Курсовая с практикой Юриспруденция Псо

Курсовая с практикой на тему Пенсионное обеспечение граждан, пострадавших от техногенных и радиационных катастроф по законодательству РФ.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГРАЖДАН ПОСТРАДАВШИХ В РЕЗУЛЬТАТЕ РАДИАЦИОННЫХ И ТЕХНОГЕННЫХ КАТАСТРОФ 5

1.1 Условия и порядок назначения пенсий 5

1.2 Определение размера пенсионного обеспечения пострадавших в результате радиационных и техногенных катастроф 11

2. ИНЫЕ СПОСОБЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ПОСТРАДАВШИХ В РЕЗУЛЬТАТЕ РАДИАЦИОННЫХ И ТЕХНОГЕННЫХ КАТАСТРОФ 16

2.1 Пособия и компенсации пострадавших в результате радиационных и техногенных катастроф 16

2.2 Льготы для лиц пострадавших в результате радиационных и техногенных катастроф 18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29

  

Введение:

 

Население некоторых территорий (как в России, так и за рубежом) подвергается воздействию радиации не только из-за аварий на атомных электростанциях.

Авария на Чернобыльской атомной электростанции стала «последней каплей», сломившей терпение общественности, поэтому ей уделяется первостепенное внимание. По совокупности долгосрочных последствий эта авария стала крупнейшей катастрофой 20-го века среди всех аналогичных аварий, произошедших в мире до этого момента.

Только в списке жертв радиационного воздействия вследствие аварии на Чернобыльской АЭС числятся около 2 миллионов человек (сюда входит население 14 «грязных» зон и внутренне перемещенные лица, а также 250 тысяч человек — ликвидаторы последствий аварии).

Последствия Чернобыльской трагедии прямо или косвенно повлияли на судьбы различных государств, народов и экосистем и будут продолжать влиять в будущем.

Катастрофические последствия Чернобыльской аварии, испытаний на Семипалатинском полигоне, аварии на НПО «Маяк» и других объектах выразились в загрязнении огромных территорий радионуклидами с различным периодом полураспада, в облучении миллионов людей, в выводе из хозяйственного оборота загрязненных сельскохозяйственных земель, в массовом выселении людей из особо опасных районов проживания, в резком росте соматических и онкологических заболеваний, в развитии всевозможных стрессов, существенно влияющих на социальный статус и психологию людей. В результате катастрофы, например, в Чернобыле, сформировался новый социально-политический и биохимический регион — Чернобыльская провинция, характеризующийся увеличением содержания радионуклидов в верхней зоне геологической среды, в животном мире.

Население, проживающее на загрязненных территориях, подвержено всем тем проблемам, которые, так или иначе, затрагивают все население Российской Федерации и стран СНГ. В то же время, проблемы значительно усугубляются в районах бедствий. Часто у многих людей перед лицом этого бедствия возникает чувство незащищенности, что вызывает рост тревожности, нервозности и депрессии.

К сожалению, меры социальной защиты жертв зачастую неэффективны. Кроме того, одной из главных проблем является отсутствие объективной и правдивой информации о реальной угрозе для определенных групп населения.

Целью данной курсовой работы является рассмотрение социальной защиты граждан, пострадавших в результате радиационных и техногенных катастроф.

Задачи работы:

— рассмотреть условия и порядок назначения пенсий,

— определять размер пенсии для жертв радиационных и техногенных катастроф,

— Предоставление льгот и компенсаций жертвам радиационных и техногенных катастроф,

— Изучите преимущества для тех, кто пострадал от радиации и техногенных катастроф.

Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе обеспечения граждан, пострадавших в результате техногенных и радиационных катастроф в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Предметом — нормы национального законодательства, регулирующие вышеуказанные отношения, являются предметом данной работы.

Структура работы состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Лица, пострадавшие от аварии на Чернобыльской АЭС». — это группа нуждающихся в социальной защите лиц, прямо или косвенно пострадавших в результате аварии на Чернобыльской АЭС, признанных таковыми в установленном законом порядке, численность которых постоянно и непредсказуемо увеличивается, имеющих специфические социальные, психологические, экономические и иные связанные с ними потребности.

Пенсионная система для лиц, пострадавших вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, представляет собой структуру взаимосвязанных и взаимодействующих денежных источников, органов и учреждений, осуществляющих управленческие функции в этой сфере, субъектов и видов пенсионного обеспечения, а также нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в сфере реализации гражданами своего права на пенсионное обеспечение. Таким образом, указанная система состоит из двух подсистем: подсистемы трудовых пенсий и подсистемы государственных пенсий. Учитывая это, можно сказать, что существуют две пенсионные подсистемы для людей, пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС, которые вместе представляют собой единую пенсионную систему для данной социальной группы населения.

В соответствии с нормами Закона о государственном социальном обеспечении, возможны три вида пенсий: пенсия по старости, пенсия по инвалидности и пенсия по случаю потери кормильца. Размер и условия назначения каждого вида пенсии определяются в зависимости от категории лица, пострадавшего в результате аварии на Чернобыльской АЭС, а также других социально значимых обстоятельств, установленных нормами действующего законодательства Российской Федерации (наличие трудового стажа определенной продолжительности, родственные, имущественные или брачно-семейные отношения с умершим главой семьи).

Лица, пострадавшие от аварии на Чернобыльской АЭС, могут получать пенсию по старости на общих основаниях с пониженным пенсионным возрастом в зависимости от категории лица или досрочную пенсию на основании статьи 27 (1) Закона о трудовых пенсиях. Условиями назначения этой пенсии являются достижение определенного пенсионного возраста и страховой стаж не менее пяти лет. Размер пенсии по старости определяется на основании общих положений Закона о трудовых пенсиях (статьи 14, 30, 30.1 и 30.2). В то же время обеспечение трудовыми пенсиями по инвалидности и по случаю потери главы семьи лиц, пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС, осуществляется в соответствии с общими правилами.

Проведенный анализ системы предоставления льгот позволяет сделать вывод, что для лиц, пострадавших в результате аварии на ЧАЭС, не установлено дополнительных видов льгот, но есть тенденция к улучшению условий получения существующих льгот путем введения их в большем размере или в более льготном порядке.

Компенсационные выплаты могут характеризоваться как ежемесячные, единовременные или ежегодные денежные выплаты, виды и размер которых зависят от категории получателя в целях возмещения вреда, причиненного их здоровью или имуществу, а также для дополнительного материального обеспечения лиц, пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и членов их семей.

Основными формами обеспечения жильем лиц, пострадавших в результате аварии на Чернобыльской АЭС, являются: предоставление однократно лицам, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, социальных выплат из средств федерального бюджета, удостоверенных жилищным сертификатом; первоочередное вступление в жилищные кооперативы; первоочередное предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства (при признании их нуждающимися в улучшении жилищных условий).

Действующее законодательство Российской Федерации о социальной защите лиц, пострадавших в результате аварии на Чернобыльской АЭС, содержит достаточно обширный перечень гарантий, предоставляемых при реализации ими права на труд. Эти гарантии касаются права на отдых и занятость, включая процедуры сокращения или увольнения персонала, размера получаемой заработной платы, в ситуациях, связанных с медицинскими особенностями организма человека, а также условий и характера трудовой деятельности.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГРАЖДАН ПОСТРАДАВШИХ В РЕЗУЛЬТАТЕ РАДИАЦИОННЫХ И ТЕХНОГЕННЫХ КАТАСТРОФ

1.1 Условия и порядок назначения пенсий

Условия назначения пенсий гражданам, пострадавшим в результате аварии на Чернобыльской АЭС, и членам их семей пересмотрены в статье 10 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ «О государственном социальном обеспечении в Российской Федерации» .

Право на пенсию по этому закону имеют:

1) граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с воздействием радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции или работы по ликвидации последствий этой катастрофы;

2) Граждане, ставшие инвалидами в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС;

3) Граждане, принимавшие участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения;

4) Граждане, участвующие в эксплуатации Чернобыльской атомной электростанции и работающие в зоне отчуждения;

5) граждане, эвакуированные из зоны отчуждения и переселенные (переведенные) из зоны отселения;

6) граждане, постоянно проживающие в районе проживания с правом на переселение;

7) Граждане, постоянно проживающие в районе проживания с льготным социально-экономическим статусом;

8) граждане, постоянно проживающие в районе переселения до их переселения в другие районы;

9) Граждане, занятые на работах в зоне отселения (нерезиденты этой зоны);

10) граждане, добровольно переселившиеся на новое место жительства из района проживания с правом на отселение;

11) Нетрудоспособные члены семей граждан .

Настоящая статья устанавливает условия назначения государственных пенсий по старости, государственных пенсий по инвалидности и пенсий по случаю потери кормильца гражданам, пострадавшим в результате аварии на Чернобыльской АЭС, и пенсий по случаю потери кормильца членам их семей.

Согласно закону, чернобыльский пенсионер имеет право либо на трудовую пенсию по старости (при наличии трудового стажа не менее 5 лет), либо на государственную пенсию по старости (при наличии трудового стажа не менее 5 лет).

«Чернобыльцы» могут досрочно выйти на пенсию. Максимальное значение эффективного снижения пенсионного возраста по старости составляет 10 лет. Это означает, что пенсионный возраст граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС, не может быть меньше 50 лет для мужчин и 45 лет для женщин.

Государственные пенсии по старости выплачиваются в полном объеме независимо от того, выполняет ли пенсионер оплачиваемую работу.

Государственная пенсия по старости может быть назначена, если гражданин, пострадавший в результате аварии на Чернобыльской АЭС, соответствует всем условиям, перечисленным в законе.

Особым условием для назначения государственной пенсии по возрасту является принадлежность лица к одной из категорий .

Особое внимание мы уделяем категории «нетрудоспособные члены семьи». Право на государственную пенсию по возрасту имеют нетрудоспособные члены семей граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС или работ по ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС; ставших инвалидами вследствие катастрофы на ЧАЭС; принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС в зоне отчуждения; занимавшихся эксплуатацией ЧАЭС и работами в зоне отчуждения .

К нетрудоспособным членам семей таких граждан относятся следующие категории лиц:

— бабушки и дедушки умершего главы семьи, являющиеся нетрудоспособными, при условии отсутствия лиц, обязанных их содержать;

— бабушки и дедушки умершего главы семьи, если они достигли возраста 60 и 55 лет (мужчины и женщины соответственно), если нет детей или других лиц, обязанных по закону их содержать;

— Некомпетентные родители;

— дети до 18 лет, а также студенты до получения среднего или высшего образования, но не старше 25 лет;

— супруг (жена, муж), если он/она заняты уходом за детьми умершего (погибшего) главы домохозяйства, не достигшими 14-летнего возраста, независимо от того, работает супруг или нет;

— супруга (жена, муж) независимо от нахождения ее на иждивении и независимо от времени, прошедшего со дня смерти (гибели) главы семьи, по достижении женой 50, а мужем 55 лет или до наступления инвалидности;

— нетрудоспособные члены семей граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с воздействием радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС или работами по ликвидации последствий катастрофы; граждане, ставшие инвалидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; граждане, принимавшие участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы