Курсовая с практикой Экономические науки Таможенные платежи

Курсовая с практикой на тему Пени: порядок исчисления и уплаты в таможенном деле.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

1. Понятие и виды таможенных пеней. 6

1.1. Таможенные пени и их
характеристика. 6

1.2. Особенности расчета и уплаты
таможенных платежей. 8

2. Особенности применения таможенной пени. 15

2.1. Необходимость уплаты таможенных платежей. 15

2.2. Администрирование взыскания задолженности по уплате таможенных
платежей и пеней. 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 25

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 26

  

Введение:

 

Управление таможенной деятельностью охватывает широкий круг проблем, которые
входят в компетенцию всей вертикали государственной власти — от законодательных
органов государства до конкретных таможенных органов. Законодательные и исполнительные
органы власти формируют государственную таможенную политику и таможенно-тарифный
механизм ее реализации, а государственная таможенная служба осуществляет ее непосредственную
реализацию. В результате эффективность таможенной деятельности определяется качеством
государственной таможенной политики, качеством таможенно-тарифного механизма регулирования
внешнеэкономической деятельности и качеством его реализации.

Таможенные платежи являются важным регулятором участия государства в системе
внешнеэкономических связей. Они во многом определяют место страны в международной
торговле и обеспечивают значительную часть доходов государства.

Опыт развитых стран свидетельствует о том, что эффективная система таможенных
платежей является важным фактором экономического развития и необходимым условием
существования сильного государства. Роль таможенных платежей в их экономике значительно
трансформировалась. Фискальный приоритет таможенных платежей сменяется акцентом
на регулирующую и защитную функции, для чего используются высокодифференцированные
тарифы, построенные на принципе эскалации.

Принципиально иная ситуация наблюдается в России. Существующие противоречия
между необходимостью формирования доходов государства и потребностями экономического
развития являются следствием того, что до сих пор не разработана научная концепция
места и роли таможенных платежей в системе экономических отношений, в их применении
отсутствует системность, не расставлены нужные акценты при определении величины
таможенных пошлин и уровня их дифференциации. Наибольший объем доходов в России
приносит вывозная таможенная пошлина, которой облагаются сырьевые товары.

Несовершенный механизм исчисления и уплаты таможенных платежей — следствие
их неадекватной современным реалиям роли в экономике. Это наносит дополнительный
ущерб отечественным товаропроизводителям, чьи товары становятся неконкурентоспособными,
и законопослушным импортерам.

Результаты деятельности таможенных органов в идеале должны соответствовать
общим требованиям к качеству результатов труда, которые заключаются в следующем:

— отвечать четко определенным потребностям, сфере применения или назначению;

— соответствовать действующим стандартам, техническим условиям или другим
специальным требованиям;

— обеспечивать поступление денежных средств в бюджет РФ.

Результаты деятельности таможенных органов напрямую зависят от их модернизации,
что и определяет актуальность темы данной работы.

Целью работы является анализ особенностей расчета, уплаты и зачисления в
бюджет государства таможенных пеней.

Задачами работы являются:

— рассмотреть понятие и сущность таможенных пеней

— рассмотреть виды таможенный пеней

— провести анализ динамики поступления таможенных платежей и пеней в бюджет

— рассмотреть оценку способов начисления и уплаты таможенных пеней

Методологической основой курсовой работы является общенаучный метод познания,
позволяющий рассматривать отношения вытекающие из уплаты таможенных платежей как
категорию, зависящую от различных условий.

В ходе написания курсовой работы использовались труды Блау С.Л., Витчевского,
В., Гомон И. В., Алешиной Ю. С., Ковалевой Ю. С.  и пр.

Казимиров А.Д. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка
использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Таможенные органы занимают большую роль в развитии
экономики в стране.

Основная детальность таможенные органов в России:

— регулирование внешнеторговой деятельности;

— осуществление валютного регулирования и валютного
контроля,

— регулирование правоохранительной деятельности;

— регулирование контроля по перемещению товаров и
транспортных средств через таможенную границу.

В основе деятельности таможенных органов лежат таможенные платежи.

Нарушение порядка или
сроков уплаты таможенных платежей влечет предусмотренную законодательством
ответственность. Необходимо отметить, что, несмотря на регламентацию порядка
уплаты таможенных платежей на уровне ЕАЭС, нормы об ответственности за
уклонение от их уплаты либо нарушение сроков уплаты предусмотрены
законодательством государств – членов ЕАЭС.

Одна из форм «наказания»
за несвоевременную уплату таможенных платежей – это пени.

Пенями признаются установленные суммы денежных средств, которые плательщик
(лицо, несущее солидарную обязанность) обязан уплатить в случае неисполнения или
ненадлежащего исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных,
антидемпинговых, компенсационных пошлин в сроки, установленные Кодексом Союза и
актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации
о таможенном регулировании.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЕНЕЙ 1.1. Таможенные пени и их характеристика Таможенные платежи — важная составляющая доходных статей бюджета государств,
входящих в Таможенный союз ЕАЭС[1].
На таможенные платежи приходится свыше 35% от доходов федерального бюджета. В интересах
государства следить за полным исполнением их уплаты для того, чтобы снизить риски
ухода участников ВЭД от уплаты этих платежей[2].

Под таможенными платежами подразумеваются всевозможные пошлины, сборы и налоги,
взимание которых возложено на работников таможни. Обязанность их уплаты возникает
при перемещении транспортных средств и грузов через границу с применением различных
таможенных процедур и режимов. Ставки пошлин устанавливаются Правительством. Они
регулярно пересматриваются.

Согласно п. 1 статьи 34 Налогового кодекса Российской Федерации (часть первая),
таможенные органы пользуются правами и несут обязанности налоговых органов по взиманию
налогов при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза в соответствии
с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской
Федерации о таможенном деле,  Налоговым Кодексом,
иными федеральными законами о налогах, а также иными федеральными законами.

Объектом обложения таможенными
пошлинами и налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу согласно
51 статье Таможенного кодекса Евразийского экономического союза — [1] Таможенный союз
стран-участников Евразийского экономического союза (ЕАЭС). До создания ЕАЭС в
2015 году, являлся таможенным союзом только трёх стран (России, Белоруссии и
Казахстана) из числа стран-участников Евразийского экономического сообщества
(ЕврАзЭС) — и таким образом являлся Таможенным союзом на базе Евразийского
экономического сообщества (ТС ЕврАзЭС или просто TC), членство в котором было
необязательным для стран-участников ЕврАзЭС. [2] Ахмедзянов Р. Р., Зубарев А. Д. Состояние и
перспективы взаимодействия таможенных и налоговых органов при администрировании
таможенных платежей и внутренних налогов // Московский экономический журнал.
2020. №5. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/sostoyanie-i-perspektivy-vzaimodeystviya-tamozhennyh-i-nalogovyh-organov-pri-administrirovanii-tamozhennyh-platezhey-i-vnutrennih
(дата обращения: 20.05.2021).

 

Содержание:

 

Введение 2
1 Теоретические основы взимания пени в таможенном деле 4
1.1 Понятие и сущность таможенных пошлин 4
1.2 Сущность пени в таможенном деле 9
2 Анализ пени в таможенном деле России 16
2.1 Динамика пени в таможенных целях России 16
2.2 Зарубежный опыт таможенного контроля уменьшения таможенного пени………………………………………………………………………………..21
Заключение 28
Список использованных источников 30

  

Введение:

 

Одним из способов действенного регулирования потоков экспорта и импорта, создания благотворной конкурентоспособной среды для национальных производителей является применение экономических мер воздействия, осуществляемых посредством взимания таможенных платежей в системе перемещении товаров через таможенную границу.
Для успешного функционирования любого государства необходимо стабильное и достаточное пополнение казны в целях обеспечения безопасности, сохранения суверенитета, решения социальных задач, выполнения иных функций.
Поскольку основным источником формирования доходов федерального бюджета выступают налоговые и таможенные платежи, особое внимание следует уделять вопросам, связанным с побуждением налогоплательщиков к надлежащему исполнению налоговой обязанности, а также к ответственности за несвоевременную и неполную уплату таможенных платежей, налогов.
Одна из главных целей таможенных органов заключается в том, что они должны содействовать международным экономическим отношениям, а также увеличению товарооборота. Одним из наиболее эффективных вариантов увеличения дохода государственного бюджета от взимания таможенных платежей является более точное установление размера налогооблагаемой базы – таможенной стоимости товаров.
Налогооблагаемая база напрямую относится к перечню мер экономического характера государственного регулирования внешнеторговой деятельности. Именно она воздействует на объемы таможенных платежей, а также на уровень импортных цен на внутреннем рынке Российской Федерации, поэтому от правильности нахождения величины таможенной стоимости товара зависит сумма таможенных платежей, поступаемых в федеральный бюджет, а также действенность таможенного регулирования.
Актуальность темы. На таможенные органы Российской Федерации возложено много функций, базовыми из которых являются: регулятивная, контрольная, правоохранительная, но приоритетной по-прежнему является фискальная. Значение ее состоит в том, что, посредством взимания таможенными органами таможенных пошлин и налогов, происходит пополнение федерального бюджета.
Целью работы является изучение сущность пени в таможенном деле.
Задачи:
— раскрыть сущность пени в таможенном деле;
— исследовать современное состояние, исчисление, взимание пени.
Предметом работы является сущность, процессы исчисления и взимания пени в таможенном деле.
Объектом работы является роль пени в таможенном деле.
Методы исследования: метод классификации и сравнения, метод анализа и синтеза, метод наблюдения и описания.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В современных условиях таможенные платежи занимают значительную долю в структуре федерального бюджета Российской Федерации. Исходя из положений Таможенного кодекса ЕАЭС, к числу основных функций таможенных органов можно отнести фискальную и регулятивную функции, выполнение которых осуществляется таможенными органами, прежде всего, посредством взимания таможенных платежей.
Регулятивная функция направлена на достижение определенных экономических задач путем воздействия на рыночную конъюнктуру, а назначение фискальной функции заключается в пополнении федерального бюджета.
Несмотря на все меры, принимаемые для того, чтобы развивать другие источники пополнения бюджета, и превратить таможенные органы в эффективную структуру, действительно регулирующую экономику, по-прежнему фискальная функция является главенствующей.
При этом, основная доля платежей относится именно к вывозным таможенным пошлинам, однако экспорт нефти, газа и других сырьевых товаров из нашей страны не уменьшился, а наоборот увеличивается.
Другими словами, хоть пошлины и высоки, никакой регулирующей роли они практически не выполняют.
На основе проведенного исследования следует сделать вывод о том, что в российском таможенном законодательстве пеня является мерой финансово-правовой ответственности, так как обладает всеми признаками таковой и законодательно не закреплена как способ обеспечения.
Однако в налоговом праве пеня, хоть и обладает признаками юридической ответственности, не является санкцией, мерой ответственности за неисполнение или несвоевременное исполнение налоговой обязанности, поскольку не требует установления вины и носит обеспечительный характер.
Кроме этого, приведенные выше аргументы позволяют утверждать, что пени являются доходом в бюджет соответствующего уровня и компенсацией потерь казны вследствие ненадлежащего исполнения обязанности (неуплата или несвоевременная уплата таможенных пошлин, налогов, сборов). Следовательно, и в таможенном, и в налоговом праве пени выполняют компенсационную и фискальную функции.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Теоретические основы взимания пени в таможенном деле

1.1 Понятие и сущность таможенных пошлин

Одним из важнейших условий перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу является уплата таможенных платежей. Проблематика этого вопроса состоит в создании и совершенствовании нормативной базы, конкретизирующей понятия таможенных платежей и их роль для государства.
Отличительная особенность системы таможенных платежей — включение в нее пошлин, налогов и сборов, которые имеют разную юридическую природу. Это объясняется общими функциями и целями использования платежей. С другой стороны, появляются сложности в вопросах регулирования обложения таможенными платежами.
Термин «таможенные платежи» обобщает все видов платежей, которые описываются в статье 46 Таможенного кодекса ЕАЭС [13].
Таможенные платежи тесно связаны с таможенно-тарифным регулированием внешнеторговой деятельности. Контроль уплаты таможенных платежей при перемещении товаров через таможенную границу производится ФТС России.
В системе налогов особое место отводится таможенным пошлинам. Понятие таможенной пошлины закреплено в ст. 53 Закона РФ «О таможенном тарифе» от 21.05.1993 г. N 5003-1 [4].
В соответствии с этим законом таможенная пошлина — это обязательный платеж в федеральный бюджет, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу ЕАЭС и в иных случаях, определенных в соответствии с международными договорами государств — членов ЕАЭС и (или) законодательством Российской Федерации.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы