Курсовая с практикой на тему Педагогическое общение
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ. 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ОСНОВНЫЕ
ПОНЯТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ.. 5 1.1 Понятие и
сущность педагогического общения. 5 1.2 Функции
и классификация педагогического общения. 7 1.3 Классификация стилей педагогического общения. 9 1.4 Качества личности учителя, значимые для
продуктивного общения. 14
2 ДИАГНОСТИКА СТИЛЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ.. 18 2.1 Методика диагностики стиля педагогического общения. 18 2.2 Коррекция стилей педагогического общения. 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 23
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК.. 25
ПРИЛОЖЕНИЕ А Различные подходы к определению педагогического
стиля общения …………………………………………………………………..29 ПРИЛОЖЕНИЕ Б Стили
общения …………………………………………….30
ПРИЛОЖЕНИЕ В Характеристика стилей общения…………………………31
Введение:
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время в системе образования России
происходят значительные изменения, одним из которых является гуманизация
образования. В связи с этим к преподавателям предъявляются высокие требования,
которые включают высокий уровень профессиональной подготовки, проявление
активности, как творческой, так и личной, эффективность межличностного
сотрудничества и общения со студентами. Речь идет о последнем, который будет
обсуждаться.
Можно с уверенностью сказать, что именно в
общении складывается система образовательных взаимоотношений, которая
способствует или препятствует развитию и формированию личности ребенка,
приобретению знаний, навыков и умений. Многочисленные исследования в этой
области позволяют быть уверенными, что часто виной медленного успеваемости,
скрытности, неподготовленности является не столько сложность материала и
сложность его усвоения, сколько сложность работы со сверстниками и особенно с
преподавателем.
Правильно
организованный процесс педагогического общения способствует возникновению эффективного
и продуктивного контакта между учителем и ребенком, как субъектом
педагогического процесса, способствует преодолению коммуникативных и
психологических барьеров, всестороннему развитию личности. Именно
первостепенная значимость данного процесса обусловила мой интерес к изучению и
анализу проблемы педагогического общения.
Важность изучения вопросов, связанных с
общением и педагогическим сотрудничеством, связана с влиянием, которое оно
оказывает на развитие личности детей, возникновением конфликтов, споров и
конфликтов между участниками педагогического процесса, влияющих на поведение и
усвоение материала. Многие конфликты можно полностью избежать или сгладить,
если вы знаете, какой стиль общения и педагогическое поведение наиболее
подходят в определенных обстоятельствах. Можно с уверенностью сказать, что
многие компоненты процесса обучения в целом зависят от выбора педагогического
стиля общения.
Объект исследования:
процесс непосредственного общения.
Предмет исследования:
методы коммуникации и педагогическое общение.
Цель исследования:
теоретическое изучение методов коммуникативно-педагогического общения, их
сравнение и анализ.
Для достижения этой цели
были поставлены следующие задачи:
— Определить понятие педагогическое общение.
— рассмотреть
классификацию педагогических методов общения
— описание методов
педагогического общения и их сравнительный анализ
-анализ влияния каждого
стиля на формирование личности ребенка и успехи в его учебе.
В исследовании использовались
следующие методы:
Обзор литературы по теме
«Педагогическое общение»
Наблюдение за учебной
деятельностью детей
Методология совместной
диагностики В.Л. Симонов.
Результаты
работы имеют практическое значение и могут быть использованы на педагогических
советах и семинарах.
Заключение:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проанализировав теоретические данные многих
источников и проведя практические исследования, могу сделать следующие выводы:
Педагогическое общение —
это особый вид межличностного общения, имеющий свои отличительные особенности,
но в то же время схожий с повседневным общением. Он включает коммуникативный,
интерактивный и когнитивный компоненты.
Наиболее распространены
классификации педагогических методов общения: авторитарный, демократический,
авторитарный (либеральный). Ни один из этих стилей не встречается на практике в
«чистом» виде, в большинстве случаев мы сталкиваемся с «смешением» нескольких
стилей с преимуществом одного.
Демократические методы
общения более эффективны, развиваются и мотивируют, но другие методы не следует
исключать из педагогической практики, поскольку в некоторых случаях они могут
иметь положительное влияние.
Эффективность
педагогического общения во многом определяется личными качествами учителя.
В своей курсовой работе я достиг своей цели —
изучил теоретические сведения о педагогическом общении, его методах, их
сравнительном и сравнительном характере, раскрыть содержание этих понятий и
проанализировать специфику каждого стиля педагогического общения.
Хотя существует
большое количество методов педагогического общения, на мой взгляд, его выбор
каждым учителем должен быть ориентирован в первую очередь на личность учителя,
его учеников, а также на личностное и духовное развитие ученика. Как отмечалось
ранее, проблемы в общении между ребенком и учителем могут привести к апатии,
враждебности, «синдрому усвоенной инвалидности» и стремлению учиться и
развиваться. Выбор того или иного метода педагогического общения в значительной
степени влияет на психологическую атмосферу на занятиях и каждого ученика в
отдельности.
Для успешной педагогической деятельности
педагог должен уметь занимать коммуникативную позицию в зависимости от того, с
кем и когда он вступает в коммуникативный контакт. Но в реальной жизни меняются
позиции и нарушаются «правила» общения. Тренерам предлагается ряд упражнений,
которые составляют тренинг, в зависимости от того, кто общается, чтобы
научиться пытаться занять коммуникативные позиции.
Общение — центральная проблема педагогики. Он
выступает ключевым инструментом для решения вопросов воспитания, обучения и
личностного развития студентов и направлен на создание благоприятной
психологической среды, оптимального состояния учебного процесса и достижения
педагогических целей. В связи с этими ведущими принципами педагогического
общения можно принять приказ И. Канта: всегда относиться к себе и ученикам как
к целям общения, в результате чего будет возрастание индивидуальности.
Фрагмент текста работы:
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ И ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
ОБЩЕНИЯ
1.1.Понятие и сущность
педагогического общения
Педагогическая деятельность сложна и
многогранна. Из всего многообразия его компонентов Н.В.Кузьмина выделяет три
вещи: материальную, методологическую и социально-психологическую. Они формируют
внутреннюю структуру педагогического процесса. Единство и связь этих трех
компонентов позволяет полностью реализовать задачи педагогической системы.
Главное в единстве — это социально-психологическая составляющая, т.е.
педагогическое общение (ПО), которое предусматривает реализацию двух других [1,c.105].
Общение относится к так называемой
«пограничной» категории. Коммуникация изучается многими науками и широко представлена
в философии, социологии, общей и социальной психологии, педагогике и других
науках, и каждая из них проводит исследования в соответствии с характеристиками
своего предмета, целей и методов. Специфика педагогического общения
определяется целью и предназначением этого вида общения, которое в первую
очередь направлено на развитие личности.
В процессе
педагогического общения обучение методам и приемам интеллектуальной
деятельности, формирование интеллектуальных процессов, управление учебными
процессами, методы учебной работы, поддержание интереса учащихся к уроку,
поддержка мотивации учебного процесса, нормативные отношения с группой и
преподавателем. происходит. [3,c.88]
В психолого-педагогической литературе
встречаются различные трактовки педагогического общения (см. Приложение 1).
Это лишь некоторые из
них. Например, М.П.Кулаченко определяет педагогическое общение как
«профессиональное общение учителя со студентами в классе и вне его (в процессе
преподавания и обучения), которое выполняет определенные педагогические функции
и (если оно является полным и оптимальным) для создания благоприятной
психологической среды, а также другой посвящен психологической оптимизации ».
образовательная деятельность и отношения преподаватель-ученик в студенческой
среде »[8,с.88]. Е.Ю.Сысоева обращает
внимание на то, что педагогическое общение «как форма учебного сотрудничества
является условием оптимизации обучения и личностного развития самих студентов».
[22,с.82].
Г. Коджаспирова и А.Ю.
Коджаспиров дают следующее определение педагогической коммуникации:
Педагогическое общение —
профессиональное общение учителей и учеников в едином педагогическом процессе,
которое развивается по двум направлениям: организация взаимоотношений с
учениками и управление общением в детском коллективе. Он входит в состав
методов и приемов обучения и является способом их реализации. Выполняет
информационную, самопрезентативную, интерактивную, аффективную и социальную
функции восприятия [2,с.118].