Ведение в политическую теорию Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Пенсионная реформа как актуальная социальная проблема России

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы пенсионной реформы как актуальной социальной проблемы России 5
1.1. История пенсионной реформы в России 5
1.2. Состояние пенсионного обеспечения в России 11
Глава 2. Проблемы и перспективы пенсионной реформы России 17
2.1. Анализ развития пенсионной реформы как актуальной социальной проблемы России 17
2.2. Проблемы пенсионной реформы России и пути их решения 23
Заключение 29
Список использованных источников 31

  

Введение:

 

Введение

Состояние государственной политики в сфере пенсионного обеспечения населения в значительной мере определяет объем потребительского спроса, состояние государственных финансов, фискальную нагрузку на бизнес и уровень оплаты труда. В свою очередь, возможность обеспечивать тот или иной уровень жизни пенсионеров во многом зависит от степени экономического развития страны и темпов роста экономики. Следовательно, при формировании стратегии развития, анализе текущего состояния и перспектив государственной политики в сфере пенсионного обеспечения населения она должна рассматриваться не как изолированный объект, а как одна из наиболее важных составных частей экономики, имеющих значительный потенциал воздействия на ее динамические и структурные характеристики.
На данный момент Российская Федерация столкнулась с проблемами пенсионного обеспечения своих граждан. Низкие пенсии, увеличение нагрузки на население из-за этого снижается соотношение работающих граждан и пенсионеров, становятся нестабильными пенсионные системы, отсутствует достаточное обеспечение финансовыми средствами — все это говорит о необходимости серьезного формирования систем пенсионного обеспечения.
Актуальность изучения проблем пенсионного обеспечения не вызывает сомнений и обусловлена поиском оптимальных путей его реформирования.
Объектом исследования в курсовой работе является государственная политика в сфере пенсионного обеспечения населения России.
Предметом исследования в курсовой работе являются экономический, общественные и правовые отношения, возникающие при реализации пенсионной реформы в России.
Целью курсовой работы является анализ пенсионной реформы как актуальной социальной проблемы России.
Задачи курсовой работы:
— изучить историю пенсионной реформы в России;
— рассмотреть состояние пенсионного обеспечения в России;
— провести анализ развития пенсионной реформы как актуальной социальной проблемы России;
— выявить проблемы пенсионной реформы России и определить пути их решения.
Методология и методы исследования в курсовой работе. При исследовании пенсионной реформы как актуальной социальной проблемы России использовалась совокупность общенаучных (анализ и синтез, индукция и дедукция, аналогия, сравнение) и частнонаучных (формально-юридический, исторический, системный, функциональный, сравнительный) методов познания.
Эмпирическая основа курсовой работы. Автором изучены учебная литература, монографии, материалы конференций, диссертации, научные статьи российских и зарубежных исследователей. Научная литература представлена современными авторами.
Теоретическая и практическая значимость курсовой работы в том, что ее положения развивают и конкретизируют особенности пенсионной реформы как актуальной социальной проблемы России.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, состоящих из четырех параграфов, заключения и списка использованной литературы.
Во введении курсовой работы обозначены объект, предмет, цель, задачи, а также методология и методы исследования.
В первой главе курсовой работы раскрыты теоретические основы пенсионной реформы как актуальной социальной проблемы России.
Во второй главе курсовой работы проведен анализ проблем и перспектив пенсионной реформы России.
В заключении обобщены результаты курсовой работы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Текст работы:

 

Подводя итог проведенному исследованию, можно сформулировать следующие основные выводы и положения.
Путь становления пенсионного обеспечения является очень важным знанием, которое позволяет не допускать ошибки прошлого. Демографические и экономические вызовы испытывают пенсионную систему России сейчас, а история становления великой пенсионной системы позволит найти способы подстройки под внешние изменения.
Пенсионная система преодолела ряд реформ и преобразований. Сегодня пенсионное обеспечение постоянно совершенствуется и значительно отличается от социалистической системы, тем, что оно направлено на интересы граждан, имеет широкую информационную компанию, дает объективную информацию о состоянии и перспективах развития пенсионных вложений.
В настоящее время пенсионная система направляет свою деятельность на улучшение пенсионного обеспечения всех групп граждан, их материального благосостояния и устойчивого развития в перспективе.
Конечно, в будущем пенсионная реформа должна создать систему, которая сможет обеспечить адекватные показатели текущей и прогнозируемой пропорции обязательных добровольно — накопительных и распределительных пенсионных схем, способные значительно повысить мотивацию к производительному и высоко оплачиваемому труду.
Изменения пенсионной реформы затронули всех граждан Российской Федерации. Они проходят в несколько этапов. Первый из них подразумевает реформирование законодательства, касающегося пенсий. Причём нужно сказать, что вносить поправки планируют, вплоть до 2025 года.
«Новый закон» подразумевает увеличение возрастного порога, при котором граждане Российской Федерации уйдут на заслуженный отдых. Также изменится и размер выплат, которые получают пенсионеры.
Если коротко изложить смысл реформы, то он заключается в нескольких пунктах:
1. Для мужчин возрастной порог повышен до шестидесяти пяти лет, а для женщин — до шестидесяти. Здесь нужно сказать, что повышение происходит не сразу, поэтому данные значения станут актуальными лишь в будущем. 136
2. Для граждан, имеющих северный стаж, пенсионный возраст в результате реформы повышается до 55 и 60 лет (женщинам и мужчинам соответственно).
3. Произошли изменения в возрастных порогах пенсии (при начислении компенсаций) для людей, которые утратили кормильца.
4. Для женщин, проработавших 37 лет, и мужчин, имеющих 42 года стажа, действует правило, в соответствие с которым они могут уйти на пенсию на 2 года раньше.
5. Пенсионный Фонд будет индексировать страховые накопления, которые по темпу развития обгонят инфляцию.
6. Сотрудники бюджетных учреждений могут ожидать увеличения пенсионного возраста на 5 лет. Сам возраст рассчитывается из общего стажа. В первую очередь это коснется педагогов и медработников.
7. Многодетные семьи имеют право на получение постоянных выплат, при этом количество детей берётся в расчёт. Данную возможность можно получить после пятнадцати лет страхового стажа.
8. Пенсионеры, которые проработали более 30 лет, в будущем получат повышение в размере двадцати пяти процентов.
В непростом переходном периоде становления пенсионной системы как никогда важна и роль государства в поддержании тесного диалога с населением, просвещении: пенсионная грамотность, консультирование по вопросам дополнительного пенсионного страхования. Учитывая поправки и опыт зарубежных стран, мы способны сформировать пенсионную систему такой, какой заслуживают жители нашей страны.

 

Заключение:

 

Введение

Состояние государственной политики в сфере пенсионного обеспечения населения в значительной мере определяет объем потребительского спроса, состояние государственных финансов, фискальную нагрузку на бизнес и уровень оплаты труда. В свою очередь, возможность обеспечивать тот или иной уровень жизни пенсионеров во многом зависит от степени экономического развития страны и темпов роста экономики. Следовательно, при формировании стратегии развития, анализе текущего состояния и перспектив государственной политики в сфере пенсионного обеспечения населения она должна рассматриваться не как изолированный объект, а как одна из наиболее важных составных частей экономики, имеющих значительный потенциал воздействия на ее динамические и структурные характеристики.
На данный момент Российская Федерация столкнулась с проблемами пенсионного обеспечения своих граждан. Низкие пенсии, увеличение нагрузки на население из-за этого снижается соотношение работающих граждан и пенсионеров, становятся нестабильными пенсионные системы, отсутствует достаточное обеспечение финансовыми средствами — все это говорит о необходимости серьезного формирования систем пенсионного обеспечения.
Актуальность изучения проблем пенсионного обеспечения не вызывает сомнений и обусловлена поиском оптимальных путей его реформирования.
Объектом исследования в курсовой работе является государственная политика в сфере пенсионного обеспечения населения России.
Предметом исследования в курсовой работе являются экономический, общественные и правовые отношения, возникающие при реализации пенсионной реформы в России.
Целью курсовой работы является анализ пенсионной реформы как актуальной социальной проблемы России.
Задачи курсовой работы:
— изучить историю пенсионной реформы в России;
— рассмотреть состояние пенсионного обеспечения в России;
— провести анализ развития пенсионной реформы как актуальной социальной проблемы России;
— выявить проблемы пенсионной реформы России и определить пути их решения.
Методология и методы исследования в курсовой работе. При исследовании пенсионной реформы как актуальной социальной проблемы России использовалась совокупность общенаучных (анализ и синтез, индукция и дедукция, аналогия, сравнение) и частнонаучных (формально-юридический, исторический, системный, функциональный, сравнительный) методов познания.
Эмпирическая основа курсовой работы. Автором изучены учебная литература, монографии, материалы конференций, диссертации, научные статьи российских и зарубежных исследователей. Научная литература представлена современными авторами.
Теоретическая и практическая значимость курсовой работы в том, что ее положения развивают и конкретизируют особенности пенсионной реформы как актуальной социальной проблемы России.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, состоящих из четырех параграфов, заключения и списка использованной литературы.
Во введении курсовой работы обозначены объект, предмет, цель, задачи, а также методология и методы исследования.
В первой главе курсовой работы раскрыты теоретические основы пенсионной реформы как актуальной социальной проблемы России.
Во второй главе курсовой работы проведен анализ проблем и перспектив пенсионной реформы России.
В заключении обобщены результаты курсовой работы.

 

Список литературы:

 

Глава 1. Теоретические основы пенсионной реформы как актуальной социальной проблемы России
1.1. История пенсионной реформы в России

Развитие государственного пенсионного обеспечения на территории современной России в целом шло в соответствии с мировым опытом .
Начало регулярного пенсионного обеспечения в России было положено Петром Великим, который впервые учредил пенсии по старости морским офицерам согласно «Уставу Морского Русского Военного Флота» (Морскому уставу) 1720 года. Таким образом, Морской устав 1720 г. стал первым российским пенсионным законом, заложившим законодательные основы пенсионных выплат в России, а первыми российскими пенсионерами стали офицеры флота. Порядок и размер пенсионного пособия устанавливался в соответствии с офицерским чином. При Петре I вошло в оборот и само слово «пенсия» (от фр. pension — «платеж»).
В 1758 г. по указу Елизаветы Петровны пенсионные нормы Морского устава были распространены и на сухопутные войска. Как и во многих странах, в России первыми пенсионное обеспечение получили военные — сначала морские, а затем и сухопутные офицеры.
В годы правления Екатерины II была проведена первая в России пенсионная реформа (учитывая, что предшественники Екатерины II занимались становлением пенсионной системы). Право на получение пенсий было распространено на гражданских служащих (чиновников всех ведомств). Причем появились такие понятия, как выслуга лет, т.е. стаж. По указам Екатерины от 26 февраля 1764 г. и от 24 августа 1765 г. для морских офицеров выслуга составляла 32 года, для гражданских служащих — 35 лет. Пенсионные средства на содержание морских и гражданских служащих перечислялись Коллегией экономии. Отставники военной службы получали денежное содержание из государственной казны. В годы правления Екатерины II многократно возросли пенсионные расходы, так как увеличились размеры пенсий, а также выросло число государственных служа¬щих во второй половине XVIII в. Однако следует отметить, что назначение пенсий военным и гражданским лицам было строго индивидуальным. Перечень пенсионеров, претендующих на получение казенных пособий, был ограничен и определялся императрицей.
Людям, которые не находились на государственной службе, государственные пенсии по старости вообще не полагались. В старости они могли рассчитывать лишь на помощь так называемых богоугодных заведений: домов призрения, сиротских приютов, специальных домов инвалидов для отставных военнослужащих низших чинов и др.
При Павле I срок выслуги для пенсии для гражданских и военных служащих сократился до 25 лет.
Основным итогом развития пенсионного обеспечения в XVIII в. является то, что в российском законодательстве появилось правовое понятие «пенсий», которое впервые вышло за рамки «царской милости». В этом заключается основной вклад Петра I и его первых последователей в развитие социальных институтов и российского общества в целом .
Дальнейшее развитие пенсионная система России получила в результате масштабной реформы пенсионного законодательства при императоре Николае I. В 1827 г. был принят первый в истории России пенсионный устав, который назывался «Устав о пенсиях и единовременных пособиях государственным (военным и гражданским) служащим». Размер пенсионных выплат для чиновников двух высших классов устанавливался по высочайшему благоусмотрению (лично самодержцем).
Главным основанием для выплаты пенсии являлась «беспорочная», т.е. безукоризненная служба. Пенсионного возраста, или возрастного ценза, как такового не было, необходима была только выслуга лет. Человеку, «удаленному от должности» за проступок, стаж начинали считать заново, если он мог снова куда-то устроиться служить .
Таким образом, к середине XIX в. пенсионное обеспечение распространялось в основном на государственных служащих и военных, т.е. незначительную часть населения. Пенсия стала признаваться как право человека, посвятившего свою жизнь службе государству.
Однако расходы на пенсии росли и тяжким бременем ложились на государственную казну. С целью сокращения государственных расходов на выплату пенсий со второй половины XIX в. в дополнение к системе государственного пенсионного обеспечения при различных правительственных учреждениях стали создаваться так называемые эмеритальные кассы. Эмеритальные кассы — денежные фонды, формируемые из обязательных отчислений трудящихся. Эмеритура — особые пенсии и пособия, выплачиваемые дополнительно к казенным пенсиям из эмеритальных касс, представляющие собой выплаты накопительного типа. Таким образом, начали применяться механизмы добровольного пенсионного страхования..
Затем правительство в ряде стратегически важных отраслей производства обязало промышленников создавать эмеритальные кассы. Так, с 1870-х годов стали массово создаваться эмеритуры владельцами частных железных дорог. С 1888 г. в России стали создаваться страховые пенсионные кассы.
23 июня 1912 г. правительство приняло знаменитый закон «О социальном страховании рабочих». Однако обязательное соцстрахование распространялось только на предприятия с численностью не менее 20 рабочих при наличии двигателя (парового или электрического) и 30 рабочих — при отсутствии двигателя .
Вплоть до октября 1917 г. система пенсионного обеспечения по-прежнему носила избирательный характер и охватывала приблизительно только треть населения .
В целом, пенсионная система России на рубеже XIX-XX вв. являлась довольно противоречивой, и для оценки ее качества требуются дальнейшие исследования.
После социалистической революции 1917 г. руководством страны во главу угла были поставлены вопросы социальной политики. В российском пенсионном обеспечении стали происходить радикальные преобразования. В формировании социалистической пенсионной можно выделить два этапа. На первом этапе (1917-1956 гг.) происходило формирование централизованной пенсионной системы.
На втором этапе (1956-1991 гг.) пенсионная система в Советском Союзе окончательно сформировалась, началось ее процветание.
В 1956-1964 гг. был осуществлен переход к всеобщей системе пенсионного обеспечения. Так, в июле 1956 г. был принят новый закон «О государственных пенсиях» (о пенсионном обеспечении), который затронул интересы миллионов людей. В частности, по этому закону устанавливался единый для всех граждан срок выхода на пенсию. Мужчины могли выйти на пенсию в возрасте 60 лет, при трудовом стаже не менее 25 лет, женщины — в 55 лет, при трудовом стаже не менее 20 лет. Это было гораздо ниже возрастного ценза в большинстве западных стран. На колхозников закон 1956 г. не распространялся. Вопрос о пенсионном обеспечении для колхозников решился в 1964 г., когда был принят закон «О пенсиях и пособиях членам колхозов» .
Уже в первые годы советской власти начала формироваться система пенсионных привилегий в СССР .
Одной из отличительных особенностей советской пенсионной системы был низкий возраст выхода на пенсию, что рассматривалось в числе особых привилегий трудящихся при социализме. Однако необходимо отметить, что ранний выход на пенсию был своего рода компенсацией относительно невысокого размера пенсионных выплат.
В СССР о пенсионном обеспечении гражданина всецело заботилось государство (так называемая модель Бевериджа, по имени известного британского экономиста лорда Уильяма Генри Бевериджа). Государство гарантированно обеспечивало пенсиями всех нуждающихся, хоть и размер выплат при этом был невысок.
Советская пенсионная система обходилась без Пенсионного фонда. Предприятия перечисляли взносы непосредственно в бюджет (ставка отчислений из фонда заработной платы составляла от 4 до 12% в зависимости от сферы деятельности).
Пенсионная система советского времени была основана на принципе солидарности поколений — все работающее население страны обеспечивало содержание всех нетрудоспособных граждан. В рамках данной солидарной (или распределительной) пенсионной модели взносы с зарплаты работающих граждан не закрепляются за ними, а сразу же идут на выплаты нынешним пенсионерам. Данную модель еще называют «финансирование на ходу» Pay-As-You-Go, или PAYG (англ.) — «плати по мере получения» .
Выплата пенсий гарантировалась всей экономической мощью государства и не зависела от стабильности отдельных финансовых институтов (пенсионных фондов и т.п.). До сих пор в умах большинства российских граждан советская пенсионная система ассоциируется с исключительной надежностью. В самом деле, в условиях тотального государственного контроля за экономикой, пенсионная система была достаточно эффективна.
Выплаты по нормам, закрепленным в пенсионном законе 1956 г., осуществлялись вплоть до конца 1980-х годов. К 1980 г. доля дотаций из союзного бюджета в фонде государственного социального страхования достигала 60%.
Однако успешность применения распределительной системы зависит не только от демографической, но и от экономической ситуации в стране. В середине 1980-х годов в СССР наступили экономические трудности. В результате падения цен на энергоносители снизился уровень национального дохода, дефицит госбюджета вырос до 10%. Вместе с экономикой Советского Союза стала рушиться и советская пенсионная система.
В начале 1990-х годов в условиях перехода к рынку, который сопровождался гигантским падением объемов производства, массовой безработицей, банкротством многих крупных (бюджетообразующих) предприятий, сохранение социалистического подхода к сфере пенсионного обеспечения стало невозможным.
Начали сворачиваться социальные программы по всем направлениям, включая пенсионное обеспечение. Из-за недофинансирования пенсионной системы жизненный уровень пенсионеров резко упал. У государства просто не было денег для выплаты пенсий. А на фоне инфляции ситуация в стране становилась просто критической. Фактически пенсии большинства российских пенсионеров упали ниже прожиточного минимума. Миллионы пенсионеров были поставлены на грань нищеты.
Для выполнения социальных обязательств государства в России требовалось серьезно реформировать пенсионную систему. Начался процесс формирования кардинально новой пенсионной системы.
Реорганизация всех государственных институтов началась еще в 1990 г. (после принятия 12 июня 1990 г. Декларации о государственном суверенитете России). Уже 20 ноября 1990 г. был принят Федеральный закон «О государственных пенсиях в Российской Федерации». Официально новая история пенсионной системы России началась с принятия данного закона. Пенсионная система официально стала страховой. Впервые российская пенсионная система стала строиться на принципах социального страхования (модель Бисмарка, в рамках которой участие государства минимизировано).
22 декабря 1990 г. Постановлением Верховного Совета РСФСР был основан Пенсионный фонд РСФСР. В 1992 г. была заложена правовая основа для функционирования частных пенсионных фондов .
С 1 января 2015 г. вступили в силу очередные изменения в пенсионной системе России. Так, пенсионные накопления теперь формируются не в рублях, а в баллах. Цена накопленного балла будет определяться правительством и ежегодно пересматриваться. Чтобы стать «счастливым обладателем пенсии», необходимо набрать определенное количество баллов. Рассчитать количество начисляемых баллов в зависимости от заработной платы можно на сайте Пенсионного фонда РФ с помощью так называемого пенсионного калькулятора .
Таким образом, путь становления пенсионного обеспечения является очень важным знанием, которое позволяет не допускать ошибки прошлого. Демографические и экономические вызовы испытывают пенсионную систему России сейчас, а история становления великой пенсионной системы позволит найти способы подстройки под внешние изменения.
Пенсионная система преодолела ряд реформ и преобразований. Сегодня пенсионное обеспечение постоянно совершенствуется и значительно отличается от социалистической системы, тем, что оно направлено на интересы граждан, имеет широкую информационную компанию, дает объективную информацию о состоянии и перспективах развития пенсионных вложений.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы