Курсовая с практикой на тему Пенсионная реформа в России причины проведения, основные этапы. (Тема 61)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Место и значение пенсионной системы и нормативно-правовая составляющая в России. 5
1.1. Основы пенсионной системы и нормативно-правовая база. 5
1.2. Предпосылки пенсионной реформы.. 8
Глава 2. Особенности становления российской пенсионной
системы и пенсионные реформы.. 12
2.1. Особенности становления российской пенсионной системы в постсоветскую эпоху. 12
2.2. Особенности становления пенсии в период реформы
«Пенсионная реформа в России (2019—2028)» 24
Глава 3. Проблемы и современное
состояние пенсионной реформы в России. 30
3.1. Современное состояние и анализ проблем пенсий и пенсионной реформы в наши дни. 30
3.2. Пути совершенствования пенсионной реформы в России. 33
Заключение. 38
Список используемых источников. 40
Введение:
В данной
курсовой работе будет рассмотрена и проанализирована тема пенсионной реформы в
нашей стране.
Пенсионное
обеспечение в России — комплекс
действующих в Российской Федерации организационных,
правовых и экономических институтов с нормами, реализующих цель в виде
предоставления гражданам пенсионной материальной помощи.
Пенсионная
реформа — комплекс организационных, экономических, правовых, и
политических мероприятий, связанных с изменением условий пенсионного обеспечения. В числе прочего,
изменения могут касаться соотношения накопительной (отчисляемой и инвестируемой
самим будущим пенсионером) и солидарной (за счёт страховых взносов
трудоспособных граждан) составляющих в пенсионном обеспечении, а также размера
пенсий и условий (возрастных, медицинских, социальных) её получения.
Интерес к
теме пенсий в современном мире связан с большим значением пенсионного
обеспечения в жизни каждого человека. Каждый гражданин, войдя в сознательный
возраст, человек уже задумывается, какая пенсия ждет его в будущем, чем он
будет обеспечен в старости или в случае непредвиденных обстоятельств по болезни
и недееспособности. Пенсия это
единственный источник обеспечения гражданина в пожилом возрасте, от которого
будет зависеть удовлетворение все его основных и второстепенных потребностей. А
в самое главное основных: это оплата коммунальных услуг, то есть жилья, покупка
пищи, одежды и обуви и лекарств, ведь лишь очень малое количество препаратов
можно получить бесплатно, а остальные нужно за свой счет.
Из важности
пенсии вытекает интерес и актуальность темы пенсионных реформ. Реформы длятся в
нашей стране более пятнадцати лет и до сих пор разрабатываются нововведения и
улучшения. Интерес к пенсионным реформам связан с экономикой нашего государства,
а она пошатнулась в связи с различными кризисами, в том числе санкциями, COVID-19, соответственно низким уровнем
зарплат, а оттуда и низким процентом к накоплению пенсии, по-прежнему низкой
демографией, безработицей. Отсюда актуальность данной темы выражается в незавершенности
процесса пенсионного обеспечения и реформ, как важной составляющей общества и
государства.
Предметом
исследования будет, является пенсионная система и пенсионные реформы в нашей
стране, в частности «Пенсионная реформа
2019-2028».
Цель работы
заключается в рассмотрении пенсионной системы, а также прошедших и действующих
реформ с выявлением их недостатков и созданием предложений и мер к
совершенствованию новой пенсионной реформы.
В данной
работе будут выполнены следующие задачи:
–
рассмотрена современная система пенсий и реформ;
– выявлены
предпосылки пенсионных реформ и достигнутые ими изменения в истории нашего
государства;
–
проанализировано современное состояние пенсионной реформы;
– разработаны
и предложены пути преодоления недостатков пенсионной реформы настоящего времени.
Заключение:
В данной
работе была выполнена поставленная цель, а рассмотрении пенсионная система, прошедшая и действующая реформы
выявлены их плюсы и недостатки.
С самого
начала пенсионного обеспечения в советское и начало пост советского времени
пенсионная система работала вполне достойно и слажено. Но кризис экономики в
1990х и глобальный демографический провал, который только рос по 2015 год, убил
старую систему и она стала неспособно кормить и дальше граждан. С точки зрения
демографии подъем возраста для пенсионеров это единственный выход для выплаты
пенсий текущему населению и будущим пенсионерам. Если конечно не пытаться найти
пути пополнения бюджета пенсионного фонда РФ, засчет закрытия дыр в утечке
денежных средств от мошенничества, а особенно малой налоговой уплаты за добычу полезных
ископаемых, что могло бы точно добавить ресурсы и не пришлось бы поднимать
возраст.
В целом
можно сказать, что была проведена глобальная и тяжеленая работа по созданию самого
Пенсионного фонда РФ и всей системы. К плюсам можно отнести в целом само
наличие минимальной пенсии, пенсионных льгот в виде лечения и лекарств,
возможность создавать не только накопительную пенсию из отчислений государства,
но и самому гражданину вкладываться, так сказать откладывать на будущее в негосударственный
пенсионный фонд. Плюсы в наличие пенсий по инвалидности, наличие выплат по
уходу за ребенком-инвалидом (а ведь лишь несколько лет назад эта выплата
поднялась с 1500 до 10000 рублей), пенсии и надбавки ветеранам, специалистам
опасных служб и определенным другим льготным категориям.
Минусами и
недоработками последней, но еще незавершенной реформы конечно является высокий
возраст пенсионером до которого они вынуждены даже не доживать и их честная
жизнь и работа уходит в пустоту, а именно пенсионные накопления. Также тот
факт, что по этой причине проблемы с демографией, что уже зрелые пенсионеры не
могут сидеть с внуками, плюс матери беспокоятся о своей будущей пенсии и
откладывают или вовсе не заводят детей.
В данной
работе были выполнены поставленные задачи, а именно рассмотрена современная
система пенсий и реформа, выявлены предпосылки пенсионных реформ и достигнутые
ими изменения в истории нашего государства, проанализировано современное
состояние пенсионной реформы и разработаны пути преодоления недостатков.
Касаемо
отношения населения к реформе, в основном оно негативное и это касается даже
молодежи, ведь молодому поколению приходится биться за вакансию не только с ровесниками,
но и с пред пенсионерами.
Государство
работает над улучшениями в накопительной системе пенсий и в других аспектах
пенсионного обеспечения. Политика реформы обозначена до 2035 года, так что
будем надеяться, что великие деятели в политике и экономике придумают, как
доработать эту систему и сделают ее реально приемлемой для всех слоев и
возрастов населения.
Фрагмент текста работы:
1.1. Основы пенсионной системы и нормативно-правовая база
Пенсия – это ежемесячная выплата, помощь какому-либо больному льготному
лицу, например инвалиду, или лицу без кормильца, но, в основном выплата по
старости, для людей достигших определенного возраста с денежным уровнем
обеспечения, определенным заработанным в процессе трудовой деятельности.
Государственной
пенсией сознается пенсионная выплата, установленная государством. В Конституции
Российской Федерации указано, что «государственные пенсии устанавливаются
законом» (п.2 ст.39). Однако в нашем государстве пенсии для некоторых категорий
людей установлены не законом, а указом Президента, постановлением
Правительства. Это нарушение основного закона государства.
В
Российской Федерации есть и негосударственные пенсии. Они введены
соответствующими пенсионными фондами, средства которых образуются за счет
добровольных вкладов организаций и людей. В последнее время некоторые выплаты,
установленные государством, именуются не пенсиями, а по иному – ежемесячным
пожизненным денежным пособием (для судей), доплатой к государственной пенсии (для государственных
служащих) и т. д. Сущность подобных выплат от этого не меняется, они являются
пенсионными выплатами. Другое же название дается им с целью обойти данное выше
требование Конституции РФ, в силу которого пенсии устанавливаются только законом.
В особенности следует отметить классификацию пенсий, основывающуюся на труде и
другой социально пригодной деятельности.
К первым относятся все виды
пенсий, установленные для тех, кто в период трудовой деятельности подлежит
обязательному (государственному) пенсионному страхованию (наемные коллеги и
отдельные категории других работающих людей). Ко вторым – все виды пенсий,
установленные для тех людей, которые исполняют определенную работу, но не
подлежат в данный период обязательному (государственному) пенсионному
страхованию (военнослужащие разного состава, в том числе кадрового, людей,
проходящие службу в органах внутренних дел, и кое какие иные). Безусловно,
закономерна классификация пенсий по контингенту их получателей и по нормативным
актам, на основании которых они назначены. Пенсии для тех, кто работал с
особыми условиями труда либо на Крайнем Севере, пенсии для судей,
государственных служащих, кадровых военнослужащих, военнослужащих срочной
службы, инвалидов, в конце концов, военной травмы, депутатов и т. д. Уровень
пенсионного обеспечения – один из существенных показателей, характеризующих
пенсионную систему и её состояние в любой период времени. Нужно различать
относительный и абсолютный уровень пенсионного обеспечения, которые неотрывно
связаны между собой. Относительный уровень – это отношение пенсии пенсионера к
его среднемесячному заработку, из которого она исчислена. Иногда данный
показатель именуют показателем замещения. Обыкновенно он рассчитывается по
государству в целом и по отдельным регионам. Для этого средняя пенсионная
выплата делится на средний заработок, из которого она исчислена (соответственно
в стране либо регионе). Относительный показатель характеризует уровень жизни
(достаток, потребление) пенсионеров – прежних наемных работников, живущих на
пенсионную выплату, по сравнению с уровнем жизни наемных работников,
продолжающих трудиться и живущих на заработную плату. Чем выше соотношение, тем
поменьше отрыв в уровне жизни указанных двух групп граждан, составляющих в
развитых странах уйма населения. Как это ни парадоксально на первый взгляд, но
в странах, где высокая оплата труда, относительный уровень пенсионного
обеспечения обычно относительно невысок и, наоборот, в тех странах, где низкая
оплата труда, он повыше. Объясняется это тем, что при уровне пенсионного
обеспечения в первых странах, допустим, в 40–45%, человек, живущий на
пенсионную выплату, безусловно может за счет такой пенсии удовлетворять свои
обычные потребности (в пище, одежде и тому подобному).