции и структуру Пенсионного фонда Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
 рассмотреть правовое положение Пенсионного фонда РФ;
 ознакомиться со структурой Пенсионного фонда;
 рассмотреть функции и задачи Пенсионного фонда России;
 сложить представление о формировании доходов и расходов бюджета ПФР РФ;
 провести анализ доходов и расходов бюджета ПФР РФ в 2019 году;
 рассмотреть современные проблемы Пенсионного фонда Российской Федерации;
 ознакомиться с перспективами развития и реформирования Пенсионного фонда Российской Федерации.
Для решения поставленных целей и задач, использовались общие и специальные методы. Общие методы: метод анализа и синтеза, методы обобщения и аналогии документов, классификация, систематизация, типизация теоретического и эмпирического материала, анализ результатов деятельности, изучение опыта. Специальные методы: формально-юридический, сравнительно-правовой, метод правового моделирования, метод толкования правовых норм.
Объект исследования – правоотношения в области пенсионного обеспечения, которые связаны с деятельностью ПФР РФ и реформированием пенсионной системы в целом.
Предмет исследования – законодательная основа деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации.
Теоретической основой исследования явились работы таких авторов как: Берг Н. А., Колесникова О.А., Мадатов А. А., Матвеев Д. А., Мирошник С. В., Морозов С. А., Ногина О. А., Свирская К. В., Федоров Л. В., Хвостунцев А. М. и др.
Нормативную основу исследования составили: Гражданский кодекс РФ, Бюджетный кодекс РФ, Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и др.
Эмпирическую основу исследования составили материалы судебной практики.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав и заключения.
В первой главе, исходя из общих теоретических положений, проанализирован правовой статус, задачи, функции и особенности деятельности Пенсионного фонда в России.
Во второй главе рассматривается и анализируется бюджет ПФР РФ, его доходы и расходы в 2019 году.
В третьей главе раскрываются основные направления и перспективы пенсионной реформы и оценки состояния Пенсионного фонда Российской Федерации.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Текст работы:

 

В заключении стоит отметить, что поставленная цель работы была достигнута, то есть были изучены особенности правового статуса, а также задачи, функции и структуру Пенсионного фонда Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
 рассмотрели правовое положение Пенсионного фонда РФ;
 ознакомились со структурой Пенсионного фонда;
 рассмотрели функции и задачи Пенсионного фонда России;
 сложили представление о формировании доходов и расходов бюджета ПФР РФ;
 провели анализ доходов и расходов бюджета ПФР РФ в 2019 году;
 рассмотрели современные проблемы Пенсионного фонда Российской Федерации;
 ознакомились с перспективами развития и реформирования Пенсионного фонда Российской Федерации.
Пенсионный Фонд Российской Федерации – это государственная пенсионно-накопительная организация, занимающаяся обеспечением социальных гарантий гражданам.
На сегодняшний день отсутствует федеральный закон, который бы урегулировал проблемы правового статуса ПФР РФ, основываясь на реальных аспектах реализации пенсионной системы, в связи с чем мы считаем важным принятие такого закона, в котором бы были четко обозначены все функции и задачи, которые на данном этапе им осуществляются.
Управление системой пенсионного обеспечения – сложная сфера правового регулирования, и на сегодняшний день имеется много противоречий и проблем по данному поводу. Доказательством тому является отсутствие четкой определенности административно-правового статуса ПФР РФ, постоянное обсуждение необходимости перераспределения обязанностей и прав по выплате и сбору пенсионных средств между разными ведомствами. Учитывая вышесказанное, стоит отметить, что исследование проблем правового регулирования деятельности ПФР РФ на сегодняшний день актуально как в практическом, так и в теоретическом плане.
Анализируя факты, указанные в работе, можно сказать, что повышение пенсионного возраста – это лишь вершина айсберга, и проблема с нашей пенсионной системой гораздо шире. Совершенно очевидно, что она деградирует, и состояние ее критично. Коэффициент замещения, то есть соотношение пенсии и зарплаты, даже по официальным прогнозам на ближайшие три года снижается.
Все не сводится только к пенсионному возрасту. Нужно думать о том, как будет выстроена вся система на ближайшие годы. ПФР из года в год получает огромные дотации на покрытие своего дефицита.
На фоне последней пенсионной реформы должен поменяться сам смысл занятости как таковой. Она должна стать дистанционной, чтобы людям не приходилось каждый раз ездить на работу. Они могут использовать свой опыт и исполнять обязанности и на удаленной основе. При этом таким работникам необходимо будет обеспечить минимальный уровень компетенции для вхождения в цифровую экономику.
Нужны государственные программы по повышению компьютерной, цифровой грамотности среди пожилых работников. Во многих странах мира эта проблема блистательно решается. В той же Японии прекрасно развита корпоративная пенсионная система. У нас, за исключением нескольких компаний вроде «Газпрома» и РЖД, предприятия таким похвастать не могут.
Переподготовка кадров – это только один из вопросов повышения пенсионного возраста. Кроме этого, нужны дополнительные расходы на здравоохранение. Если пожилые граждане будут продолжать работать, нужно закладывать дополнительные расходы на больничные листы, не говоря уже о прямой медицинской помощи. Нам кажется, что эти проблемы в нашем социальном блоке сегодня даже не обсуждаются.
Современный ПФР РФ имеет значительные пробелы и недостатки, пенсионное обеспечение оставляет желать лучшего. При активном включении государства, а также самих рабочих и работодателей в решение этой проблемы можно исправить ситуацию.
В постоянно изменяющихся экономических и социальных условиях необходимо обеспечить постоянство социальных гарантий для людей преклонного возраста.
Законодательное обеспечение пенсий в Российской Федерации имеет довольно сложную и разветвленную систему, но, к сожалению, она не всегда эффективна, и для сбалансирования этой системы потребуется более одного года, привести ее в равновесие, заставить ее работать.
Невозможно реформировать пенсионную систему в отрыве от реформы заработной платы и системы налогообложения, развития финансовой инфраструктуры экономики и роста реального сектора экономики.
Изменения пенсионной системы будут продолжаться до 2025 года. Правительством РФ будет ежегодно проводиться индексация и перерасчет выплат, а также фиксироваться единый балл. Никто не знает, что ожидает российских граждан в 2020 году. Для отдельных аспектов новых законов необходима некоторая корректировка, но, несмотря на все недостатки, общая деятельность ПФР проявляется себя с положительной стороны и выглядит весьма перспективной.

 

Заключение:

 

Введение

Актуальность темы. В настоящее время российское экономическое сообщество переживает период, когда происходят изменения в социальном, политическом и экономическом пространстве. Поэтому, в рамках таких изменений, реформирование пенсионного обеспечения в России – это весьма важный фактор, от которого зависит благосостояние населения государства.
Приоритетная функция государства заключается в социальном обеспечении граждан. Важнейшая часть структуры системы социального обеспечения – это пенсионные фонды. Законодательством о пенсионном обеспечении допускается формирование двухзвенной системы пенсионного обеспечения: негосударственное и государственное.
В России для выполнения государственной политики в сфере пенсионного обеспечения населения образован Пенсионный фонд Российской Федерации (далее – ПФР РФ), являющийся одним из основных государственных фондов нашей страны, который осуществляет финансовое обеспечение пенсионного страхования. Это одна из крупнейших федеральных систем, которая оказывает социальные услуги .
Стоит отметить, что большой проблемой, существующей уже в течение долгого времени, является дефицит ПФР РФ. Для разрешения данной проблемы в российское законодательство были внесены существенные изменения, что должно способствовать восстановлению финансового баланса данного внебюджетного социального фонда. На фоне этого возрастает актуальность исследования вопросов, которые связаны с перспективами дальнейшего функционирования и развития ПФР РФ.
Фундаментальным фактором, определяющим перспективы дальнейшего развития ПФР РФ, является структура и динамика населения нашего государства. Критической проблемой, которая сильно возрастала в течение последних лет, что в итоге привело к необходимости внесения значительных изменений в систему пенсионного обеспечения и увеличения пенсионного возраста, является тенденция повышения доли людей старше трудоспособного возраста и постоянное понижение доли трудоспособных граждан.
Цель данной работы – изучить особенности правового статуса, а также задачи, функции и структуру Пенсионного фонда Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
 рассмотреть правовое положение Пенсионного фонда РФ;
 ознакомиться со структурой Пенсионного фонда;
 рассмотреть функции и задачи Пенсионного фонда России;
 сложить представление о формировании доходов и расходов бюджета ПФР РФ;
 провести анализ доходов и расходов бюджета ПФР РФ в 2019 году;
 рассмотреть современные проблемы Пенсионного фонда Российской Федерации;
 ознакомиться с перспективами развития и реформирования Пенсионного фонда Российской Федерации.
Для решения поставленных целей и задач, использовались общие и специальные методы. Общие методы: метод анализа и синтеза, методы обобщения и аналогии документов, классификация, систематизация, типизация теоретического и эмпирического материала, анализ результатов деятельности, изучение опыта. Специальные методы: формально-юридический, сравнительно-правовой, метод правового моделирования, метод толкования правовых норм.
Объект исследования – правоотношения в области пенсионного обеспечения, которые связаны с деятельностью ПФР РФ и реформированием пенсионной системы в целом.
Предмет исследования – законодательная основа деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации.
Теоретической основой исследования явились работы таких авторов как: Берг Н. А., Колесникова О.А., Мадатов А. А., Матвеев Д. А., Мирошник С. В., Морозов С. А., Ногина О. А., Свирская К. В., Федоров Л. В., Хвостунцев А. М. и др.
Нормативную основу исследования составили: Гражданский кодекс РФ, Бюджетный кодекс РФ, Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и др.
Эмпирическую основу исследования составили материалы судебной практики.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав и заключения.
В первой главе, исходя из общих теоретических положений, проанализирован правовой статус, задачи, функции и особенности деятельности Пенсионного фонда в России.
Во второй главе рассматривается и анализируется бюджет ПФР РФ, его доходы и расходы в 2019 году.
В третьей главе раскрываются основные направления и перспективы пенсионной реформы и оценки состояния Пенсионного фонда Российской Федерации.

 

Список литературы:

 

Глава 1. Общая характеристика Пенсионного фонда Российской Федерации
1.1. Правовое положение Пенсионного фонда РФ

Пенсионный Фонд Российской Федерации – это государственная пенсионно-накопительная организация, занимающаяся обеспечением социальных гарантий гражданам.
ПФР РФ был установлен Указом Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2122-1 «О государственном управлении финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации».
У ПФР имеется ряд признаков, которые характерны для органов государственного управления, однако таковым он не является:
 у ПФР имеется свой собственный источник доходов, другие же государственные органы его не имеют;
 учреждения и органы, которые составляют систему ПФР, нельзя отнести к казенным, бюджетным, автономным. Именно поэтому статус данного органа сейчас четко не определен и порождает множество споров .
Так, А. А. Мадатов полагает, что ПФР – это юридическое лицо публичного права с особым статусом, который предназначен для осуществления строго установленных целей, а не просто «некоммерческой организацией». Но, это не единственная позиция касательно правого статуса ПФР РФ .
Например, согласно точки зрения О. А. Ногиной, ПФР существует как специально государством созданное юридическое лицо публичного права с целью управления публичными финансами, которые имеют целевой характер .
Пенсионный фонд России является независимым финансово-кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Данный фонд и его отделения являются государственной собственностью РФ.
Пенсионное обеспечение традиционно является одной из наиболее социально-значимых функций государства и вместе с тем его обязанностью перед гражданами.
Деятельность ПФР РФ регламентируется следующими нормативно-правовыми актами, в числе которых:
 Конституция Российской Федерации;
 Бюджетный кодекс Российской Федерации;
 федеральные законы;
 Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации (России) ;
 подзаконные нормативные акты.
ПФР РФ обладает особым правовым статусом, что обусловлено спецификой его структурной и функционально организации – в частности, его автономностью и наличием своего собственного источника доходов (страховых взносов).
Так, например, А. А. Мадатов отмечает, что ПФР РФ является «юридическим лицом публичного права» с особым статусом, предназначенным для осуществления строго определенных целей, а не просто «некоммерческой организацией» .
При этом в Главе 4 «Юридические лица» Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) отсутствуют указания относительно особо статуса подобного рода государственных учреждений. И хотя в ч. 8 ст. 123.22 ГК РФ указывается, что отдельным законом могут определяться особенности правового положения государственных и муниципальных учреждений отдельных типов, данное положение к специфике организации ПФР РФ, мы полагаем, отнести нельзя.
Во-первых, государственные учреждения, образующие ПФР РФ, не являются ни казенными, ни бюджетными, ни автономными, а потому не могу быть отнесены к ныне известным разновидностям государственных учреждений.
Во-вторых, ПФР РФ обладает собственными источниками формирования бюджета, что, соответственно, делает его бюджетный статус обособленным в отличие от иных государственных учреждений.
Таким образом, можно сказать, что организационно-правовой статус ПФР РФ представляется сложноустроенным еще и в силу своего рода «колизионности» организационно-правовой формы. С одной стороны, данная организация является самостоятельным финансово-кредитным учреждением (п. 1 Положения о Пенсионном фонде Российской Федерации (России) ), но, в то же время, в соответствии с нормой Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании» (далее – Закон №167-ФЗ), представлена как «государственное учреждение» .
Основными источниками формирования бюджета ПФР РФ являются поступающие средства в виде страховых взносов и межбюджетных трансфертов из государственного бюджета .
Пенсионный фонд является важным звеном в финансовой системе государства, обладая рядом особенностей:
 фонд планируется властями и руководством и имеет строгую целевую ориентацию;
 средства фонда используются для финансирования государственных расходов, не включенных в бюджет;
 формируется в основном за счет обязательных взносов юридических и физических лиц;
 страховые взносы в фонды и взаимоотношения, возникающие при их оплате, имеют налоговый характер, тарифы взносов устанавливаются государством и являются обязательными;
 по отношениям, связанным с расчетом, выплатой и сбором взносов в фонд, распространены большинство норм и положений Налогового кодекса Российской Федерации;
 денежные средства фонда являются государственной собственностью, они не включены в бюджеты, а также другие фонды и не подлежат изъятию для любых целей, не предусмотренных законом;
 расходы фондов фонда осуществляются по заказу Правительства или специально уполномоченного органа (Правления Фонда) .
ПФР РФ является независимым финансово-кредитным учреждением, однако эта независимость имеет свои особенности и существенно отличается от экономической и финансовой независимости государственных, акционерных, кооперативных, частных предприятий и организаций.
ПФР РФ организует мобилизацию и использование ресурсов фонда в количествах и целях, регулируемых государством. Государство также определяет уровень страховых выплат, принимает решение об изменениях в структуре и уровне денежных выплат.
Таким образом, на сегодняшний день отсутствует федеральный закон, который бы урегулировал проблемы правового статуса ПФР РФ, основываясь на реальных аспектах реализации пенсионной системы, в связи с чем мы считаем важным принятие такого закона, в котором бы были четко обозначены все функции и задачи, которые на данном этапе им осуществляются.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы