Общая педагогика Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Педагогическое сопровождение процесса обучения детей с ослабленным здоровьем

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОСЛАБЛЕННЫМ ЗДОРОВЬЕМ 5

1.1. Сущность понятия «педагогическое сопровождение» 5

1.2. Характеристика детей с ослабленным здоровьем 10

1.3. Условия создания психологически комфортной среды для детей с ослабленным здоровьем 14

ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ ОКАЗАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМСЯ С ОСЛАБЛЕННЫМ ЗДОРОВЬЕМ 20

2.1. Здоровьесберегающие образовательные технологии при работе с обучающимися с ослабленным здоровьем 20

2.2. Практический опыт применения здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка и литературы 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33

  

Введение:

 

Актуальность работы. Изменение социально-экономической ситуации в России в последние десятилетия привело к появлению и обострению различных проблем, касающихся детей. Вследствие чего значительные модификации претерпевает система образования и, в первую очередь, идет поиск новых подходов, ориентированных на создание необходимых условий, обеспечивающих полноценное развитие личности ребенка, в том числе с ослабленным здоровьем, и его самореализацию в жизни. Таким образом современная ситуация общественного развития стимулировала введение в образовательную среду особого процесса, который в разных источниках получил название «поддержка» или «сопровождение».

В связи с этим, идея сопровождения ребенка в образовательной среде является актуальной проблемой педагогической теории и практики. Из всех социальных институтов общества, таких как семья, церковь, школа, детский сад именно образовательные учреждения являются тем институтом, который в существующих условиях призван выступать в роли организатора образовательной среды. Эффективным методом решения актуальных задач сохранения здоровья, развития и образования детей является организация непрерывного комплексного сопровождения ребенка на всем пути прохождения образовательного пространства.

Педагогическое сопровождение детей с ослабленным здоровьем – это неотъемлемая часть образовательного процесса и является системой профессиональной деятельности специалистов, которые работают с детьми, по созданию оптимальных условий для успешного образования и развития детей в ситуациях взаимодействия в образовательной среде и оказания помощи в процессе реализации эти процессов.

Объект исследования – сопровождение процесса обучения детей.

Предмет исследования – дети с ослабленным здоровьем.

Цель исследования – изучить особенности педагогического сопровождения процесса обучения детей с ослабленным здоровьем

Для достижения поставленной цели необходимо решение ряда взаимосвязанных задач:

1. определить сущность понятия «педагогическое сопровождение»;

2. дать характеристику детей с ослабленным здоровьем;

3. изучить условия создания психологически комфортной среды для детей с ослабленным здоровьем;

4. проанализировать здоровьесберегающие образовательные технологии при работе с обучающимися с ослабленным здоровьем;

5. изучить практический опыт применения здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка и литературы

Методы исследования. Анализ и обобщение научной и методической литературы по проблеме исследования, метод экспертных оценок, метод наблюдения.

Методологической основой для исследования послужили научные труды известных отечественных и зарубежных исследователей.

Структура курсовой работы включает введение, две главы, заключение и список используемой литературы.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, особенности современных условий жизни, быстрые темпы развития техники, модернизация учебных и трудовых процессов, рост количества информации предъявляют к организму учащихся высокие требования. Пластичность функциональных систем здорового ребенка и подростка способствует сравнительно быстрой их адаптации к разнообразным воздействиям внешней среды.

Незначительные отклонения в состоянии здоровья детей и подростков в период полового созревания и гормональной перестройки приводят к тому, что их организм не всегда адекватно реагирует на учебные перегрузки. Недостаточная двигательная активность приводит к функциональным расстройствам, а затем и к хроническим заболеваниям. Отмечено, что в школах необходимо активно проводить мероприятия по сопровождению детей с ослабленным здоровьем.

Можно сделать вывод, что особенностями педагогического сопровождения ребенка с ослабленным здоровьем в образовательной среде являются:

— на уровне взаимодействия специалистов — единонаправленность и преемственность;

— на уровне принципов сопровождения — сочетание организационно-педагогических принципов с принципами здоровьесберегающей, лечебной педагогики; на уровне организации -построение адаптивной и развивающей образовательной среды;

— на уровне направленности сопровождения — тесная связь с медицинским сопровождением; на уровне продолжительности — долговременное сопровождение (в течение всего периода нахождения ребенка в образовательном учреждении);

— на уровне содержания образования — выдвижение тех задач, которые обычно не являются приоритетными в содержании образования нормально развивающегося ребенка, а именно разделы по целенаправленному социально-эмоциональному развитию учеников, формированию основ культуры здоровья, организации особой физкультурно-оздоровительной деятельности;

— на уровне взаимодействия с детьми — мажорная, оптимистичная, эмоционально-комфортная атмосфера, стратегия и тактика деятельности по сопровождению;

— на уровне границ сопровождения — максимальное расширение образовательного пространства и обязательное включение родителей детей в процесс сопровождения.

Служба сопровождения выступает эффективным механизмом реализации психолого-педагогического сопровождения ребенка с ослабленным здоровьем в образовательной среде.

Стартовой площадкой для сопровождения является диагностико-аналитическая деятельность, логическим продолжением которой выступают следующие направления деятельности службы сопровождения: лечебно-оздоровительная, профилактическая, коррекционно-развивающая, координационно-методическая, консультационно-просветительская; деятельность по формированию здорового образа жизни.


 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОСЛАБЛЕННЫМ ЗДОРОВЬЕМ

1.1. Сущность понятия «педагогическое сопровождение»

В настоящее время уделяется большое внимание созданию условий, обеспечивающих сопровождение учебного и воспитательного процессов в системе образования, которое ведёт за собой развитие всех сфер деятельности обучающихся. Именно поэтому приобретают актуальность вопросы организации процесса педагогического сопровождения обучающихся.

Между тем, педагогическое сопровождение как феномен (как понятие и как явление) в различные исторические периоды трактовалось и реализовывалось по-разному. Для того, чтоб обратиться к пониманию рассматриваемого явления в различные исторические периоды, определимся с его терминологическим значением.

В психологии и педагогике активно используется термины психологическое, педагогическое, социальное сопровождение, целью которых является создание условий для становления личности, повышения её потенциала. Проблемой исследования сопровождения занимаются такие авторы как М. Е. Битянова, Е. И. Казакова, Э. М. Александровская. Авторы в большинстве своем определяют педагогическое сопровождение как деятельность по созданию условий для самоопределения субъекта в сложной жизненной ситуации.

Исследователи, занимающиеся проблемой сопровождения в области педагогики, психологии, социологии рассматривают сопровождение, чаще всего, с позиций процесса, метода и системы профессиональной деятельности специалистов.

Сопровождение как процесс – это совокупность последовательных действий, позволяющих ребенку максимально эффективно реализовать обучение и воспитание. Сопровождение как метод – это способ практического осуществления сопровождения, обеспечивающий создание условий для принятия участниками образовательного пространства оптимальных решений в ситуациях школьного взаимодействия.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы