Педагогика Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Педагогическое общение в социальных сетях и родительских чатах

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы общения педагогов с родителями в социальных сетях 6

1.1 Педагогическая этика в социальных сетях 6

1.2 Основы общения педагогов с родителями в мессенджерах 12

1.3 Родительский чат как развивающая образовательная среда 14

Вывод по 1 главе: 18

Глава 2. Эмпирическое исследование виртуальной формы взаимодействия педагога с родителями в современной образовательной организации 19

Вывод по 2 главе: 22

Заключение 24

Список использованной литературы 26

  

Введение:

 

Актуальность. Очевидно, что XXI век — это время стремительного развития интернета и компьютерных технологий. В современном мире использование информационно-коммуникативных технологий в различных сферах деятельности выступает частью культуры. Сегодня компьютерные технологии можно считать тем инновационным способом передачи информации, который целиком и полностью соответствует требованиям информационного сообщества. Информационно-коммуникативные технологии позволяют не только получать знания, но и, что особенно важно, учат извлекать необходимую для себя информацию. Несомненно, что владеть компьютерными технологиями должен каждый современный образованный человек.

В последние годы наличие высокоскоростного доступа в интернет и персональный компьютер стали буквально предметом первой необходимости. Современные родители очень заняты и ограничены во времени для получения значительного объема информации.

Занятость родителей является основной проблемой взаимодействия педагогов образовательного учреждения и родителей. В условиях современного жизненного ритма родители не всегда имеют возможность быть в курсе всех событий школьной жизни ребенка. Использование сетевого пространства позволит не потерять связь учителя с родителями. [2]. Поэтому особую актуальность приобретает поиск особых форм взаимодействия семьи и образовательного учреждения.

Цель исследования –

Задачи исследования:

– проанализировать теоретико-методологические основы виртуального взаимодействия родителей и педагогов в образовательной организации;

– выявить и охарактеризовать возможные способы виртуального взаимодействия педагога и родителей;

– определить актуальный цифровой инструментарий, которым пользуются педагоги школ г. Москва;

– обозначить перспективы и проблемы в использовании цифрового инструментария в процессе организации виртуального общения «родитель – учитель».

Для решения поставленных задач нами использовались следующие методы исследования: теоретические (анализ философской, психолого-педагогической и научно-методической литературы), эмпирические (анкетирование родителей и учителей).

Теоретической базой исследования послужили публикации зарубежных авторов [14], Ф. M. Конрад [13], в которых проанализирован опыт поддержки родительства с помощью виртуальных технологий в цифровом образовательном пространстве. В России данную проблему изучают Е. И. Казакова [2], Е. И. Карп [3], И. С. Данилова, Е. Я. Орехова, Н. А. Шайденко [1], Г. В. Нарыкова [8], В. О. Саяпин [9], О. С. Шехурдина, Н. С. Сысоева [11], Р. В. Крюков [4], В. Н. Минина, В. В. Василькова [7] и др., которые интерпретируют процессы виртуального взаимодействия с разных сторон.

Практическая значимость исследования заключается в том, что проанализированные и апробированные виртуальные формы взаимодействия педагога с родителями могут быть использованы в практике образовательных организаций как дополнительные каналы взаимодействия школы и семьи, повышающие качество и эффективность взаимного общения и имеющие основание для активного внедрения в массовой школе в современных реалиях.

Теоретико-методологические основы исследования. Ученые из разных областей знания пытаются дать определение этим понятиям (И. С. Данилова, Е. Я. Орехова, Н. А. Шайденко [1], Е. И. Карп [3], В. Н. Минина, В. В. Василькова [7] и др.). Так, социологи утверждают, что виртуальное пространство обладает динамическими свойствами: «структурация, виртуальный конструкт, виртуальное социальное время» [6; 14]. В свою очередь, общество становится сетевым. В таком обществе, по мнению В. Н. Мининой и В. В. Васильковой [7], вовлеченность в сети становится необходимым условием существования людей: если человек не в сети, то он, как правило, исключен из общественной жизни.

В современных реалиях виртуальное общение воспринимается как естественное средство освоения окружающего мира, ибо живое общение все чаще заменяется виртуальным.

Структура работы. Работа состоит из введения, 2 глав, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В период пандемии остро встаёт вопрос организации дистанционного обучения, особенно актуальна организация общения между преподавателями, учениками и их родителями.

Для того, чтобы эффективно осуществлять общение учителя со всем классом, целесообразно выбирать такаю форму взаимодействия как, «классная группа». В рамках групп помимо обмена различной информацией учитель может осуществлять мониторинг посещения, а также организовывать опросы, например опрос «Стоит ли проводить классный час о вреде курения». Такие опросы, как правило, могут быть анонимными, с делениями на юношей и девушек, либо не анонимными. Они помогают учителю познакомиться с мнением класса, на того или иное событие и координировать с учетом этого мнения весь образовательный процесс.

Таким образом, проанализировав возможные формы общения в социальных сетях, мы выявили, что их обучающий и организующий потенциал достаточно велик. При этом, необходимо учитывать, что использование социальных сетей не является панацеей, оно будет эффективно лишь в комплексном применении с уже существующими формами организации взаимодействия учителя с ученическим коллективом.

Сегодня очень популярны социальные сети и мессенджеры, в том числе их активно используют и в нашем учреждении для обсуждения различных вопросов с родителями. Это очень удобно и быстро. Но на самом деле, общение с родителями в чате мессенджеров и соцсетей не такое безобидное, как кажется, на первый взгляд. Существуют определённые правила, по которым должна строиться правильная и безопасная переписка. Прежде чем запустить подобный формат общения, важно предупредить родителей о правилах общения, это поможет в будущем избежать конфликтные и другие неприятные ситуации.

Дистанционное общение педагогов и родителей посредством контактных групп в сети интернет приводит к обновлению форм и методов взаимодействия педагога и родителей, повышению компетентности педагогов и родителей в вопросах использования информационно-компьютерных технологий, публичности и открытости педагога и образовательного учреждения. Систематическое, осознанное, продуктивное информационное воздействие, направленное на родительскую общественность, с использованием компьютерных технологий позволяет существенно улучшить взаимодействие образовательного учреждения и семьи.

Социальные сети дают возможность непосредственного участия в образовательном процессе, в управлении, в оценке качества образования, в обсуждении и создании проектов, концепций, которые определяют стратегию развития образования в стране.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы общения педагогов с родителями в социальных сетях

1.1 Педагогическая этика в социальных сетях

Сегодня жизнь общества зависит от непредсказуемых факторов, которые могут коренным образом изменить важнейшие процессы, например, образовательные. Пандемия, разобщив субъекты образования, потребовала поиска инструментов педагогической деятельности в новой реальности. Система образования в любых условиях должна быть готова обеспечить обществу уверенное функционирование, ориентированное на потребности человека, рост производительности и новые типы труда, что возможно посредством выстраивания индивидуальных маршрутов обучения, управления собственными результатами обучения, виртуальной и дополненной реальности. Ресурсы для получения недоступных в сложившейся обстановке знаний представляют современные технологии цифровизации, не только являющиеся инструментами, но и формирующие особую среду существования. Особенности цифровой среды заключаются в новых возможностях: обучении в удобное время, непрерывном образовании по индивидуальным образовательным маршрутам. Пользователи электронных ресурсов получают возможность реализовать свой потенциал, создавая собственные ресурсы. Однако новые возможности цифровой образовательной среды требуют от педагогов иных подходов и форм работы с обучающимися, базирующихся на иных ментальности и восприятии картины мира [5]

В новой реальности учитель не только предоставляет знания обучаемым, но и является их проводником в цифровом мире по максимально индивидуализированной траектории обучения. Что для этого необходимо? Педагог должен овладеть новыми компетенциями – цифровой грамотностью, готовностью создавать и использовать контент с помощью цифровых средств, умением быстрого поиска необходимой информации, навыками информационной коммуникации. Все это требует изменения его мотивационной сферы, пересмотра ценностных ориентаций, целей, установок, иерархии внутренних и внешних стимулов и др.

Это связывается с тем, что в последнее время все чаще говорится о проблеме утраты духовно-нравственных ценностей в мире, приводящей к деморализации общества и росту агрессии, в том числе и среди подростков [4].

Подростковый возраст в педагогике считается одним из наиболее сложных этапов формирования личности. В данный возрастной период разрушаются традиционные формы общения, уступая место новым индивидуальным стилям культурного общения. По мнению Л. С. Выготского, социальная ситуация подросткового возраста актуализирует выбор жизненного пути подрастающего поколения, который осложняется тем, что качество взрослости, включающее адекватную самооценку, у многих обучающихся ещё не сформировано. К этому добавляется современный фактор – взросление происходит под большим влиянием Интернета, совершенно изменяющего мировосприятие личности [2].

Поэтому проблема возрастающей роли педагога в воспитательном процессе актуализирует обращение к вопросам профессиональной этики в виртуальной среде.

Профессиональная этика педагога не выходит за рамки общепринятых духовно-нравственных норм, присущих конкретному обществу, однако усиливает акцент на нравственных требованиях, необходимых для решения профессиональных педагогических задач. Именно такая этика является регулятором нравственных взаимодействий субъектов в образовательной деятельности, учитывающим общественные запросы к профессиональной деятельности педагога. Современному профессионально-этическому кодексу педагога предъявлен запрос на наличие гуманизма и ответственности за результаты деятельности. Это выражается прежде всего в уважении к ребенку как личности, поддержке и совместном поиске решений. Поэтому приоритетным компонентом профессионализма учителя являются его этические качества, высокоморальные ценностные ориентации.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы