Основы педагогического мастерства. Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Педагогическое общение

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
 

Содержание:

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1    ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ  И ОСНОВНЫЕ 
ПОНЯТИЯ  ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ.. 5

         1.1     Понятие и 
сущность педагогического общения. 5

         1.2    Функции 
и классификация педагогического общения. 7

         1.3    Классификация  стилей педагогического общения. 9

         1.4    Качества личности учителя, значимые для
продуктивного общения. 14

2    ДИАГНОСТИКА СТИЛЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ.. 18

          2.1     Методика диагностики  стиля педагогического общения. 18

          2.2     Коррекция стилей педагогического общения. 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 23

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК.. 25

ПРИЛОЖЕНИЕ А Различные  подходы к определению педагогического
стиля  общения …………………………………………………………………..
29                                        
                              

ПРИЛОЖЕНИЕ Б Стили
общения …………………………………………….30

ПРИЛОЖЕНИЕ В Характеристика стилей общения…………………………31

  

Введение:

 

ВВЕДЕНИЕ

 В настоящее время в системе образования России
происходят значительные изменения, одним из которых является гуманизация
образования. В связи с этим к преподавателям предъявляются высокие требования,
которые включают высокий уровень профессиональной подготовки, проявление
активности, как творческой, так и личной, эффективность межличностного
сотрудничества и общения со студентами. Речь идет о последнем, который будет
обсуждаться.

 Можно с уверенностью сказать, что именно в
общении складывается система образовательных взаимоотношений, которая
способствует или препятствует развитию и формированию личности ребенка,
приобретению знаний, навыков и умений. Многочисленные исследования в этой
области позволяют быть уверенными, что часто виной медленного успеваемости,
скрытности, неподготовленности является не столько сложность материала и
сложность его усвоения, сколько сложность работы со сверстниками и особенно с
преподавателем.

Правильно
организованный процесс педагогического общения способствует возникновению эффективного
и продуктивного контакта между учителем и ребенком, как субъектом
педагогического процесса, способствует преодолению коммуникативных и
психологических барьеров, всестороннему развитию личности. Именно
первостепенная значимость данного процесса обусловила мой интерес к изучению и
анализу проблемы педагогического общения.

 Важность изучения вопросов, связанных с
общением и педагогическим сотрудничеством, связана с влиянием, которое оно
оказывает на развитие личности детей, возникновением конфликтов, споров и
конфликтов между участниками педагогического процесса, влияющих на поведение и
усвоение материала. Многие конфликты можно полностью избежать или сгладить,
если вы знаете, какой стиль общения и педагогическое поведение наиболее
подходят в определенных обстоятельствах. Можно с уверенностью сказать, что
многие компоненты процесса обучения в целом зависят от выбора педагогического
стиля общения.

Объект исследования:
процесс непосредственного общения.

Предмет исследования:
методы коммуникации и педагогическое общение.

Цель исследования:
теоретическое изучение методов коммуникативно-педагогического общения, их
сравнение и анализ.

Для достижения этой цели
были поставлены следующие задачи:

— Определить понятие  педагогическое общение.

— рассмотреть
классификацию педагогических методов общения

— описание методов
педагогического общения и их сравнительный анализ

-анализ влияния каждого
стиля на формирование личности ребенка и успехи в его учебе.

В исследовании использовались
следующие методы:

Обзор литературы по теме
«Педагогическое общение»

Наблюдение за учебной
деятельностью детей

Методология совместной
диагностики В.Л. Симонов.

Результаты
работы имеют практическое значение и могут быть использованы на педагогических
советах и ​​семинарах.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 Проанализировав теоретические данные многих
источников и проведя практические исследования, могу сделать следующие выводы:

Педагогическое общение —
это особый вид межличностного общения, имеющий свои отличительные особенности,
но в то же время схожий с повседневным общением. Он включает коммуникативный,
интерактивный и когнитивный компоненты.

Наиболее распространены
классификации педагогических методов общения: авторитарный, демократический,
авторитарный (либеральный). Ни один из этих стилей не встречается на практике в
«чистом» виде, в большинстве случаев мы сталкиваемся с «смешением» нескольких
стилей с преимуществом одного.

Демократические методы
общения более эффективны, развиваются и мотивируют, но другие методы не следует
исключать из педагогической практики, поскольку в некоторых случаях они могут
иметь положительное влияние.

Эффективность
педагогического общения во многом определяется личными качествами учителя.

 В своей курсовой работе я достиг своей цели —
изучил теоретические сведения о педагогическом общении, его методах, их
сравнительном и сравнительном характере, раскрыть содержание этих понятий и
проанализировать специфику каждого стиля педагогического общения.

Хотя существует
большое количество методов педагогического общения, на мой взгляд, его выбор
каждым учителем должен быть ориентирован в первую очередь на личность учителя,
его учеников, а также на личностное и духовное развитие ученика. Как отмечалось
ранее, проблемы в общении между ребенком и учителем могут привести к апатии,
враждебности, «синдрому усвоенной инвалидности» и стремлению учиться и
развиваться. Выбор того или иного метода педагогического общения в значительной
степени влияет на психологическую атмосферу на занятиях и каждого ученика в
отдельности.

 Для успешной педагогической деятельности
педагог должен уметь занимать коммуникативную позицию в зависимости от того, с
кем и когда он вступает в коммуникативный контакт. Но в реальной жизни меняются
позиции и нарушаются «правила» общения. Тренерам предлагается ряд упражнений,
которые составляют тренинг, в зависимости от того, кто общается, чтобы
научиться пытаться занять коммуникативные позиции.

 Общение — центральная проблема педагогики. Он
выступает ключевым инструментом для решения вопросов воспитания, обучения и
личностного развития студентов и направлен на создание благоприятной
психологической среды, оптимального состояния учебного процесса и достижения
педагогических целей. В связи с этими ведущими принципами педагогического
общения можно принять приказ И. Канта: всегда относиться к себе и ученикам как
к целям общения, в результате чего будет возрастание индивидуальности.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ  И ОСНОВНЫЕ  ПОНЯТИЯ 

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
ОБЩЕНИЯ

1.1.Понятие и  сущность
педагогического общения

 Педагогическая деятельность сложна и
многогранна. Из всего многообразия его компонентов Н.В.Кузьмина выделяет три
вещи: материальную, методологическую и социально-психологическую. Они формируют
внутреннюю структуру педагогического процесса. Единство и связь этих трех
компонентов позволяет полностью реализовать задачи педагогической системы.
Главное в единстве — это социально-психологическая составляющая, т.е.
педагогическое общение (ПО), которое предусматривает реализацию двух других [1,
c.105].

 Общение относится к так называемой
«пограничной» категории. Коммуникация изучается многими науками и широко представлена
​​в философии, социологии, общей и социальной психологии, педагогике и других
науках, и каждая из них проводит исследования в соответствии с характеристиками
своего предмета, целей и методов. Специфика педагогического общения
определяется целью и предназначением этого вида общения, которое в первую
очередь направлено на развитие личности.

В процессе
педагогического общения обучение методам и приемам интеллектуальной
деятельности, формирование интеллектуальных процессов, управление учебными
процессами, методы учебной работы, поддержание интереса учащихся к уроку,
поддержка мотивации учебного процесса, нормативные отношения с группой и
преподавателем. происходит. [3
,c.88]

 В психолого-педагогической литературе
встречаются различные трактовки педагогического общения (см. Приложение 1).

Это лишь некоторые из
них. Например, М.П.Кулаченко определяет педагогическое общение как
«профессиональное общение учителя со студентами в классе и вне его (в процессе
преподавания и обучения), которое выполняет определенные педагогические функции
и (если оно является полным и оптимальным) для создания благоприятной
психологической среды, а также другой посвящен психологической оптимизации ».
образовательная деятельность и отношения преподаватель-ученик в студенческой
среде »[8,с.88].  Е.Ю.Сысоева обращает
внимание на то, что педагогическое общение «как форма учебного сотрудничества
является условием оптимизации обучения и личностного развития самих студентов».
[22,с.82].

Г. Коджаспирова и А.Ю.
Коджаспиров дают следующее определение педагогической коммуникации:

Педагогическое общение —
профессиональное общение учителей и учеников в едином педагогическом процессе,
которое развивается по двум направлениям: организация взаимоотношений с
учениками и управление общением в детском коллективе. Он входит в состав
методов и приемов обучения и является способом их реализации. Выполняет
информационную, самопрезентативную, интерактивную, аффективную и социальную
функции восприятия [2,с.118].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы