Курсовая с практикой на тему Пенсионное обеспечения граждан за особые заслуги перед Российской Федерацией
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 5
1.1. Понятие государственного пенсионного обеспечения в Российской Федерации 5
1.2 Источники правового регулирования государственного пенсионного обеспечения в Российской Федерации 9
2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И ПРОБЛЕМЫ ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗА ОСОБЫЕ ЗАСЛУГИ ПЕРЕД РОССИЕЙ 18
2.1. Правовое регулирования процедуры назначения дополнительного материального обеспечения за особые заслуги перед государством 18
2.2. Судебная практика по вопросам назначения дополнительного материального обеспечения лиц, имеющих особые заслуги перед государством 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38
Введение:
Всегда были, есть и будут в нашей стране граждане, имеющие заслуги в области культуры, науки, кинематографии, литературы, спорта и т.д. не только общероссийского, но и планетарного масштаба. Такие лица прославляют Россию, утверждают ее международный престиж, и поэтому их особое поощрение (в том числе и в сфере пенсионного обеспечения) является обязанностью государства.
В советском пенсионном праве признание государством особых заслуг граждан выражалось в установлении им персональных пенсий. Персональные пенсии союзного, республиканского и местного значения назначались лицам, которые достигли общеустановленного пенсионного возраста (мужчины — 60 лет, женщины — 55 лет), или независимо от возраста, если они являлись инвалидами. Гражданам, имевшим также право на пенсию по старости на льготных условиях, персональные пенсии устанавливались по достижении ими возраста, дающего право на льготную пенсию. Также могли назначаться персональные пенсии по случаю потери кормильца.
Персональные пенсии назначались по ходатайствам государственных и партийных органов, профсоюзов, а также творческих союзов (например, Союза писателей СССР, Союза художников СССР и т.п.) комиссиями по установлению персональных пенсий названных выше видов. Определение размера персональной пенсии производилось в каждом отдельном случае в зависимости от заслуг лица, от степени утраты им трудоспособности, материальной обеспеченности и числа находящихся на его иждивении членов семьи.
Политические и социально-экономические изменения, происходившие в нашей стране с начала демократических реформ, непосредственно затронули и пенсионную систему. После отмены персональных пенсий необходимость материального поощрения в области пенсионного обеспечения особенно заслуженных граждан не только сохранилась, но, учитывая сложные экономические условия, даже возросла. С 1993 года сформировалась практика установления заслуженным лицам дополнительного материального обеспечения указами и распоряжениями Президента Российской Федерации. При этом в указах и распоряжениях Президента Российской Федерации, как правило, не назывались конкретные заслуги лица, которому устанавливалось дополнительное материальное обеспечение.
Данную практику нельзя было назвать эффективной, поскольку в ней отсутствовали четкие критерии оценки заслуг и, следовательно, назначение дополнительного материального обеспечения осуществлялось с некой долей субъективизма. Поэтому проблема отсутствия четкой законодательной базы всегда находилась на виду. Данное обстоятельство и определяет актуальность выбранной темы.
Заключение:
Как известно, Конституция Российской Федерации (далее – Конституция) занимает ведущее место в системе национального права, её системообразующая роль определяет соответствие всего законодательства страны. Закрепление за Российской Федерацией статуса «социальное государство» оформлено в п. 1 ст. 7 Конституции и трактуется законодателем следующим образом, «Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека». Такое определение даёт общее представление о должном направлении развития государственной деятельности, раскрывающееся во многом более подробно в п. 2 ст. 7, «в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты».
Стоит обратить внимание, что определение социального государства в Конституции осуществляется через образование целей. В данном случае, целями обозначаются обеспечение достойного уровня жизни и свободное развитие человека. В свою очередь, с целью обеспечения первого, в соответствии с п. 2 ст. 7 устанавливаются задачи, одними из которых являются гарантированный минимальный размер оплаты труда и различные социальные в выплаты. И здесь важно уточнить, что размер социальных выплат в России устанавливается с учётом прожиточного минимума, правовая основа которого определяется федеральным законом (далее – ФЗ № 134). Согласно данному федеральному закону, размер прожиточного минимума устанавливается отдельно для различных категорий граждан, исходя из стоимости потребительской корзины, обязательных платежей и сборов. В свою очередь, потребительская корзина есть минимальный набор продуктов и непродовольственных товаров и услуг необходимых для обеспечения жизнедеятельности человека
Пенсионное обеспечение за особые заслуги занимает отдельное место в системе государственного пенсионного обеспечения, принципиально отличаясь от иных видов пенсионного обеспечения (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца и т.п.) своим целевым назначением. Согласно теории профессора В.Ш. Шайхатдинова доплаты за особые заслуги перед государством следует отнести к дополнительным формам социального обеспечения, т.е. к числу выплат, выходящих за рамки общепринятых видов социального обеспечения – пенсий, пособий и т.д. . Тем самым подтверждается особый, субсидиарный характер обеспечения за особые заслуги по отношению к основным социальным выплатам, предоставляющим средства прежде всего для поддержания определенного жизненного уровня при наступлении нетрудоспособности.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1. Понятие государственного пенсионного обеспечения в Российской Федерации
Пенсионное обеспечение является одним из видов социального обеспечения, какое, собственно, считается формой социальной защиты в государстве. Социальная защита занимает важное место в жизни общества, государства, а также отдельного человека. Социальное экономическое развитие социума, негативное демографическое положение, которое формируется в большей части государств, являются факторами того аспекта, что пенсионное обеспечение сейчас — это обязательная часть социальной экономической политики страны.
Термин «социальная защита», который появился около 70 лет назад, изучается многогранно. Главным образом, в качестве политики страны, которая нацелена на поддержание гражданских, государственных, финансовых, а также иных прав и интересов физического лица. Наиболее удачно сформулировала сущность этого термина Н.П. Борецкая, которая определила социальную защиту в качестве системы гражданских, а также финансовых прав, а также интересов, какие определены законодательством, а также осуществляются общественной политикой согласно алгоритмов поддержания качества жизни, которое необходимо с целью воспроизводства, а также совершенствования физического лица на каждой стадии жизни .
М.Ю. Денисов считает социальную защиту в качестве политики страны согласно обеспечению законных прав, а также обязательных гарантий физическому лицу не учитывая место жительства, гражданство, гендерные