Курсовая с практикой Юриспруденция Право социального обеспечения

Курсовая с практикой на тему Пенсионная система России на современном этапе

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГРАЖДАН РФ 6
1.1. Сущность пенсионного обеспечения 6
1.2. Понятие и виды пенсии в РФ 9
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ РФ 15
2.1. Эволюция правового регулирования пенсионного обеспечения граждан 15
2.2. Развитие пенсионной системы РФ на современном этапе 18
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 27
3.1. Проблемы, связанные с назначением и выплатой пенсии 27
3.2. Направления решения проблем 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
ПРИЛОЖЕНИЯ 37

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. В настоящее время Россия ставит перед собой основную цель достойную жизнь своего населения. Государство определяет правило поведения человека, в какой-либо сфере его деятельности. Это обуславливает его защиту со стороны государства при посягательстве на права, закрепленные в законе. Данным законом является Конституция Российской Федерации. Именно в ней содержится большое количество статей, которые определяют сущность различных прав, при этом их соблюдение является обязательным для любого социума современного общества.
Наличие развивающейся системы социальных служб свидетельствует о том, что в нашей стране существует разработанный механизм по мерам, которые направлены на социальную защиту населения в материальном обеспечении, осуществляемое с помощью выплат государственной пенсии, а также пособия и иных различных гарантий финансового положения. Успех социальной политики обусловлен как важнейшее свидетельство по результативности происходящих в нашей стране реформ, а также прочности системы различных институтов государства.
Потребность в вырабатывании и исполнении социальной политики в современном обществе является обязательным условием для полноценного функционирования всего рыночного механизма. Это, в свою очередь, гарантирует минимальную степень благополучия гражданам, обладающим на это определенным правом. В указанном механизме главенствующая роль отведена пенсионному обеспечению. По своей сути, оно является своего рода формой государственного участия в социальной поддержке населения и, как правило, в зависимости от временного пространства подвергается изменению и реформированию. Основная цель пенсионных реформ нашей страны заключается в улучшении качества оказания гражданам социальной поддержки со стороны государства, а также выбора сбалансированного решения по оптимальным условиям жизни каждого человека, поэтому пенсионное обеспечение — одна из важнейших социально-экономических задач государства. Наиболее важным для членов общества направлением преобразований бюджетной политики государства является реформирование модели пенсионной системы, затрагивающей интересы нескольких поколений на протяжении длительного времени.
На современном этапе развития России модель пенсионной системы показала неэффективность, целый ряд внутренних и внешних проблем. Дефицит средств Пенсионного фонда и проблемы экономики затрудняют возможности поддержания достаточного уровня пенсионного обеспечения и должной дифференциации пенсий людей в соответствии с их трудовым вкладом. Отрицательное влияние оказывает старение населения и, как следствие, рост пенсионеров при сокращении численности занятых в экономике.
Научная разработанность выбранной темы исследования охватывается многочисленным количеством научных трудов. Исследованием и научным обоснованием проблематики по социальному обеспечению граждан занимались такие авторы, как: Добромыслов К.В., Жиляева В.В., Горшков А.В., Сулейманова Г.В., Долженкова Г.Д., Гусов К.Н., Захаров М.Л., Тучкова Э., Беликова Т.Н., Минаева Л.Н., Буянова М.О., Кондратьева З.А., Кобзева С.И., Афанасьев М.В., Голенко Е.Н, Ковалев В.И. и др.
Объект исследования: нормативно-правовое регулирование отношений по поводу пенсионного обеспечения населения.
Предмет исследования: общественные отношения, возникающие в результате правового регулирования пенсионной системы РФ.
Целью работы анализ правового регулирования пенсионной системы в Российской Федерации на современном этапе.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть сущность пенсионного обеспечения.
2. Определить понятие и виды пенсии в РФ.
3. Рассмотреть эволюцию правового регулирования пенсионного обеспечения граждан.
4. Проанализировать развитие пенсионной системы РФ на современном этапе.
5. Определить проблемы, связанные с назначением и выплатой пенсии.
6. Разработать направления решения проблем.
Нормативная база исследования включает действующее законодательство в области пенсионного обеспечения.
При написании работы были использованы такие методы, как императивный, диспозитивный, исторический и системный методы исследования. Также активно применялись метод сравнения, анализа, обобщения. Кроме того, был использован практический метод, при помощи которого были зафиксированы и описаны различные явления, факты, и связи между ними.
Теоретическое значение работы определяется возможностью использования полученных результатов для дальнейшего исследования, практическое – возможность применения результатов анализа состояния пенсионного обеспечения в реформировании пенсионной системы РФ.
Структура работы определена целью и задачами исследования: введение, три главы, заключение, список использованной литературы. Во введение определяются актуальность, объект и предмет исследования, ставятся цель и задачи работы. В первой главе рассматриваются теоретические основы пенсионного обеспечения граждан РФ. Вторая глава посвящена особенностям пенсионной системы РФ. Проблемы правового регулирования пенсионного обеспечения определены в третьей главе, где также предлагаются мероприятия по их устранению. В заключении подводятся итоги работы. Список литературы содержит источники, использованные для написания работы. В приложении представлены таблицы с информацией, дополняющие содержание работы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В современном обществе вопрос пенсионного обеспечения является одним из самых важных, так как от уровня пенсионного обеспечения зависит не только благосостояние значительной части населения страны, но и такие опосредованные факторы как мотивация работающего населения к труду, снижение или повышение социальной напряженности в обществе и многие другие.
Конституция Российской Федерации провозглашает Россию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (ст. 7).
пенсионная система как правовое понятие — комплексное образование. Совокупность ее норм регулирует в основном три различные по характеру группы общественных отношений:
4) отношения по формированию соответствующих пенсионных фондов, за счет которых выплачиваются пенсии и осуществляются иные пенсионные выплаты (финансовое право);
5) отношения по материальному обеспечению членов общества пенсиями и иными пенсионными выплатами (по существу, пенсионное право, т. е. совокупность правовых норм, регулирующих пенсионные и тесно связанные с ними отношения);
6) отношения по управлению и организации пенсионного обеспечения.
В праве социального обеспечения как отрасли российского права вторая группа норм — пенсионное право — занимает центральное место.
В юридическом смысле пенсионное обеспечение представляет отрасль законодательства, регулирующую отношения, связанные с содержанием обществом нетрудоспособных. Многие правовые нормы пенсионного обеспечения одновременно являются частью трудового законодательства, что отражает тесную связь пенсионного обеспечения, и в первую очередь пенсий, с трудом.
В институциональной системе государственного социального страхования можно выделить несколько отдельных направлений: пенсионное страхование; медицинское страхование; страхование по безработице и др.
В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия представляет собой денежную выплату, получаемую застрахованным лицом каждый месяц. Пенсия назначается для обеспечения гражданина, не получающего зарплату или иные выплаты и вознаграждения, что связано с потерей трудоспособности на основе старости, инвалидности или же утрате дохода кормильца по его смерти.
Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» установлены три вида страховых пособий, выплачиваемых гражданам, работающих по трудовому договору:
• по случаю наступления старости;
• по инвалидности;
• по потери кормильца.
Каждая выплата имеет свои особенности и назначается ее получателю при соблюдении определенных законом условий.
Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» регулирует положения видов пенсии:
• пенсия по старости;
• пенсия по инвалидности;
• пенсия по случаю потери кормильца.
По государственному пенсионному обеспечению в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» могут назначаться следующие виды пенсий:
• пенсия за выслугу лет;
• пенсия по старости;
• пенсия по инвалидности;
• социальная пенсия;
• пенсия по случаю потери кормильца. Осуществление выплаты трудовых пенсий производится прежде всего в рамках обязательного пенсионного страхования, организационные, правовые и финансовые основы которого уста¬новлены Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации». Кроме того, обязательное пенсионное страхование регулируется Конституцией РФ, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также федеральными законами от 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования», Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».
С 2015 года пенсионная система претерпела существенные изменения.
Пенсионные права граждан теперь формируются в индивидуальных пенсионных коэффициентах, или пенсионных баллах. Все ранее сформированные пенсионные права были конвертированы без уменьшения в пенсионные баллы и учитываются при назначении страховой пенсии.
С 1 января 2019 года в действие вступила новая пенсионная реформа, согласно которой возраст выхода на пенсию будет постепенно повышаться, после переходного периода пенсионный возраст для мужчин увеличится до 65 лет, а для женщин — до 60 лет (то есть трудоспособный возраст повысится на 5 лет для обоих полов). Повышение будет происходить по году в год, однако в первые два года переходного периода (2019 и 2020 гг.) граждане, которые по старому законодательству должны были достичь пенсионного возраста в 2019-2020 гг., смогут оформить выплаты досрочно (на 6 месяцев раньше нового пенсионного возраста).

 

Фрагмент текста работы:

 

Конституция Российской Федерации провозглашает Россию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (ст. 7) .
Пенсионное обеспечение является базовой и одной из самых важных социальных гарантий стабильного развития общества, поскольку непосредственно затрагивает интересы нетрудоспособного населения страны .
Пенсионная система любой страны является одним из важнейших элементов социальной защиты лиц наемного труда. Организационно-правовая форма пенсионной системы определяется состоянием экономики и рынка труда, проводимыми налоговой политикой и политикой в области доходов, демографической ситуацией, развитостью финансовых, в том числе и страховых институтов, принятием обществом конкретной модели пенсионного обеспечения. По своей природе пенсия замещает заработную плату как основной источник доходов наемного работника, когда по возрасту или состоянию здоровья он утрачивает способность полноценно трудиться.
Основу будущей пенсии составляют взносы работодателя в Пенсионный фонд Российской Федерации(22% от годового заработка в пределах 711 тысяч рублей). При этом данная сумма разделяется – можно 6% направить на накопительную часть пенсии и 16% – на страховую часть, а можно все 22% направить на формирование страховой пенсии. После реформирования расчет пенсии был при помощи баллов. Под такими баллами следует понимать индивидуальные пенсионные коэффициенты. Число баллов напрямую зависело от длительности стажа и размера уплаченных страховых взносов. Индексация пенсий происходит путем индексации пенсионных баллов, то есть увеличением стоимости одного балла в рублях. Для того, чтобы возникло право на получении пенсии по старости, необходимо было достичь от 6,6 всех баллов .
Несмотря на то, что вышеописанная реформа кажется совершенной, существуют и недостатки. Например, один из них заключается в том, что стоимость одного балла основывается не на реальном уровне заработной платы, а равен частному от деления суммы всех денежных взносов в Пенсионный фонд на количество всех баллов. Есть риск того, что пенсионеры будут получать недостаточно высокую пенсию, или будущая пенсия будет начислена некорректно.
Учитывая вышесказанное, следует вывод о том, что пенсионная система, формируется при помощи трех институтов, в число которых включается системы пенсионного обеспечения, страхования и дополнительное (негосударственное) страхование. Перечисленные выше институты считаются элементами в области социальной защиты федеральных государственных служащих. Роль указанных институтов, также заключается в том, что они тесным образом сочетаются с функциями пенсионного обеспечения в целом и играют роль стимулятора выбора оптимального решения в области назначения пенсий для каждой категории граждан. Как и любое правовое явление у пенсионной системы имеется ряд функций, которые она выполняет.
Функции пенсионной системы, как правового явления ассоциируются в выполнении роли в обществе. При выполнении функций пенсионная система охватывает результативность правильности выбора атрибутов и обстоятельств осуществления деятельности. Рассмотрение функций следует производить в комплексе, как все вероятные цели осуществления пенсионного обеспечения. Воплощение подобных функций обладает воздействием на всю пенсионную систему, и как итог их осуществления это достойное обеспечение жизни любой категории лиц, которые относятся к субъектам пенсионных правоотношений .
Единство во мнениях того, какие функции выполняет пенсионная система, в научной литературе отсутствуют. Аргументировано, что отталкиваясь от сущности пенсионной системы, и ее места в социальной политике, перечисленные функции не охватывают все течения деятельности.
В научной литературе существует осмысление того, что функции пенсионной системы в целом принято подразделять на открытые, то те функции, которые известны всем, и урегулированы нормативными актами. Скрытые функции направлены на увеличение благосостояния народа. При этом следует отметить, что скрытые функции пенсионного обеспечения не отражают полноценного воздействия их на социальный статус личности.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы