Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты Курсовая с практикой Юриспруденция

Курсовая с практикой на тему Пенсионная система РФ: современное состояние и перспективы развития

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. теоетические основы
формирования и функционирования пенсионной системы.. 6

1.1. Понятие и сущность пенсионной
системы.. 6

1.2. История развития пенсионной
системы в Российской империи и СССР. 8

1.3. Зарубежный опыт функционирования
пенсионной системы.. 13

Глава 2. ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ
СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.. 19

2.1. Общая характеристика пенсионной
системы России. 19

2.2. Функции, структура и
эффективность деятельности Пенсионного фонда РФ   21

2.3. Социально-экономические
показатели жизнеобеспечения пенсионеров. 23

2.4. Мероприятия по совершенствованию
и перспективы развития пенсионной системы РФ.. 26

Заключение. 29

Список литературы и источников.. 31

  

Введение:

 

Актуальность темы
исследования. В настоящее время Россия ставит перед собой основную цель
достойную жизнь своего населения. Государство определяет правило поведения
человека, в какой-либо сфере его деятельности. Это обуславливает его защиту со
стороны государства при посягательстве на права, закрепленные в законе. Данным
законом является Конституция Российской Федерации. Именно в ней содержится
большое количество статей, которые определяют сущность различных прав, при этом
их соблюдение является обязательным для любого социума современного общества.

Наличие развивающейся
системы социальных служб свидетельствует о том, что в нашей стране существует
разработанный механизм по мерам, которые направлены на социальную защиту
населения в материальном обеспечении, осуществляемое с помощью выплат
государственной пенсии, а также пособия и иных различных гарантий финансового
положения. Успех социальной политики обусловлен как важнейшее свидетельство по
результативности происходящих в нашей стране реформ, а также прочности системы
различных институтов  государства.

Потребность в
вырабатывании и исполнении социальной политики в современном обществе является
обязательным условием для полноценного функционирования всего рыночного
механизма. Это, в свою очередь, гарантирует минимальную степень благополучия
гражданам, обладающим  на это  определенным правом. В указанном механизме
главенствующая роль отведена пенсионному обеспечению. По своей сути, оно
является своего рода формой государственного участия в социальной поддержке
населения и, как правило, в зависимости от временного пространства подвергается
изменению и реформированию. Основная цель пенсионных реформ нашей страны
заключается в улучшении качества оказания гражданам социальной поддержки со
стороны государства, а также выбора сбалансированного решения по оптимальным
условиям жизни каждого человека, поэтому пенсионное обеспечение — одна из важнейших
социально-экономических задач государства. Наиболее важным для членов общества
направлением преобразований бюджетной политики государства является
реформирование модели пенсионной системы, затрагивающей интересы нескольких
поколений на протяжении длительного времени.

На современном этапе развития России модель
пенсионной системы показала неэффективность, целый ряд внутренних и внешних
проблем. Дефицит средств Пенсионного фонда и проблемы экономики затрудняют
возможности поддержания достаточного уровня пенсионного обеспечения и должной
дифференциации пенсий людей в соответствии с их трудовым вкладом. Отрицательное
влияние оказывает старение населения и, как следствие, рост пенсионеров при
сокращении численности занятых в экономике.

Научная разработанность выбранной темы
исследования охватывается  многочисленным
количеством научных трудов. Исследованием и научным обоснованием проблематики
по социальному обеспечению граждан занимались такие авторы, как: Добромыслов
К.В., Жиляева В.В., Горшков А.В., С Беликова Т.Н., Минаева
Л.Н., Буянова М.О., Кондратьева З.А., Кобзева С.И., Афанасьев М.В., Голенко
Е.Н, Ковалев В.И. и др.

Объект
исследования: пенсионная система РФ.

Предмет
исследования: развитие пенсионной системы РФ.

Целью
работы анализ развития пенсионной системы в Российской Федерации на современном
этапе.

Задачи исследования:

1.
Дать понятие и сущность пенсионной системы.

2.
Рассмотреть историю развития пенсионной системы в Российской империи и СССР.

3.
Рассмотреть зарубежный опыт функционирования пенсионной системы.

4.
Дать общую характеристику пенсионной системы России.

5.
Рассмотреть функции, структуру и эффективность деятельности Пенсионного фонда
РФ.

6.
Проанализировать социально-экономические показатели жизнеобеспечения
пенсионеров.

7.
Определить мероприятия по совершенствованию и перспективы развития пенсионной
системы РФ.

Информационной
базой исследования послужили труды российских ученых в области пенсионного
обеспечения, действующее законодательство в области пенсионного обеспечения.

При написании работы были
использованы такие методы, как исторический и системный методы исследования. Также активно применялись метод сравнения, анализа,
обобщения.

Структура
работы определена целью и задачами исследования: введение, две главы,
заключение, список использованных источников, приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В современном обществе вопрос
пенсионного обеспечения является одним из самых важных, так как от уровня
пенсионного обеспечения зависит не только благосостояние значительной части населения
страны, но и такие опосредованные факторы как мотивация работающего населения к
труду, снижение или повышение социальной напряженности в обществе и многие
другие.

Конституция Российской
Федерации провозглашает Россию социальным государством, политика которого
направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное
развитие человека (ст. 7).

Основными элементами государственной
системы социальной защиты населения являются:

— государственная
социальная помощь;

— государственные
социальные гарантии, включая социаль­ные льготы;

— государственное
социальное страхование.

Социальное страхование
— это форма социальной защиты экономически активного населения от социальных
рисков на основе коллективной солидарности возмещения ущерба. Социальный риск —
вероятность ухудшения материального положения и понижения социального статуса,
связанная с потерей работы, трудоспособности и доходов по объективным социально
значимым причинам.

Особенностью социального страхования
является его финансирование из специальных фондов, формируемых, как правило, за
счет целевых взносов работников и работодателей, а также субсидий государства.
Оно построено на принципе нежесткой эквивалентности (страховые выплаты лишь
отчасти зависят от трудового вклада и страхового стажа) в сочетании с принципом
объединения рисков и коллективной ответственности.

В институциональной системе
государственного социального страхования можно выделить несколько отдельных
направлений: пенсионное страхование; медицинское страхование; страхование по
безработице и др.

В соответствии с Федеральным законом от
28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия
представляет собой денежную выплату, получаемую застрахованным лицом каждый
месяц. Пенсия назначается для обеспечения гражданина, не получающего
зарплату или иные выплаты и вознаграждения, что связано с потерей
трудоспособности на основе старости, инвалидности или же утрате дохода
кормильца по его смерти.

Федеральным законом от 28.12.2013 N
400-ФЗ «О страховых пенсиях» установлены три
вида страховых пособий, выплачиваемых гражданам, работающих по трудовому
договору:

· по
случаю наступления старости;

· по
инвалидности;

· по
потери кормильца.

Каждая выплата имеет свои
особенности и назначается ее получателю при соблюдении определенных законом
условий.

С 2015 года пенсионная система претерпела существенные
изменения.

Пенсионные права граждан
теперь формируются в индивидуальных пенсионных коэффициентах, или пенсионных
баллах. Все ранее сформированные пенсионные права были конвертированы без
уменьшения в пенсионные баллы и учитываются при назначении страховой пенсии.

С 1
января 2019 года в действие вступила новая пенсионная реформа, согласно которой
возраст выхода на пенсию будет постепенно повышаться, после переходного периода
пенсионный возраст для мужчин увеличится до 65 лет, а для женщин — до
60 лет (то есть трудоспособный возраст повысится на 5 лет для обоих полов). Повышение будет происходить по году в год, однако в первые два
года переходного периода (2019 и 2020 гг.) граждане, которые по старому
законодательству должны были достичь пенсионного возраста в 2019-2020 гг.,
смогут оформить выплаты досрочно (на 6
месяцев раньше нового пенсионного возраста).

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. теоетические основы формирования
и функционирования пенсионной системы

1.1. Понятие и сущность пенсионной системы Социальное государство – способ организации социальных
взаимодействий институтов государства и гражданского общества,
характеризующийся равенством сторон или доминированием управляемых над
постоянными профессиональными управляющими[1].

Пенсионное обеспечение является базовой и одной из
самых важных социальных гарантий стабильного развития общества, поскольку
непосредственно затрагивает интересы нетрудоспособного населения страны[2].

Пенсионная система любой страны является одним из
важнейших элементов социальной защиты лиц наемного труда.
Организационно-правовая форма пенсионной системы определяется состоянием
экономики и рынка труда, проводимыми налоговой политикой и политикой в области
доходов, демографической ситуацией, развитостью финансовых, в том числе и
страховых институтов, принятием обществом конкретной модели пенсионного
обеспечения. По своей природе пенсия замещает заработную плату как основной
источник доходов наемного работника, когда по возрасту или состоянию здоровья
он утрачивает способность полноценно трудиться.

Функции пенсионной системы, как
правового явления ассоциируются в выполнении роли в обществе. При выполнении
функций пенсионная система охватывает результативность правильности выбора
атрибутов и обстоятельств осуществления деятельности. Рассмотрение функций
следует производить в комплексе, как все вероятные цели осуществления
пенсионного обеспечения. Воплощение подобных функций обладает воздействием на
всю пенсионную систему, и как итог их осуществления это достойное обеспечение
жизни любой категории лиц, которые относятся к субъектам пенсионных
правоотношений[3].

Единство во мнениях того, какие
функции выполняет пенсионная система, в научной литературе отсутствуют.
Аргументировано, что отталкиваясь от сущности пенсионной  системы, и ее места в социальной политике,
перечисленные функции не охватывают все течения деятельности.

В научной литературе
существует осмысление того, что функции пенсионной системы в целом принято
подразделять на открытые, то те функции, которые известны всем, и урегулированы
нормативными актами.   Скрытые функции направлены
на увеличение благосостояния народа. При этом следует отметить, что скрытые
функции пенсионного обеспечения не отражают полноценного воздействия их на
социальный статус личности.

К скрытым функциям
относят, к примеру, регулирующую и статусную функции для социальной
реабилитации. По своей сущности указанные функции считаются важнейшими, так как
пенсионная система обладает возможностью прямого и косвенного регулирования
участия в трудовых отношениях лиц пенсионного возраста. Основная роль в данном
случае отведена возрастному цензу, а так же исключительными случаями досрочного
выхода на пенсию. Статусную функцию следует ассоциировать с ролью пенсионера
при осуществлении им рабочих функций. Регулирование косвенным способом
осуществляется посредством вырабатывания многообразных стимулирующих программ[4].

Таким образом, видоизменение уровней
пенсии оказывать влияние на срок нахождения работников на рынке труда.
Рассмотрев вопрос о формулировки понятия «пенсионная система, и ее функции»,
следует перейти к исследованию понятия «пенсия».

В соответствии с Федеральным законом от
28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия
представляет собой денежную выплату, получаемую застрахованным лицом каждый
месяц. Пенсия назначается для обеспечения гражданина, не получающего
зарплату или иные выплаты и вознаграждения, что связано с потерей
трудоспособности на основе старости, инвалидности или же утрате дохода
кормильца по его смерти[5].

Несмотря на то, что у большинства людей при слове пенсия возникает
ассоциация с пожилыми людьми, на самом деле в Российской федерации, как и в
любой развитой стране, существует достаточно большая категория людей, которая
называется пенсионерами, и соответственно получает определенные дотация от
государства в виде страховой или же накопительной пенсии. 1.2. История развития пенсионной системы в
Российской империи и СССР В
настоящее время в РФ сложилась такая система, что граждане самостоятельно несут
ответственность за размер своей будущей пенсии. Мы сами выбираем, кому доверить
свои пенсионные сбережения: негосударственному пенсионному фонду,
государственной управляющей компании или частной управляющей компании.

Безусловно,
данная система не идеальна и имеет множество недочетов, но активное
реформирование последней продолжается. Для того чтобы наиболее реально
представлять тенденции становления и развития пенсионной системы в РФ,
обратимся к истории[6].

Немногие
знают сейчас, что социальное страхование, и вообще рабочее законодательство
России к 1912 году было лучшим в мире – об этом публично заявил американский
президент Тафт в 1912 году. К 1914 году уже практически все «бюджетники»
(говоря нынешним слэнгом) имели право на государственную «пенсию по старости».
К 1914 году право на государственную пенсию за выслугу лет («за долговременную
беспорочную службу») имели все «бюджетники», то есть[7]:

— чиновники
всех ведомств, всех классов, а также канцеляристы;

— офицеры и
прапорщики Русской Императорской армии, таможенной службы, сотрудники
правоохранительных органов Российской Империи (полиции) и др.;

— учителя (в
том числе народные, начальных классов), законоучителя и служащие духовных
учебных заведений, а также преподаватели, профессора университетов и других
учебных заведений;

— ученые и
инженеры на всех казенных заводах, всех ведомств и организаций; врачи и
фельдшеры (в том числе ветеринарной службы), а также служащие и нижние чины
(обслуга) казенных больниц и заведений;

— к 1914
году право на государственную пенсию за выслугу лет получили и рабочие казенных
заводов. Кстати, к 1917 г. рабочих в РИ было не так уж мало – 11%, а вместе с
членами семей 22%. [1]
Гриценко Н.Н., Волгин Н.А., Охотский Е.В., Попов Ю.Н., Шарков Ф.И. Основы
социального государства. – М.: Дашков и К, 2019. – С. 40. [2]
Носачева К.В. Сравнительный анализ пенсий по старости в России и Германии //
Молодой ученый. — 2018. – № 1. – С. 89. [3]
Галаганов В.П. Право социального обеспечения: учебник. – М.: Юрайт, 2015. – С. 58. [4] Харченко А.В. Пенсионная система России: характерные
черты и отличительные признаки // Приволжский научный вестник. — 2019. — №7
(47). — С. 159. [5]
Федеральный закон «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 N 400-ФЗ  // Российская газета. – 2014. — № 6. [6]
Акатнова М.И. Обсуждаем стратегию дальнейшего реформирования пенсионной системы
России // Трудовое право в России и за рубежом. — 2017. — № 2. — С. 54. [7] Пенсии в
Российской Империи //
http://tavrio.ru/index.php/imperia/rossiya-istoricheskaya/247-rossia-pensia.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы