Курсовая с практикой на тему Педагогика как наука и искусство
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 2
Глава 1. Становление и развитие педагогики как науки. 5
1.1 История возникновения педагогики как науки. 5
1.2. Основные функции и задачи педагогики как науки. 10
1.3. Актуальные проблемы педагогики как науки. 13
Глава 2. Педагогика как наука об искусстве воспитания. 18
2.1. Педагогика и ее потенциал в развитии и воспитании
детей. 18
2.2. Отличие педагогики как науки от педагогики как
искусство. 21
2.3. Творчество в педагогике как проявление искусства
воспитания и обучения 26
Заключение. 32
Список использованной литературы.. 33
Введение:
Актуальность исследования. Школа и педагогика прошли многовековой
исторический путь. За это время педагогика постепенно из суммы идей и концепций
превращалась в науку. Позитивные педагогические идеи часто утрачивались, а
затем возрождались, но уже в другом виде. Развитие образовательно-воспитательных
институтов было многообразным, противоречивым и неоднозначным процессом,
уровень, масштабы и результаты которого с течением времени становились все
более весомыми и значимыми.
Изучение истории школы и педагогики – это важное условие формирования
общей и педагогической культуры, так как оно дает знание о процессе развития
теории и практики воспитания и образования и помогает становлению мировоззрения
и педагогического профессионализма.
В настоящее время ускорилось формирование общественных и духовных
ценностей. В связи с этим появились концепции воспитания, созданные на основе
познания объективных закономерностей природы и общества.
Человек рассматривался, прежде всего, как член гражданского общества,
возвышающийся над социальными и национальными условностями.
Авторы исследований Сокольницкая
Т. Н., Студеникина В., Торосян В. Г. преодолевая определенные стереотипы
предыдущего, классово-детерминированного подхода к оценке исторических событий,
обращают все больше внимания на то, что первая половина XIX в., несмотря на все
трудности и противоречия того времени, — это период поступательного, достаточно
интенсивного развития отечественной системы образования [4].
Подобный подход преобладает и в целом ряде монографических и
диссертационных исследований, посвященных истории образования и педагогической
мысли того периода.
Следует также обратить внимание на вузовские учебники, хрестоматии,
антологии по истории педагогики и образования, в которых первая половина XIX в.
оценивается как важный этап, когда формировалась национальная система
образования, развивалась педагогическая мысль.
Всё вышесказанное обусловливает актуальность выбранной темы
«Педагогика как наука и искусство».
Особое внимание исследователей уделяется вопросам концептуальных
представлений ведущих научных школ и значимости художественной педагогики как
основы теории художественного воспитания и творческого развития личности на
современном этапе (Е.А.Бодина, В.П. Демин, И. Кашекова, Е. Коротеева, А.А. Мелик-Пашаев, Х.Х. Фомин, Ю.Б. Школьник и другие).
Отдельно следует выделить теоретические и практические исследования в
области создания культурно-педагогической среды (А.Б. Иванов), а также область
взаимодействия художественной педагогики и педагогики (М.А. Арярский, А.Д.
Жарков, В.М. Чижиков и другие).
Заключение:
Педагогика вырабатывает новые принципы и критерии отбора содержания
общего образования: изучает расширение учебных единиц, обобщение знаний,
применимых к потребностям общего образования, укрепление системы и теории общего
образования, последовательную реализацию политехнического принципа как ведущего
критерия при отборе материала для изучения.
Исследования в области обучения направлены на то, чтобы стимулировать
учащихся и развивать их самостоятельность и инициативу по мере приобретения ими
знаний. Таким образом, проводится исследование, целью которого является
модернизация канонических форм урока путем внедрения различных видов групповой
и индивидуальной студенческой работы при сохранении преподавателя в роли лидера.
Важным направлением педагогических исследований является изучение
политического, идеологического и нравственного воспитания молодежи и привития
им коммунистического мира. Такие исследования исследуют содержание и
закономерности процесса формирования коммунистических взглядов и убеждений, а
также эффективные педагогические средства обеспечения развития у молодежи
коммунистического сознания и поведения.
Дальнейший прогресс педагогики как науки во многом зависит от более
точного определения самого предмета, его категорий и терминологии,
совершенствования методов исследования; и об укреплении связей с другими
дисциплинами.
Другими актуальными темами педагогических исследований являются
история отдельных педагогических проблем и их решение, а также происхождение
различных педагогических концепций, теорий, методов и идей. Такой подход делает
историю педагогики подлинной историей науки воспитания и придает
прогностическую значимость историческим исследованиям в этой области.
Фрагмент текста работы:
С течением времени всегда
было необходимо обучать детей. И всегда
были педагоги, то есть люди, которые разрабатывали педагогические программы
через переосмысление собственного опыта.
Практики и теоретики образовательного процесса, как их сейчас
называют. Из-за отсутствия письменности
их следы затерялись в глубине веков еще до прихода античности.
Чтобы проследить историю
педагогики, важно сначала дать определение понятию «педагогика», значение
которого претерпевало многочисленные изменения на протяжении веков. Эта концепция всегда была связана с историей
развития мысли, учебных заведений и прогресса знаний, на которые всегда
полагались мыслители – педагоги[1].
С самого начала
образованию был присвоен статус искусства — искусства учить, приводить детей к
знаниям. Эта концепция напоминает нам о
том, что профессия педагога зародилась в Древней Греции. В то время роль воспитателей выполняли рабы,
которым была поручена благородная задача — водить детей хозяина в школу,
заботиться об их внешности и сопровождать их во время работы и игр. Отцом-основателем образования широко считается
Сократ (V век до нашей эры).
В конце XIX века развитие
таких научных направлений, как социология и психология, сопровождается
возникновением педагогики как прикладной науки », то есть ее начинают
рассматривать как настоящую науку.
Педагогика теперь рассматривается как наука с пониманием того, что ее
конечная цель, как и в других случаях, состоит не столько в описании или
объяснении, сколько в том, чтобы направлять процесс преподавания и
обучения. То есть это область науки,
которая может научить нас тому, как учить.
Это не совпадение, что мы использовали здесь сослагательное наклонение,
поскольку педагогика — как наука преподавания и обучения — не является
полностью сформированной дисциплиной, оставляя место для других образовательных
наук, множественной науки. Со временем
стало ясно, что экзотическая наука, известная как «педагогика», здесь
неразрешима.
Таким образом, история
педагогики — это история педагогов или, как выразился Жан Хуссэ, практиков и
теоретиков учебного процесса. Речь идет
о мужчинах и женщинах, «вовлеченных в реальный образовательный процесс,
использующих как теоретические концепции, так и практические навыки,
объединенные таким образом, чтобы скрыть степень, в которой практические
навыки, используемые в образовательном процессе, более важны, чем теоретические
концепции, и наоборот[2]. [1] История образования и
педагогической мысли за рубежом и в России: Учеб. пособие для студ. пед. учеб.
заведений / И. Н. Андреева, Т. С. Буторина, З. И. Васильева и др.; Под ред. З.
И. Васильевой. — М.: Издательский центр «Академия», 2015. — 416 с. [2] Крысько В. Г. Основы общей
педагогики и психологии. Учебник для СПО. М.: Юрайт, 2019. 472 с.